Классный час «Ребятам о зверятах»
классный час (4 класс)

Новикова Вероника Львовна

На тематических уроках детям необходимо прививать чувство любви к животным, понимание, что любые домашние любимцы — от собак, кошек и кроликов до пернатых, и рыбок не являются игрушками и пустым развлечением. У каждого из них есть чувства, горячее стремление быть понятым и любимым. Каждому из них необходима ежедневная забота, время и внимание. Они наши полноправные члены семьи. Дети с раннего возраста должны понять простую мысль, что относиться к питомцам они должны так, как им хотелось бы, чтобы окружающие люди относились к ним самим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rebyatam_o_zveryatah.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

        

Классный час: «Ребятам о зверятах»

На тематических уроках детям необходимо прививать чувство любви к животным, понимание, что любые домашние любимцы — от собак, кошек и кроликов до пернатых, и рыбок не являются игрушками и пустым развлечением. У каждого из них есть чувства, горячее стремление быть понятым и любимым. Каждому из них необходима ежедневная забота, время и внимание. Они наши полноправные члены семьи. Дети с раннего возраста должны понять простую мысль, что относиться к питомцам они должны так, как им хотелось бы, чтобы окружающие люди относились к ним самим.

Цель:

  • воспитание у детей чувства ответственности за питомцев, ведь очень часто люди заводят домашних животных в качестве развлечения, а потом, наигравшись, выбрасывают их на улицу;
  • воспитание милосердия и гуманности;
  • привлечение внимания к проблемам животных.

Задачи:

  • довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложиться на хозяев с появлением животных в доме;
  • воспитывать и развивать творческий потенциал ребенка через его продуктивную деятельность;
  • формировать устойчивый познавательный интерес;
  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

  • выставка детских проектов, книг о домашних животных, рисунков и фотографий домашних питомцев,
  • костюмы для инсценировки,
  • сочинения учащихся,
  • фотографии собак разных пород,
  • слайды.

Ход внеклассного мероприятия

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

(французский писатель А.-С. Экзюпери)

I. Мотивация

Объявление темы мероприятия.

Ведущий.

Сегодня наш разговор пойдет о животных, живущих с человеком. А как называют таких животных?

Дети.

Домашние.

Ведущий.

Молодцы! Мы будем говорить о тех животных, которые живут с вами рядом. Это может быть и кошка, и собака, и черепаха. Многие держат птичек, рыбок, а некоторые люди держат у себя дома таких животных, как обезьяна, крокодил и змеи. Но это в отдельных случаях.

II. Актуализация знаний

Ведущий.

Ребята, а вы любите своих питомцев?

Ответы детей.

Ведущий.

А что значит любите? Как вы это понимаете?

Ответы детей.

Ведущий.

Так вот, любить - значит заботиться о них, не обижать, кормить, гулять с ними, ухаживать, убирать за ними, следить за их здоровьем и вовремя делать прививки. Ребята, но это еще не всё. Любить животных это значит защищать их, не давать другим обижать. Ведь о животных говорят, что они братья наши меньшие. И наша задача оберегать их. А они, в свою очередь, платят нам за доброту своей преданностью. Когда мы возвращаемся домой, они с радостью встречают нас. Они, как и люди, чувствуют наше настроение, а может быть и сильнее. Когда оно бывает плохим – они беспокоятся, а когда у вас все хорошо, они также радостны. Это видно по их поведению. Ведь я права?

Дети отвечают.

Ведущий.

Но есть такие люди, которые берегут и, кажется, любят своих животных. Но по отношению к бездомным животным жестоки. Они могут мучить кошку, побить собаку, пользуясь их доверием, подстрелить из рогатки птицу. И делают они это не для самозащиты, а ради развлечения, ради забавы. Это очень плохо.

И вот поэтому-то из-за человеческой жестокости животные становятся агрессивными по отношению к человеку. Ведь как говорят: «Не тронь собаку – она и не укусит». Поэтому подходить близко к чужой собаке не стоит, чтобы не произошло беды, ведь собака может принять ваш дружеский жест за угрозу, и может укусить.

Ученик рассказывает стихотворение.

Важный совет С.Михалков.

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Ведущий.

Так что одной из важных задач человека является не обижать животных, и не давать их в обиду, не бояться помешать издевательству над ними.

Ведущий. 

