Классный час «Ребятам о зверятах»
классный час (4 класс)
На тематических уроках детям необходимо прививать чувство любви к животным, понимание, что любые домашние любимцы — от собак, кошек и кроликов до пернатых, и рыбок не являются игрушками и пустым развлечением. У каждого из них есть чувства, горячее стремление быть понятым и любимым. Каждому из них необходима ежедневная забота, время и внимание. Они наши полноправные члены семьи. Дети с раннего возраста должны понять простую мысль, что относиться к питомцам они должны так, как им хотелось бы, чтобы окружающие люди относились к ним самим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_rebyatam_o_zveryatah.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Ребятам о зверятах»
На тематических уроках детям необходимо прививать чувство любви к животным, понимание, что любые домашние любимцы — от собак, кошек и кроликов до пернатых, и рыбок не являются игрушками и пустым развлечением. У каждого из них есть чувства, горячее стремление быть понятым и любимым. Каждому из них необходима ежедневная забота, время и внимание. Они наши полноправные члены семьи. Дети с раннего возраста должны понять простую мысль, что относиться к питомцам они должны так, как им хотелось бы, чтобы окружающие люди относились к ним самим.
Цель:
- воспитание у детей чувства ответственности за питомцев, ведь очень часто люди заводят домашних животных в качестве развлечения, а потом, наигравшись, выбрасывают их на улицу;
- воспитание милосердия и гуманности;
- привлечение внимания к проблемам животных.
Задачи:
- довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложиться на хозяев с появлением животных в доме;
- воспитывать и развивать творческий потенциал ребенка через его продуктивную деятельность;
- формировать устойчивый познавательный интерес;
- расширять кругозор учащихся.
Оборудование:
- выставка детских проектов, книг о домашних животных, рисунков и фотографий домашних питомцев,
- костюмы для инсценировки,
- сочинения учащихся,
- фотографии собак разных пород,
- слайды.
Ход внеклассного мероприятия
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(французский писатель А.-С. Экзюпери)
I. Мотивация
Объявление темы мероприятия.
Ведущий.
Сегодня наш разговор пойдет о животных, живущих с человеком. А как называют таких животных?
Дети.
Домашние.
Ведущий.
Молодцы! Мы будем говорить о тех животных, которые живут с вами рядом. Это может быть и кошка, и собака, и черепаха. Многие держат птичек, рыбок, а некоторые люди держат у себя дома таких животных, как обезьяна, крокодил и змеи. Но это в отдельных случаях.
II. Актуализация знаний
Ведущий.
Ребята, а вы любите своих питомцев?
Ответы детей.
Ведущий.
А что значит любите? Как вы это понимаете?
Ответы детей.
Ведущий.
Так вот, любить - значит заботиться о них, не обижать, кормить, гулять с ними, ухаживать, убирать за ними, следить за их здоровьем и вовремя делать прививки. Ребята, но это еще не всё. Любить животных это значит защищать их, не давать другим обижать. Ведь о животных говорят, что они братья наши меньшие. И наша задача оберегать их. А они, в свою очередь, платят нам за доброту своей преданностью. Когда мы возвращаемся домой, они с радостью встречают нас. Они, как и люди, чувствуют наше настроение, а может быть и сильнее. Когда оно бывает плохим – они беспокоятся, а когда у вас все хорошо, они также радостны. Это видно по их поведению. Ведь я права?
Дети отвечают.
Ведущий.
Но есть такие люди, которые берегут и, кажется, любят своих животных. Но по отношению к бездомным животным жестоки. Они могут мучить кошку, побить собаку, пользуясь их доверием, подстрелить из рогатки птицу. И делают они это не для самозащиты, а ради развлечения, ради забавы. Это очень плохо.
И вот поэтому-то из-за человеческой жестокости животные становятся агрессивными по отношению к человеку. Ведь как говорят: «Не тронь собаку – она и не укусит». Поэтому подходить близко к чужой собаке не стоит, чтобы не произошло беды, ведь собака может принять ваш дружеский жест за угрозу, и может укусить.
Ученик рассказывает стихотворение.
Важный совет С.Михалков.
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Ведущий.
Так что одной из важных задач человека является не обижать животных, и не давать их в обиду, не бояться помешать издевательству над ними.
Ведущий.
Прежде, чем уговаривать родителей завести кого-то из животных надо подумать, сможете ли вы ухаживать за ними. Помните, что животное вы заводите и должны взять уход за ним на себя, не сваливая эти обязанности на родителей.
