родительское собрание
методическая разработка (4 класс)

Миничкина Евгения Анатольевна

Материал поможет подготовить родительское собрание в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_4_klass.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Анненковская СШ»

Протоколы и конспекты родительских собраний в 4 классе

        Учитель:   Миничкина Е. А.

2017-2018 уч. год

Родительские собрания в 4 классе 2017-2018 уч. год

Дата провед.

тема собрания

Задачи  собрания

Формы провед.

выход.

сентябрь

«Садимся за уроки»

Показать  значение школьной отметки в жизни ребенка; сформировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.

1.Беседа.

Сообщение учителя.

2. анкетирование

Памятки для родителей

октябрь

«Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение –

залог успеха.

Составление общих задач и целей  воспитания»

1.Ознакомить родителей с

задачами и требов. к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

1.Беседа.

Сообщение учителя.

2.Упраж.общения

3.Рассмотрение

тренинг. ситуац.

1.Комплекс

упражнений

2.Виды общения.

3.Критерии обуч. в 4 кл.

ноябрь

«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению.

Значение памяти в интеллектуальном

развитии школьника.

1.Показать род. коллективу

роль  интереса к чтению в

формировании интеллекта

ребёнка.

2.Формирование интел. культуры взрослых и детей.

3.Показать род. методы и приёмы развития памяти де-

тей.

1Выставка литер.

2.Анкетирование

3.Выставка рисун.

4.Комплекс упражнений  для развития  памяти.

1.Анализ анкетирования.

2.Азбука для

родителей.

январь

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе».

1.Формировать у родителей

понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка.

2Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

1.Анкетирование

учащихся и родителей.

2Подготовка сюрпризов «Подарок

другу».

3.Разбор ситуаций

1.Памятки.

2.Выпуск класс.

газеты.

3.Рефлексия

собрания.

март

«Как уберечь ребёнка от насилия.

Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам».

1.Показать родителям на примере статистики   актуальность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении.

1.Анкетирование

2.Разбор ситуаций

3.Подготовка памяток  для родителей

по проблеме.

1.Подготовка

совместно с родителями

классного часа  «Я один

дома, на улице, в подъезде».

2.Подготовка статистики собрания.

май

«Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим :

« До новой встречи!»

Итоговое собрание.

В виде праздника.

1.Подвести итоги обучения

и участия в мероприятиях

детей класса.

2.Познакомить родителей с будущими учителями- пред-

метниками .

3.Формирование

а.

1.Подготовка папки выпускника

2.Награждение учащихся.

3.Оформление газеты «Самые интересные моменты в жизни класса.

1.Фото альбомы.

2Грамоты.

3.Альбом рисунков.

4.Папка выпускника.

5.Летопись класса.

Протокол

родительского собрания №_1_в 4 классе

от «12»сентября  2017 г.

Повестка собрания: Тема: «Садимся за уроки».

Задачи собрания:

Показать  значение школьной отметки в жизни ребенка; сформировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.

Помочь родителям выстроить грамотное взаимодействие с ребенком дома, установить семейные правила.

Познакомить родителей с правилами оказания ребенку помощи при выполнении домашнего задания и с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

Дать рекомендации родителям о том, как сформировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Форма проведения: лекторий – презентация.

Присутствовали:       человек

Отсутствовали:.

По теме собрания выступила:  Кл. рук. Миничкина Е. А..

 Слушали  и смотрели:

1. Провести беседу над выполнением домашних заданий.

2.Обсуждение с родителями результатов анкетирования детей

3.Провести с родителями консультацию по выполнению домашних заданий .

Ознакомление с памятками (см. в приложении).

«Садимся за уроки» «Как помочь сделать д/з ребенку»

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»

Решение родительского собрания

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать  результаты своей деятельности.

Оказывать детям посильную помощь при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашнего задания.

Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

Использовать памятки для наиболее рационального построения работы детей по приготовлению уроков.

Организационные вопросы.

- Профориентация ПДД. Социальный паспорт. Родительский комитет. Традиции класса.

