"Занимательная математика" в группе продлённого дня
план-конспект занятия (1 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
ШКОЛА № 606с углубленным изучением английского языка
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Занятие: занимательная математика (познавательной направленности)
Воспитатель: Гомелевская В.В.
Класс: 1
Технологии: интегрированное обучение (математика, чтение), личностно- ориентированные, информационно-коммуникативные технологии
Форма проведения: путешествие в сказку
Цели и задачи учебного занятия:
- Закрепить математические навыки.
- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, воображение, комбинаторные способности.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес детей к учебным занятиям в школе.
Оборудование: авторская презентация к уроку, выполненная в программе Блокнот для интерактивной доски, интерактивная доска MimioStudio, презентация с видеофрагментом в программе Microsoft Office Power Point 2003, мультимедийный проектор, диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 класс, 1 часть тема «Цвет, форма, размер», урок 4; магнитные карточки с числами 1 – 10; фигуры для игры «Танграм».
Индивидуальный раздаточный материал в конвертиках жёлтого цвета – карточки ужи (4), деревца (4); в зелёных конвертиках – фигуры для игры «Танграм»; карточка для игры «Найди лишнее»; тетради в клетку», карандаши
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
На интерактивной доске открыт слайд 1.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют много гостей, но ещё один гость спешит к нам. Угадайте, кто это?
У неё глаза большие
И большая голова.
Ночью по лесу летает,
Называется … (картинка прикрепляется на доску
- Сегодня мудрая сова предлагает вам отправиться в путешествие.
- Поднимите руки, кто из вас любит сказки?
- Но вначале проверим, готовы ли вы к нему. Выполните задания
Слайд 2.
- Кто изображён на картинке?
- Как назвать всех одним словом?
- На какие группы можно разделить изображённых птиц? (куры – утки, взрослые птицы – детёныши)
- Сколько взрослых птиц?
- Сколько цыплят?
- Сколько утят? Кого больше? Как доказать, что цыплят больше?
- Сколько всего птенцов? Сосчитаем хором.
- Совёнок доволен вашей работой.
2. Основная часть.
1) - Какой предмет поможет нам оказаться в сказке? (цветик – семицветик) Слайды 2,3
(Перейти к слайду 1 презентации Power Point)
- Кто из вас знает, что это за цветок? (Исполняет желания после произнесения волшебных слов)
- Давайте выучим эти волшебные слова!
«Лети – лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!»
- А теперь произнесём волшебные слова дружно, хором. (щелчок: слайд 2 презентации)
- Вели, чтобы мы оказались в сказке! (слайд 3 презентации Power Point – видеофрагмент)
- Волшебство совершилось, и мы с вами в гостях у сказки.
2) Рассказывание сказки
- А вот и подсказка. Кто теперь догадался, в какой сказке мы с вами оказались? (Рисунок теремка. Слайд 5)
- Посмотрите, какой красивый теремок, а охраняет его Петушок.
1. - Кто первый подошёл к теремку? (Мышка – норушка) Слайд 6
По полю мышка бежала (перемешаем анимац. картинку «Мышки» к « теремку»), подбежала к теремку и пищит:
Мышка (аним) (звук): - Кто? Кто в теремочке живёт? Кто? Кто в невысоком живёт?
- Никто ей не отвечает. Тогда Мышка и говорит: «Я буду жить в теремке».
- Нет, - отвечает Петушок, - вначале выполни мои задания, тогда впущу. Поможем, дети, Мышке. (слайд 7)
- Задание: У Петушка 7 цыплят и одна курочка. Хватит ли им столько колосков? (5) Почему?
- Как сделать, чтобы у всех было по колоску? (Добавить ещё 2 колоска - демонстрация на интерактивной доске)
- В каком случае хватило бы колосков всем цыплятам?
- Стала мышка жить в теремке.
2. - А в это время по полю прыгала Лягушка. (слайд 8) Видит, в поле теремок и говорит:
«Кто? Кто в теремочке живёт? Кто? Кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить» (звуковой файл)
А Петушок ей говорит: «Выполни наше задание, впущу в теремок».
(диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 класс, 1 часть тема «Цвет, форма, размер», урок 4)
Стала и Лягушка жить в теремке. Физкультминутка.
Когда радостно – смеюсь. (хлопаем руками по животику)
Отдыхаю – веселюсь, (руки фонарики)
Посмотрю по сторонам, (повороты головы влево, вправо)
Как понравился я вам? (наклон вперёд, руки в стороны, эмоция удивления)
- Сколько уже животных живут в теремке?