Сценка «Про котенка»
Девочка:
Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама:
Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка:
Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама:
У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка:
В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама:
Прекрати волынку эту!
Дед:
Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка:
Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дед:
Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
(Дед к маме:)
Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить, чтобы…
Мама:
У котов в шерсти микробы!
И собаки, и коты - все заразны!
Дед:
Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем, значит?
Мама:
Да!
Дед:
Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка:
Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Дед:
Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка!
Ведущий.
Ребята, а кто хочет рассказать о своих животных что-то интересное?
Как вы за ними ухаживаете?
Дети рассказывают о своих животных.
Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе», или «Котенок Гав».
Ведущий.
Большая часть россиян, имеющих домашних питомцев, холит и лелеет своих любимцев, словно детей. Многие даже отмечают дни рождения питомцев. Кроме этого, последние несколько десятилетий стали праздновать День домашних животных.
Любой праздник в честь домашних животных — это напоминание людям всего мира о том, что братья наши меньшие нуждаются в тепле и ласке. Каждый год 30 ноября в России и во всём мире празднуется День домашних животных (World Day Pets). Отмечать этот праздник было решено на Международном конгрессе во Флоренции (Италия) в 1931 году. Он проходил с участием представителей различных организаций-защитников живой природы. Девизом праздника стали слова Маленького принца из одноимённого произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
Федеральный закон N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 27 декабря 2018 г. Принят он был в том числе благодаря множественным выступлениям защитников животных.
Характер празднования Дня домашних животных не зависит от региона. Более того, нет твёрдых установок, как он должен проходить. Каждый желающий может проявить инициативу и внести свою лепту в ход его празднования. Наиболее распространённые мероприятия в День домашних животных, которые проходят по всему миру: акция «Колокольчик» — проводится в зоопарках, когда дети в течение минуты звенят в колокольчик, таким образом привлекая внимание общественности к проблемам животных; выставки породистых питомцев; выставки детских рисунков на тему домашних питомцев; посещение приютов для бездомных животных с целью оказания помощи (уборка помещений и уход за животными); посещение приютов с целью приобретения четвероногого друга; проведение пикетов в защиту домашних животных от жестокого обращения; проведение флешмобов в поддержку создания приютов и бесплатных ветеринарных клиник.
В этот день большинство заводчиков животных старается баловать своих любимцев, покупая им лакомства и игрушки, позволяя делать то, что обычно питомцу не разрешается. Многие просто стараются уделить как можно больше времени питомцу, выезжают с ним на природу. Другие планируют в этот день процедуры красоты для любимца в специальных салонах. Проявлять заботу и любовь к питомцам необходимо не один раз в год, а ежедневно вне зависимости от праздника.
В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.
Владельцы должны нести постоянную ответственность за любых живых существ, попавших к ним в дом, стараться все время собирать последнюю информацию о правилах содержания конкретного вида. Не следует стараться завести экзотических и очень прихотливых в содержании животных только для самоутверждения и хвастовства перед знакомыми. И, конечно же, надо развивать в людях жалость к несчастным бездомным собакам и кошкам и животным в приютах; стремление взять в свой дом хоть кого-то из них, не боясь при этом затрат и трудностей. Наградой им будет преданная любовь спасенных.
III. РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня мы поняли одну простую мысль, что у каждого питомца есть чувства, горячее стремление быть понятым и любимым. Каждому из них необходима ежедневная забота, время и внимание. Они наши полноправные члены семьи!
Оформляется газета из творческих работ детей «Чудо зверята»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра Ребятам о зверятах.
Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных. Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми. Развитие познавательной активности младших школьников. Развитие инте...
Ребятам о зверятах.
Урок внеклассного чтения для 1 класса....
С.Я. Маршак "Ребята и зверята"
Стихи С.Я.Маршака в забавных фотографиях. Использовала на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества С.Я.Маршака....
Ребятам о зверятах
Материал к обобщению по разделу УМК "Школа 2100"...
Межпредметная игра "Ребята и зверята"
Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....
Игра "Ребята и зверята"
Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...
Классный час: «Ребятам о зверятах»
На тематических уроках детям необходимо прививать чувство любви к животным, понимание, что любые домашние любимцы — от собак, кошек и кроликов до пернатых, и рыбок не являются игрушками и пустым...