КВН «Когда ты станешь взрослым»
материал
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».
КВН «Когда ты станешь взрослым?»
Учитель начальных классов
Орлова Т.Е.
Цель: обобщить знания учащихся о профессиях,
установить связь между поведением людей
и состоянием окружающего мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки
учащихся на тему «Когда я стану взрослым»,
таблица для КВН, макет «Солнышко».
Ход занятия
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Работа над темой занятия.
- Сейчас ты ходишь в школу,
Но скоро подрастешь.
Чтоб получить профессию,
Ты в институт пойдешь.
- Тема нашего занятия «Когда ты станешь взрослым».
- Скажите, ребята, зачем учиться в институте?
(Чтоб стать хорошим специалистом).
- А сейчас вам надо хорошо учится.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Гном.
Он думает, кем же ему стать, когда вырастет?
- Скажу вам по секрету: если расшифровать каждую букву слова гном, вот что получится – Главное Находчивость Остальное Мелочи.
- А вы находчивые? Веселые? Можете помочь гному выбрать профессию?
- Ну, тогда нас ждет игра! КВН.
- Тема КВН «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Класс делится на три команды.
1 конкурс «Разминка»
-Образуйте женский род от следующих профессий.
Команда «Воробьишка» - артист, пианист.
Команда «Звездочка» - певец, ткач.
Команда «Солнышко» - писатель, продавец.
Учитель читает слова для каждой команды, ученики называют ответы.
За каждое верный ответ команда получает 1 балл.
2 конкурс «Отгадай-ка»
Учитель читает загадку для каждой команды. За верный ответ команда получает
1 балл.
Команда «Дружок» Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
Маляр.
Нашей Родины прекрасной
Охраняет он границы.
И на службе той опасной
Ему вовсе и не спится.
Пограничник.
Команда «Радуга» Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу.
Водитель.
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
Учитель.
Команда «Ромашка» Наведем стеклянный глаз –
Щелкнет раз –
И помним вас.
Фотограф.
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке.
Булки сдобные печет
И ребятам раздает.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это - пекарь.
3 конкурс «Узнавай-ка»
Учитель читает описание профессии, а команда должна узнать её.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1 команда.
«Хорошо помечтать, глядя в ночное звездное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Эти ученые наблюдают космос с помощью телескопа».
«Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди множества таких книг интересную. Выбрать книгу тебе поможет этот человек».
2 команда.
«Щенок заболел. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит. Как помочь ему, знает только врач, который лечит животных».
«Кажется, что лес растет сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто в него хочет прийти.
Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. Он знает, какие звери и птицы живут в нем».
3 команда.
« Эта работа трудна и опасна. Выбирают ее сильные, смелые и находчивые, в основном, мужчины. Они ведут работу под водой: обследуют дно реки и морей. И, конечно, они
спасают людей, корабли, потерпевших крушение». «Этот человек изобретает новые модели одежды».
ФИЗМИНУТКА
Учитель читает загадку: В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он артист.
- Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?
Хомка, Хомка, Хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рананько встает,
Щеки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Ребята имитируют движения зверька.
4 конкурс «Назови-ка»
Учитель предлагает рассмотреть предметные картинки, ученики должны назвать профессию, к которой они относятся.
За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
_ Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет себе профессию. Как вы думаете, изменится ли к тому времени окружающий мир?
- Каким вы представляете наш город в будущем?
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Давайте совершим путешествие на воздушном шаре.
Наш воздушный шар летит,
Не дымит и не гудит.
Экологии и людям
Он нисколько не вредит.
- Летим над городом. Вот какой он сейчас.
- А вот каким он может оказаться спустя несколько лет.
Какой рисунок вам больше нравиться? Почему?
- Что нам всем нужно делать, чтоб жить в чистом красивом городе?
(Соблюдать чистоту, не разбрасывать мусор, не вырубать деревья и т.д.)
- Летим над лесом. Что-то птиц не слышно…
Я думаю, вы знаете, как нужно вести себя в лесу. Если бы вас попросили составить правила «Друзей природы», какие правила вы бы придумали?
(Не шуметь, не разорять птичьих гнезд, не ломать ветки и т.д.)
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
То на свете мы останемся одни.
- Кто знает, как называется профессия людей, занимающаяся наукой, которая учит
бережно относиться к окружающему миру?
(Эколог)
- Возможно, кто-то из вас и станет экологом.
3. Итог занятия.
- Ребята, понравилось вам занятие?
- Что нового вы узнали?
Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.
И кем бы ты ни был:
Врачом, маляром-
Главное - помни всегда об одном:
Мы хозяева планеты
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нет!
- Чтобы солнышко светило,
Улыбалось всем оно.
Друзьями будьте вы природе
И творите, лишь, добро!
В память о занятии учитель всем раздает эмблемы «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Когда ты станешь взрослым", Окружающий мир.
Урок посвящен знакомству с разнообразием профессий....
Презентация к уроку окружающего мира "Когда ты станешь взрослым"
Презентиация к уроку окружающего мира, посвященного знакомству с профессиями....
Тема « Очень подозрительный тип». Тема «Когда ты станешь взрослым».
Урок ознакомления с окружающим миром. Класс-комплект (1,2)...
окружающий мир 1 класс "Когда ты станешь взрослым"
познакомить с некоторыми профессиями; расширить знания о профессиях, их названиях и роде деятельности; вызвать интерес к разным профес...
Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....
Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....
Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....