Ребятам о зверятах
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Материал к обобщению по разделу УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt.doc | 34.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 29.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ
«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ.
((ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЭТОГО РАЗДЕЛА В ХОДЕ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.)
Тип проекта: мини- проект, практико-ориентированный, коллективный.
Цели:
составить игру обучающего характера;
развивать инициативность, творчество, коммуникативные навыки учащихся;
учить анализировать содержание прочитанных произведений,
соотносить автора с названием произведения и жанром;
Учащиеся должны знать: содержание изученных произведений раздела; их
авторов; принадлежность произведений к тому или иному жанру; особенности любой игры, ее составные части.
Учащиеся должны уметь: анализировать содержание прочитанных
произведений; работать с текстом, выбирая необходимые отрывки;
соотносить автора с названием и жанром произведения; выделять в играх обязательные части; составлять игру обучающего характера; работать в группе, осуществляя проектную деятельность.
Предполагаемый продукт: карточки игровых полей для дидактической
игры.
Оборудование: карточки для создания игровых полей (Приложение 1);
наборы карточек (разрезанные) для заполнения игровых полей:
а). названия произведений;
б). фамилии авторов;
в).названия жанров (Приложение 2)
листы цветного картона (12 цветов) с разметкой для вырезания фишек;
ножницы, клей;
мультимедийный проектор для демонстрации презентации;
презентация «Обобщение по разделу «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»
Постановочный этап.
Слайд 1.
-Прочитайте тему нашего урока.
-О чём мы сегодня будем говорить?
/О произведениях, которые читали в этом разделе./
-Какие цели поставим перед собой?
/Вспомнить содержание произведений, их авторов,
соотнести произведения с жанрами./
--Я хочу предложить вам провести урок в необычной форме. У нас
будет урок- проект, на котором для обобщения по разделу вам
нужно будет изготовить игру.
-Работать вы будете в группах по три человека.
Планирование работы.
-Для игры нужно изготовить игровые поля, фишки, которыми будете закрывать ячейки на игровых полях.
-Какие материалы вам нужны для работы?
/Картон, бумажные карточки с названием произведений,
фамилиями писателей, жанрами.
-Инструменты?
/Карандаш, линейка, ножницы./
Этап реализации проекта.
Задания каждой группе:
-Вклеить в прямоугольниках первой карточки фамилии авторов
произведений раздела;
Слайд 2.
в прямоугольники второй карточки-названия произведений;
Слайд 3.
третьей- названия жанров.
Слайд 4,5.
В результате получаются игровые поля (Приложение 3.).
Физминутка.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Посидели, погалдели,
Потихоньку встали,
Быстро-быстро побежали.
Презентация проекта - игра с классом.
Слайды 6-17.
ПРАВИЛА: играющие получают игровые поля и каждая группа -36 карточек Ребята из каждой группы по очереди зачитывают на слайдах отрывок из произведения и показывают цвет карточки. Играющие должны взять фишки такого же цвета и положить их на прямоугольники с названием произведения, фамилией автора или названием жанра. Побеждают те, кто безошибочно закрыл все прямоугольники игрового поля.
Рефлексия.
-Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?
-Какие трудности встретились?
-Что было наиболее интересным?
Что нужно учесть при работе над проектом в следующий раз?
Resource id #5652Предварительный просмотр:
Стихо- творение | Рассказ | Стихо-творение | Стихо- творение |
Рассказ | Стихо- творение | Рассказ | Стихо- творение |
Рассказ | Стихо- творение | Стихо- творение | Рассказ |
Б.Заходер | М.Пришвин | Г.Граубин | Саша Чёрный |
Е.Чарушин | С.Михалков | Ю.Коваль | А.Шибаев |
М.Коршунов | И.Токмакова | Ю.Мориц | В.Вересаев |
Мохнатая азбука | Медведь | У ручья | Слоник, слоник |
Томкины сны | Щенок | Дик и черника | Без ужина |
Дом в Черёмушках | Котята | Ворона | Братишка |
Resource id #3852
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра Ребятам о зверятах.
Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных. Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми. Развитие познавательной активности младших школьников. Развитие инте...
Ребятам о зверятах.
Урок внеклассного чтения для 1 класса....
С.Я. Маршак "Ребята и зверята"
Стихи С.Я.Маршака в забавных фотографиях. Использовала на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества С.Я.Маршака....
Межпредметная игра "Ребята и зверята"
Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....
Игра "Ребята и зверята"
Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...
Ребятам о зверятах
Рысь- хищник.Рысь обыкновенная или евразийская является наиболее крупным представителем рода рысей. Длина ее тела может достигать метра, плюс еще 20-30 см приходиться на короткий хвост, а вес кошки ...
Урок литературного чтения 1 класс "Ребята и зверята".
Разговор на уроке о животных, о зверятах. Волка, кабана, лису, зайца можно встретить у нас на кубани, не только в лесах, но и в лесополосах. Е. Чарушин рисовал чаще всего детенышей зверей. на уроке чи...