Внеклассное мероприятие на тему "Будь природе человеком"
классный час (2 класс)
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatiya_bud_prirode_chelovekom.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятия.
2 класс.
Тема - «Будь природе другом»
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру «Будь природе другом»
Цели:
- Дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.
Задачи:
1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.
2. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
На перемене разделить детей по группам. Раздав фигуры и посадив за соответствующие парты.
Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!
- Ребята, я рада вас видеть сегодня на уроке. Вас сегодня ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.
- Этап мотивации:
- Ребята, чтобы сегодня хорошо работать, нам нужно вспомнить правила работы на уроке. Для этого вам нужно закончить мои предложения. Используйте слова, которые у вас на карточках. Чтобы у нас все прошло дружно, давайте отвечать хором. (Читаю, они читают хором с карточек)
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).
II. ввод в тему урока
У нас сегодня будет интересный урок. А тему урока вы угадаете, если внимательно послушайте стихотворение (читаю сама)
Учитель:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живешь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовется этот дом.
-О чем мы сегодня будем говорить? (о природе)
-Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Ш. Проблемный вопрос
Почему природа – наш дом? (Потому что в природе есть воздух, вода, деревья, растения, животные, ягоды, солнце).
- Да ребята вы правы, мы не можем прожить без солнца, без воды, без воздуха…) Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа – это растения и животные, горы и реки, воздух и земля (почва). И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок.
-Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на ее вопросы, примем участие в различных конкурсах.
Команды юных экологов уже набраны. Можно приступать к делу.
-Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями, придумайте название своим командам и выберите главного эколога.
Итак 1-й конкурс. Викторина «Узнай растение» Посмотрите на слайд. Слайд 1
Ответьте на вопросы. Свои ответы запишите на карточки.
1.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (одуванчик)
2.Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосну). Почему?
3.Какие деревья с белой корой? (береза, осина)
4.Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной? (смородина)
5.На этом цветке любят гадать влюбленные девушки. (ромашка)
6.Какой газ выделяют растения? (кислород)
7.Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (береза, дуб)
8.Что есть у сосны, тополя, осины? (буква о)
- А теперь давайте проверим. Если вы ответили правильно ставим рядом с ответом +
Слайд 2 (после самопроверки пишу результаты на доске)
Молодцы ребята, приступаем ко 2-му конкурсу «Загадки о деревьях» За каждый правильный ответ получаете ромашку. Слушаем внимательно.
1.Русская красавица,
Всем нам очень нравится,
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (береза)
2.Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (ели)
3.Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал.
Год прошел, и деревцем
Маленьким он стал. ( желудь)
4.Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. ( ива)
5.Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (клен)
6.Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто то дерево узнал. (липа)
Посчитайте, сколько у вас звездочек. (Пишу результаты на доске)
3. Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста.
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.
4 конкурс. А теперь ребята предлагаю вам посмотреть видео. Обсудить в группе и ответить на вопрос
- А что будет если так поступать?
-Давайте посмотрим что может быть если так же будет относится к природе?
5-й конкурс «Правила друзей природы»
Теперь, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила друзей природы. Для этого нам необходимо дружно поработать в группе и выполнить мини-проекты. У каждой группы есть бумага, картинки и клей. Разделите картинки на две группы «Мы должны», «Нам нельзя».
Будьте готовы защитить свои работы. Максимальное количество 5 баллов. (Время нужно дать)
«Мы должны» | «Нам нельзя» |
- Выявим правила друзей природы
Молодцы ребята!
Вывод: Я надеюсь, вы будете хорошими друзьями природы. Пишу баллы.
6. Подведение итогов
-Ребята давайте теперь посчитаем сколько набрали очков.
- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Узнали много нового и интересного. Скажите, что вам больше всего понравилось/запомнилось? (Ответы выборочно)
- Теперь оцените свою работу. Если вы считаете, что сегодня хорошо работали и узнали много интересного, то поднимите веселый смайлик. Если у вас что-то не получилось, поднимите грустный.
Я вижу всем понравился урок. И мне понравилось, как вы работали. И в качестве поощрения за хорошую работу вы получаете сладкие призы.
Спасибо за урок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Праздник "День пожилого человека"
Конспект праздника ...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню пожилого человека "Согреем ладони, разгладим морщины"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню пожилого человека....
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека "День добра и уважения"
Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам. Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать кругозор путём изучения жизненного пути стар...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека во 2 классе.
Ученики 2 класса приготовили концерт для своих бабушек. Пели песни, читали стихи, веселили частушками, радовали подарками и рассказывали о своих любимых бабушках....
Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс
Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс. Содержит разработку мероприятия....
Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"
Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"...
Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека»
На занятии закрепляются основные понятия: права и обязанности человека. Также дети знакомятся с главным документом, где записаны эти понятия – «Всеобщая Декларация прав человека». Занятие проходит в и...