Классный час – проект «Давайте жить дружно», 2 класс
классный час (2 класс)
Классный час – проект «Давайте жить дружно», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_o_druzhbe.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – проект «Давайте жить дружно» 2 класс
Цель урока: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
– формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
– способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- осознавать познавательную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран; электронная презентация, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки заданий; запись песни “Если с другом вышел в путь”, песни «Мой друг».
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Учитель. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь и начнём нашу работу. (Слайд 1)
Интересный урок сегодня у нас,
К нему готовился каждый из вас.
Чтоб умными быть надо многое знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
2.Выход на тему:
- Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах. Но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы.
а )Работа в группах ( по 2 пословицы в группу)
Зеб дурга в зинжи гуто.
Дурга щии, а дёшьнай гереби.
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.
Сатрый дург чулше выхно вдух.
(Ребята обсуждают в группах, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу.) (Слайд 2)
- Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
- Прочитаем хором:
«Давайте жить дружно!»(Слайд 3)
3. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя:
Как вы думаете, почему мы выбрали эту тему?
-Верно, для нас эта тема актуальна. Вроде бы и всё у нас хорошо, всё гладко, а на самом деле многие из вас считают класс недружным. Это мы видим из заметок в нашей классной газете. Поэтому мы сегодня ещё раз поговорим о дружбе.
Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу.
«Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
- Хижина у меня маленькая, войдёт только один. А кто вы? – спросил пастух.
-Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба. Пришло счастье, появилось и богатство.
4. Постановка проблемы.
- Ребята, какая проблема стояла перед пастухом?
(Ответы уч-ся)
-Какое решение он принял?
- Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима?
(ответы детей)
1уч Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса.
Но их надо найти. разумеется.
2уч Дружба-главное чудо на свете всегда.
Сто открытий- для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
3уч Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Учитель: о дружбе размышляли во все времена. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.
5.Погружение в проект.
- Начнём мы наш разговор с одной из версий возникновения слова «друг»
Когда еще никто не знал ни слова-
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, –
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи, (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
V. Беседа с учащимися.
Учитель. Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?
– Кого мы называем другом?
– Какие качества у него будут главными?
– Каких друзей нам хотелось бы иметь?
VI. Организация деятельности:
Учитель. На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить. А в самом начале я предлагаю вам всем составить ассоциограмму к слову ДРУГ.
(На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ)
VII. Осуществление деятельности.
От каждой команды выходит к доске один ученик и прикрепляет слова, с которыми у них ассоциируется слово “друг” и объясняет свой выбор. (На карточках слова– добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный, ехидный, завистливый, жадный, злой, вредный)
На доске: ДРУГ – добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный.
Учитель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом.
Ученик: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
8.Физминутка (в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие.
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга ( пожать руки)
Песня « Если с другом вышел в путь»
Учитель. Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.
1 задание. Каждый из вас выполняли различные задания к классному часу.
Послушаем, что для нас подготовила Алясьева Анастасия.
(Презентация).
- Спасибо, Настя, видим, что у тебя много друзей.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам в группах обсудить ситуации: «Как бы вы поступили?»
(ситуации предлагаются по очереди каждой команде)
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
- Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку.
- Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь?
Учитель. Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.
Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.
2 задание. – А теперь послушаем ребят, которые писали мини-сочинения о дружбе.
Учитель: Ребята, а какие произведения о дружбе вы знаете?
Проведём небольшую викторину.
Викторина. Интересно, знаете ли вы произведения о дружбе.
(В классе организована выставка книг о дружбе )
1.Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было
семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было
последнее желание Жени?
(Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
2.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты
давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили.
Назовите этих друзей - музыкантов.
(Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)
3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке
и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?
(Слонёнок)
4.Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена? (Герда).
Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?
5. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс:
«Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал
лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое
лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
6.Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
7.Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили
передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы,
и пока его строили подружились).
8.У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей , но оди
был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).
9.Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими
человечками? (Белоснежка)
( Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного
О отдохнём и споём весёлую песню. (Песня «Всем, всем …»).
А теперь послушаем Зайцева Серёжу, который сочинил свою сказку о дружбе.
В (Сказка о дружбе)
Х Итак, ребята, из Серёжиной сказки мы видим, что дружба бывает не только
м между людьми. Давайте послушаем ребят, которые написали о своих друзьях-
ж животных.
(Винокуров А., Деев В., Огурцов А., Гусев Е.)
9 9. Решение проблемы
- Мы сегодня много говорим о дружбе.
-Каких друзей вам бы хотелось иметь?
- Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
Мне, кажется, что мы можем с вами сформулировать Правила дружбы.
-Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ответы, я постаралась
соединить их в несколько основных правил. (Слайд 4)
Правила дружбы. (слайд-читаем вместе)
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай и не предавай друга.
- Не смейся над неудачами друга.
- Умей помириться с другом.
- Но, а сейчас у меня для вас есть небольшая загадка. На листочках написаны местоимения Я, ТЫ, МЫ, но между ними не хватает каких-то знаков. Как вы думаете – каких?
- Правильно, здесь не хватает + и = !
- Объясните свой выбор.
- (Ответы учеников)
Когда мы вместе, мы сильны, а дружба-это сила!
- Давайте проверим, так ли это.
- Я сейчас задам вам несколько вопросов, если вы отвечаете на этот вопрос “положительно”, то загибаете на своей руке пальчик, если ответ “отрицательный”, то пальчик не загибаете.
- Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?
- Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?
- Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника?
- Если кого-то из ребят незаслуженно в чём-то обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?
- Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты сделаешь это?
А теперь вместе найдём ключ к этому тесту.
Возможное решение:
4-5 баллов – ты хороший товарищ.
3 балла – ещё немного присмотрись к себе, у тебя всё получится.
1-2 балла – всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше, измени себя сам.
– У кого получилось 4 – 5 баллов?
Учитель. Посмотрите, сколько в нашем классе заботливых, чутких, внимательных ребят. Это меня очень радует.
10. Рефлексия.
-На столе у вас лежат цветные ладошки (вырезанные из цветной бумаги).Напишите на них одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
(На доске плакат «Дерево дружбы». Дети выходят и приклеивают ладошки с пожеланиями к дереву вместо листьев.)
- Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших, верных друзей.
(Песня «Мой друг»)
Дети и учитель читают стихотворение:
Учитель.
Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней –
Ближе друга на свете нету.
1ученик.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
2ученик.
И не стоит друзей обижать:
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
3ученик.
Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!
-А теперь возьмитесь за руки .Давайте никогда больше не ссориться. И скажем друг другу слова известного героя- терпеливого и добрейшего кота Леопольда (Слайд 5)
«Ребята, давайте жить дружно»
- Классный час окончен. Надеюсь, он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг к другу! Берегите друзей!
Всем спасибо!
Весь материал мы соберём и у нас получится проект журнала «Давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-проект "Давайте жить дружно!"
Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....
Классный час «Ребята, давайте жить дружно!»
Цели:· Познакомить учащихся с основными правами и свободами Декларации прав человека;· научить применять их в жизни;·...
Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"
На классном часе ненавязчиво в игровой форме раскрывается понятие "дружба". Ребята узнают о роли дружбы в жизни человека на примерах сказок, пословиц....
Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"
Мероприятие проводится с целью чтобы поговорить с детьми о том, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть тру...
классный час-проект "Давайте жить дружно!"
Классный час -проект о дружбе с использованием презентации и проектов учащихся....
презентация к классному часу-проекту "Давайте жить дружно!"
Презентация для классного часа-проекта....
Классный час "Ребята, давайте жить дружно! "
Презентация о дружбе....