Мы разные, но мы вместе.
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Дисциплина: классный час
Класс: 3
Цели:
- Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
- Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
- Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.
Ожидаемые результаты:
метапредметные:
- Оптимизация межличностного общения обучающихся;
- Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные:
- Знакомство учащихся с понятием «толерантность».
- Воспитание уважительного отношения к окружающим.
личностные:
- Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
- Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
- Обучение самоанализу и анализу своих поступков.
коммуникативные:
- Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
- Обучение работе в парах.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Начинаем классный час,
Речь пойдет здесь лишь о нас.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся «Мы разные» - игра.
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.
-А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.
-Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы.
-Встаньте, пожалуйста, те кто родился зимой.
-Кому из вас нравится время года осень?
-Кто любит играть в футбол?
-А теперь те, кто любит петь и танцевать.
-Встаньте, пожалуйста, кто умеет играть в шахматы
-Встаньте, пожалуйста, те, кто умеет плавать.
- Кто любит кататься на коньках.
-Кто самый веселый в нашем классе? Встаньте, пожалуйста.
- А теперь самый любознательный ученик.
-А теперь те встаньте, кто любит конфеты.
- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?
Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные вкусы, разные привычки, разные интересы, разные мнения. А еще в классе учатся дети разного роста, разного возраста, разной внешности: разный цвет волос, разный цвет глаз...
- Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Стихотворение (читает ученица):
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Ответ учащихся: Все мы разные.
- Молодцы, ребята. Тема нашего занятия «Мы разные, но мы вместе».
- Какую цель поставите перед собой?
(учиться понимать других людей, быть внимательным к другим)
3. Актуализация знаний
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.
Скажите, а какие качества нам помогают быть вместе?
Доброта – желание помочь людям просто так, от чистого сердца.
Дружба – близкие отношения между людьми, основанные на общих интересах, целях.
Терпение – способность спокойно переносить неприятности.
Забота – постоянная поддержка, уделение внимания человеку
Уважение – вежливое отношение к другим людям
Мир – согласие, отсутствие ссор и войны.
Эти все качества можно заменить одним словом
(Слайд)
20 16 13 6 18 1 15 20 15 16 19 20 30
Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь
- Первичное усвоение новых знаний
Читает определение ученик.
Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению (Энциклопедический словарь).
Толерантность – терпимость (Толковый словарь Ушакова).
Толерантность – это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру (Словарь В.И. Даля).
- А сейчас мы узнаем откуда появилось слово толерантность
Давным-давно во Франции жил князь Талейран. Замечательнейшая личность. С детства он отличался блестящим умом и мудростью. Этот князь был талантлив во многих областях. Более всего он умел учитывать настроение окружающих и находить решение проблем удобным для всех способом. Благодаря этим способностям Талейрану удавалось управлять любой ситуацией и быть в ладу с окружающими людьми.
16 ноября – Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эмблему (цветок толерантности).
(Слайд)
ФИЗМИНУТКА
- Первичная проверка понимания
Просмотр отрывка «Цветик-семицветик». обсуждение
Игра “Мой портрет в лучах солнца”
Музыка
На шаблонах ладошек в центре написать «Я могу», а на пальчиках написать, что ты можешь сделать для других. По завершении каждый ученик прочитает и прокомментирует написанное. В конце вывешивают на доску.
- Первичное закрепление
У вас на партах конверты, в них описана ситуация, вам надо в группе обсудить и дать свой вариант решения.
1. Младший братишка сломал твою игрушку. Как вы поступите?
2. Ты поссорился со своей сестрой. Как вы поступите?
3. На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника. Как вы поступите?
4. Твой друг говорит что-то, а ты с ним не согласен. Как вы поступите?
5. Твой одноклассник болел и пропустил
- Рефлексия.
Выскажите свое мнение:
- Привлекло меня тем,……..
- Показалось интересным,……..
-Заставило задуматься……….
-Навело меня на мысли……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
Мероприятие "Мы разные, но мы вместе"
Толерантность...
Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"
Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....
Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс
Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...
Презентация "Мы разные ,но мы вместе"
Количество слайдов:17.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и...
"Мы разные, но мы вместе!"
Сценарий праздника...