"Занимательная математика" в группе продлённого дня
план-конспект занятия (1 класс)

Гомелевская Валентина Владиславовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

ШКОЛА № 606с углубленным изучением английского языка

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Занятие: занимательная математика (познавательной направленности)

Воспитатель: Гомелевская В.В.

Класс: 1

Технологии: интегрированное обучение (математика, чтение), личностно- ориентированные, информационно-коммуникативные технологии

Форма проведения: путешествие в сказку

Цели и задачи учебного занятия:

  1. Закрепить математические навыки.
  2. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, воображение, комбинаторные способности.
  3. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес детей к учебным занятиям в школе.

Оборудование: авторская презентация к уроку, выполненная в программе Блокнот для интерактивной доски, интерактивная доска MimioStudio, презентация с видеофрагментом в программе Microsoft Office Power Point 2003, мультимедийный проектор, диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 класс, 1 часть тема «Цвет, форма, размер», урок 4; магнитные карточки с числами 1 – 10; фигуры для игры «Танграм».

Индивидуальный раздаточный материал в конвертиках жёлтого цвета – карточки ужи (4), деревца (4); в зелёных конвертиках – фигуры для игры «Танграм»; карточка для игры «Найди лишнее»; тетради в клетку», карандаши

Ход занятия.

1. Вступительная  беседа.

На интерактивной доске открыт слайд 1.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют много гостей, но ещё один гость спешит к нам. Угадайте, кто это?

 

У неё глаза большие

И большая голова.

Ночью по лесу летает,

Называется … (картинка прикрепляется на доску

 

 

 

- Сегодня мудрая сова предлагает вам отправиться в путешествие.

- Поднимите руки, кто из вас любит сказки?

- Но вначале проверим, готовы ли вы к нему. Выполните задания 

Слайд 2.

- Кто изображён на картинке?

- Как назвать всех одним словом?

- На какие группы можно разделить изображённых птиц? (куры – утки, взрослые птицы –    детёныши)

- Сколько взрослых птиц?

- Сколько цыплят?

- Сколько утят? Кого больше? Как доказать, что цыплят больше?

- Сколько всего птенцов? Сосчитаем хором.

- Совёнок доволен вашей работой.

 

2. Основная часть.

1) - Какой предмет поможет нам оказаться в сказке? (цветик – семицветик) Слайды  2,3

 (Перейти к слайду 1 презентации Power Point)

- Кто из вас знает, что это за цветок? (Исполняет желания после произнесения волшебных слов)

- Давайте выучим эти волшебные слова!

 

«Лети – лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!»

 

- А теперь произнесём волшебные слова дружно, хором. (щелчок: слайд 2 презентации)

- Вели, чтобы мы оказались в сказке! (слайд 3  презентации Power Point – видеофрагмент)

- Волшебство совершилось, и мы с вами в гостях у сказки.

2) Рассказывание сказки

- А вот и подсказка. Кто теперь догадался, в какой сказке мы с вами оказались? (Рисунок теремка. Слайд 5)

- Посмотрите, какой красивый теремок, а охраняет его Петушок.

1.  - Кто первый подошёл к теремку? (Мышка – норушка) Слайд 6

По полю мышка бежала (перемешаем анимац. картинку  «Мышки» к « теремку»), подбежала к теремку и пищит:

Мышка (аним) (звук): - Кто? Кто в теремочке живёт? Кто? Кто в невысоком живёт?

- Никто ей не отвечает. Тогда Мышка и говорит: «Я буду жить в теремке».

- Нет, - отвечает Петушок, - вначале выполни мои задания, тогда впущу. Поможем, дети, Мышке. (слайд 7)

- Задание: У Петушка 7 цыплят и одна курочка. Хватит ли им столько колосков? (5) Почему?

- Как сделать, чтобы у всех было по колоску? (Добавить ещё 2 колоска - демонстрация на интерактивной доске)

- В каком случае хватило бы колосков всем цыплятам?

- Стала мышка жить в теремке.

 

2.    - А в это время по полю прыгала Лягушка. (слайд 8) Видит, в поле теремок и говорит:

«Кто? Кто в теремочке живёт? Кто? Кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить» (звуковой файл)

А Петушок ей говорит: «Выполни наше задание, впущу в теремок».

(диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 класс, 1 часть тема «Цвет, форма, размер», урок 4)

Стала и Лягушка жить в теремке.            Физкультминутка.

                               Когда радостно – смеюсь. (хлопаем руками по животику)

                              Отдыхаю – веселюсь,                                  (руки фонарики)

                              Посмотрю по сторонам, (повороты головы влево, вправо)

                             Как понравился я вам?  (наклон вперёд, руки в стороны, эмоция удивления)

- Сколько уже животных живут в теремке?

 

3.  - Кто же следующий прибежит к теремку? (слайд 9)

Зайчик: « Кто? Кто в теремочке живёт? Кто? Кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить»

- Петушок решил испытать и Зайчика и предлагает ему выполнить следующее задание.

