Внеклассное мероприятие на тему "Будь природе человеком"
классный час (2 класс)
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятия.
2 класс.
Тема - «Будь природе другом»
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру «Будь природе другом»
Цели:
- Дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.
Задачи:
1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.
2. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
На перемене разделить детей по группам. Раздав фигуры и посадив за соответствующие парты.
Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!
- Ребята, я рада вас видеть сегодня на уроке. Вас сегодня ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.
- Этап мотивации:
- Ребята, чтобы сегодня хорошо работать, нам нужно вспомнить правила работы на уроке. Для этого вам нужно закончить мои предложения. Используйте слова, которые у вас на карточках. Чтобы у нас все прошло дружно, давайте отвечать хором. (Читаю, они читают хором с карточек)
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).
II. ввод в тему урока
У нас сегодня будет интересный урок. А тему урока вы угадаете, если внимательно послушайте стихотворение (читаю сама)
Учитель:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живешь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовется этот дом.
-О чем мы сегодня будем говорить? (о природе)
-Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Ш. Проблемный вопрос
Почему природа – наш дом? (Потому что в природе есть воздух, вода, деревья, растения, животные, ягоды, солнце).
- Да ребята вы правы, мы не можем прожить без солнца, без воды, без воздуха…) Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа – это растения и животные, горы и реки, воздух и земля (почва). И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок.
-Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на ее вопросы, примем участие в различных конкурсах.
Команды юных экологов уже набраны. Можно приступать к делу.
-Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями, придумайте название своим командам и выберите главного эколога.
Итак 1-й конкурс. Викторина «Узнай растение» Посмотрите на слайд. Слайд 1
Ответьте на вопросы. Свои ответы запишите на карточки.
1.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (одуванчик)
2.Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосну). Почему?
3.Какие деревья с белой корой? (береза, осина)
4.Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной? (смородина)
5.На этом цветке любят гадать влюбленные девушки. (ромашка)
6.Какой газ выделяют растения? (кислород)
7.Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (береза, дуб)
8.Что есть у сосны, тополя, осины? (буква о)
- А теперь давайте проверим. Если вы ответили правильно ставим рядом с ответом +
Слайд 2 (после самопроверки пишу результаты на доске)
Молодцы ребята, приступаем ко 2-му конкурсу «Загадки о деревьях» За каждый правильный ответ получаете ромашку. Слушаем внимательно.
1.Русская красавица,
Всем нам очень нравится,
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (береза)
2.Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (ели)
3.Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал.
Год прошел, и деревцем
Маленьким он стал. ( желудь)
4.Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. ( ива)
5.Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (клен)
6.Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто то дерево узнал. (липа)
Посчитайте, сколько у вас звездочек. (Пишу результаты на доске)
3. Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста.
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.
4 конкурс. А теперь ребята предлагаю вам посмотреть видео. Обсудить в группе и ответить на вопрос
- А что будет если так поступать?
-Давайте посмотрим что может быть если так же будет относится к природе?
5-й конкурс «Правила друзей природы»
Теперь, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила друзей природы. Для этого нам необходимо дружно поработать в группе и выполнить мини-проекты. У каждой группы есть бумага, картинки и клей. Разделите картинки на две группы «Мы должны», «Нам нельзя».
Будьте готовы защитить свои работы. Максимальное количество 5 баллов. (Время нужно дать)
«Мы должны» | «Нам нельзя» |
- Выявим правила друзей природы
Молодцы ребята!
Вывод: Я надеюсь, вы будете хорошими друзьями природы. Пишу баллы.
6. Подведение итогов
-Ребята давайте теперь посчитаем сколько набрали очков.
- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Узнали много нового и интересного. Скажите, что вам больше всего понравилось/запомнилось? (Ответы выборочно)
- Теперь оцените свою работу. Если вы считаете, что сегодня хорошо работали и узнали много интересного, то поднимите веселый смайлик. Если у вас что-то не получилось, поднимите грустный.
Я вижу всем понравился урок. И мне понравилось, как вы работали. И в качестве поощрения за хорошую работу вы получаете сладкие призы.
Спасибо за урок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Праздник "День пожилого человека"
Конспект праздника ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-327234-1384680122.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню пожилого человека "Согреем ладони, разгладим морщины"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню пожилого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-363090-1393772735.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека "День добра и уважения"
Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам. Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать кругозор путём изучения жизненного пути стар...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-263264-1370523290.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека во 2 классе.
Ученики 2 класса приготовили концерт для своих бабушек. Пели песни, читали стихи, веселили частушками, радовали подарками и рассказывали о своих любимых бабушках....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705750-1447076849.jpg)
Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс
Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс. Содержит разработку мероприятия....
Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"
Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-353331-1643048751.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека»
На занятии закрепляются основные понятия: права и обязанности человека. Также дети знакомятся с главным документом, где записаны эти понятия – «Всеобщая Декларация прав человека». Занятие проходит в и...