Классный час "Воспитанный человек"
классный час
Классный час "Воспитанный человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassny_chass_vospitanny_chelovek.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа в начальной школе
Тема | «Воспитанный человек, какой он?» |
Цель | Создание условия для формирование нравственного развития личности у детей. |
Задачи | -Познакомить детей с понятием «воспитанный человек», «вежливость», «доброта», -показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; -Развивать познавательный интерес, речь детей; -Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. |
Планируемые результаты | Формируемые УУД: Личностные -Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. -Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Регулятивные 1.Определять цель деятельности. 2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять задачу занятия. 4. Планировать свои действия. Коммуникативные 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. Познавательные 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации). 2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Оборудование | Презентация, проектор, экран, компьютер |
Ход урока
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1 этап. Вступительная часть | |||
Настраивает детей на работу Помогает детям предположить о чем пойдет речь на занятии Читает стихотворение Задает вопросы по стихотворению | I. Орг момент -Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. II. Постановка учебной задачи - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе. «Жил на свете мальчик Петя» (Надежда Дыряева) Жил на свете мальчик Петя. Непослушный очень был. Сторонились Петю дети Потому, что он их бил. В школе плохо он учился, Только двойки получал. Не желал или ленился, Только он об этом знал. Невоспитанным был Петя, Даже взрослым он грубил И поэтому все дети Не дружили в школе с ним В парке птичьи гнёзда рушил, Свой портфель на пол бросал. Оставлял повсюду мусор И со спичками играл. Все старушки его дома, Говорили часто вслед: «Вот так Петя, просто горе, - О ком стихотворение? - Что можете сказать о Пете? - Можно назвать Петю воспитанным мальчиком? - А какого человека называют воспитанным? - Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным) | Передают свое настроение Слушают стихотворение, пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии Отвечают на вопросы учителя Ставят цель на урок | Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. |
2 этап. Основная часть | |||
Задает вопросы Предлагает детям поиграть в игру Предлагает послушать песню и подумать о каком человеческом качестве идет речь Задает детям вопросы Играет с детьми Предлагает собрать пословицы | III. Открытие нового понятие. Первичное закрепление. - Ребята, для того чтобы узнать какого человека называют воспитанным, нам необходимо отправиться в путешествие. 1. - Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов. -Какие вежливые слова вы знаете? - Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность - Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили Соедините линией:
Игра «Будь внимателен» - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. - Воспитанный человек должен как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами»! 2. - Ребята, послушайте песню («Что такое доброта?»). Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить? Отправляемся на остров Добрых дел. - Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым). Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.
Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. 3. Отправляемся в город Вежливости - Ребята, что значит быть вежливым? «Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой». Послушайте несколько правил поведения вежливого человека - Какие правила запомнили? Поиграем в игру. Игра “Вежливо - невежливо”. - Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем. - Поздороваться при встрече………. - Толкнуть и не извиниться………… - Свистеть, кричать, шуметь в школе………. - Уступить место старшим……… - Не вставать на обращение учителя………… - Помочь подняться по лестнице………….. - Попрощаться уходя………… Итак, воспитанный человек – вежливый человек. 4. - Отправляемся в город Культурных людей - Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет. Итак, воспитанный человек – культурный человек. 5. - И последняя станция остров Пословиц. - Соберите пословицы. Доброе слово лечит, а злое калечит. Живи добрее, будешь всем милее. Жизнь дана на добрые дела. Вежливости открываются все двери. На добрый привет – добрый ответ. - Чему учат нас эти пословицы? | Отправляются в путешествие Называют вежливые слова Выполняют задания Слушают песню, называют качество воспитанного человека Выполняют задание Отвечают на вопросы Играют в игру Работают с иллюстрациями Собирают пословицы | Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации). 2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. Регулятивные УУД 1. Определять цель деятельности. 2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять задачу занятия. 4. Планировать свои действия. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. |
3 этап. Заключительная часть | |||
Предлагает детям прослушать стихотворение и ответить на вопрос Проводит рефлексию | IV. Самостоятельная работа. - Ребята, мы побывали в разных городах, на разных островах. Вот такая карта нашего путешествия у нас получилась. Посмотрите внимательно на название станций, вспомните все о чём мы с вами говорили и напишите на листочках, какого человека можно назвать воспитанным. Отложите листочки в стороны. - А теперь вспомните, о каком мальчике мы с вами говорили в начале занятия? Послушайте как он изменился и сделайте вывод, можно ли теперь назвать его воспитанным? Дни прошли, за ними ночи, Стал он школу посещать. Изменился парень очень, Так что даже не узнать. Стал учиться он отлично, На вопросы отвечать И вести себя прилично, Маме дома помогать. Собеседников он слушал, Не хотел теперь шалить Скромной девочке Катюше, Помогал портфель носить. Не бросал он больше книжки, Удивлял умом своим. Все девчонки и мальчишки Подружились тут же с ним. Петя был безмерно счастлив, Он всегда мечтал дружить. Так он понял: «Вот что значит, Мальчиком примерным быть» Шёл Петруша утром рано Как то в школу сквозь пургу, И услышал вдруг случайно, Плачет девочка в снегу. Отряхнул слегка рукою С белой шапочки снежок И сказал: «Пойдём со мною, Хочешь сладкий пирожок? Утро доброе»- старушкам У подъезда говорил. Даже хлеб, кефир, ватрушки Им частенько приносил. Петю сразу полюбили В школе и на улице. То и дело говорили: «Мальчик, просто умница»! V. Рефлексия - Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит. | Работают самостоятельно Слушают стихотворение и делают вывод | Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Умение оценивать себя. Регулятивные ууд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человеку друг огонь, только ты его не тронь".
Классный час, который предупреждает об осторожном отношении к огню. Игры, загадки, стихи - всё это учит относиться к огню с осторожностью....
Классный час: «Человек – Вселенная – Космос»
Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси...
Классный час "Человек среди людей"
Цель: Познакомить учащихся с понятием «культура мира», и раскрыть его составляющие....
Классный час "Человек и космос"
Материал к проведению мероприятия, посвящённому Дню космонавтики....
Классный час "Человек, познай самого себя!"
Классный час, проведённый в 4 Б классеТема: «Человек! Познай самого себя!»Цель: вооружение учащихся совокупностью знаний, умений и качеств личности, обеспечивающих эффективность её взаимодействи...
Классный час «Человек — кузнец своего счастья»
Класный час в 3 классе "Человек - кузнец своего счастья"...
Классный час "Человек рождён для добра"
Классный час "Человек рождён для добра" с презентацией. 2 класс...