Слайд 10. (В жёлтых конвертиках фигурки для индивидуального выполнения задания детьми.)

- На какие две группы можно разложить все карточки? (ужи и деревца)

- Что можно сказать об ужах?

- Покажите самого длинного ужа.  А какой уж самый короткий?

- Расположите деревья по высоте – от самого высокого, до самого низкого. Покажите самое высокое дерево. Рядом с самым высоким деревом посадите самого длинного ужа.

Всех других ужей расположите попарно с деревьями – до самого низкого дерева и самого короткого ужа.

- Вы хорошо помогали Зайчику выполнять задания.

 

4.  - А теперь, кто спешит к теремку? Слайд 11.

-  Задание для Лисички:         Слайд 12.

-  Вы  присядьте столько раз, сколько  бабочек у нас. (6) Приседаем и считаем. (хором)

-  Посмотрите, что случилось?

   Вся полянка изменилась. Слайд 13.

- Как изменилась полянка?                       (Расцвели цветочки).

- Сколько цветочков расцвело?

Физкультминутка.

(Имитируют  движения)

 

- Как живёшь?                            - Вот так …

- Как   идёшь?                             - Вот так…

- Как  бежишь ?                          - Вот так …

- Как  молчишь ?                        - Вот так …

- Как  грозишь?                           - Вот так …

- Как  ты спишь?                        - Вот так…

 

 

Игра «День – ночь» с числами. (Магнитные карточки с числами прикреплены на доске)

Игра на внимание. «Ночь»: дети закрывают глаза, ложатся на парту; «день»: «просыпаются»

- Какое число потерялось? (учитель убирает одно из чисел числового ряда 1-10) Покажите на пальчиках (4).

- Что изменилось? (Воспитатель меняет числа местами: …8,7…;  …3, 6, 4, 5, 7…)

- Кто подошёл к теремку после Лисички – сестрички?

 Слайд 14

 

5. -  Помогите и Волку заселиться в теремок.

- Найдите лишние предметы.      Слайд 15. (У каждого ребёнка соответствующая карточка для индивидуального выполнения задания)                                   

Выполнение задания на интерактивной доске, учитель переключает  на функцию «карандаш»

6.   -  Кто подошёл к теремку последним? Слайд 16.

-  Петушок   предлагает сыграть Мишке в игру «Танграм». Поможем Мишке? А задание такое:

- Составить из геометрических фигур фигуру одного из героев сказки.

Отгадайте загадку. - Кто это?

            * В птичник повадится  -  жди беды.

               Рыжим  хвостом  заметает  следы.   (Лиса) Слайд 17.

 

- После кого заселилась в теремок лиса?

- Возьмите карточки из зелёного конвертика.

- Какие фигуры вы видите в конверте?  Какая фигура лишняя?

- Составьте лису по образцу. (Оценка работы детей – звуковой файл аплодисменты)

-  Как же заканчивается сказка «теремок»?

-  Почему такой конец в сказке? Как можно изменить конец сказки, чтобы он был счастливым? Что для этого нужно сделать? (увеличить размер теремка.)

 

7.     - Чтобы вернуться из сказки, надо найти дорожку к волшебному цветику – семицветику.

-   Нарисуем дорожку.

- От красной точки 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо; продолжите дорожку по образцу.

- В конце дорожки нарисуйте цветик - семицветик

3.  Итог занятия.

-  Настало время и нам возвращаться домой. Произнесём волшебные слова!

 

«Лети – лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

 

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!» 

            Вели, чтобы мы были в школе

 

 

            - В какой сказке мы побывали.

- Кто из героев этой сказки вам более симпатичен?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- При выполнении каких заданий вы затруднялись?

Выберите лепесток такого цвета, который показывает ваше настроение.

Прикрепите его на доску. Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился!

Спасибо всем за работу, а на память о занятии герои занятия приготовили вам небольшие сюрпризы.

 

(Картинки для каждого ребёнка с изображением героев сказки, на обратной стороне слова: «Спасибо за занятие!»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon soprovozhdenie.ppt173.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

В гостях у сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по математике в группе продлённого дня в нач. школе 8 вида.

Игра помогает сохранить внимание на занятиях после уроков у детей с ОВЗ. Особенно когда занимаются по математике....

Упражнения занимательного характера в группе продлённого дня

Предлагаемые задания направлены на формирование основ логического и творческого мышления, создают атмосферу увлечённостии, любознательности....

Упражнения занимательного характера в группе продлённого дня

Предлагаемые задания направлены на формирование основ логического и творческого мышления, создают атмосферу увлечённостии, любознательности....

Упражнения занимательного характера для занятий в группе продлённого дня

Предлагаемые задания направлены на формирование основ логического и творческого мышления, создают атмосферу увлечённостии, любознательности....

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....