методическая тема учителя начальных классов
материал

смышляева-якимова

методическая тема учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._tema.docx198.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Повышение профессиональной

компетентности педагогических работников как условие формирования качественного образования в соответствии с ФГОС

                                                                                                                                                 Утверждаю

                                                                                                                       Директор МБОУ «Чувашско – Бродская СОШ»                                          

                                                                                                                        Алькеевского МР  РТ  

                                                                                                                        __________________Зайдуллина Ф.М.

                                                                                                                      Приказ №             от                                        2018 года                                                                                                                                               

ПЛАН

методической работы

 МБОУ «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

 на 2018 -2023 учебный год

Методическая тема:

«Повышение профессиональной

компетентности педагогических работников как условие формирования качественного образования в соответствии с ФГОС»

Цель – повышение качества образования через непрерывное совершенствование профессионального мастерства учителя.

Задачи:

  1. Осуществлять работу по подготовке педагогического коллектива к реализации профессионального стандарта «Педагог».

  1. Создать условия для профессионально-личностного роста педагогов.

  1. Способствовать повышению результатов профессиональной деятельности учителей через систему курсовой переподготовки, повышению категорийности кадров в ходе аттестации.

  1. В целях профессионального саморазвития педагогов продолжить работу по построению и реализации план-программы «Индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции педагога».

  1. Осуществлять информационную и методическую поддержку участия педагогов в различных педагогических мероприятиях по представлению и обобщению своего опыта (мастер-классы, семинары, конференции, конкурсы профессионального мастерства).

  1. Систематически осуществлять мониторинг результативности работы педагогических работников.

  1. Продолжить системную работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей.

Содержание работы

Сроки

Ответственн

Прогнозируемы

п/п

исполнения

ые

й результат

1. Информационное направление

1

1.1.

Создание  и

корректировка

Сентябрь

Зам. дир. По

банк нормативно-

локальных документов

УМР, УВР

правовых

документов

1.2.

Создание

справочно-

Сентябрь

Зам. дир. По

кадровое

информационного

банка

УМР

обеспечение

педагогических работников

образовательного

процесса

1.3.

Создание

компьютерной

Сентябрь

Зам. дир. По

Учебно-

базы

данных

программно-

УМР

методическое

методического

обеспечения

обеспечение

образовательного процесса школы

процесса

1.4.

Формирование базы данных

Сентябрь

Зам. дир. по

повышение

по самообразованию педагогов

УМР

профессионально

й компетентности

педагогов

1.5.

Изучение

нормативных

Август-

Зам. дир. по

Обеспечение

документов:

пояснительных

сентябрь

УМР,

локальной

записок  к  учебным  программам,

Руководители

нормативной

Методических

писем,

МО

базы

Рекомендаций

и

других

образовательного

нормативных документов

процесса

1.6. Подготовка информационных,

В течение

Зам. дир. по

Предоставление

аналитических,

статистических

года

УМР,

актуальной

материалов(справки,отчеты,

Руководители

отчетной

Аналитические

материалы)    по

МО

информации,

запросам Управления образования

решение

системных задач

1.7.  Оформление  и  обновление

В течение

Зам. дир. по

Информационный

стенда по методической работе.

года

УМР

стенд по

методической

работе

2. Учебно-методическое направление

2

2.1. Работа с педагогическими кадрами

2.1.1. Собеседование с учителями

Август-

Зам. дир. по

Составление

по разработке рабочих программ,

сентябрь

УМР, УВР

перечня рабочих

календарно-тематического

программ

планирования

2.1.2. Консультации по внедрению

В течение

Зам. дир. по

Эффективное

в

образовательный

процесс

года

УМР,

использование

современных

образовательных

Руководители

современных

технологий, методик.

МО

образовательных

технологий

2.1.3.

Индивидуальные

В течение

Зам. дир. по

повышение

консультации   по

составлению

года

УМР

профессионально

поурочного

планирования,

Руководители

й компетентности

разработке и  реализации  «Плана-

МО Учителя-

педагогов, планы

Программы

индивидуальной

предметники

ИТРПК

Траектории

развития

Профессиональной

компетентности каждого педагога»

2.1.4.

Издательская

деятельность

В течение

Учителя-

Печатные работы,

педагогов:  работа  со  школьным

года

предметники

повышение ИКТ

сайтом, размещение материалов в

компетентности

сети   Интернет,  

педагога

 печатных изданиях

2.1.5.

