Игровая программа для детей 6 – 10 лет «Пропавшая запятая»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Чорнозуб  Екатерина Александровна

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!  А что вы так плохо здороваетесь?  Может у вас горло болит? Откройте все свои рты и скажите громко: «А-а-а-а!»  Хорошо, горлышки у вас не красные, а может у вас температура? Давайте проверим. Возьмем собственные воображаемые градусники – левую ладонь, встряхните их как следует, и поставьте их под мышку правой руки. А теперь все покажите мне свои градусники. Спасибо, температура у вас нормальная. Значит, нужно просто ещё раз попробовать поздороваться. А ну-ка дружно все враз крикнем: « Здравствуйте».

     Молодцы, вот теперь я действительно слышу, что со мной поздоровались здоровые ребятишки.  

Ведущая: Итак, мы с вами поздоровались, а теперь пора и  познакомиться, и поможет нам игра. Вспомните, пожалуйста, кого как зовут, и когда я первый раз скажу: «Раз-два-три, своё имя назови!» - все девчонки громко, дружно должны прокричать свое имя. А потом вновь я скажу: «Раз-два-три, своё имя назови!» - свои имена так же дружно должны прокричать мальчишки.          Приготовились!

Ведущая: Спасибо! Было очень слышно как кого зовут. А теперь я хочу представить себя. Меня зовут Екатерина Александровна.

Ведущая: Ну, вот позади учебный год. За этот год вы выросли, узнали много нового и интересного. А давайте сегодня вместе с вами  мы ещё раз прошагаем весь путь от «А» до «Я».

Ведущая: Итак, первые буквы алфавита («А», «Б»). А кто мне скажет название  двух учебников начинающиеся с этих букв? (Азбука, Букварь)

Ведущая: Правильно, а следующие  две буквы?  ( «В», «Г»). Совершенно верно, и я вас приглашаю на урок «Веселой грамматики». Я буду говорить вам слова в единственном числе, а вы дружно называйте те же  слова, только во множественном числе. Готовы?

                                       Игра «Весёлая грамматика»

Рука – руки                                              грек - греки

Дуга – дуги                                              узбек - узбеки

Мука – муки                                            человек - люди

Крот – кроты                                           житель - жители

Плот – плоты                                          любитель - любители

Грот – гроты                                           учитель - учителя

Ведущая: Молодцы, ребята! А кто мне скажет следующую букву? «Д» (дружба, дом, дерево и т.д.) Правильно, а мне больше нравится такое весёлое, музыкально-танцевальное слово….ДИСКОТЕКА. Верно, и сейчас для вас танцевальная пауза.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БЛОК

Ведущая:  Вы замечательно танцуете, наверное, и учитесь вы так же хорошо…Тогда давайте вернемся к нашему алфавиту… И следующая буква («Е», «Ё», «Ж»).  Смотрите-ка «Ё», «Ж», получается «ёж».

Ведущая:  Хотите я вас познакомлю с очень симпатичными ёжиками?  А за одно  проверим, кто из вас дружнее, девчонки и мальчишки. Повторяйте за мной все слова и движения.

Игра «Ёжики»

Приходили, приходили (идем на месте)

Ёжики, ёжики (растопыриваем пальцы)

Наточили, наточили (ладонь о ладонь)

Ножницы, ножницы ( делаем «ножницы»)

Прискакали, прискакали (прыгаем)

Зайчики, зайчики ( делаем «Ушки»)

Ну-ка громко, ну-ка вместе:

Девочки (кричат только девочки)

Мальчики (кричат только мальчики)

Ведущая:  Молодцы ребята! Я думаю, и девочки и мальчики очень дружные и весёлые, а раз так, переходим к следующей букве… «З» - это загадки, а вы умеете их отгадывать?  Сейчас проверим.

Загадки.

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына

Шалунишку …..(Буратино)

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Дяди Стёпы каждый шаг

Описал поэт…. (Михалков).

Мылом, мылом,

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит

Это…  (Мойдодыр)

Тили, тили, тили-бом

Загорелся Кошкин дом.

На пожаре шум и крик,

Вдруг влетает…. (Курица с ведром)

Ведущая: Молодцы! Идем дальше. («И», «Й»)

«И» - это игра, «К» - каникулы, «Л» -летние. Впереди у вас летние каникулы, мальчишки бегут играть в футбол, а девчонки наряжаются, потому что все они «М» - модницы.

