Викторина «Все работы хороши»
материал
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».
Викторина
«Все работы хороши»
Учитель начальных классов
Орлова Т.Е.
Задачи:
- формировать представления о важности и значимости всех профессий;
-формировать умение составлять связный рассказ о профессиях;
- развивать речь, наблюдательность, сообразительность, образное мышление;
- учить ребят работать в группах, развивать у детей навык общения между собой;
- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Ход викторины.
ВЕД.: Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать ты официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
ВЕД.: Здравствуйте, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Все работы хороши»
ВЕД.: Дорогие участники команд, прошу вас, улыбнитесь друг другу и всем гостям, которые присутствуют на нашей викторине, и займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы). Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы все большие молодцы, и я верю, что у вас все получится. Оценивать нашу игру будет компетентное жюри в составе:
ВЕД.: У меня в руках три конверта – желтый, синий и зеленый, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «…» - красную, команда «…» - желтую, команда «…» - зеленую. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Во время ответов соперники не подсказывают друг другу, а игроки одной команды могут советоваться.
ВЕД.: Команды, готовы? Начинаем.
-Внимание, игроки команды «…», первыми на вопросы будите отвечать вы.
Вопросы команде «…»
- Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (Учитель)
- Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея)
- Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)
- Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (Продавец)
- Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)
- Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (Пастух)
ВЕД.: Молодцы! Прекрасно справились с заданием. А сейчас приготовьтесь отвечать на вопросы игроки команды «…».
Вопросы команде «…»
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
- Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
- Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет? (кондуктор)
- Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
- За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
- Молодцы! Справились с заданием. А сейчас приготовьтесь отвечать на
Вопросы команде «…».
- Кто обучает школьников основам разных наук? Учитель.
- Кто главный на корабле? Капитан.
- Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ветеринар.
- Кто главный человек в лесу? Лесник.
- Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Летчик.
- Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Архитектор.
ВЕД.: Отлично! С первым заданием справились команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.
(Оценки жюри)
ВЕД.: Итак, первые звезды получены, идем за следующими.
Конкурс «Кому что нужно?»
ВЕД.: У вас на столах различные иллюстрации.
Команда «…», представьте себе, что вы повара. Представили? Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).
- Команда «….» должна представить себя строителями. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).
- Команда «…» должна представить себя врачами. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые врачу для лечения людей. Объясните свой выбор.
ВЕД.: А теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей команды.
(Выступление представителей команд)
Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды.
Конкурс «Сложи картинку»
ВЕД.: Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая получилась.
- Где работают люди этой профессии?
- Какую работу они выполняют?
- Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?
- Каким должен быть человек этой профессии?
- Что можно сказать о людях этой профессии?
- Команда «…» соберет картинку с изображением доктора.
- Команда «….» – картинку с изображением пожарного
- Команда «…» - картинку с изображением полицейского
(время для выполнения задания – 2 минуты).
- Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и решите, кто будет рассказывать о профессиях доктора, пожарного и полицейского, а мы внимательно вас послушаем.
-Ребята, а что общего у этих профессий?
Выступление представителей команд.
- Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше компетентное жюри.
(Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды).
Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
–Для следующего конкурса я прошу выйти ко мне капитанов: – капитана команды «…» … , капитана команды «…» и капитана команды «…». Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
- Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий! А как жюри оценивает это конкурс? (Оценка жюри). Команды получают звезды
Конкурс «Загадки-обманки»
Команда «…»
- Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ...
(Не врач, а трубочист.)
- Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)
- Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)
- На заводах по три смены
У станков стоят ...
(Не спортсмены, а рабочие.)
- Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш ...
(Не мельник, а лесник.)
Команда «…»
- Посадил уж сотни роз
В городском саду ...
(Не матрос, а садовник, цветовод.)
- Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш ...
(Не рыбак, а укротитель.)
- К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный ...
(Не водолаз, а учитель.)
- Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)
- На рояле, пианино
Вальс исполнит ...
(Не балерина, а пианистка.)
Команде «…»
- В классе английский слышится говор -
Новую тему даёт детям ...
(Не повар, а учитель.)
- Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
(Не вор, а дворник.)
- Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)
- Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
- В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело ...
(Не лесничий, а повар.)
- Ну, вот послушали ваши ответы и повеселились. Предоставляем слово нашему жюри. Команды получают звезды
Конкурс «Объясняли»
- Сейчас каждая команда получит конверт с профессией, посовещаться выбрать игрока , который должен объяснить второй команде, что это за профессия не называя её. А задача команд-соперников понять и назвать профессию. На подготовку командам дается 3 минуты.
Профессии : библиотекарь, водитель, воспитатель
- Как команды справились с этим конкурсом, нам расскажет наше жюри.
Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезд
Конкурс «Чем похожи и чем отличаются некоторые профессии?»
- Команда «..», подумайте и скажите, чем похожи профессии учителя и воспитателя.
Команда «….» расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии полицейского и пожарного. (Ответы команд)
Команда «….» - профессия врача и ветеринарного врача.
- Какими, как вы думаете, должны быть люди данных профессий? (Ответы команд). Слово предоставляется нашему жюри. Команды получают звезды.
- Наша викторина подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри.
(Жюри сообщают результаты)
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за нашею игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Классный час Все работы хороши
Классный час - соревнование для учащихся начальных классов, основными целями которого являются начальная профориентация, уважение к людям труда....
Все работы хороши-выбирай на вкус
Классный час о профессиях в 1классе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ-ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ....
Викторина "Все работы хороши..."
Викторина разработана для учащихся начальной школы. Архив содержит сценарий, презентацию. Мелодии не прилагаются....
Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....
Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»
Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»...