Посещение

уроков,

В течение

Зам. дир. по

Анализ уроков,

Индивидуальных

занятий,

года

УМР

занятий,

кружков, внеклассных занятий

Руководители

повышение

МО Учителя-

профессионально

предметники

й компетенции

2.1.6.

Организация

участия

В течение

Зам. дир. по

повышение

Педагогических

работников

в

года

УМР

профессионально

педсоветах,

школьных

Руководители

й компетенции

конференциях,

совещаниях,

МО

Семинарах

2.1.7.

Организация

участия

В течение

Зам. дир. по

Демонстрация

Педагогических

работников

в

года

УМР

Уровня

профессиональных конкурсах

Руководители

Профессионально

МО

й деятельности,

Повышение

Творческой

Активности

2.1.8.

Организация

проведения

В течение

Зам. дир. по

Банк

открытых уроков

года

УМР

Методических

Руководители

Разработок

МО

открытых уроков

2.1.10.Индивидуальные

В течение

Зам. дир. по

Обобщение опыта

консультации по систематизации и

года

УМР

Работы

описанию опыта работы

1.1.11.    Работа    с    учителями,

по итогам

Зам. дир. по

Повышение

учащиеся которых показали низкие

четверти

УМР, УВР,

Профессионально

знания

При

промежуточной

Руководители

й компетенции

аттестации

МО

2.2. Методические мероприятия

Круглый стол

«Самообразование– необходимое условие повышение профессиональной компетентности учителя»

  1. «Профессиональные компетенции – необходимость успешной деятельности учителя»,

«Мотивация обучающихся, включение их в разнообразные виды деятельности одна из ключевых компетенций учителя

2.2.2.

Организация

проведения

В течение

Учителя-

Повышение

предметных тематических недель.

года

предметники

Профессионально

(По графику)

й компетентности

Педагогов

2.2. 3. Семинар-тренинг «Залог

Декабрь

Зам. дир. по

Повышение

успеха»

УМР, УВР,ВР

Психологической

Культуры

педагогов,

устойчивости к

саморазвитию,

творчеству и

Сотрудничеству

2.2.4 Тематический проблемный

Январь

Зам. дир. по

повышение

Педагогический

совет  по  теме

ВР, педагог-

методической

«Рецепт успешного воспитания»

психолог, соц.

грамотности

педагог

2.2.5. Методическая неделя

Февраль

Зам.

Демонстрация

директора по

уровня

УМР,

профессионально

руководители

й деятельности

ШМО

2.2.6. Тематический проблемный

Март

Зам.

повышение

педагогический совет по теме:

директора по

методической

«Оценочные процедуры и их роль

УВР

грамотности

в развитии системы управления

качеством образования»

2.2.7. Семинар-тренинг

Апрель

Зам. дир. по

повышение

«Профилактика эмоционального

УМР,

психологической

выгорания педагогов»

культуры

Педагог-

педагогов,

психолог

устойчивости к

саморазвитию,

творчеству и

сотрудничеству

2.3. Работа методического совета

Заседание 1

Август

Зам. дир. по

Выработка

1.1

Основные

задачи

и

УМР, УВР;

совместных

направления работы МС, ШМО на

ВР;

решений,

учебный   год.

Руководители

направленных на

Утверждение

планов

работы

МО; Педагог-

реализацию задач

методического

совета

школы,

психолог

школы

школьных

методических

объединений.

1.2.

Изучение

методических

рекомендаций

о

преподавании

учебных

предметов.

1.3.

Утверждение

графика

проведения

предметных

тематических Недель.

1.4. Организация наставничества.

1.5. Подготовка

к

аттестации

Педагогических

работников

в

текущем учебном году.

Заседание 2

Ноябрь

Зам. дир. по

Выработка

2.1. Анализ качества обучения по

УМР, УВР;

совместных

итогам первой учебной четверти.

ВР;

решений,

2.2.Итоги

школьного

этапа

Руководители

направленных на

Всероссийской

и

региональной

МО; Педагог-

реализацию задач

олимпиады школьников.

психолог

школы,

2.3.

Вопросы

аттестации

повышение

педагогических работников. Новая

методической

модель аттестации.

грамотности

2.4.

