«Волшебное королевство Буковки».
план-конспект занятия (русский язык, 2 класс) по теме
Данное занятие формирует универсальные учебные действия:
1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;
2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества;
4. Через включенность каждого ученика в работу класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_korolevstvo_bukovki.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»
во 2 классе. Тема занятия: «Волшебное королевство Буковки»
Ремейко Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
МО ШИСП
Цели:
1. В занимательной форме прививать интерес к русскому языку; расширять знания обучающихся по русскому языку.
- Отрабатывать умение применять изученные правила русского языка на практике.
- Обогащать словарный запас, развивать кругозор.
Оборудование:
1. «Старинный свиток» с заданиями.
- Нарисованный «ключ», буквы
- Мостик со словами с пропущенными безударными гласными в корне.
- Рисунок яблоньки с заданием и настоящие яблоки.
- Карточки с заданиями.
- Картинка Буратино, фруктов
- Идеографическое письмо
- Смайлики
Содержание занятия
I. Организация на занятие: построение, приветствие.
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их, поприветствуем (поклон), присаживайтесь.
- Покажите, какое настроение сейчас у вас? (смайлики)
II. Актуализация знаний
- Дорогие ребята, сегодня вас ожидает необычное занятие, а путешествие в волшебное королевство.
Королева Буковка приглашает вас посетить свое королевство. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его, надо узнать волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом свитке:
1-я буква нужного слова стоит после буквы «г»;
2-я буква — перед буквой «п»;
3-я буква — вторая буква в алфавите;
4-я буква — между буквами «п» и «с»;
5-я буква — после буквы «н»;
6-я буква — между буквами «о» и «р»;
7-я буква — впереди буквы «п»;
8-я буква — после буквы «ё»';
9-я буква — первая буква в алфавите;
10-я буква — между буквами «к» и «м»;
11-я буква — после буквы «н»;
12-я буква — третья в алфавите;
13-я буква — перед буквой «б»;
14-я буква — между «с» и «у»;
15-я буква – перед буквой «э».
(Дети, угадавшие нужную букву, прикрепляют её на доске под ключ).
- Ворота открыты. "Добро пожаловать!" — говорит Вам королева Буковка.
- А что можно увидеть в этом королевстве? Чему можно научиться в королевстве Буковки? Тогда вперёд.
III. Повторение изученного
1. Но на пути новое препятствие.
В королевство можно войти по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущена безударная гласная. (10 слов)
Вставил правильно гласные — попал в королевство, не вставил — стой и думай!
(Дети вписывают в карточки безударные гласные).
ТР…ВА С…СНА ГР…ЧИ Л…СТОК М...РЯК Р…КА Л…СА Н…РА СВ…СТОК З…МА
2. - И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Сейчас мы с вами пройдём на улицу «Забавные недоразумения»
Улица "Забавные недоразумения" – работа в группах
- Прочитайте стихи и найдите в них ошибки. Произнесите и замените один звук другим
1- группа 2 - группа
На виду у детворы На пожелтевшую траву
Крысу красят маляры с-ш Роняет лев свою листву в- с
Говорят, один рыбак, Жучка будку не доела д-л
В речке выловил башмак, Неохота. Надоело
Но зато ему потом
На крючок попался дом д-с
Проспект "Угадай-ка"
- Частенько так случается, что слово на строке не умещается. Вы должны не только отгадать загадку, но и правильно разделить для переноса отгадку.
1. Ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет (ту-чи)
2. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (сан-ки)
3. Только тронь —
Отдёрнешь ладонь?
Обжигает трава
Как огонь. (кра-пива, крапи-ва)
4. Всегда во рту, а не проглотишь (язык) Почему нельзя перенести?
Динамическая пауза (СТОЯ под спокойную музыку)
- Глазками написать буквы к, р, л
- Головой написать буквы у, г, ш
- Ногой нарисуйте букву о, с, п
- При помощи рук ног и головы оживите любую букву
Улица "Вкусных слов" Работа в парах
- Буратино нес вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать.
яб с ру ки ши на вы г ли а ло нас
(яблоки, сливы, груши, ананас, абрикос)
Площадь "Шипящих"
- На ней мы выучим скороговорку (на доске)
Шапкой Мишки шишки ищут
- про себя медленно
- медленно хором
- про себя быстро
- быстро хором
- каждый - с восклицанием, с вопросом, жалостно, весело, грустно
Площадь "Смекалистых" Работа в парах
- На этой площади мы выполним с вами несколько заданий на смекалку. Идеографическое письмо. Проверка на экране
.
Утром мы пойдём в лес за грибами
.
Девочка любит яблоки
.
Утром делаю зарядку
.
Вечером всей семьёй мы любим читать книги
Улица "Фруктовая"
- Расцветает яблонька И подарит яблонька
В молодом саду. Ребятам за труды
Я от этой яблоньки Крупные румяные,
Глаз не отведу. Сладкие плоды.
- Подарит яблоня свои яблочки только тому, кто правильно найдёт слово в слове на экране
Смородина, хлопушка, гармошка, ласточки, стрекоза, морозы, тапочки, дорожки, бабочка, буквари
(Детям, которые правильно ответили, вручаем настоящие яблоки.)
IV. Рефлексия
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. На экране
Сегодня на занятие я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
- Поменялось ли у вас настроение, покажите?
- Мы многое повторили, показав при этом твёрдые знания русского языка и проявив смекалку.
До новых встреч, до новых путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего утренника "На балу в волшебном королевстве" 1-4кл.
Новогоднее приключение с участием сказочных персонажей....
"На балу в волшебном королевстве"
Сценарий Новогоднего представления для учащихся начальных классов....
Королевство волшебных красок
Урок ИЗО в 1 классе. Основные цвета. Смешиваем краски...
Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.
В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря 2009 года проходила по теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...
Королевство волшебных мячей
Интересное межгрупповое мероприятие для проведения в спортзале среди воспитанников с 1 по 9 класс....
Внеклассное мероприятие«На балу в волшебном королевстве»
Цель:Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.Задачи: - Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. - Развитие певческих и ри...
: «Волшебное королевство Буковки».
Конспект занятияв группе продлённого дня.2 классТема: «Волшебное королевство Буковки». Цели: 1. В занимательной форме прививать интерес к русскому языку.Развивать умение применя...