Внеклассное мероприятие на тему "Будь природе человеком"
классный час (2 класс)

Сахинова Анна Захаровна

Внеклассное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatiya_bud_prirode_chelovekom.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятия.

2 класс.

Тема - «Будь природе другом»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру «Будь природе другом»

Цели:

  1. Дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.

 Задачи:

1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

2. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент

На перемене разделить детей по группам. Раздав фигуры и посадив за соответствующие парты.

      Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!

- Ребята, я рада вас видеть сегодня на уроке. Вас сегодня ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

  1. Этап мотивации:

- Ребята, чтобы сегодня хорошо работать, нам нужно вспомнить правила работы на уроке. Для этого вам нужно закончить мои предложения. Используйте слова, которые у вас на карточках. Чтобы у нас все прошло дружно, давайте отвечать хором. (Читаю, они читают хором с карточек)

Вы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)

Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

II. ввод в тему урока

У нас сегодня будет интересный урок. А тему урока вы угадаете, если внимательно послушайте стихотворение (читаю сама)

Учитель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце,

Дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живешь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовется этот дом.

-О чем мы сегодня будем говорить? (о природе)

-Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Ш. Проблемный вопрос

Почему природа – наш дом? (Потому что в природе есть воздух, вода, деревья, растения, животные, ягоды, солнце).

- Да ребята вы правы, мы не можем прожить без солнца, без воды, без воздуха…) Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа – это растения и животные, горы и реки, воздух и земля (почва). И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок.

-Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на ее вопросы, примем участие в различных конкурсах.

     Команды юных экологов уже набраны. Можно приступать к делу.

-Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями, придумайте название своим командам и выберите главного эколога.

Итак 1-й конкурс. Викторина «Узнай растение»  Посмотрите на слайд. Слайд 1

Ответьте на вопросы. Свои ответы  запишите на карточки.

1.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (одуванчик)

2.Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосну). Почему?

3.Какие деревья с белой корой? (береза, осина)

4.Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной? (смородина)

5.На этом цветке любят гадать влюбленные девушки. (ромашка)

6.Какой газ выделяют растения? (кислород)

7.Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (береза, дуб)

8.Что есть у сосны, тополя, осины? (буква о)

- А теперь давайте проверим. Если вы ответили правильно ставим рядом с ответом  +

Слайд 2 (после самопроверки пишу результаты на доске)

Молодцы ребята, приступаем ко 2-му конкурсу «Загадки о деревьях» За каждый правильный ответ получаете ромашку. Слушаем внимательно.

1.Русская красавица,

Всем нам очень нравится,

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (береза)

2.Прямо в небо рвутся ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (ели)

3.Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел, и деревцем

Маленьким он стал. ( желудь)

4.Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. ( ива)

5.Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)

6.Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто то дерево узнал. (липа)

Посчитайте, сколько у вас звездочек.  (Пишу результаты на доске)

3. Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.) 

Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.) 

Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста.

Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.

И тихонечко все сели.

4 конкурс. А теперь ребята предлагаю вам посмотреть видео. Обсудить в группе и ответить на вопрос

 - А что будет если так поступать?

-Давайте посмотрим что может быть если так же будет относится к природе?

5-й конкурс «Правила друзей природы»

Теперь, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила друзей природы. Для этого нам необходимо дружно поработать в группе и выполнить мини-проекты. У каждой группы есть бумага, картинки и клей. Разделите картинки на две группы «Мы должны», «Нам нельзя».  

Будьте готовы защитить свои работы. Максимальное количество 5 баллов. (Время нужно дать)

«Мы должны»

«Нам нельзя»

- Выявим правила друзей природы

Молодцы ребята!

Вывод: Я надеюсь, вы будете хорошими друзьями природы. Пишу баллы.

6. Подведение итогов

-Ребята давайте теперь посчитаем сколько набрали очков.

- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Узнали много нового и интересного. Скажите, что вам больше всего понравилось/запомнилось? (Ответы выборочно)

- Теперь оцените свою работу. Если вы считаете, что сегодня хорошо работали и узнали много интересного, то поднимите веселый смайлик. Если у вас что-то не получилось, поднимите грустный.

Я вижу всем понравился урок. И мне понравилось, как вы работали. И в качестве поощрения за хорошую работу вы получаете сладкие призы. 

Спасибо за урок. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека "День добра и уважения"

Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам. Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание  больше узнать об их жизни; развивать кругозор путём изучения жизненного пути стар...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека во 2 классе.

Ученики 2 класса приготовили концерт для своих бабушек. Пели песни, читали стихи, веселили частушками, радовали подарками и рассказывали о своих любимых бабушках....

Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс

Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс. Содержит разработку мероприятия....

Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"

Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"...

Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека»

На занятии закрепляются основные понятия: права и обязанности человека. Также дети знакомятся с главным документом, где записаны эти понятия – «Всеобщая Декларация прав человека». Занятие проходит в и...