Литературная игра Ребятам о зверятах.
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме
Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных.
Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми.
Развитие познавательной активности младших школьников.
Развитие интереса к чтению, умение читать осмысленно, целенаправленно.
Создание условий для развития рефлексии у второклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra__rebyatam_o_zveryatah.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра
«Ребятам о зверятах»
Игра по итогам чтения произведений С.Я. Маршака о животных.
2 класс
Воспитатель начальных классов
Ермохина Л.В.
ОСШИ г. Вязники
Владимирской области
- Ребята, мы с вами закончили чтение произведений С.Я. Маршака на тему «Братья наши меньшие». Назовите, пожалуйста, эти произведения.
(«Тихая сказка», «Волк и Лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Про гиппопотама», «Цирк».)
- Молодцы! Сегодня во время игры мы вновь сможем встретиться с героями этих произведений.
- Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, получит жетон. А помогать в этом будут наши вожатые.
- В конце игры мы подсчитаем заработанные жетоны, у кого больше – тот и победитель.
- Итак, начинаем.
1 тур «Отборочный»
Конкурс «Доскажи словечко».
1. Жили – были серый ёж
И его … (ежиха).
2. Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж – отец, ежиха – мать
И ребёнок … (ёжик).
3. Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки…
Услыхали их ежи,
Подняли … (иголки).
4. У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают … (волки).
5. И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею … (в кусты).
6. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису).
7. – Сыт ли, милый куманёк,
- Еле ноги … (уволок).
8. Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить … (зверей).
9. Проезжают мимо клетки,
Где орлы сидят на … (ветке).
10. Показав себя народу,
Бегемот уходит в … (воду).
11 Подкрепился у лисицы,
У моржа попил … (водицы).
(За каждый верный ответ ребята получают жетон)
Конкурс «Знаешь ли ты?»
- Кто тихо ночью ходит вдоль глухих осенних троп? (ежи)
- Кому ещё не спится в тьме, в тиши ночной? (двум волкам)
- Кого уколол маленький ёжик? (волка)
- Кто бросился на помощь ёжику? (ежи – отец и мать)
- Что испугало волка? (выстрел из двустволки)
- Как от страха волк назвал волчицу? (старуха)
- От кого волчица предложила убежать волку? (от лесника)
- Как рыжая лиса назвала при встрече серого волка? (зубастый)
- Что собаки отгрызли в драке волку? (хвост)
- Как в конце разговора лиса обратилась к волку? (милый куманек)
- Итак, завершен отборочный тур игры, подводим итоги.
3 участника, набравшие большее количество жетонов, выходят во 2 тур игры.
2 тур «Игра с лидерами»
Конкурс «По секрету всему свету…»
- Ребята, вам предстоит определить, кому из героев произведений С. Я. Маршака принадлежат эти слова.
Вопросы:
- Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. (мама глупого мышонка)
- После дождичка в саду
Червяка тебе найду. (утка)
- Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (жаба)
- Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (лошадь)
- Забирайся под крыло!
Там и тихо, и тепло. (курица)
- В кошки – мышки наша мать
Не велела нам играть. (умный мышонок)
- Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом. (умный мышонок)
- На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах. (обезьяна)
- Записке ты не верь
– Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки. (эскимосская собака)
- Погостил у носорога,
Отрубей поел немного. (воробей)
- Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём…
Лучше вовремя уйдём! (волчица)
Конкурс «Угадай - ка»
- Ребята, вамнеоходимо будет назвать, о каком животном – герое С. Я. Маршака идёт речь в предложенных вам отрывках.
Задания:
1.
Лежал он гладкий, толстокожий,
В песок уткнувшись головой.
Глаза посажены в бинокли,
А рот раскрыт как чемодан.
(гиппопотам)
2.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
(страусенок)
3.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревнь.
(хорёк)
4.
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пёстрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
(сова)
5.
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки.
(зебры)
Конкурс «Заморочка из бочки»
- Шустрый воробей, герой стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?», хвастливо рассказывал о том, что обедал в зоопарке у зверей.
Внимание! В этом бочонке находится зерно, которое воробей ел в зоопарке с журавлём. Назовите его! (пшено)
- Игра с лидерами завершена. Теперь давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число жетонов.
Награждение победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребятам о зверятах.
Урок внеклассного чтения для 1 класса....
Межпредметная игра "Ребята и зверята"
Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....
Игра "Ребята и зверята"
Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...
Урок литературного чтения 1 класс "Ребята и зверята".
Разговор на уроке о животных, о зверятах. Волка, кабана, лису, зайца можно встретить у нас на кубани, не только в лесах, но и в лесополосах. Е. Чарушин рисовал чаще всего детенышей зверей. на уроке чи...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме "Ребята и зверята"
Урок включает работу с текстом произведений из разделов "Рябята и зверята" (Ю.Дмитриев "Медвежата", Г.Снегирёв "Медвежата") и "Бывает и так" (М.Карем &quo...
Игра викторина Ребятам о зверятах
Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам. Воспитывать наблюдательность и любознате...
Технологическая карта Литературная игра «Ребятам о зверятах»
Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «О братьях наших меньших», пробуждать у детей интерес к чтению художественных произведений.- осознание значимости чтения для личного развития;- фо...