Ребятам о зверятах
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Слета Галина Дмитриевна

Материал к обобщению по разделу УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ

«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ.

((ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЭТОГО РАЗДЕЛА В ХОДЕ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.)

Тип проекта:  мини- проект, практико-ориентированный, коллективный.

Цели:

составить игру обучающего характера;

        развивать инициативность, творчество, коммуникативные навыки                учащихся;

учить  анализировать содержание прочитанных произведений,

соотносить  автора с названием произведения и жанром;

Учащиеся должны знать: содержание изученных произведений раздела; их

авторов; принадлежность произведений к тому или иному жанру; особенности любой игры, ее составные части.

 Учащиеся должны уметь: анализировать содержание прочитанных

 произведений; работать с текстом, выбирая необходимые отрывки;

соотносить автора с названием и жанром произведения; выделять в играх обязательные части; составлять игру обучающего характера; работать в группе, осуществляя проектную деятельность.

Предполагаемый продукт: карточки  игровых полей для дидактической

игры.

Оборудование: карточки для создания игровых полей (Приложение 1);

наборы карточек (разрезанные) для заполнения игровых полей:

        а). названия произведений;

        б). фамилии авторов;

        в).названия жанров (Приложение 2)

листы цветного картона (12 цветов) с разметкой для вырезания  фишек;

ножницы, клей;

мультимедийный проектор для демонстрации презентации;

презентация «Обобщение по разделу «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»

Постановочный этап.

Слайд 1.

        -Прочитайте тему нашего урока.

        -О чём мы сегодня будем говорить?

                /О произведениях, которые читали в этом разделе./

        -Какие цели поставим перед собой?

                /Вспомнить содержание произведений, их авторов,

                соотнести произведения с жанрами./

        --Я хочу предложить вам провести урок в необычной форме. У нас

        будет урок- проект, на котором для обобщения по разделу вам

        нужно будет изготовить игру.

        -Работать вы будете в группах по три человека.

Планирование работы.

-Для игры нужно изготовить игровые поля, фишки, которыми будете закрывать ячейки на игровых полях.

        -Какие материалы вам нужны для работы?

                /Картон, бумажные карточки с названием произведений,

                фамилиями писателей, жанрами.

        -Инструменты?

                /Карандаш, линейка, ножницы./

Этап реализации проекта.

                Задания каждой группе:

        -Вклеить в прямоугольниках первой карточки фамилии авторов

        произведений раздела;

Слайд 2.

 в прямоугольники второй карточки-названия произведений;

Слайд 3.

третьей- названия жанров.

Слайд 4,5.

                В результате получаются игровые поля (Приложение 3.).

Физминутка.

                        Гуси серые летели,

                        На лужайку тихо сели.

                        Посидели, погалдели,

                        Потихоньку встали,

                        Быстро-быстро побежали.

Презентация проекта - игра с классом.

Слайды 6-17.

ПРАВИЛА: играющие получают игровые поля и каждая группа -36 карточек Ребята из каждой группы по очереди зачитывают на слайдах отрывок из произведения и показывают цвет карточки. Играющие должны взять фишки такого же цвета и положить их на прямоугольники с названием произведения, фамилией автора или названием жанра. Побеждают те, кто безошибочно закрыл все прямоугольники игрового поля.

Рефлексия.

        -Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

        -Какие трудности встретились?

-Что было наиболее интересным?

        Что нужно учесть при работе над проектом в следующий раз?

Resource id #5652


Предварительный просмотр:

Resource id #3844


Предварительный просмотр:

Стихо-

творение

Рассказ

Стихо-творение

Стихо-

творение

Рассказ

Стихо-

творение

Рассказ

Стихо-

творение

Рассказ

Стихо-

творение

Стихо-

творение

Рассказ

Б.Заходер

М.Пришвин

Г.Граубин

Саша

Чёрный

Е.Чарушин

С.Михалков

Ю.Коваль

А.Шибаев

М.Коршунов

И.Токмакова

   Ю.Мориц

В.Вересаев

Мохнатая

азбука

Медведь

У ручья

Слоник,

слоник

Томкины сны

Щенок

Дик и

черника

Без ужина

Дом в

Черёмушках

Котята

Ворона

Братишка

Resource id #3852

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра Ребятам о зверятах.

Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных. Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми. Развитие познавательной активности младших школьников. Развитие инте...

Ребятам о зверятах.

Урок внеклассного чтения для 1 класса....

С.Я. Маршак "Ребята и зверята"

Стихи С.Я.Маршака в забавных фотографиях. Использовала на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества С.Я.Маршака....

Межпредметная игра "Ребята и зверята"

Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....

Игра "Ребята и зверята"

Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...

Ребятам о зверятах

Рысь- хищник.Рысь обыкновенная или евразийская является наиболее крупным представителем рода рысей. Длина ее тела может достигать метра, плюс еще 20-30 см приходиться на короткий хвост, а вес кошки ...

Урок литературного чтения 1 класс "Ребята и зверята".

Разговор на уроке о животных, о зверятах. Волка, кабана, лису, зайца можно встретить у нас на кубани, не только в лесах, но и в лесополосах. Е. Чарушин рисовал чаще всего детенышей зверей. на уроке чи...