Классный руководитель:                        Миничкина Е. А.

Анкета для учащихся.

  1. Есть ли у тебя рабочее место, где ты постоянно делаешь домашнее задание?

Да                 нет

  1. Как долго ты выполняешь домашнее задание?

Один час             два часа            три часа

  1. С какими предметами ты справляешься самостоятельно? (Напиши)

  1. Какие предметы ты готовишь с трудом?

  1. Когда тебе трудно выполнить д/з, оказывают ли тебе помощь родители?

Да                  нет

  1. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? (напиши)

Анкета для учащихся.

  1. Есть ли у тебя рабочее место, где ты постоянно делаешь домашнее задание?

Да                 нет

  1. Как долго ты выполняешь домашнее задание?

Один час             два часа            три часа

  1. С какими предметами ты справляешься самостоятельно? (Напиши)

  1. Какие предметы ты готовишь с трудом?

  1. Когда тебе трудно выполнить д/з, оказывают ли тебе помощь родители?

Да                  нет

  1. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? (напиши)

Памятка «Садимся за уроки»

1.        Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.        Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.        Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.

4.        Проверь на своем ли месте настольная лампа.

5.        Уточни расписание уроков на следующий день.

6.        Проверь все ли записано в дневнике.

7.        Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8.        Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им  на столе.

9.        Убери со стола все лишнее.

Протокол №     МКОУ «Анненковская СШ» от 18.12.17

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Игра и труд в жизни младшего школьника. Организация семейного чтения.

Цель: определить место и значение игры и труд в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности ребёнка младшего школьного возраста; определить роль семейного чтения в воспитании младшего школьника; предложить рекомендации по организации семейного чтения.

Повестка дня:

1. Семинар - практикум по теме собрания.

2. О питании и витаминизации зимой. О заболеваемости ОРВИ и гриппом.

3. О сроках каникул и график работы школы на период зимних

4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

5. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Миничкина Е. А,.., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Значение игры в жизни младшего школьника. Возможности игровой деятельности. Изменение характера игр детей в младшем школьном возрасте. Появление и распространение игр - соревнований и конструкторских игр, способствующих развитию у детей деловых и индивидуальных качеств. Развивающее значение детских спортивных игр. Игра как идеальная форма совместной жизни ребёнка и взрослого. Игра - первичный и продуктивный способ пробуждения творческих потенций; мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в жизни. Приучение ребёнка труду. Развивающие виды трудовой деятельности. Организация детского труда в школе и дома. Труд, как инициативная, самостоятельная и творческая работа. необходимость детского труда и способы его стимулирования.

Книга в семье и духовное развитие ребёнка. Семейная библиотека. Приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению. Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного. Как можно создавать обогащённую среду дома, способствующую воспитанию любви к книге, чтению, развитию грамртности ребёнка: письменная речь, чтение взрослыми газет, книг для своих собственных целей; семейное чтение вслух; возможность знакомиться со значением слов и выражений по надписям различного рода, инструкциям, с правилами детских игр, конструкторов; возможность обращения к словарям и справочникам; устная речь, образцы речи взрослых; свободное общение в сюжетно - ролевых играх, в разговорах со сверстниками и др.

По второму вопросу о питании и витаминизации детей в весенний период выступила классный руководитель Миничкина Е.А..., которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка.

И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. Соблюдать профилактику по заболеваемости гриппом.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Миничкина Е. А,. которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимы. О пребывании детей на улице в вечернее время.


Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Семинар - практикум состоялся. Родители получили рекомендации, советы, памятку "Организация семейного чтения".

2. Включить в рацион питания продукты богатые витаминами.

3. Расписать по дням где будет находится ваш ребенок на новогодних каникулах с 29.12.17 по 10.01.18

4. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их

опекуны.

5. Приобрести новогодний подарок и подарить ребенку во время новогодней елки

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.



Классный руководитель первого класса      Миничкина Е. А,

Председатель родительского комитета        Матиевская Ю. А.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...