Конспект-сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Посвящение в первоклассники" (1 класс)
классный час (1 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Воспитательные цели:

-Создание атмосферы положительной мотивации к учебе через задания;

-Сплочение коллектива через работу в командах;

-Повторение навыков правильного поведения в школе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 104

Класс: 1-А

Учитель: Регель Н.В.

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Студент: Кудряшова А. В

Методист: Подгорская Т. А.

Подпись _____________________

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

(1 класс)

Воспитательные цели: -Создание атмосферы положительной мотивации к учебе через задания;

-Сплочение коллектива через работу в командах;

-Повторение навыков правильного поведения в школе

Оборудование: презентация, аудиозапись, раздаточный материал: билеты, кроссворд, вопросы к кроссворду, бумага А4, фломастеры, воздушные шары, карточки с математическими примерами, карточки с животными, карточки с природными стихиями, карточки с загадками, дипломы

Челябинск, 2019

Этап

Время

Содержание деятельности

Приложение

Организационный этап

Ведущий Н: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами не просто так, а по особенному случаю. Вы уже целую неделю ходите в школу и носите гордое звание первоклассника.

А знаете ли вы, каким должен быть первоклассник? (выслушать варианты детей)

Ведущий Д: Теперь, когда мы знаем качества первоклассника, я вам объясню, зачем мы здесь собрались. Сегодня вам предстоит пройти церемонию посвящения в первоклассники. Вам предстоит сесть на «Школьный автобус» и проехать все-все станции, пройти на них испытания. Если вы успешно справитесь со всеми, то вас ждет награда. Вы готовы?

Ведущий Н: Для начала нам необходимо разделиться на команды. У меня есть волшебная шляпа, она вас распределит в группы. По одному вытаскиваем билеты на наш автобус.

Клоун (вбегает в кабинет): Нет! Остановите церемонию, я не согласен! Дети должны оставаться детьми, а вы заставляете их учиться!

Ведущий Н: Вы что делаете, вы вообще кто?

Клоун: Я ношу гордое звание клоуна! Приношу счастье и смех детишкам. И хочу их уберечь от жуткой ошибки.

Ученик 1: Не прав ты клоун! Школа – это целый новый мир.

Ученик 2: Мир, в котором есть место не только учебе, но и веселому смеху, и крепкой дружбе.

Ведущий Д: Ребят, а давайте клоун вместе с нами пройдет все испытания. Тогда он сможет ходить в школу и поймет, что ошибался. Садись с нами на автобус!

Презентация

Делятся на 5 групп с помощью раздаточного материала

Аудиозапись автобуса

Основной этап

Ведущий Н: Вот мы добрались до первой остановки! И первое испытание проверит вашу сообразительность. Встаньте в круг вокруг меня. Клоун, ты тоже вставай.

Клоун: Не убедить вам меня, зря тратите время только.

Ведущий Н: Не ворчи, лучше правила слушай. Сейчас вам в каждой группе раздадут листочки с незаполненным кроссвордом. Ваша задача решить его. Посмотрим, чья же команда у нас самая сообразительная.

Примеры вопросов:

1. Он зовет всех на урок и на перемену. (Звонок)

2. Сумка, в которую дети прячут учебники. (Портфель)

3. Книга, которая учит школьников. (Учебник)

4. Место, куда дети любят ходить, чтобы получать новые знания и общаться с друзьями. (Школа)

5. Там прячутся ручки, карандаши и ластики. (Пенал)

6. В это время все сидят тихо и внимательно слушают учителя. (Урок)

Клоун: Не думал я, что это так сложно. А какие ребята молодцы, их не так-то просто провести.

Ведущий Д: А ты чего хотел, в школе все серьезно. Ну что же, внимательность вы свою доказали, пора ехать дальше на следующее испытание и проверить вашу аккуратность и фантазию. Ваша задача – каждой группе решить каким должен быть ученик и нарисовать его. Начали.  

Клоун: Эх, да мне еще работать и работать над собой! А у нас ребята и сообразительные, и аккуратные, сразу ясно - смогут выдержать долгий учебный день.