3. - Кто же следующий прибежит к теремку? (слайд 9)
Зайчик: « Кто? Кто в теремочке живёт? Кто? Кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить»
- Петушок решил испытать и Зайчика и предлагает ему выполнить следующее задание.
Слайд 10. (В жёлтых конвертиках фигурки для индивидуального выполнения задания детьми.)
- На какие две группы можно разложить все карточки? (ужи и деревца)
- Что можно сказать об ужах?
- Покажите самого длинного ужа. А какой уж самый короткий?
- Расположите деревья по высоте – от самого высокого, до самого низкого. Покажите самое высокое дерево. Рядом с самым высоким деревом посадите самого длинного ужа.
Всех других ужей расположите попарно с деревьями – до самого низкого дерева и самого короткого ужа.
- Вы хорошо помогали Зайчику выполнять задания.
4. - А теперь, кто спешит к теремку? Слайд 11.
- Задание для Лисички: Слайд 12.
- Вы присядьте столько раз, сколько бабочек у нас. (6) Приседаем и считаем. (хором)
- Посмотрите, что случилось?
Вся полянка изменилась. Слайд 13.
- Как изменилась полянка? (Расцвели цветочки).
- Сколько цветочков расцвело?
Физкультминутка.
(Имитируют движения)
- Как живёшь? - Вот так …
- Как идёшь? - Вот так…
- Как бежишь ? - Вот так …
- Как молчишь ? - Вот так …
- Как грозишь? - Вот так …
- Как ты спишь? - Вот так…
Игра «День – ночь» с числами. (Магнитные карточки с числами прикреплены на доске)
Игра на внимание. «Ночь»: дети закрывают глаза, ложатся на парту; «день»: «просыпаются»
- Какое число потерялось? (учитель убирает одно из чисел числового ряда 1-10) Покажите на пальчиках (4).
- Что изменилось? (Воспитатель меняет числа местами: …8,7…; …3, 6, 4, 5, 7…)
- Кто подошёл к теремку после Лисички – сестрички?
Слайд 14
5. - Помогите и Волку заселиться в теремок.
- Найдите лишние предметы. Слайд 15. (У каждого ребёнка соответствующая карточка для индивидуального выполнения задания)
Выполнение задания на интерактивной доске, учитель переключает на функцию «карандаш»
6. - Кто подошёл к теремку последним? Слайд 16.
- Петушок предлагает сыграть Мишке в игру «Танграм». Поможем Мишке? А задание такое:
- Составить из геометрических фигур фигуру одного из героев сказки.
Отгадайте загадку. - Кто это?
* В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) Слайд 17.
- После кого заселилась в теремок лиса?
- Возьмите карточки из зелёного конвертика.
- Какие фигуры вы видите в конверте? Какая фигура лишняя?
- Составьте лису по образцу. (Оценка работы детей – звуковой файл аплодисменты)
- Как же заканчивается сказка «теремок»?
- Почему такой конец в сказке? Как можно изменить конец сказки, чтобы он был счастливым? Что для этого нужно сделать? (увеличить размер теремка.)
7. - Чтобы вернуться из сказки, надо найти дорожку к волшебному цветику – семицветику.
- Нарисуем дорожку.
- От красной точки 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо; продолжите дорожку по образцу.
- В конце дорожки нарисуйте цветик - семицветик
3. Итог занятия.
- Настало время и нам возвращаться домой. Произнесём волшебные слова!
«Лети – лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!»
Вели, чтобы мы были в школе
- В какой сказке мы побывали.
- Кто из героев этой сказки вам более симпатичен?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- При выполнении каких заданий вы затруднялись?
Выберите лепесток такого цвета, который показывает ваше настроение.
Прикрепите его на доску. Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился!
Спасибо всем за работу, а на память о занятии герои занятия приготовили вам небольшие сюрпризы.
(Картинки для каждого ребёнка с изображением героев сказки, на обратной стороне слова: «Спасибо за занятие!»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie.ppt | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гостях у сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продлённого дня. 1-2 класс Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала»
Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы залавной я написала"....
Игра по математике в группе продлённого дня в нач. школе 8 вида.
Игра помогает сохранить внимание на занятиях после уроков у детей с ОВЗ. Особенно когда занимаются по математике....
Упражнения занимательного характера в группе продлённого дня
Предлагаемые задания направлены на формирование основ логического и творческого мышления, создают атмосферу увлечённостии, любознательности....
Упражнения занимательного характера в группе продлённого дня
Предлагаемые задания направлены на формирование основ логического и творческого мышления, создают атмосферу увлечённостии, любознательности....
Упражнения занимательного характера для занятий в группе продлённого дня
Предлагаемые задания направлены на формирование основ логического и творческого мышления, создают атмосферу увлечённостии, любознательности....
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....