: «Волшебное королевство Буковки».
методическая разработка (2 класс)
Конспект занятия
в группе продлённого дня.
2 класс
Тема: «Волшебное королевство Буковки».
Цели: 1. В занимательной форме прививать интерес к русскому языку.
- Развивать умение применять изученные правила русского языка на практике.
- Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление и кругозор.
Оборудование: 1. «Старинный свиток» с заданиями.
- Нарисованный «ключ».
- Мостик со словами с пропущенными безударными гласными в корне.
- Рисунок яблоньки с заданием и настоящие яблоки.
- Карточки с заданиями.
- Картинка Буратино.
Ход занятия:
В. Дорогие ребята, сегодня вас ожидает не обычное занятие, а путешествие в волшебное королевство.
Королева Буковка приглашает вас посетить свое королевство. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его, надо узнать волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 81.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в группе продлённого дня.
2 класс
Тема: «Волшебное королевство Буковки».
Цели: 1. В занимательной форме прививать интерес к русскому языку.
- Развивать умение применять изученные правила русского языка на практике.
- Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление и кругозор.
Оборудование: 1. «Старинный свиток» с заданиями.
- Нарисованный «ключ».
- Мостик со словами с пропущенными безударными гласными в корне.
- Рисунок яблоньки с заданием и настоящие яблоки.
- Карточки с заданиями.
- Картинка Буратино.
Ход занятия:
В. Дорогие ребята, сегодня вас ожидает не обычное занятие, а путешествие в волшебное королевство.
Королева Буковка приглашает вас посетить свое королевство. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его, надо узнать волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке:
1-я буква нужного слова стоит после буквы «г»;
2-я буква — перед буквой «п»;
3-я буква — вторая в алфавите;
4-я буква — между буквами «п» и «с»;
5-я буква — после буквы «н»;
6-я буква — между буквами «о» и «р»;
7-я буква — впереди буквы «п»;
8-я буква — после «ё»';
9-я буква — первая в алфавите;
10-я буква — между буквами «к» и «м»;
11-я буква — после буквы «н»;
12-я буква — третья в алфавите;
13-я буква — перед буквой «б»;
14-я буква — между «с» и «у»;
15-я буква – перед буквой «э».
(Дети, угадавшие нужную букву, вписывают её в нарисованный на доске ключ).
В. Ворота открыты. "Добро пожаловать!" — говорит Вам королева Буковка.
В. Но на пути новое препятствие.
В королевство можно войти по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущена безударная гласная.
Вставил правильно гласные — попал в королевство, не вставил — стой и думай!
(Дети вписывают в мостик безударные гласные).
В. И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Сейчас мы с вами пройдём по проспекту «Угадай-ка», погуляем по «Площади шипящих» и пойдём дальше по улице «Фруктовой».
Проспект "Угадай-ка"
В. Частенько так случается, что слово на строке не умещается. Вы должны не только отгадать загадку, но и правильно разделить для переноса отгадку.
Горя не знаем, а горько плачем. (тучи)
Под гору коняшка, а в гору – деревяшка. (санки)
Сама холодная, а людей жжёт. (крапива)
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
Площадь "Шипящих"
В. На ней мы выучим скороговорку.
Шапкой Мишки шишки ищут .
Улица "Фруктовая"
- Расцветает яблонька И подарит яблонька
В молодом саду. Ребятам за труды
Я от этой яблоньки Крупные румяные,
Глаз не отведу. Сладкие плоды.
В. Подарит яблоня свои яблочки только тому, кто правильно вставит пропущенные буквы и докажет ответ проверочным словом.
Какое правило вам помогло выполнить это задание?
(Детям, которые правильно ответили, вручаем настоящие яблоки.)
Улица "Забавные недоразумения"
В. Послушайте стихи и найдите в них ошибки.
На верхушке каланчи Говорят, один рыбак,
День и ночь кричат врачи. В речке выловил башмак,
А о чём они кричат, Но зато ему потом
Вы спросите у врачат. На крючок попался дом.
Площадь "Смекалистых"
На этой площади мы выполним с вами несколько заданий на смекалку.
а) ОС_ _А На этой осе в октябре позолота.
ОС_ _А А эта растет на лугу у болота.
_ ОС_ _ _А _ _ Эта оса на Луну улетает.
_ ОС_ _ _ _ А А эта на Солнце худеет и тает
б) Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)
Корень в слове ВЯЗАТЬ, Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА, Окончание в слове РЫБА. (завязка)
Корень в слове СНЕЖИНКА, Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ, Суффикс в слове ЛЕСНИК, Окончание в слове СТОЛ. (подснежник)
Улица "Вкусных слов"
В. Буратино нес вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать.
я с б ру ки ши вы г ли ло
(яблоки, сливы, груши)
В. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы многое повторили, показав при этом твёрдые знания русского языка и проявив смекалку.
До новых встреч, до новых путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего утренника "На балу в волшебном королевстве" 1-4кл.
Новогоднее приключение с участием сказочных персонажей....
«Волшебное королевство Буковки».
Данное занятие формирует универсальные учебные действия:1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;2....
"На балу в волшебном королевстве"
Сценарий Новогоднего представления для учащихся начальных классов....
Королевство волшебных красок
Урок ИЗО в 1 классе. Основные цвета. Смешиваем краски...
Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.
В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря 2009 года проходила по теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...
Королевство волшебных мячей
Интересное межгрупповое мероприятие для проведения в спортзале среди воспитанников с 1 по 9 класс....
Внеклассное мероприятие«На балу в волшебном королевстве»
Цель:Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.Задачи: - Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. - Развитие певческих и ри...