Литературная игра Ребятам о зверятах.
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме

Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных.

Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми.

Развитие познавательной активности младших школьников.

Развитие интереса к чтению, умение читать осмысленно, целенаправленно.

Создание условий для развития рефлексии у второклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_igra__rebyatam_o_zveryatah.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра

«Ребятам о зверятах»

Игра по итогам чтения произведений С.Я. Маршака о животных.

2 класс

Воспитатель начальных классов

Ермохина Л.В.

ОСШИ г. Вязники

Владимирской области

  - Ребята, мы с вами закончили чтение произведений С.Я. Маршака на тему «Братья наши меньшие». Назовите, пожалуйста, эти произведения.

 («Тихая сказка», «Волк и Лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Про гиппопотама», «Цирк».)

 - Молодцы! Сегодня во время игры мы вновь сможем встретиться с героями этих произведений.

 - Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, получит жетон. А помогать в этом будут наши вожатые.

 - В конце игры мы подсчитаем заработанные жетоны, у кого больше – тот и победитель.

 - Итак, начинаем.

1 тур «Отборочный»

Конкурс «Доскажи словечко».

1. Жили – были серый ёж

И его …  (ежиха).

2. Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж – отец, ежиха – мать

И ребёнок …  (ёжик).

3. Вот идут на грабежи

Тихим шагом волки…

Услыхали их ежи,

Подняли …   (иголки).

4. У ежихи и ежа

Иглы, как у ёлки.

Огрызаясь и дрожа,

Отступают …  (волки).

5. И ушли, поджав хвосты,

Волк с волчицею … (в кусты).

6. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису).

7. – Сыт ли, милый куманёк,

   - Еле ноги … (уволок).

8. Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить … (зверей).

9. Проезжают мимо клетки,

Где орлы сидят на … (ветке).

10. Показав себя народу,

Бегемот уходит в … (воду).

11 Подкрепился у лисицы,

У моржа попил … (водицы).

(За каждый верный ответ ребята получают жетон)

Конкурс «Знаешь ли ты?»

  1. Кто тихо ночью ходит вдоль глухих осенних троп? (ежи)
  2. Кому ещё не спится в тьме, в тиши ночной? (двум волкам)
  3. Кого уколол маленький ёжик? (волка)
  4. Кто бросился на помощь ёжику? (ежи – отец и мать)
  5. Что испугало волка? (выстрел из двустволки)
  6. Как от страха волк назвал волчицу? (старуха)
  7. От кого волчица предложила убежать волку? (от лесника)
  8. Как рыжая лиса назвала при встрече серого волка? (зубастый)
  9. Что собаки отгрызли в драке волку? (хвост)
  10. Как в конце разговора лиса обратилась к волку? (милый куманек)

- Итак, завершен отборочный тур игры, подводим итоги.

 3 участника, набравшие большее количество жетонов, выходят во 2 тур игры.

 

2 тур  «Игра с лидерами»

Конкурс «По секрету всему свету…»        

 - Ребята, вам предстоит определить, кому из героев произведений С. Я. Маршака принадлежат эти слова.

Вопросы:

  1. Дам тебе я хлебной корки

     И огарочек свечи. (мама глупого мышонка)

  1. После дождичка в саду

     Червяка тебе найду. (утка)

  1. Спи, мышонок, до утра,

     Дам тебе я комара. (жаба)

  1. Повернись на правый бок,

     Дам овса тебе мешок. (лошадь)

  1. Забирайся под крыло!

     Там и тихо, и тепло. (курица)

  1. В кошки – мышки наша мать

     Не велела нам играть. (умный мышонок)

  1. Ну, тогда сыграем в жмурки!

     Завяжи глаза платком

     И лови меня потом. (умный мышонок)

  1. На дальнем жарком юге,

     На пальмах и кустах

     Визжат мои подруги,

     Качаясь на хвостах. (обезьяна)

  1. Записке ты не верь

     – Я самый добрый зверь.

      За что сижу я в клетке,

      Я сам не знаю, детки. (эскимосская собака)

  1. Погостил у носорога,

             Отрубей поел немного. (воробей)

  1. Брось пустые толки!

             У меня с тобою нет

             Ни одной иголки.

             Нас лесник возьмёт живьём…

            Лучше вовремя уйдём! (волчица)

Конкурс «Угадай - ка»        

 - Ребята, вамнеоходимо будет назвать, о каком животном – герое С. Я. Маршака идёт речь в предложенных вам отрывках.

Задания:

1.

Лежал он гладкий,  толстокожий,

 В песок уткнувшись головой.

 Глаза посажены в бинокли,

 А рот раскрыт как чемодан.

                      (гиппопотам)

2.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

                         (страусенок)

3.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой

И, бывало, каждый день

И, бывало, каждый день

Крал цыплят из деревнь.

                            (хорёк)

4.

То ли кошка, то ли птица,

Вся рябая, клюв крючком,

Перья пёстрые торчком.

А глаза горят, как плошки,

Вдвое больше, чем у кошки.

                           (сова)

5.

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки.

                         (зебры)

Конкурс «Заморочка из бочки»

 - Шустрый воробей, герой стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?», хвастливо рассказывал о том, что обедал в зоопарке у зверей.

  Внимание! В этом бочонке находится зерно, которое воробей ел в зоопарке с журавлём. Назовите его!  (пшено)

 - Игра с лидерами завершена. Теперь давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число жетонов.

   Награждение победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребятам о зверятах.

Урок внеклассного чтения для 1 класса....

Межпредметная игра "Ребята и зверята"

Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....

Игра "Ребята и зверята"

Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...

Урок литературного чтения 1 класс "Ребята и зверята".

Разговор на уроке о животных, о зверятах. Волка, кабана, лису, зайца можно встретить у нас на кубани, не только в лесах, но и в лесополосах. Е. Чарушин рисовал чаще всего детенышей зверей. на уроке чи...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме "Ребята и зверята"

Урок включает работу с текстом произведений из разделов "Рябята и зверята" (Ю.Дмитриев "Медвежата", Г.Снегирёв "Медвежата") и "Бывает  и так" (М.Карем &quo...

Игра викторина Ребятам о зверятах

Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам. Воспитывать наблюдательность и любознате...

Технологическая карта Литературная игра «Ребятам о зверятах»

Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «О братьях наших меньших», пробуждать у детей интерес к чтению художественных произведений.- осознание значимости чтения для личного развития;- фо...