Подготовка

к

районным

Конкурсам «Учитель года», «Классный руководитель»

Заседание 3

Декабрь

Зам. дир. по

Выработка

3.1. Анализ качества обучения по

УМР, УВР;

совместных

итогам первого полугодия.

ВР;

решений,

3.2.Работа  с  одаренными  детьми.

Руководители

направленных на

Качественный

анализ

итогов

МО; Педагог-

реализацию задач

районных предметных олимпиад.

психолог

школы,

3.3.

Результативность

участия

повышение

Учителей

школы

в

Районных конкурсах

методической

грамотности

й

3.4.

О

ходе

подготовки

обучающихся

9,11

классов

к

Государственной

итоговой

аттестации.

3.5.   Подготовка   к   проведению

методической недели.

Заседание 4

Март

Зам. дир. по

Выработка

4.1.

Использование

УМР, УВР;

совместных

Деятельностного

подхода

в

ВР;

решений,

обучении. Из опыта работы.

Руководители

направленных на

4.2.  Анализ  уровня

успеваемости

МО; Педагог-

реализацию задач

обучающихся за 3 четверть.

психолог

школы,

4.3. Работа с одаренными детьми.

повышение

Об   итогах   районной   научно-

методической

практической

конференции

грамотности

школьников

И

подготовка

к

конкурсу

научно-

Исследовательских

проектов

.

4.4.

Ознакомление

с

нормативными

документами,

регламентирующие ГИА.

Заседание 5

Май

Зам. дир. по

Анализ работы по

5.1.

Отчет

о

выполнении

УМР, УВР;

направлениям,

программного

материала

ВР;

рекомендации по

(теоретической

и

практической

Руководители

организации

части) учителями-предметниками.

МО; Педагог-

методической

5.2.

Анализ

проведения

психолог

работы на новый

предметных тематических Недель

учебный год

5.3. Анализ работы ШМО

5.4.  Результативность

работы

по

повышению

педагогического

мастерства

учителей-

предметников, участия учителей в

педагогических конкурсах.

5.5.Рекомендации

по

планированию

работы

ШМО

на

2018-2023 уч. год.

Карта мониторинга профессиональной компетентности учителя. Результаты мониторинга сформированности профессиональной компетентности учите-лей.

2.4. Работа методических объединений

2.4.1. Формирование банка данных

Август

Руководители

банк данных о

О

членах

методического

МО

педагогах ШМО

объединения

2.4.2.

Рассмотрение

календарно-

Август

Руководители

Согласование

тематических

планов,

программ

МО

рабочих

элективных курсов

программ, КТП

2.4.3.  Разработка,

согласование  и

Август

Руководители

Обеспечение

утверждение плана МО на новый

МО

работы ШМО

год и организация его выполнения

2.4.4.

Составление

графиков

Сентябрь

Руководители

График открытых

открытых   уроков,

внеклассных

МО

уроков

мероприятий

по

предмету,

творческих отчетов

2.4.5. Проведение заседаний МО в

В течение

Руководители

План заседаний

соответствии   с

утвержденным

года

МО, педагоги

МО

планом работы

2.4.6.

Отчет

деятельности

Май

Руководители

Повышение

педагогов

по

темам

МО, педагоги

методической

Самообразования

грамотности

2.4.7. Посещение уроков учителей

В течение

Руководители

Повышение

с

последующим

обсуждением  на

года

МО, педагоги

методической

заседании МО

грамотности

2.4.8.

Консультативная

В течение

Руководители

Повышение

методическая помощь

года

МО

методической

грамотности

3. Повышение квалификации

3

3.1. Определение содержания

Сентябрь

Зам. дир. по

Повышение

форм и методов повышения

УМР

профессионально

квалификации педагогов школы в

й компетенции

2018-2023 учебном году

3.2. Составления плана курсов

Сентябрь

Зам. дир. по

План-график

повышения квалификации, заявок

УМР

повышения

квалификации

3.3. Прохождение курсов

В течение

Учителя

Повышение

повышения квалификации

года

предметники

квалификации

педагогическими работниками

3.4. Учет курсовой подготовки по

В течение

Зам. дир. по

Своевременное

года

УМР

прохождение

курсовой

подготовки

3.5. Составление отчетов по

Декабрь,

Зам. дир. по

Анализ курсовой

прохождению курсов

Май

УМР

переподготовки

4. Аттестация педагогических работников

4

4.1.  Обновление

документальной

Август-

Ответств. за

Нормативные

базы по аттестации.

