Литературная викторина "Путешествие по сказкам". (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)
Литературная викторина по литературным и народным сказкам в 1-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina7.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
г. ВЛАДИКАВКАЗ
МБОУ СОШ № 21 им. СЕМЁНОВА Д.В.
Литературная викторина для учащихся 1 класса
«Путешествие по сказкам»
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Оформление, оборудование:
- детские иллюстрации к русским народным сказкам и её герои,
- компьютер,
- мультимедийный проектор, экран
- карточки к заданию, ручки и листочки для конкурсов.
Ход занятия.
Под музыку в класс заходят Маша из мультфильма «Маша и медведь» и Незнайка – ученики 6 класса, вожатые 1б класса.
Маша: Привет, ребята! Вы узнали меня? Да-да, я Маша. И сегодня я пришла к вам
в гости! Да, я не одна, со мной и Незнайка пришёл.
Незнайка: Здравствуйте, а куда это мы пришли?
Маша: Ребята, скажите Незнайке, куда он попал?
Ребята: В школу, к ученикам 1-ых классов
Маша: Вы, наверное, знаете, что я очень люблю сказки. И я знаю все-все сказки, ну почти все…. Так вот, я пришла сегодня проверить, а хорошо ли вы знаете сказки. Пусть Нейзнайке станет стыдно, ведь он не знает ни одной сказки!
Незнайка: Да, я не знаю, но обещаю исправиться.
Маша: Ребята, надеюсь, вы все читаете сказки?
Ребята: Да!
Маша: Это мы сейчас узнаем! Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
Задание 1: Отгадайте из каких сказок эти отрывки.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Задание 2 . “Отгадай сказочного героя”
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.(Дюймовочка)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос.(Золотой ключик. Буратино.)
3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме “рыжей”, вот так смех! (Колобок.)
4 .Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.(Снегурочка).
6. Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поёт,
К бабушке идёт. (Красная Шапочка)
5. Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?(Золушка.)
- Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох – засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).
8. Мальчик – луковка такой
Добрый, шустрый, озорной.
Всем готов прийти на помощь.
Справится с любой бедой.(Чипполино)
9. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?Три медведя).
10. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби…(волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).
11.Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь.)
12. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.(Петушок-золотой гребешок.)
Задание3: « Забывалка» читает Незнайка
- Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
- Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
- Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)
- А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
Маша: Ну, Незнайка! Хорошо, что дети всё помнят и тебе напомнили.
А я вот, все-все сказки знаю, и никогда ничего не забываю.
А вот какое следующее задание я подготовила для наших ребят.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (танец маленьких утят)
Задание 4: «Сказочные задачи» читает Маша.
- А сейчас вам предстоит решить задачи, да задачи не простые, а сказочные. Ну – ка, кто самый смекалистый?
Задача № 1. В первый раз лисе удалось унести петушка от дома на расстояние 4 км, а во второй на 3 км дальше. На какое расстояние лиса унесла петушка во второй раз?
Задача № 2.В сказочном "теремке" жило 4 зверей, а насекомых 2. На сколько больше зверей жило в теремке, чем насекомых?
Задача № 3.Ниф-Ниф строил дом из соломы 2 дня, Нуф-Нуф – домик из веток 3 дня. А Наф-Наф строил свой дом из камня столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил домик Наф-Наф?
Задание 5 "Телеграмма” читает Незнайка
– Ребята, я сегодня в лесу встретил почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
"Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
"Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
"Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
"Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
"Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
"Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
" Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Маша: Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути Игровая станция.
Я вам буду читать отрывок из сказки. Некоторые слова в ней заменены. Заметив ошибку, вы должны хлопнуть в ладоши и исправить меня.
Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей : -Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.
- Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…
Задание 6: Отвечаем на вопросы.
1. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка - 2, 5 см)
2. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
3. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (Крапива)
4. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
5. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче? » (Золотая рыбка)
6. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
7. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана) .
8. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность) .
9. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка) .
10. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию) .
11. Как звали друга Герды? (Кай) .
12. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь) .
13. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки "Принцесса на горошине") .
14. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева) .
15. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. (Дюймовочка).
7. ТАНЕЦ «ФИКСИКИ» в исполнении учениц 1»Б» класса КАРАПЕТЯН ГАЯНЫ и САГИЯН АИДЫ
Учитель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. Давайте поблагодарим наших героев и скажем им: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по литературному чтению ( раздел "Сказки") 1 класс
Проектная работа сделана после изучения раздела "Русские народные сказки" в форме книжки, где сказочный герой Заяц путешествует по страницам разных русских народных сказок....
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Открытый урок по литературному чтению ,,Авторские сказки,, 4 класс.по программе Планета Знаний
урок по литературному чтению...
Открытый урок по литературному чтению ,,Авторские сказки,, 4 класс.по программе Планета Знаний
урок по литературному чтению...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Конспект урока по литературному чтению "Бабушкины сказки", 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Презентация по литературному чтению "Докучные сказки" 3 класс УМК Школа России
Презентация раскрывает смысл докучной сказки. Определяет цели по их изучению....