Игра по математике в группе продлённого дня в нач. школе 8 вида.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Шипицына Зоя Михайловна

Игра помогает сохранить внимание на занятиях после уроков у детей с ОВЗ. Особенно когда занимаются по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра по математике в ГПД.18.8 КБ

Предварительный просмотр:

              Игра по математике для занятия в группе продлённого дня в начальной школе  8 вида.

Смекай, считай, отгадывай.”

Загадки.

  1. Один пастух тысячу овец пасет. ( месяц и звезды)
  2. В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. ( Двойка)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя и Машенька)

  1. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. ( Стулья)

  1. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой,  топором. (Пальцы)

  1. Шесть ног, две головы, один хвост.

Кто это?   (Всадник на коне)

  1. Приказало солнце: “Стой,

Семицветный мост крутой!” (Радуга)

  1. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - ….        (Осьминог)

  1. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девять)

  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.   (Цифры)

Задачи-шутки, задачи на смекалку.

  1. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?    (Двое)
  3. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног.

Сколько детей спряталось?

  1. Сколько шей у пяти журавлей?
  2. В доме было 4 комнаты, из одной сделали две. Сколько стало комнат?
  3. Назовите 5 дней не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  4. Сколько есть способов троим разместиться на диване? (Шесть)
  5. Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира?
  6. Лесница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать,

Что бы быть как раз на середине лестницы? (На пятую)

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука,  две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей.

Скороговорки.

  1. Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

  1. У калитки -.

Маргаритки.

     Подползли к ним

     Три улитки.

  1. У четырех черепах по четыре черепашонка.
  2. Опять пять ребят

Нашли у пенька пять опят.

  1. Саша шустро сушит сушки.

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

6.  Сидели, свистели семь свиристелей.

 

Задачи в стихах

  1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

  1. Стоит горка крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже  

Три тыквы моложе.

А под горкою в траве

Еще две.

Ну-ка, кто скажет сейчас,

Сколько тыкв всего у нас?

  1. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

На верху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыур.

Тут следом явились подружки-

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

  1. У Саши в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Маране и Нине,

И сам съел конфету,

А больше нету.

Сколько было конфет?

  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

  1. В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят,

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

  1. Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дет Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы.

Стал пакеты я вскрывать,

Содержимое считать:

Две конфеты в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблококом, один

Золотистый мандарин.

Все лежит в пакете этом!

Сосчитайте все предметы!

Пословицы, крылатые слова.

  1. Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
  2. Как две капли воды.
  3. Заблудиться в трех соснах.
  4. Как свои пять пальцев.
  5. На седьмом небе.

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Игра в рифмы.

  1. Один!                                - Шесть!
  2. Пластилин!                        - Съесть!
  3. Два!                                - Семь!
  4. Дрова!                                - Шлем!
  5. Три!                                - Восемь!
  6. Говори!                                - Просим!
  7. Четыре!                                - Девять!
  8. Ноги шире!                        - Веять!
  9. Пять!                                - Десять!
  10. Опять!                                - Месяц!

Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это “раз”,

Повернулась голова – это “два”,

Руки вниз, вперед смотри – это “три”,

Руки в стороны пошире развернули на “четыре”,

С силой их к плечам прижать – это “пять”,

Всем ребятам тихо сесть – это “шесть”.

Лишняя фигура.

Найди лишнюю фигуру (на листах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние игры и развлечения в группе продлённого дня.

Весёлые игры в группе в день новогоднего утренника....

Статья "Детские народные игры в практике воспитателя группы продлённого дня"

В статье автор раскрывает важность использования народных игр не только в младенчестве и дошкольном детстве, но и в младшей школе. Предлагает сценарии народных игр, развивающих социальные навыки, восп...

Методическая разработка на тему "Игры для детей в группе продлённого дня"

 Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деят...

Игры и тренинги в группах продлённого дня для учащихся младшего школьного возраста.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВОИГРЫ НА КОНТАКТНОСТЬИГРЫ HА КОМАНДНУЮ РАБОТУТРЕНИНГ НА ДОВЕРИЕHА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В ГРУППАХ МАЛЬЧИК - ДЕВОЧКАУПРАЖНЕНИЯ НА ЭКСТРАСЕНСОРИКУПОДВИЖНЫЕ ИГРЫИГРЫ НА ПОДНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО...

Русские народные игры для детей в группе продлённого дня.

Дети группы продлённого дня проводят в школе очень много времени.Как помочь ребятам снять физическое ,умственное напряжение после тяжёлого учебного дня?Препдлагаю устроить народные игры?! Прямо в поме...

Игры для детей в группе продлённого дня

В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать осно...