родительское собрание
методическая разработка (4 класс)
Материал поможет подготовить родительское собрание в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_4_klass.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Анненковская СШ»
Протоколы и конспекты родительских собраний в 4 классе
Учитель: Миничкина Е. А.
2017-2018 уч. год
Родительские собрания в 4 классе 2017-2018 уч. год
Дата провед. | тема собрания | Задачи собрания | Формы провед. | выход. |
сентябрь | «Садимся за уроки» | Показать значение школьной отметки в жизни ребенка; сформировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома. | 1.Беседа. Сообщение учителя. 2. анкетирование | Памятки для родителей |
октябрь | «Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания» | 1.Ознакомить родителей с задачами и требов. к обучению в 4 классе. 2.Закрепить понимание значения эффективного общения. | 1.Беседа. Сообщение учителя. 2.Упраж.общения 3.Рассмотрение тренинг. ситуац. | 1.Комплекс упражнений 2.Виды общения. 3.Критерии обуч. в 4 кл. |
ноябрь | «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | 1.Показать род. коллективу роль интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка. 2.Формирование интел. культуры взрослых и детей. 3.Показать род. методы и приёмы развития памяти де- тей. | 1Выставка литер. 2.Анкетирование 3.Выставка рисун. 4.Комплекс упражнений для развития памяти. | 1.Анализ анкетирования. 2.Азбука для родителей. |
январь | «Как научить своего ребёнка жить в мире людей Поговорим о дружбе». | 1.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка. 2Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе. | 1.Анкетирование учащихся и родителей. 2Подготовка сюрпризов «Подарок другу». 3.Разбор ситуаций | 1.Памятки. 2.Выпуск класс. газеты. 3.Рефлексия собрания. |
март | «Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам». | 1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. 2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении. | 1.Анкетирование 2.Разбор ситуаций 3.Подготовка памяток для родителей по проблеме. | 1.Подготовка совместно с родителями классного часа «Я один дома, на улице, в подъезде». 2.Подготовка статистики собрания. |
май | «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : « До новой встречи!» Итоговое собрание. | В виде праздника. 1.Подвести итоги обучения и участия в мероприятиях детей класса. 2.Познакомить родителей с будущими учителями- пред- метниками . 3.Формирование а. | 1.Подготовка папки выпускника 2.Награждение учащихся. 3.Оформление газеты «Самые интересные моменты в жизни класса. | 1.Фото альбомы. 2Грамоты. 3.Альбом рисунков. 4.Папка выпускника. 5.Летопись класса. |
Протокол
родительского собрания №_1_в 4 классе
от «12»сентября 2017 г.
Повестка собрания: Тема: «Садимся за уроки».
Задачи собрания:
Показать значение школьной отметки в жизни ребенка; сформировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.
Помочь родителям выстроить грамотное взаимодействие с ребенком дома, установить семейные правила.
Познакомить родителей с правилами оказания ребенку помощи при выполнении домашнего задания и с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.
Дать рекомендации родителям о том, как сформировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Форма проведения: лекторий – презентация.
Присутствовали: человек
Отсутствовали:.
По теме собрания выступила: Кл. рук. Миничкина Е. А..
Слушали и смотрели:
1. Провести беседу над выполнением домашних заданий.
2.Обсуждение с родителями результатов анкетирования детей
3.Провести с родителями консультацию по выполнению домашних заданий .
Ознакомление с памятками (см. в приложении).
«Садимся за уроки» «Как помочь сделать д/з ребенку»
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»
Решение родительского собрания
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.
Оказывать детям посильную помощь при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашнего задания.
Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
Использовать памятки для наиболее рационального построения работы детей по приготовлению уроков.
Организационные вопросы.
- Профориентация ПДД. Социальный паспорт. Родительский комитет. Традиции класса.
Классный руководитель: Миничкина Е. А.
Анкета для учащихся.
- Есть ли у тебя рабочее место, где ты постоянно делаешь домашнее задание?
Да нет
- Как долго ты выполняешь домашнее задание?
Один час два часа три часа
- С какими предметами ты справляешься самостоятельно? (Напиши)
- Какие предметы ты готовишь с трудом?
- Когда тебе трудно выполнить д/з, оказывают ли тебе помощь родители?
Да нет
- Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? (напиши)
Анкета для учащихся.
- Есть ли у тебя рабочее место, где ты постоянно делаешь домашнее задание?
Да нет
- Как долго ты выполняешь домашнее задание?
Один час два часа три часа
- С какими предметами ты справляешься самостоятельно? (Напиши)
- Какие предметы ты готовишь с трудом?
- Когда тебе трудно выполнить д/з, оказывают ли тебе помощь родители?
Да нет
- Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? (напиши)
Памятка «Садимся за уроки»
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.
4. Проверь на своем ли месте настольная лампа.
5. Уточни расписание уроков на следующий день.
6. Проверь все ли записано в дневнике.
7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
9. Убери со стола все лишнее.
Протокол № МКОУ «Анненковская СШ» от 18.12.17
Присутствовали:
Отсутствовали:
Тема. Игра и труд в жизни младшего школьника. Организация семейного чтения.
Цель: определить место и значение игры и труд в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности ребёнка младшего школьного возраста; определить роль семейного чтения в воспитании младшего школьника; предложить рекомендации по организации семейного чтения.
Повестка дня:
1. Семинар - практикум по теме собрания.
2. О питании и витаминизации зимой. О заболеваемости ОРВИ и гриппом.
3. О сроках каникул и график работы школы на период зимних
4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.
5. Разное.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Миничкина Е. А,.., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.
Значение игры в жизни младшего школьника. Возможности игровой деятельности. Изменение характера игр детей в младшем школьном возрасте. Появление и распространение игр - соревнований и конструкторских игр, способствующих развитию у детей деловых и индивидуальных качеств. Развивающее значение детских спортивных игр. Игра как идеальная форма совместной жизни ребёнка и взрослого. Игра - первичный и продуктивный способ пробуждения творческих потенций; мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в жизни. Приучение ребёнка труду. Развивающие виды трудовой деятельности. Организация детского труда в школе и дома. Труд, как инициативная, самостоятельная и творческая работа. необходимость детского труда и способы его стимулирования.
Книга в семье и духовное развитие ребёнка. Семейная библиотека. Приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению. Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного. Как можно создавать обогащённую среду дома, способствующую воспитанию любви к книге, чтению, развитию грамртности ребёнка: письменная речь, чтение взрослыми газет, книг для своих собственных целей; семейное чтение вслух; возможность знакомиться со значением слов и выражений по надписям различного рода, инструкциям, с правилами детских игр, конструкторов; возможность обращения к словарям и справочникам; устная речь, образцы речи взрослых; свободное общение в сюжетно - ролевых играх, в разговорах со сверстниками и др.
По второму вопросу о питании и витаминизации детей в весенний период выступила классный руководитель Миничкина Е.А..., которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка.
И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. Соблюдать профилактику по заболеваемости гриппом.
По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Миничкина Е. А,. которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимы. О пребывании детей на улице в вечернее время.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Семинар - практикум состоялся. Родители получили рекомендации, советы, памятку "Организация семейного чтения".
2. Включить в рацион питания продукты богатые витаминами.
3. Расписать по дням где будет находится ваш ребенок на новогодних каникулах с 29.12.17 по 10.01.18
4. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их
опекуны.
5. Приобрести новогодний подарок и подарить ребенку во время новогодней елки
4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса Миничкина Е. А,
Председатель родительского комитета Матиевская Ю. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...