Поговорим о дружбе
план-конспект занятия (3 класс)
Материал для классного часа по теме "Поговорим о дружбе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поговорим о дружбе | 84.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
«Поговорим о дружбе».
(3 класс).
Цели:
- Формировать представления о нравственных нормах дружбы и стремлении следовать им в коллективе;
- Расширять знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- Развивать речь, мышление; наблюдательность,память, зрительное и слуховое восприятие;
- Следить за культурой межличностного общения;
- Воспитывать доброжелательность.
Оборудование.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация,мяч.
Ход классного часа.
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на классном часу. Сегодня у нас интересная и очень серьёзная тема. А о чём мы будем говорить на нашем классном часу, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.
Слайд 2
Слайд3
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (Медведь).
2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)
3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи).
4. С неба – звездой, в ладошку водой. (Снежинка).
5.Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).
6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник).
Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба).
Основная часть.
Итак, тема нашего разговора « Поговорим о дружбе». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов:
-Как вы понимаете слово «Дружба»?
-Кто такой друг?
-Каким должен быть друг?
-И что значит дружить?
Что такое дружба? (варианты ответов детей)
По словарю Ожегова определение слова « Дружба» – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-Вы часто произносите это слово?
А родственные слова слову «дружба»?
Сейчас проверим.
Подберите однокоренные слова с корнем «друж». Слайд4
. Вы часто их произносите в своей речи?
Давайте проверим. Все ли слова вы назвали? Слайд5
О дружбе написано много стихов. Давайте послушаем одно из них. А прочитает нам его Настя П.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий от нас всех таящее.
И любая беда, не беда.
Если рядом друзья настоящие.
В стихотворении прозвучали такие слова, «если рядом друзья настоящие».
-А кто такие настоящие друзья?
-Нужны ли друзья?
-Как рождается настоящая дружба?
-Существуют ли обязательства в дружбе?
-А нужна ли дружба в классе?
Слайд6
Итак ребята, выберите и займите позицию, которая вам ближе :
«дружба в классе нужна», «дружба в классе не нужна».
Я рада ребята, что большинство из вас выбрали позицию, что дружба в классе нужна.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать вашим другом? слайд 7
слайд 8 Продолжите утверждения.
Посмотрим, как вы это понимаете. Сейчас я буду называть качества свойственные дружеским отношениям и несвойственные дружеским отношениям. А вы в первом случае хлопаете в ладоши. А во втором топаете ногами.
-добрый
-отзывчивый
-чёрствый
-искренний
-враждебный
-рассудительный
-лживый
-ласковый
-любознательный
-общительный
Но, к сожалению, ребята иногда даже между самыми закодычными друзьями происходят ссоры.
А в вашем классе часто сорятся друзья?
Из-за чего происходят ссоры?
А есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре? слайд 9
А как можно помириться?
Варианты детей.
Послушайте стихотворение С,Погорельского о том как поссорились лучшие друзья.
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришёл домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в дружбу нашу верил!...
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья
На теплоход один проситься:
Матросом ты. Матросом - я!
Хотели вместе плыть по свету
Поплавать вдоль и поперёк…
Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь?
Представьте, что Колька Гуляев – твой друг! Он обидел тебя. Каким ты представляешь финал стихотворения, выход из создавшейся ситуации?
После ответов детей.
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька – так несмело
Вошёл в с поникшей головой:-
Прости уж! Сердишься?...За дело!
Беда, горячий я какой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: - Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал что ты придёшь!
Итак ребята. любить и дружить – это значит прощать, прощать, это значит понять и принять человека.
А сейчас я хочу проверить дружный ли у вас класс? Игра «Хоровод дружбы». Под музыку «Барбарики».
Молодцы ребята я вижу у вас дружный класс. Садитесь на места.
Какое надёжное и ёмкое слово дружба. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, здесь мы родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». А какие пословицы о дружбе вы знаете?
Молодцы ребята, вы знаете много пословиц. А сейчас поиграем в игру «Угадай пословицу». Слайд 10
Дружба крепка не лестью а …. правдой и честью.
Сам погибай,… а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а…. имей сто друзей.
Дерево сильно корнями. А человек… друзьями.
Кто старых друзей забывает…. Тот новых не наживает.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают первые книги, рассказы о дружбе. В семье вы смотрите мультфильмы, кинофильмы о дружбе. Вспомните героев книг, мультфильмов о дружбе.
Сейчас мы проведём викторину «Кто с кем дружит?». Слайды 11,12,13,14,15.
Ребята сейчас вы только учитесь дружить, у вас конечно есть уже успехи, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. Давайте попробуем вместе сформулировать самые важные из них.
Подсказка учителя.
-Должен ли друг постоять за своих друзей?
-Весело ли с хорошим другом?
Надо ли ссорится с другом по пустякам?
Надо ли ябедничать на друга?
Надо ли хвастаться перед другом?
Надо ли помочь друзьям в беде?
Надо ли грубить, кричать на друга?
Слайд18.Ребята, старайтесь соблюдать законы дружбы. А чтобы вы о них помнили, мы повесим в наш классный уголок.
Ребята, спасибо вам, что вы подготовили такую замечательную выставку «Мой друг». Давайте её посмотрим на экране. У вас будет возможность увидеть свои рисунки и рисунки своих друзей.Демонстрация слайдов.
А вы знаете ребята, что во многих странах и у нас в России есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами. В Москве есть фонтан дружбы. Есть спортивный клуб, который носит название «Дружба».
Я хочу, чтобы сейчас прозвучали прекрасные строчки стихотворений о дружбе. Которые подготовили ваши одноклассники.
- Катя Г.
Кто в дружбу верит горячо
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадёт
В любой беде не пропадёт.
- Анжела И.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда ему надёжный друг
В беде протянет руку.
Вот и подошёл к концу наш классный час.
Слайд17. Ответьте на вопросы. Смотрим на экран.
Что для меня было интересным…
Что я открыл для себя…
Я могу похвалить себя за…
Спасибо за работу.
А закончит его самый дружелюбный герой мультфильма кот Леопольд. Слайд18
До свидания, ребята. Слайд19
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. |
Сам погибай, а товарища выручай. |
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. |
Дерево сильно корнями, а человек - друзьями. |
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает. |
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. |
Сам погибай, а товарища выручай. |
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. |
Дерево сильно корнями, а человек - друзьями. |
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает. |
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. |
Сам погибай, а товарища выручай. |
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. |
Дерево сильно корнями, а человек - друзьями. |
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает. |
добрый
отзывчивый
искренний
рассудительный
ласковый
любознательный
общительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Поговорим о дружбе
Классный час на тему Дружба...
Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...
Поговорим о дружбе
Классный час во 2 классе...
Класный час "Поговорим о дружбе..."
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....
Классный час "Поговорим о дружбе"
По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....