Игра по математике в группе продлённого дня в нач. школе 8 вида.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Игра помогает сохранить внимание на занятиях после уроков у детей с ОВЗ. Особенно когда занимаются по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по математике в ГПД. | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по математике для занятия в группе продлённого дня в начальной школе 8 вида.
“Смекай, считай, отгадывай.”
Загадки.
- Один пастух тысячу овец пасет. ( месяц и звезды)
- В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. ( Двойка)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя и Машенька)
- Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. ( Стулья)
- Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
- Шесть ног, две головы, один хвост.
Кто это? (Всадник на коне)
- Приказало солнце: “Стой,
Семицветный мост крутой!” (Радуга)
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …. (Осьминог)
- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Девять)
- Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Задачи-шутки, задачи на смекалку.
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
- Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног.
Сколько детей спряталось?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- В доме было 4 комнаты, из одной сделали две. Сколько стало комнат?
- Назовите 5 дней не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
- Сколько есть способов троим разместиться на диване? (Шесть)
- Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира?
- Лесница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать,
Что бы быть как раз на середине лестницы? (На пятую)
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей.
Скороговорки.
- Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
- У калитки -.
Маргаритки.
Подползли к ним
Три улитки.
- У четырех черепах по четыре черепашонка.
- Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.
- Саша шустро сушит сушки.
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
6. Сидели, свистели семь свиристелей.
Задачи в стихах
- На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
- Стоит горка крутая,
На ней тыква большая,
А пониже тоже
Три тыквы моложе.
А под горкою в траве
Еще две.
Ну-ка, кто скажет сейчас,
Сколько тыкв всего у нас?
- Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
На верху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыур.
Тут следом явились подружки-
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
- У Саши в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Маране и Нине,
И сам съел конфету,
А больше нету.
Сколько было конфет?
- Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
- В двух автобусах сидят
Девять маленьких ребят,
В первом едут двое только,
Во втором детишек сколько?
- Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дет Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы.
Стал пакеты я вскрывать,
Содержимое считать:
Две конфеты в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними,
Груша с яблококом, один
Золотистый мандарин.
Все лежит в пакете этом!
Сосчитайте все предметы!
Пословицы, крылатые слова.
- Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
- Как две капли воды.
- Заблудиться в трех соснах.
- Как свои пять пальцев.
- На седьмом небе.
Семь раз примерь, один раз отрежь.
Игра в рифмы.
- Один! - Шесть!
- Пластилин! - Съесть!
- Два! - Семь!
- Дрова! - Шлем!
- Три! - Восемь!
- Говори! - Просим!
- Четыре! - Девять!
- Ноги шире! - Веять!
- Пять! - Десять!
- Опять! - Месяц!
Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это “раз”,
Повернулась голова – это “два”,
Руки вниз, вперед смотри – это “три”,
Руки в стороны пошире развернули на “четыре”,
С силой их к плечам прижать – это “пять”,
Всем ребятам тихо сесть – это “шесть”.
Лишняя фигура.
Найди лишнюю фигуру (на листах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние игры и развлечения в группе продлённого дня.
Весёлые игры в группе в день новогоднего утренника....
Статья "Детские народные игры в практике воспитателя группы продлённого дня"
В статье автор раскрывает важность использования народных игр не только в младенчестве и дошкольном детстве, но и в младшей школе. Предлагает сценарии народных игр, развивающих социальные навыки, восп...
Методическая разработка на тему "Игры для детей в группе продлённого дня"
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деят...
Игры и тренинги в группах продлённого дня для учащихся младшего школьного возраста.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВОИГРЫ НА КОНТАКТНОСТЬИГРЫ HА КОМАНДНУЮ РАБОТУТРЕНИНГ НА ДОВЕРИЕHА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В ГРУППАХ МАЛЬЧИК - ДЕВОЧКАУПРАЖНЕНИЯ НА ЭКСТРАСЕНСОРИКУПОДВИЖНЫЕ ИГРЫИГРЫ НА ПОДНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО...
Русские народные игры для детей в группе продлённого дня.
Дети группы продлённого дня проводят в школе очень много времени.Как помочь ребятам снять физическое ,умственное напряжение после тяжёлого учебного дня?Препдлагаю устроить народные игры?! Прямо в поме...
Игры для детей в группе продлённого дня
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать осно...