Сентябрь

аттестацию

документы

4.2. Подготовка приказов

Август-

Ответств. за

Приказы ОО

- о проведении аттестации

Сентябрь

аттестацию

педагогических работников

- об утверждении состава

аттестационной комиссии;

-

о

внутреннем

аудите

аттестационных портфолио.

4.3. Оформление и своевременное

В течение

Ответств. за

Систематизация

пополнение материалов стенда

года

аттестацию

материалов к

«Аттестация педагогических

аттестации

работников»

Обновление информации на сайте

ОО в разделе «Аттестация»

4.4.

Теоретический

семинар

Октябрь

Ответств. за

Повышение

«Новая модель аттестации»

аттестацию

педагогической

грамотности

4.5. Круглый стол «Как

Январь

Ответств. за

Повышение

подготовиться к аттестации

аттестацию

педагогической

собственной педагогической

грамотности

деятельности»

4.6. Изучение нормативных

Март

Ответств. за

Повышение

документов по аттестации

аттестацию

педагогической

педагогических кадров с

грамотности

руководителями ШМО

4.7. Собеседование с аттестуемыми

В течение

Ответств. за

Повышение

Педагогическими

работниками

по

года

аттестацию

педагогической

вопросу

порядка

аттестации

грамотности

Педагогических

работников

в

соответствии   с

нормативными

Документами

4.8.

Изучение

нормативных

В течение

Ответств. за

Повышение

документов по порядку аттестации

года

аттестацию

педагогической

Педагогических

работников

на

грамотности

заседаниях ШМО, МС, ПС

4.9.

Заполнение

электронного

Май

Ответств. за

Мониторинг,

мониторинга, составление отчетов

аттестацию

отчеты

«Аттестация

педагогических

работников»

4.10.

Оформление

аналитических

Май

Ответств. за

Справка-анализ

материалов

по

вопросу

аттестацию

прохождения аттестации

5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта

5

5.1.Создание банка электронной

В течение

Руководители

Банк

«методической копилки»

года

МО

методических

зам.

разработок

директора по

УМР

5.2. Представление опыта работы

В течение

Руководители

Обобщение опыта

учителей на заседаниях МО, МС,

года

МО

работы

методических семинарах,

зам.

педагогическом совете, районных,

директора по

краевых семинарах

УМР

5.3. Проведение открытых уроков

В течение

Учителя-

Демонстрация

года

предметники

уровня

методической

грамотности

5.4. Подготовка материалов для

Октябрь

Руководители

Обобщение опыта

участия в районном

МО

работы

педагогическом фестивале

зам.

«Передовой педагогический опыт»

директора по

УМР

5.5.

Взаимопосещение

уроков,

В течение

Учителя-

Повышение

внеклассных занятий по предмету с

года

предметники

методической

целью обмена опытом

грамотности

5.6. Участие в работе районных

В течение

Руководители

Повышение

семинаров, проблемных групп

года

МО

профессиональ-

педагоги

ных компетенций

5.7. Публикация методических

В течение

Руководители

Печатные

материалов по общению опыта в

года

МО

издания,

печатных изданиях, на

Учителя-

повышение ИКТ

образовательных сайтах сети

предметники

компетентности

Интернет

5.8. Оказание помощи учителям

В течение

Зам.

Активное участие

при подготовке документов для

года

директора по

в методических

участия в методических

УМР

мероприятиях

конкурсах, фестивалях,

конференциях.

6. Инновационная деятельность

6

6.1.Работа по введению ФГОС

В течение

Зам.

Методическое

ООО

года

директора по

обеспечение

УВР, учителя-

ФГОС ООО

предметники

6.2. Работа по введению и

В течение

Зам.

Методическое

реализации ФГОС НОО ОВЗ

года

директора по

обеспечение

нач. школе

ФГОС НОО ОВЗ

6.4.  Реализация  план-программы

В течение

Учителя-

Повышение

индивидуальной

траектории

года

предметники

профессиональ-

развития

профессиональной

ных компетенций

компетентности педагога (ИТРПК)

6.5.