Ведущий Н: Только и делаешь, что ворчишь, Клоун. Что с тобой? Соберись! Нам еще многое предстоит сделать. На носу 3 испытание!

Яна: Смотрите, что у нас есть, это волшебные шары смышлености. Садитесь вокруг своих Героев и начнем.

Все в своих группах: Давайте лопнем шарик, в нем что-то есть. Это же примеры! Ну-ка решим их дружно!

Примеры: 2+2=

3+2=

1+2=

4+5=

5+3=

6+2=

5+1=

Клоун: Утомили меня эти ваши испытания.

Ведущий Д: Пути назад нет.

Клоун: Да кто же сказал, что я собрался отступать. Дайте мне минутку передохнуть, мне и ребятам.

Ведущий Н: Что ж, это можно.

Клоун: Ребята, давайте немного потанцуем! Вставайте в линии и повторяйте движения за мной.

Клоун: Ну что, зарядились энергией? Готовы продолжать? И я готов! Что у вас там дальше, мы все пройдем!

Ведущий Н: Ребята! Вот мы и приехали на новую остановку. На этом испытании нам предстоит узнать на сколько хорошо вы знакомы с окружающим миром(природой).

Даша: У каждой группы расположены: вода, земля и воздух, а в корзинке у нас разные животные. Кто-то живет в воде, а кто-то летает. И вам необходимо помочь им вернуться домой.

Каждый в группе: По одному человеку подходите. Доставайте картинку животного и определяйте, куда же ему отправиться.

Клоун: Какие вы молодцы! Всем животным удалось найти свой дом.

Ведущий Д: Итак, ребята. Не расслабляемся, остался последний рывок на нашем пути.

Саша: Последнее испытание покажет насколько вы грамотные. Разгадаем загадки про сказочных героев!

Каждый в группе: разгадывают загадки:

1. Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху… (Баба Яга)

2. Очень страшный и опасный,

Любит золото он страстно.

Смерть его в иголке – в утке,

Любит он лишь злые шутки!

Он – противный, он – злодей. А зовут его… (Кощей Бессмертный)

3. Этот дед и твой, и мой,

Он приходит к нам зимой.

И в мешке своём принёс

Всем подарки… (Дед Мороз)

4. В огнях рыбка проплыла,

Цвета яркого рассвета,

Так хотелось загадать,

Чтоб сбылись мечты при этом! (Золотая рыбка)

5. Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь…

(Вини-Пух)

Раздаточный материал

Проверка с презентации

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Проверка с презентации

Танцуют, аудиозапись

Раздаточный материал

Проверка с презентации

Раздаточный материал

Проверка с презентации

Заключительный этап

Ведущий Н: Вот и закончились наши испытания. Вы проявили себя в них с лучшей стороны. После них вам точно хватит сил справиться с учебой. И ты, Клоун, молодец. Изменился ты сегодня, стал лучше.

Клоун: Да уж, спасибо вам ребята, что позвали проходить испытания вместе. Давайте потанцуем!

Ведущий Д: Ну, а за то, что вы успешно справились, каждому вручается диплом. Помните, какими учениками вы должны быть, никогда не отлынивайте от учебы. И тогда знания вам будут даваться легко. А нам с Клоунами пора.

Все вместе: До новых встреч ребята. Спасибо вам за такой веселый праздник!

Танцуют

Вручение дипломов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие на тему: "Посвящение в первоклассники"

Данное мероприятие для первоклассников и их родителей....

Внеклассное мероприятие на тему: «Посвящение в первоклассники»

Ведущий: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех! Сегодня у нас первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»! Я хочу от всей души поздравить вас с этим памятным днем в вашей ...

Презентация внеклассного мероприятия по теме "Посвящение в казачата".

В презентации представлены материалы, рассказывающие о жизни и быте казаков....

Внеклассное мероприятие «Урок - знакомство с будущими первоклассниками»

На уроке будущие первоклассники знакомятся  с учителем, школой. В игровой форме учитель проверяет готовность детей к школе....

Общешкольное мероприятие на тему: "Посвящение в первоклассники" (1 класс)

Цель:     формирование  сопричастности  первоклассника  со  школой,   принятие   нового  этапа  в  жизни  младшего...