Внеклассное занятие "Кем быть?"
материал (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в начальных классах
«Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!»
Занятие -путешествие
Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
1. активизировать личное участие в формирование своего будущего;
2. пробуждение интереса к различным видам деятельности;
3. создать условия для повышения готовности к социально-
профессиональному определению.
Оборудование:
1. Компьютер
2. Проектор для показа презентации.
3. Интерактивная доска.
4. Иллюстрации различных профессий.
Ход мероприятия.
1. Вступительная беседа.
- Прослушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем
быть?».
Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.
Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
За ним ушли б домой!
Ходили блюди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой!
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком!
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем
И каждый честно трудится
На месте на своем!
- Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение? Все профессии нужны, и каждый труд важен и необходим).
- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?
- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова. (Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.
- Людям каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем!)
2. Практические упражнения
- Сегодня мы отправимся в путешествие по миру разных профессий.
Первая остановка «Викторина».
Профессии любимых героев. Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов произведений.
1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на
зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс, П. Треверс).
2. Кем хотел быть Незнайка, когда хотел нарисовать портреты своих
друзей? (Художник, Н. Носов)
3. Самый известный почтальон, проживающий в деревне
Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).
4. Кто был коротышка по имени Гусля? (Музыкант, Н. Носов)
5. Кем был старик из сказки «Маленькие человечки? (сапожник,
Братья Гримм)
Вторая остановка «Угадай профессию».
Работа проводится в виде тестирования. На каждый вопрос предложены четыре варианта ответов, из которых один верный.
Третья остановка «Соотнеси».
О каких профессиях говорят эти пословицы и поговорки? Военнослужащий
1. Береги землю родную, как мать любимую.
2. Жить – Родине служить.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кузнец
1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
2. Куй железо, пока горячо.
3. Не огонь железо калит, а мех.
Повар
1. Что в котел положишь, то и вынешь.
2. Недосол на столе, пересол – на спине.
3. Не котел варит, а стряпуха.
Шофер
1. Обратная дорога всегда короче.
2. Умный товарищ – половина дороги.
Хлебороб
1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
2. Зерно в косу – торопись жать полосу.
3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Четвёртая остановка «Определи профессию».
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые предложены в таблице.
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции,
строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция,
факты. (Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды,
зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы,
светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист
локомотива)
8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка,
документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим.
(Артист)
Пятая остановка «Музыкальная».
- Назовите профессию, о которой говорится в песне.
1. Выходил на поля молодой агроном.
2. Отважный пожарный.
3.Посвящается учителю.
4. Геологи.
5. Бухгалтер.
6. Песня шофёра.
7. Я хочу быть космонавтом.
3. Итог занятия.
– В заключение занятия давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея)
Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр).
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар)
Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье?
Ну, конечно же... (инженер)
То весёлый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы, например,
Это - ...(продавец)
В небе высоко летает,
Кнопки все в кабине знает,
Замечательный работник,
Ну конечно, это... (летчик)
Кто цветочки собирает,
Их в гербарий размещает,
Изучает каждый лист?
Верно, это... (ботаник)
Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плачь не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это... (учитель)
– Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться.
– И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить
вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.
- С какими профессиями вы встретились в ходе мероприятия?
- Какие способности помогают успешному овладению этими
профессиями?
Быть внимательным и наблюдательным
Иметь хорошую зрительную память
Уметь конструировать
Иметь богатое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...