Реализация

социального

В течение

Руководитель

Создание условий

проекта «Социализация учащихся

года

МО учителей

для

успешной

в рамках образовательного проекта

русского

проектной

«Читающие дети»

языка и

деятельности

литературы

учащихся

6.6. Освоение современных

В течение

Учителя-

Внедрение в

образовательных технологий:

года

предметники

практику

Здоровьесберегающие

современных

технологии.

образовательных

Системно-деятельностный

технологий

подход в обучении.

Проектная деятельность.

6.7. Организация профильного

В течение

Зам.

Реализация новых

обучения в 10 классе

года

директора по

учебных

УВР, УМР

программ

  1. Работа с молодыми учителями

7

7.1.

Знакомство

с

учебными

Сентябрь

Зам. дир. по

Повышение

программами,

методическими

УМР, УВР

педагогической

рекомендациями,  требованиями

к

Наставник

грамотности

составлению рабочих программ и

тематического

планирования,

заполнению

школьной

документации

7.2. Методическая консультация.

Сентябрь

Зам. дир. по

Повышение

Изучение  основных  нормативных

УМР, УВР

методической

документов,

регламентирующих

грамотности

образовательную деятельность

7.3.

Методические

требования

к

Октябрь

зам.

Повышение

современному

уроку

директора по

методической

(анкетирование с целью выявления

УМР

грамотности

трудностей)

Наставник

7.4.Занятие: «Проектирование

Ноябрь

зам.

Повышение

современного урока»

директора по

методической

УМР

грамотности

Наставник

7.5. Дискуссия «Трудная ситуация

Декабрь

зам.

Повышение

на уроке и выход из нее»

директора по

педагогической

УМР

грамотности

Наставник

7.6.Виды педагогических

Январь

педагог-

Повышение

конфликтов.

психолог

педагогической

Причины конфликтов.

грамотности

Психологический анализ

конфликтов (Семинар, тренинги)

7.7.

Методическая

консультация.

Февраль

зам.

Повышение

Изучение методических подходов

директора по

педагогической

к   оценке

результатов

учебной

УВР, УМР

грамотности

деятельности школьников

руководители

ШМО

наставники

7.8.

Организация

и

проведение

Март

зам.

Повышение

«Недели молодого специалиста»

директора по

педагогической

УМР,

грамотности

руководители

ШМО

7.9.Посещение

уроков

молодых

В течение

Зам.

Повышение

специалистов

с  целью

оказания

года

директора по

творческой

методической

помощи

в

УМР

активности

организации

урока,

оформлении

Наставник,

поурочных планов

Руководители

ШМО

7.10.Посещение  школы  молодого

В течение

зам.

Повышение

учителя в ИМЦ МОУО

года

директора по

педагогической

УМР

грамотности

7.11.Диагностика педагогических

Апрель-май

Зам.

Повышение

затруднений

директора по

творческой

УМР,

активности

педагог-

психолог

7.12.Обеспечение

условий

для

В течение

Зам.

Повышение

профессионального

роста

и

года

директора по

педагогической

совершенствования

молодых

УМР

грамотности

специалистов:

участие

в

педагогических

советах,

семинарах,

конференциях;

курсовая подготовка

8. Диагностико-аналитическая деятельность

8

8.1. Диагностические

В течение

Зам. дир. по

Результаты

исследования:

года

УМР и УВР

диагностик

-

профессиональные

затруднения

учителей,

выявление

запросов

по

оказанию

методической

помощи;

  • уровень   обученности   по

предметам итоговой аттестации

8.2. Анкетирование:

В течение

Зам. дир. по

Анализ анкетных

- учителей по выявлению

года

УМР и УВР

данных

запросов для оказания

методической помощи;

- учителей по использованию

педагогических технологий;

- учащихся по выбору

предметов для сдачи итоговой

аттестации.

8.3.Мониторинговые

В течение

Зам. дир. по

Анализ

исследования:

года

УМР и УВР

мониторинговых

-

участие

учителей

в

исследований

профессиональных конкурсах;

-чсччыучастиеучителей-

предметников

в

работе

районных

методических

объединений;

  • индивидуальной методической работы учителей-предметников.

  • мониторинг образовательных достижений учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»

Учение  о  нарушениях  чтения  и  письма  существует  уже  более  ста лет, однако  и  до  настоящего  времени  вопросы  диагн...

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальных классах»

Доклад затрагивает актуальную на данный момент проблему групповой работы в начальной школе. Для повышения мотивации у младших школьников уровня УУД....