Знакомство с птицами
план-конспект занятия (2, 3 класс)
Конспект клссного часа по теме "Знакомство с птицами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с птицами | 40.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с птицами
Категория школьников: 2-3 класс
Форма проведения: игровая
Цель: продолжить знакомство с птицами
Задачи:
образовательные
-формировать навыки работы с бумагой
- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах
- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц
- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы
развивающие
- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся
-развивать мелкую моторику пальцев
- развивать логическое мышление и внимание
- развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников
воспитательные
- воспитывать экологическую культуру школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам
- прививать любовь к родной природе
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
-воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемый результат:
-формирование навыков работы с бумагой
-совершенствовать знания младших школьников о многообразии птиц, роли в природе и жизни человека, о необходимости охраны и заботы.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-совершенствовать знания о птицах
-совершенствовать
Коммуникативные:
-формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Оборудование: картины о птицах, мультимедийная установка, карточки с заданиями, памятные подарки, фонограмма песни «Просьба», мультимедийная презентация, выставка рисунков, выставка книг на тему: «Что читать о птицах?», экологические плакаты, цветная бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.
Используемые методы:
- словесный: рассказы педагога и высказывания и сообщения обучающихся;
- наглядный: демонстрация таблиц на данную тему, творческих работ детей, фотографий, презентации, прослушивание записей голосов птиц;
- практический: выполнение практической работы
Используемые технологии:
- ИКТ
- здоровьесберегающие
- технология развивающего обучения
Подготовительный этап: дети за несколько недель до мероприятия заранее готовят стихи о птицах, рисуют рисунки, плакаты
План занятия:
- Организационный момент
- Мотивация познавательной деятельности
- Постановка цели и задач занятия.
- Основная часть (составление устного экологического журнала):
а) первая страничка журнала «Сообщения учащихся»
б) вторая страничка журнала «Приметы про птиц»
в) третья страничка журнала «Практическая работа «Птичий портрет»
- Подведение итогов.
- Рефлексия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на работу На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. Звучит спокойная, тихая музыка | Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель, а по дорожкам бегут весёлые ручейки и все кругом согрето дыханием весны, мы собрались в этом нарядном зале, чтобы вместе с вами пролистать страницы устного экологического журнала и торжественно поприветствовать наших друзей. Прежде чем начать работу, хочу поделиться с вами приемом «Подари улыбку». - Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. | Приветствуют. Слушают, принимают учебную задачу. Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками. |
II Мотивация познавательной деятельности Постановка цели занятия | - А кто же они, наши гости? Вы узнаете, отгадав загадку. -Назовите тему сегодняшнего занятия. - Какие цели поставим перед собой? Работать будем необычно: в течении занятия будем составлять экологический журнал. И первая страница – это сообщения ребят. -А что в птицах удивительного? | Угадывают загадку. Это птица. Эти удивительные создания. Озвучивают цели. Предположения детей. |
III Основная часть Сообщение учащихся | -Послушайте сообщения, которые приготовили ребята. -Приготовьтесь ответить на вопрос: что же такого удивительного в птицах? - А кто знает, как птицы догадываются, куда лететь на зиму? Да, это действительно загадка природы: в результате опытов выяснилось, что, кроме врожденного чувства направления, птицы способны ориентироваться. Летящие днем — по горам, рекам, морям, крупным городам. Летящие ночью — по звездам, луне. Как называется наука, изучающая жизнь птиц? Одной из ярких категорий устного народного творчества являются приметы, связанные с птицами, многие из которых актуальны и сегодня. Народные приметы про птиц касаются не только предсказаний о погоде или урожайности, немало предсказаний основывается на роли птиц в жизни человека. Вторая страничка журнала «Приметы про птиц» -А какие приметы о птицах знаете вы? - Молодцы! Очень много о птицах! | Ученики выступают с заранее подготовленными сообщениями, сопровождаемые презентациями. Первый ученик. Удивительные творения природы — птицы — радуют нас и своей подвижностью, и голосом, и обликом. Они поистине эталон прекрасного на земле. Недаром люди всегда проявляли заботу о пернатых друзьях. Вы никогда не задумывались над тем, чем отличаются птицы от других животных, чем привлекают они нас? (ответы детей) Конечно же, самое главное: птицы летают, и у каждой свой стиль в полете. Орлы и некоторые крупные морские птицы подолгу плавно парят, порой пролетая за день более 15 км. Серые журавли могут подниматься на высоту 9 км, а горные гуси взмывают над облаками, оставляя внизу заснеженные шапки горных вершин Памира. Стрижи и жаворонки не только неутомимы в полете, но при этом еще постоянно поют. У птиц необычно острое зрение, ведь им надо с огромной высоты разглядеть добычу. Едва ли найдутся в животном мире (за исключением, пожалуй, рыб) другие существа, столь же причудливо окрашенные, как птицы: взять хотя бы попугаев или наших щеглов. И наконец — птицы поют. Чиж дарит нам незатейливую песенку, очень нежную. Очаровывают и завораживают удивительные трели соловья: нежные мелодичные фразы сменяются то резким свистом, то щелканьем. На одном занятии трудно рассказать обо всех птицах, об этом вы узнаете в свободное время. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из тех, что живут в России. Второй ученик. Я расскажу вам об аисте. Эти теплолюбивые птицы стали довольно редкими, но пока еще встречаются на Украине и в Белоруссии. А в России их чаще всего можно увидеть в Псковской, Смоленской, Калужской и Орловской областях, где эти замечательные птицы гнездятся. В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на котором он поселился. Но что удивительно, стоит аисту отлететь на свое любимое озеро, как вы его не узнаете. Из мирно сидящей на крыше дома птицы он превращается в настоящего хищника, жадно хватающего клювом все живое: разных червяков, личинок, улиток, лягушек. Недавно ученые сделали одно удивительное открытие: оказывается, аисты могут спать на ходу — то есть на лету (при дальних перелетах в стае). Третий ученик. Я расскажу вам о неприметном воробышке. У наших воробьев имеется много интересных особенностей. Приглядитесь, например, как они взлетают при появлении опасности — это похоже на своеобразный взрыв, после которого птицы «рассыпаются» в разные стороны множеством «осколков». А характер! Живя всю жизнь бок о бок с человеком, воробьи сумели остаться гордыми и независимыми. Они не станут, как доверчивые синицы, брать у вас корм из рук. А посаженный в клетку воробей будет биться в ней до тех пор, пока человек не поймет, что приручать этих птиц бесполезно, и не выпустит его обратно на волю. Воробьи — смелые бойцы. Часто можно видеть, как стая этих птиц отгоняет ворону или голубя от лакомого кусочка. Четвертый ученик. Я расскажу вам о дроздах. «Вы слыхали, как поют дрозды?» — вспоминаются слова из песни. Да, они действительно замечательные певцы, обладающие громким мелодичным голосом. Всемирно признанный лучшим певцом соловей дроздам родственник — они относятся к одному семейству — дроздовых. Особенно хорошо поют соловьи, когда цветет сирень. Трели соловья слышны на расстоянии нескольких сотен метров. Удивительный и незабываемый концерт!.. Наиболее активно соловьи поют до появления птенцов. Потом отцу семейства не до пения — надо помогать самке кормить детенышей. Неплохо поют и маленькие птички семейства дроздовых — зарянка (малиновка), горихвостка. Орнитология 1.Бьющаяся в окно птичка (к доброму известию). |
IV Практическая работа Звучит мелодия «Звуки леса»
Индивидуальная помощь при необходимости | Третья страничка журнала «Практическая работа «Птичий портрет» Рассмотрите образец, который я приготовила -Скажите, что нам понадобится для того, чтобы выполнить аппликацию? Вспомним правила безопасности на занятии. А теперь, ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе нашу планету без птиц. - Что произойдет? Если исчезнут птицы, то человек и весь животной мир погибнет. И чтобы этого не случилось, чтобы не произошло экологической катастрофы на планете Земля. - Какие действия нужно предпринимать, что сохранить птиц? Мы должны беречь и охранять наших пернатых друзей, помогать им в зимнее время. Вспомнив правила ТБ, приступаем к работе.
Украсьте голову, нарисуйте глазки | Рассматривают образец. Цветная бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны Т.Б. №1 Общие правила техники безопасности. 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. 3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками. 4. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. 9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами. Т.Б. №2 Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Т.Б. №3 Правила работы с клеем. 1. С клеем работай только на подкладном листе. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3. После работы вымой кисть и руки с мылом. Выполняют действия под руководством учителя. |
V Итог занятия | По итогам занятия можно оформить выставку творческих работ учащихся. - Вспомним цели, которые ставили вначале занятия. - Достигли ли их? - Что важного было на занятии? - Было ли сложно? В чем были сложности? -Чему научились? | Выставляют творческие работы на выставку. Осмысливают, отвечают на вопросы. |
VI Рефлексия | Прием «Корзина идей» - Сейчас я предлагаю высказать свое мнение о занятии. На листах бумаги запишите ваши впечатления. Закончить занятие мне хотелось бы следующими словами: На восходе ярко солнышко встает.
| Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация знакомство с птицами 1 класс
Презентация поможет познакомить детей с особенностями мира птиц....
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Урок "Знакомство с городецкой росписью. Птицы."
Обучающимся наглядно представлен материал по теме "Городецкая роспись", правила изображения птиц в этой технике....
Разработка внеурочного занятия «Покормите птиц зимой!» Знакомство с произведением Евгения Ивановича Носова «Тридцать зерен»
· Познакомить обучающихся с творчеством выдающегося курского писателя Евгения Ивановича Носова;· Развивать у о...
Знакомство с природой. В мире птиц.
конспект на башкирском языке...
«Покормите птиц зимой!» Знакомство с произведением Евгения Ивановича Носова «Тридцать зерен»
Цель деятельности учителя:Познакомить обучающихся с творчеством выдающегося курского писателя Евгения Ивановича Носова;Развивать у обучающихся читательский интерес и познавательную деятельность;Воспит...
окружающий мир знакомство с птицами как представителями животного мира.
Технологическая карта по окружающему миру:на тему:«Кто такие птицы»знакомство с птицами как представителями животного мира....