Игра «Модницы»

Участвуют две команды из 3 человек, одна участница, а две помощницы. Перед вами коробки с одеждой, ваша задача нарядиться как можно красивее и продемонстрировать свой наряд.

Ведущая: Продолжаем наше путешествие по алфавиту. «Н» - настроение, «О» - отличное, а чтобы оно было ещё лучше, у меня есть для вас подарок. Сейчас посмотрим, кому он достанется. Есть среди вас внимательные дети?

Игра «Приз»

В игре участвуют от 2 до 5 человек. Приз лежит на стуле или находится у ведущего в руках. Игроки стоят вокруг стула, их задача взять его, как только прозвучит слово «Три».

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз,

Как услышишь слово «ТРИ»

Приз немедленно бери.

Недавно щуку мы поймали,

Распотрошили и внутри,

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых… ДВЕ

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команды:  раз, два… марш!

Когда стихи  запомнить хочешь,

Их не зубри, до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… ТРИДЦАТЬ.

Недавно поезд на вокзале,

Мне три часа пришлось прождать,

Ну что  вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять.

Вариант:  Ну вот вы приз свой смело взяли,

Когда была возможность взять.

Ведущая: Ну а мы продолжаем путешествовать по нашему алфавиту, какие же следующие буквы?  «Р», «С» - силачи.

Игра «Силачи»

Участвует любое количество игроков. Каждый участник берёт правой рукой за угол газетный лист, а левую руку заводит за спину. Задача как можно быстрее смять свой лист одной рукой.

Ведущая: Да, вы настоящие силачи, а следующая буква – «Т», и это значит что наступает танцевальная пауза.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущая:  Нас ждет буква «У», а какое слово вы знаете на букву «У» связанное со школой? (Учитель). Конечно, это слово учитель. А как зовут вашу первую учительницу?

Ведущая:   Немного грустно бывает тем, кто прощается со своей первой кчительницей, перейдя в 5 класс у вас будет не один учитель, а по каждому предмету разный.

Ведущая: Но я думаю, у вас всегда найдется минутка заглянуть к своей первой учительнице и рассказать о своих пятёрках. А скоро наступят каникулы, а они обещают много развлечений. Например «Ф» - это футбол.

Игра «Футбол»

Играют две команды по 4 человека. Игроки делятся по парам, в каждой паре правую ногу игрока связывают с левой ногой другого. Ворота обозначают кеглями. Вместо футбольного мяча – воздушный шар или большой надувной мяч. Задача игроков – забить гол в ворота противника. Игра идет до первого гола или до трёх голов.

Ведущая: Молодцы! Вы хорошо справились с этой игрой. И следующая буква «Х» - хоккей. Кто сказал что в хоккей играют Толькой зимой? Играют в любое время года и очень весело.

Игра «Хоккей»

Участвуют 2 человека. Ворота одни. Они обозначены кеглями или другими предметами. Каждый участник получает клюшку и воздушный шарик. Шарики соперников должны быть разного цвета. Выигрывает тот, кто первый забьёт в ворота шарик. Игру можно повторять с новыми участниками.

Ведущая:  Следующая буква «Ц». Какие слова на букву «Ц» вы знаете связанные со школой.

Ведущая:  Молодцы! Я вижу, вы хорошо знаете школьные предметы.

Ведущая:  А сколько букв ещё осталось в алфавите?  (9). Внимание, мне бы хотелось вам дать домашнее задание на лето. Вам необходимо придумать конкурсы и игры на оставшиеся буквы, научите своим играм своих друзей, и тогда ваши каникулы будут такими же весёлыми и незабываемыми как сегодняшняя наша встреча.

Ведущая:  А я объявляю танцевальный блок.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БЛОК.

Ведущая:  На этом наша увлекательная программа подошла к завершению, до новых встреч дорогие друзья!

 

Сценарий  составила       педагог-организатор МБОУ «СОШ № 2»

 г.Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО     Вакарина Е.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая  программа  для  детей    6 – 10 лет

«Пропавшая запятая»

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!  А что вы так плохо здороваетесь?  Может у вас горло болит? Откройте все свои рты и скажите громко: «А-а-а-а!»  Хорошо, горлышки у вас не красные, а может у вас температура? Давайте проверим. Возьмем собственные воображаемые градусники – левую ладонь, встряхните их как следует, и поставьте их под мышку правой руки. А теперь все покажите мне свои градусники. Спасибо, температура у вас нормальная. Значит, нужно просто ещё раз попробовать поздороваться. А ну-ка дружно все враз крикнем: « Здравствуйте».