Прежде, чем уговаривать родителей завести кого-то из животных надо подумать, сможете ли вы ухаживать за ними. Помните, что животное вы заводите и должны взять уход за ним на себя, не сваливая эти обязанности на родителей.

Сценка «Про котенка»

Девочка:

Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама:

Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка:

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама:

У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка:

В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама:

Прекрати волынку эту!

Дед:

Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка:

Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед:

Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

(Дед к маме:)

Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить, чтобы…

Мама:

У котов в шерсти микробы!

И собаки, и коты - все заразны!

Дед:

Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем, значит?

Мама:

Да!

Дед:

Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка:

Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед:

Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка!

Ведущий.

Ребята, а кто хочет рассказать о своих животных что-то интересное?

Как вы за ними ухаживаете?

Дети рассказывают о своих животных.

Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе», или «Котенок Гав».

Ведущий.

Большая часть россиян, имеющих домашних питомцев, холит и лелеет своих любимцев, словно детей. Многие даже отмечают дни рождения питомцев. Кроме этого, последние несколько десятилетий стали праздновать День домашних животных.

Любой праздник в честь домашних животных — это напоминание людям всего мира о том, что братья наши меньшие нуждаются в тепле и ласке. Каждый год 30 ноября в России и во всём мире празднуется День домашних животных (World Day Pets). Отмечать этот праздник было решено на Международном конгрессе во Флоренции (Италия) в 1931 году. Он проходил с участием представителей различных организаций-защитников живой природы. Девизом праздника стали слова Маленького принца из одноимённого произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

Федеральный закон N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 27 декабря 2018 г. Принят он был в том числе благодаря множественным выступлениям защитников животных.

Характер празднования Дня домашних животных не зависит от региона. Более того, нет твёрдых установок, как он должен проходить. Каждый желающий может проявить инициативу и внести свою лепту в ход его празднования. Наиболее распространённые мероприятия в День домашних животных, которые проходят по всему миру: акция «Колокольчик» — проводится в зоопарках, когда дети в течение минуты звенят в колокольчик, таким образом привлекая внимание общественности к проблемам животных; выставки породистых питомцев; выставки детских рисунков на тему домашних питомцев; посещение приютов для бездомных животных с целью оказания помощи (уборка помещений и уход за животными); посещение приютов с целью приобретения четвероногого друга; проведение пикетов в защиту домашних животных от жестокого обращения; проведение флешмобов в поддержку создания приютов и бесплатных ветеринарных клиник.

В этот день большинство заводчиков животных старается баловать своих любимцев, покупая им лакомства и игрушки, позволяя делать то, что обычно питомцу не разрешается. Многие просто стараются уделить как можно больше времени питомцу, выезжают с ним на природу. Другие планируют в этот день процедуры красоты для любимца в специальных салонах. Проявлять заботу и любовь к питомцам необходимо не один раз в год, а ежедневно вне зависимости от праздника.

В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.

Владельцы должны нести постоянную ответственность за любых живых существ, попавших к ним в дом, стараться все время собирать последнюю информацию о правилах содержания конкретного вида. Не следует стараться завести экзотических и очень прихотливых в содержании животных только для самоутверждения и хвастовства перед знакомыми. И, конечно же, надо развивать в людях жалость к несчастным бездомным собакам и кошкам и животным в приютах; стремление взять в свой дом хоть кого-то из них, не боясь при этом затрат и трудностей. Наградой им будет преданная любовь спасенных.

III. РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня мы поняли одну простую мысль, что у каждого питомца есть чувства, горячее стремление быть понятым и любимым. Каждому из них необходима ежедневная забота, время и внимание. Они наши полноправные члены семьи!

Оформляется газета из творческих работ детей «Чудо зверята»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра Ребятам о зверятах.

Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных. Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми. Развитие познавательной активности младших школьников. Развитие инте...

Ребятам о зверятах.

Урок внеклассного чтения для 1 класса....

С.Я. Маршак "Ребята и зверята"

Стихи С.Я.Маршака в забавных фотографиях. Использовала на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества С.Я.Маршака....

Ребятам о зверятах

Материал к обобщению по разделу УМК "Школа 2100"...

Межпредметная игра "Ребята и зверята"

Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....

Игра "Ребята и зверята"

Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...

Классный час: «Ребятам о зверятах»

На тематических уроках детям необходимо прививать чувство любви к животным, понимание, что любые домашние любимцы — от собак, кошек и кроликов до пернатых, и рыбок не являются игрушками и пустым...