«Волшебное королевство Буковки».
план-конспект занятия (русский язык, 2 класс) по теме

Ремейко Татьяна Владимировна

 Данное занятие формирует универсальные учебные действия:

1.       Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;

2.       Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;

3.       Через общение с учениками на принципах сотрудничества;

4.       Через включенность каждого ученика в работу класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_korolevstvo_bukovki.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»

во 2 классе. Тема занятия: «Волшебное королевство Буковки»

 

Ремейко Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МО  ШИСП

 

      Цели: 

1. В занимательной форме прививать интерес к русскому языку; расширять знания обучающихся по русскому языку.

  1. Отрабатывать  умение применять изученные правила русского языка на практике.
  2. Обогащать словарный запас, развивать кругозор.

Оборудование: 

1. «Старинный свиток» с заданиями.

  1. Нарисованный «ключ», буквы
  2. Мостик со словами с пропущенными безударными гласными в корне.
  3. Рисунок яблоньки с заданием и настоящие яблоки.
  4. Карточки с заданиями.
  5. Картинка Буратино, фруктов
  6. Идеографическое письмо
  7. Смайлики 

Содержание  занятия

I. Организация на занятие: построение, приветствие.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их, поприветствуем (поклон), присаживайтесь.

- Покажите, какое настроение сейчас у вас? (смайлики)

II. Актуализация знаний

-  Дорогие ребята, сегодня вас ожидает необычное занятие, а путешествие в волшебное королевство. 
Королева Буковка приглашает вас посетить свое королевство. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его, надо узнать волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом  свитке:
1-я буква нужного слова стоит после буквы «г»;
2-я буква — перед буквой «п»;
3-я буква — вторая буква в алфавите;
4-я буква — между буквами «п» и «с»;
5-я буква — после буквы «н»;
6-я буква — между буквами «о» и «р»;
7-я буква — впереди буквы «п»;
8-я буква — после буквы «ё»';
9-я буква — первая буква в алфавите;
10-я буква — между буквами «к» и «м»;
11-я буква — после буквы «н»;
12-я буква — третья в алфавите;
13-я буква — перед буквой «б»;
14-я буква — между «с» и «у»;
15-я буква – перед буквой «э».
(Дети, угадавшие нужную букву, прикрепляют её  на доске под ключ).


- Ворота открыты. "Добро пожаловать!" — говорит Вам королева Буковка.

- А что можно увидеть в этом королевстве? Чему можно научиться  в королевстве Буковки? Тогда вперёд.

III. Повторение изученного
1. Но на пути новое препятствие. 
В королевство можно войти по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущена безударная гласная.
 (10 слов)
Вставил правильно гласные — попал в королевство, не вставил — стой и думай!
(Дети вписывают в карточки безударные гласные).


ТР…ВА       С…СНА     ГР…ЧИ       Л…СТОК     М...РЯК       Р…КА     Л…СА Н…РА СВ…СТОК З…МА
2. -  И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Сейчас мы с вами пройдём на улицу «Забавные недоразумения»

Улица "Забавные недоразумения" – работа в группах


- Прочитайте стихи и найдите в них ошибки. Произнесите и замените один звук другим


1- группа                                                           2 - группа
На виду у детворы                                          На пожелтевшую траву

Крысу красят маляры  с-ш                           Роняет лев свою листву     в- с

Говорят, один рыбак,                                  Жучка будку не доела           д-л
 В речке выловил башмак,                           Неохота. Надоело
 Но зато ему потом
 На крючок попался дом  д-с                              

Проспект "Угадай-ка"
-  Частенько так случается, что слово на строке не умещается. Вы должны не только отгадать загадку, но и правильно разделить для переноса отгадку.

1. Ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет (ту-чи)
2.  
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.    (сан-ки)

3.  Только тронь — 
Отдёрнешь ладонь? 
Обжигает трава 
Как огонь. (кра-пива, крапи-ва)
4. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)  Почему нельзя перенести?
 

Динамическая пауза (СТОЯ под спокойную музыку)

  1. Глазками написать буквы к, р, л
  2. Головой написать буквы у, г, ш
  3. Ногой нарисуйте букву о, с, п
  4. При помощи рук ног и головы оживите любую букву   

                                               

Улица "Вкусных слов"             Работа в парах


- Буратино нес вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать.  

яб  с  ру  ки  ши  на  вы  г  ли  а  ло  нас                              
(яблоки, сливы, груши, ананас, абрикос)
 

Площадь "Шипящих"

-  На ней мы выучим скороговорку (на доске)
Шапкой Мишки шишки ищут

- про себя медленно

- медленно хором

- про себя быстро

- быстро хором

- каждый -   с восклицанием, с вопросом, жалостно, весело, грустно


Площадь "Смекалистых"      Работа в парах


- На этой площади мы выполним с вами несколько заданий на смекалку. Идеографическое письмо. Проверка на экране


                  .

Утром мы пойдём в лес за грибами

                                        .

Девочка любит яблоки

    .

Утром делаю зарядку

                 .

Вечером всей семьёй мы  любим читать книги


                                                   Улица "Фруктовая"
- Расцветает яблонька                          И подарит яблонька

 В молодом саду.                                   Ребятам за труды
Я от этой яблоньки                                Крупные румяные, 

Глаз не отведу.                                       Сладкие плоды.



- Подарит яблоня свои яблочки только тому, кто правильно найдёт слово в слове на экране

Смородина,  хлопушка,  гармошка,  ласточки,  стрекоза,  морозы, тапочки,  дорожки,  бабочкабуквари 

(Детям, которые правильно ответили, вручаем настоящие яблоки.)

IV. Рефлексия

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. На экране

Сегодня на занятие я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

- Поменялось ли у вас настроение, покажите?

- Мы многое повторили, показав при этом твёрдые знания русского языка и проявив смекалку.

До новых встреч, до новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего утренника "На балу в волшебном королевстве" 1-4кл.

Новогоднее приключение с участием сказочных персонажей....

"На балу в волшебном королевстве"

Сценарий Новогоднего представления для учащихся начальных классов....

Королевство волшебных красок

Урок ИЗО в 1 классе. Основные цвета. Смешиваем краски...

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.

В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря  2009 года проходила по  теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...

Королевство волшебных мячей

Интересное межгрупповое мероприятие для проведения в спортзале среди воспитанников с 1 по 9 класс....

Внеклассное мероприятие«На балу в волшебном королевстве»

Цель:Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.Задачи: - Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. - Развитие певческих и ри...

: «Волшебное королевство Буковки».

Конспект занятияв группе продлённого дня.2 классТема: «Волшебное королевство Буковки».  Цели: 1. В занимательной форме прививать интерес к русскому языку.Развивать умение применя...