Конспект урока "Как люди общаются друг с другом". 1 класс
план-конспект урока (1 класс)

Цель уроков родного русского языка творчески отнестись к новому учебному предмету. Помимо знаний общеучебного характера, развития речи, дети на каждом уроке работают линейкой с геомтерическими трафаретами. Не секрет, что дети в начале обучения в школе очень слабо ориентируются в пространстве, у них плохо развита мелкая моторика. Данный урок носит интегрированный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lyudi_obshchayutsya_drug_s_drugom.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как люди общаются друг с другом.

  1. Создание эмоционального настроя

Рано утром я встаю, - дети идут по кругу

Слово «здравствуй» говорю, - дружно произносят «здравствуй»

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю, - приветствуют движениями друг друга

Никого не обижаю.

Хватит места на земле - показывают руками шар

Людям всем, животным, мне. - прикладывают ладошки к сердцу

Чтоб земля моя цвела, - поднимают руки вверх,

Я желаю всем добра. – показывают жестом «сердечко».

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Отгадайте загадку: - Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя)

- Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает?

- Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена - это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.

- Спроси у соседа по парте, как его зовут?

- Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте.
- Благодаря чему вы узнали имя вашего соседа по парте?

- Благодаря речи. Кто-то сказал устно, а кто-то написал. То есть в этом нам помогли речь устная и письменная.

Рассказ учителя о происхождении устной и письменной речи

  1. Физкультминутка

         Передавая мяч, ребенок говорит свое имя. Следующий ребенок говорит имя предыдущего ребенка и свое имя и т.д.

4. Творческое задание

- С помощью чего общаются люди? (с помощью слов)

- Кроме слов на помощь человеку приходят помощники. Мимика и жесты.

Пообщайтесь друг с другом с помощью жестов. Покажите жестами свое желание.

А теперь используя слова, жесты мимику разыграйте ситуацию, которая дана на картинке.

5. Работа в тетради

Отгадайте загадки

Несу за плечами дом,

Живут постоянно в нем

Книжки, ручки и тетрадки.

            Ты готов сказать отгадку? (ранец)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

            Что такое я?. (тетрадь)

На ИЗО с тобой пойдем

И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

            Как назвать мне ту тетрадь? (альбом)

Мягкий он и очень гибкий.

Ласково сотрёт ошибки,

Что наделал первоклассник,

            С листика упругий  (ластик)

 - С этого урока мы с вами очень часто будем рисовать в тетради. Но рисование будет необычное, а с помощью линейки. Рассмотрите линейку, которая лежит перед вами.

 - Назовите фигуры, которые в ней спрятались?

(круг, полукруг, треугольники, овал, пятиугольник, шестиугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник – трапеция)

- Вспомните и назовите слова отгадки. На какую фигуру они все похожи? (прямоугольник)

- Прежде, чем мы приступим к работе в тетради, нужно размять пальчики.

Упражнение  «Кулачки-ладошки» - с силой сжимать и разжимать пальцы. Выполнять 8-10 раз

Упражнение  «Большой палец сливы трясет» . погладживающий массаж от основания пальца к ногтю с проговариванием текста (начинаем с большого пальца):

Большой палец сливы трясет,      

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвёртый высыпает,

Самый маленький шалун

Все, все ,все съедает.      

Далее учитель объясняет, как размещать фигуры на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Затем объясняет правила посадки при письме, как нужно держать карандаш.

- Найдите на линейке фигуру, которая похожа на ранец. Положите линейку так, чтобы эта фигура была сверху листа. Обведите ее. Заштрихуйте сверху вниз.

-  Найдите на линейке фигуру, которая похожа на альбом. Положите линейку так, чтобы эта фигура была внизу листа. Обведите ее. Заштрихуйте снизу вверх

- Найдите на линейке фигуру, которая похожа на тетрадь. Положите линейку так, чтобы эта фигура была слева. Обведите ее. Заштрихуйте слева направо

- Найдите на линейке фигуру, которая похожа на ластик. Положите линейку так, чтобы эта фигура была справа. Обведите ее. Заштрихуйте справа налево.

- Фигуры и штриховка получились очень похожими. Возьмите цветные карандаши и дорисуйте эти фигуры до предметов, которые мы  рисовали.

Педагог объясняет, как выполнить эту работу по самооценке.  Далее дети оценивают себя по линеечкам шкалы.

6. Итог

- Где мы пользуемся устной и письменной речью?

- Назовите слова приветствия и слова прощания.

- Назовите школьные принадлежности кроме тех, что мы сегодня уже называли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»

Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....

Разработка урока английского языка по теме " Как люди и животные помогают друг другу" для обучающихся 4 класса

Урок английского языка разработан и показан в рамках школьного этапа конкурса "Учитель года"  в ноябре 2016 года учителем Алферовой О.Н. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. (4 кла...

Презентация по теме "Как люди и животные помогают друг другу" для обучающихся 4 класса

Презентация к УМК "Английский с удовольствием" , М.З. Биболетова...

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»...

Конспект урока родного руссоко языка в 1 классе "Как люди общаются друг с другом"

Данная разработка предназначена для учителей 1 класса....