     Молодцы, вот теперь я действительно слышу, что со мной поздоровались здоровые ребятишки.  

Ведущая: Итак, мы с вами поздоровались, а теперь пора и  познакомиться, и поможет нам игра. Вспомните, пожалуйста, кого как зовут, и когда я первый раз скажу: «Раз-два-три, своё имя назови!» - все девчонки громко, дружно должны прокричать свое имя. А потом вновь я скажу: «Раз-два-три, своё имя назови!» - свои имена так же дружно должны прокричать мальчишки.          Приготовились!

Ведущая: Спасибо! Было очень слышно как кого зовут. А теперь я хочу представить себя. Меня зовут Екатерина Александровна.

Ведущая: Ну, вот позади учебный год. За этот год вы выросли, узнали много нового и интересного. А давайте сегодня вместе с вами  мы ещё раз прошагаем весь путь от «А» до «Я».

Ведущая: Итак, первые буквы алфавита («А», «Б»). А кто мне скажет название  двух учебников начинающиеся с этих букв? (Азбука, Букварь)

Ведущая: Правильно, а следующие  две буквы?  ( «В», «Г»). Совершенно верно, и я вас приглашаю на урок «Веселой грамматики». Я буду говорить вам слова в единственном числе, а вы дружно называйте те же  слова, только во множественном числе. Готовы?

                                       Игра «Весёлая грамматика»

Рука – руки                                              грек - греки

Дуга – дуги                                              узбек - узбеки

Мука – муки                                            человек - люди

Крот – кроты                                           житель - жители

Плот – плоты                                          любитель - любители

Грот – гроты                                           учитель - учителя

Ведущая: Молодцы, ребята! А кто мне скажет следующую букву? «Д» (дружба, дом, дерево и т.д.) Правильно, а мне больше нравится такое весёлое, музыкально-танцевальное слово….ДИСКОТЕКА. Верно, и сейчас для вас танцевальная пауза.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БЛОК

Ведущая:  Вы замечательно танцуете, наверное, и учитесь вы так же хорошо…Тогда давайте вернемся к нашему алфавиту… И следующая буква («Е», «Ё», «Ж»).  Смотрите-ка «Ё», «Ж», получается «ёж».

Ведущая:  Хотите я вас познакомлю с очень симпатичными ёжиками?  А за одно  проверим, кто из вас дружнее, девчонки и мальчишки. Повторяйте за мной все слова и движения.

Игра «Ёжики»

Приходили, приходили (идем на месте)

Ёжики, ёжики (растопыриваем пальцы)

Наточили, наточили (ладонь о ладонь)

Ножницы, ножницы ( делаем «ножницы»)

Прискакали, прискакали (прыгаем)

Зайчики, зайчики ( делаем «Ушки»)

Ну-ка громко, ну-ка вместе:

Девочки (кричат только девочки)

Мальчики (кричат только мальчики)

Ведущая:  Молодцы ребята! Я думаю, и девочки и мальчики очень дружные и весёлые, а раз так, переходим к следующей букве… «З» - это загадки, а вы умеете их отгадывать?  Сейчас проверим.

Загадки.

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына

Шалунишку …..(Буратино)

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Дяди Стёпы каждый шаг

Описал поэт…. (Михалков).

Мылом, мылом,

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит

Это…  (Мойдодыр)

Тили, тили, тили-бом

Загорелся Кошкин дом.

На пожаре шум и крик,

Вдруг влетает…. (Курица с ведром)

Ведущая: Молодцы! Идем дальше. («И», «Й»)

«И» - это игра, «К» - каникулы, «Л» -летние. Впереди у вас летние каникулы, мальчишки бегут играть в футбол, а девчонки наряжаются, потому что все они «М» - модницы.

Игра «Модницы»

Участвуют две команды из 3 человек, одна участница, а две помощницы. Перед вами коробки с одеждой, ваша задача нарядиться как можно красивее и продемонстрировать свой наряд.

Ведущая: Продолжаем наше путешествие по алфавиту. «Н» - настроение, «О» - отличное, а чтобы оно было ещё лучше, у меня есть для вас подарок. Сейчас посмотрим, кому он достанется. Есть среди вас внимательные дети?

Игра «Приз»

В игре участвуют от 2 до 5 человек. Приз лежит на стуле или находится у ведущего в руках. Игроки стоят вокруг стула, их задача взять его, как только прозвучит слово «Три».

