Проект "Русский народный костюм"
проект (3 класс)
История всегда вызывает интерес. Люди хотят знать свое прошлое. У русской национальной одежды богатые традиции. Зная их можно, многое узнать о прошлом нашего народа. Желание знать историю нащих предков привело меня к данной теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkiy_narodnyy_kostyum.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
«Русский народный костюм»
Номинация
«Культурное наследие»
Место реализации
МБОУ «Старочервовская ООШ»
Автор работы:
Малюшина Оксана Михайловна
учитель начальных классов МБОУ
«Старочервовская ООШ»
2017 год
Введение
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом. На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль местных культурных традиций.
Актуальность проекта.
Сегодня, наконец-то, приходит понимание того, сколь много потеряно там, где нет воспитания на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи.
История всегда вызывает интерес общества. Люди хотят знать прошлое своего народа. У русской национальной одежды многовековые традиции. В народном костюме нашли отражение душа народа и его представления о прекрасном. Зная особенности национальной одежды, можно многое рассказать о жизни людей в прошлом. Таким образом, изучая эту тему, мы познаем традиции русского народа, его быт, культуру. Желание знать историю своих предков и привело к данной теме проекта.
Цель работы:
Приобщение детей младшего школьного возраста к русской народной культуре через знакомство с национальным костюмом.
Задачи:
- изучить историю русского народного костюма;
- познакомить детей с особенностями русского народного костюма;
- показать его символичность, дать представление, что костюм отражал тесную связь человека далекого прошлого с природой;
- показать уровень высокого мастерства предков, что ставит костюм в ряд ценнейших источников материальной и художественной культуры русского народа;
- развивать у детей эстетический вкус, интерес к русской литературе, истории, народному творчеству, национальным традициям, обычаям;
- развивать творческие способности детей;
- формировать толерантное отношение к людям других национальностей;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, культуру.
Участники проекта
Обучающиеся начальных классов МБОУ «Старочервовская ООШ»,
родители,
педагоги.
Сроки реализации проекта
02 ноября 2016 – 02 мая 2017 года
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
№ | Мероприятие | Сроки | ответственный |
1 | Изучение теоретических вопросов | ноябрь | Малюшина О.М. |
2 | Анализ литературы по теме | ноябрь | Малюшина О.М. |
3 | Сбор информации (фото, история) | Ноябрь | Малюшина О.М. Лузина С.В. |
4 | Создание электронного «банка» о народном костюме, русских обычаях и традициях | декабрь | Малюшина О.М. Шишкина К.Н. |
5 | Изготовление практического материала (костюмы, раскраски, шаблоны) | Ноябрь-январь | Малюшина О.М. Фильбирт Г.А. |
6 | Разработка бесед и мероприятий | декабрь | Малюшина О.М. Лузина С.В. |
7 | Систематизация материала | декабрь | Малюшина О.М. |
- Основной этап
№ | Мероприятие | Сроки | ответственный |
1 | Беседы об истории русского костюма, обычаях и традициях русского народа. | январь | Малюшина О.М. Лузина С.В. |
2 | Творческая мастерская «Народный костюм в русских народных сказках» (рисование) | февраль | Малюшина О.М. |
3 | Утренник «Силушка богатырская» | февраль | Малюшина О.М. |
4 | Утренник «Коса – девичья краса» | март | Малюшина О.М. |
5 | Творческая мастерская «Русская красавица» (раскрашивание ) | март | Лузина С.В. |
6 | Творческая мастерская «Русский сарафан» (моделирование) | март | Малюшина О.М. |
7 | Проект «Создаем лепбук» | апрель | Малюшина О.М. |
8 | Спортивный час «Русская игра» | апрель | Малюшина О.М. Тутова О.А. |
3. Заключительный этап
№ | Мероприятие | Сроки | ответственный |
1 | Выставка творческих работ | 21 апреля- 2 мая | Малюшина О.М. Фильбирт Г.А. |
2 3 4 5 6 7 | Неделя начальных классов «Путешествие по тропинкам истории русского костюма»: -День первый – «Тропинка игровая»; - День второй - «Тропинка творческая»; - День третий – «Тропинка музейная»; - День четвертый – «Тропинка литературная»; -День пятый - «Тропинка музыкальная»; - День шестой – «Тропинка праздничная» |
21 апреля 24 апреля 25 апреля 26 апреля 27 апреля 28 апреля | Малюшина О.М. Лузина С.В. |
8 | Подведение итогов. Награждение активистов. | 28 апреля | Малюшина О.М. |
Заключение
В ходе реализации проекта были найдены интересные и занимательные методы усвоения и закрепления нравственно-патриотических норм поведения, толерантного отношения между детьми.
Была создана творческая выставка, с помощью которой дети расширили свой кругозор в рамках истории русского костюма.
Работа над проектом повысила интерес к русской истории, национальным традициям.
Проделанная практическая работа способствовала повышению культурной грамотности учащихся, потребности принимать личное участие в сохранении многовековых традиций русского народа.
Усвоив определенные знания, а главное – учащиеся узнали, что одной из важнейших духовных традиций русского народа является многовековая дружба с другими народами.
Работа над проектом способствовала развитию творческих способностей детей.
В целях совершенствования проделанной работы, решили в будущем провести фестиваль «В дружбе народов – единство, сила, мощь нашей многонациональной Родины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему " История народного костюма"
вэтой работе ученица раскрывает историю возникновения народного костюма и ведет сравнение с современной одеждой"...
Методические разработки " Русский народный костюм"
По программе Шпикаловой-художественный труд. с 1-4 класс. Собраны все уроки с 1-4 класс, связаные с русским народным костюмом..Это русская народная вышивка начиная от простого к сложному... Декоративн...
Светлана Вохринцева - Раскраска народного костюма «Россиночка» ПОЛХ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
Светлана Вохринцева - Раскраска народного костюма «Россиночка» ПОЛХ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ Автор серии раскрасок «Россиночка» – Светлана Вохринцева. Издательство «Страна Фантази...
Презентация к уроку ИЗО 4 класс по УМК "Планета знаний". Тема урока "Народный костюм. Ансамбль женского костюма.Головные уборы"
В презентации размещены сведения о национальном русском женском костюме(его разновидностях: севрном и южном), сарафанном комплексе, кокошнике....
2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»
2 класс технология Тема: Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...
"Народный костюм. Народные игры."
Урок по окружающему миру в 3 классе, УМК "Планета знаний" Башмаков М.И....
Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».
конспект по технологии Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». 2 класс...