Эссе воспитателя " «Моя профессия – мое призвание!»
материал (3 класс)
« Почему же именно эта профессия стала делом моей жизни? Это веление свыше, судьба моя или стечение обстоятельств?»
У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую профессию, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала воспитатель
МБОУ “С(К)ОШ №11 г. Челябинска”
Бисенгулова Айгуль Михайловна
«Моя профессия – мое призвание!»
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать,
Воспитателем нужно родиться
и только после этого – стать.
Однажды, осенним вечером я шла с работы. Иду и наблюдаю, как плавно падают листья и ложатся на землю. Каждый из них совершенно не похож на другие. Этот - маленький, скромный, красно-коричневый. И летит он как-то тихо и незаметно, скрывается на земле в кучке своих товарищей. А этот - крупный, яркий, золотистый, он падает медленно, гордо, кружась и покачиваясь из стороны в сторону. Какое это необычное явление! А ведь листья мне кого – то напоминают. Ах, конечно…. Они такие же маленькие, красивые как мои воспитанники. Они тоже такие же неповторимые, не похожие друг на друга, хрупкие и легкие, летящие в своем направлении. И в то же время каждый ребенок, как и листок, устроен по-своему, по-особенному.Но между ними есть одно очень важное отличие: листья всегда падают только вниз, на землю. А дети, дети наоборот устремлены вверх. Они растут, накапливают знания, тянутся к тому, что еще им не известно. Только и остается подхватить детскую руку, сжать ее крепко в ладони, и повести за собой так, чтобы каждый ребенок получил уникальную возможность не упасть, как листья, вниз.
Иду, а мысли уходят куда - то далеко, в прошлое, я задаю себе вопрос:
« Почему же именно эта профессия стала делом моей жизни? Это веление свыше, судьба моя или стечение обстоятельств?»
У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую профессию, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её.
Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником , нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверное так и было. Уже в возрасте 9 лет я стала воспитателем для своей сестренки, а через год и для братишки. Пару лет спустя, приходя за ними в детский сад, я подолгу смотрела, как воспитатели «копошатся» с малышами и мысленно представляла себя взрослой в их роли. Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось.
Я люблю детей, и мне очень нравится работать с ними. Приходя на работу и видя лица детей, думаешь, ну разве это не счастье, быть воспитателем. Тем более, зная, что тебя ждут и любят.
Люблю, когда дети придя со школы в интернат бегут ко мне, рассказывают о своих успехах, делятся мечтами, просят помощи, совета. В те моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь нашим детям так не хватает материнской любви и теплоты…
Не секрет, что среди моих воспитанников, есть дети, которым нужен индивидуальный подход. У каждого свой характер, свои «плюсы» и «минусы». Несмотря на это любовь к детям помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к ним.
Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому- что жизнь школы - интерната не может существовать без творчества. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.
Свое призвание вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является школа- интернат, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш белый свет. И пусть человеческие качества привитые мною, помогут выстоять, победить и обрести место в жизни. А я несу им в дар свою любовь, которая согреет их в трудную минуту. И тогда я буду знать, что все было не напрасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-232583-1392472898.jpg)
Эссе "Педагог - профессия или призвание?"
Педагог – это профессия, призвание, образ жизни… Педагог – это человек, который создаёт будущее страны… Профессия педагога – вне вре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829460-1476206893.jpg)
Эссе "Учитель не профессия, а призвание"
«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»....
Классный час " Учитель- это профессия или призвание?"
Труд учителя в разные времена остается неизменным - служить детям....
Классный час " Учитель- это профессия или призвание?"
Труд учителя в разные времена остается неизменным - служить детям....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/17/picture-1450113-1734449170.jpg)
Педагогическое эссе на тему "Моя профессия - мое призвание"
quot;Моя профессия - мое призвание"...