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз,

Как услышишь слово «ТРИ»

Приз немедленно бери.

Недавно щуку мы поймали,

Распотрошили и внутри,

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых… ДВЕ

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команды:  раз, два… марш!

Когда стихи  запомнить хочешь,

Их не зубри, до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… ТРИДЦАТЬ.

Недавно поезд на вокзале,

Мне три часа пришлось прождать,

Ну что  вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять.

Вариант:  Ну вот вы приз свой смело взяли,

Когда была возможность взять.

Ведущая: Ну а мы продолжаем путешествовать по нашему алфавиту, какие же следующие буквы?  «Р», «С» - силачи.

Игра «Силачи»

Участвует любое количество игроков. Каждый участник берёт правой рукой за угол газетный лист, а левую руку заводит за спину. Задача как можно быстрее смять свой лист одной рукой.

Ведущая: Да, вы настоящие силачи, а следующая буква – «Т», и это значит что наступает танцевальная пауза.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущая:  Нас ждет буква «У», а какое слово вы знаете на букву «У» связанное со школой? (Учитель). Конечно, это слово учитель. А как зовут вашу первую учительницу?

Ведущая:   Немного грустно бывает тем, кто прощается со своей первой кчительницей, перейдя в 5 класс у вас будет не один учитель, а по каждому предмету разный.

Ведущая: Но я думаю, у вас всегда найдется минутка заглянуть к своей первой учительнице и рассказать о своих пятёрках. А скоро наступят каникулы, а они обещают много развлечений. Например «Ф» - это футбол.

Игра «Футбол»

Играют две команды по 4 человека. Игроки делятся по парам, в каждой паре правую ногу игрока связывают с левой ногой другого. Ворота обозначают кеглями. Вместо футбольного мяча – воздушный шар или большой надувной мяч. Задача игроков – забить гол в ворота противника. Игра идет до первого гола или до трёх голов.

Ведущая: Молодцы! Вы хорошо справились с этой игрой. И следующая буква «Х» - хоккей. Кто сказал что в хоккей играют Толькой зимой? Играют в любое время года и очень весело.

Игра «Хоккей»

Участвуют 2 человека. Ворота одни. Они обозначены кеглями или другими предметами. Каждый участник получает клюшку и воздушный шарик. Шарики соперников должны быть разного цвета. Выигрывает тот, кто первый забьёт в ворота шарик. Игру можно повторять с новыми участниками.

Ведущая:  Следующая буква «Ц». Какие слова на букву «Ц» вы знаете связанные со школой.

Ведущая:  Молодцы! Я вижу, вы хорошо знаете школьные предметы.

Ведущая:  А сколько букв ещё осталось в алфавите?  (9). Внимание, мне бы хотелось вам дать домашнее задание на лето. Вам необходимо придумать конкурсы и игры на оставшиеся буквы, научите своим играм своих друзей, и тогда ваши каникулы будут такими же весёлыми и незабываемыми как сегодняшняя наша встреча.

Ведущая:  А я объявляю танцевальный блок.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БЛОК.

Ведущая:  На этом наша увлекательная программа подошла к завершению, до новых встреч дорогие друзья!

Сценарий  составила       педагог-организатор МБОУ «СОШ № 2»

 г.Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО     Вакарина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс

Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.На данном у...

Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"

Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....

Новогодняя сказка "Пропавший Дед Мороз"

Новогодняя сказка с участием взрослых и детей во 2 классе....

Поиски пропавшего Деда Мороза

Данный сценарий проводится на улице в предверии Нового года.Главные герои -родители,в роли сказочных героев встречают детей и готовят им разные препятствия ,не давая встретиться с Дедом Морозом!...

Сценарий Новогоднего праздника "Пропавшие игрушки"

Интересный сценарий для учащихся 3-4 классов, основанный на связи сказочных народных традиций с современностью...

«ПРОПАВШИЕ ГЕРОИ»

Конспект открытого занятия по лепке является итоговой работой в конце большого цикла, в котором дети учились лепить различных животных по методу Рони Оурена...

Конспект организации квест-игры на улице в зимний период в подготовительной к школе группе "Поиск пропавших ключей"

При планировании образовательной деятельности перед нами, педагогами-дошкольниками, нередко встаёт вопрос - как сделать процесс обучения интересным, игровым, ведь ведущим видом деятельности наших восп...