Занятие по внеурочной деятельности в 4-Б классе Направление обще-интеллектуальное Тема «Новогодний БРЕЙН РИНГ»
методическая разработка (4 класс)
Форма занятия: игровая
Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать навыки; совершенствовать умение решать мыслительные задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные: совершенствовать п, приёмы сложения и знавательный интерес.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составитель:
Учитель начальных классов
Акулинина Е.Н..
Занятие по внеурочной деятельности
в 4-Б классе
Направление: обще-интеллектуальное
Тема: «Новогодний БРЕЙН РИНГ»
Учитель начальных классов
Акулинина Е.Н..
Форма занятия: игровая
Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать навыки; совершенствовать умение решать мыслительные задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные: совершенствовать п, приёмы сложения и знавательный интерес.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
(сценарий)
Звучит музыка («Jingle Bells»)
Зрители и игроки усаживаются по местам.
Выбор жюри.
Объяснение правил.
ЗАДАНИЕ 1 (музыка фоном)
«НОВОГОДНЕЕ СЛОВО»
Нужно собрать слово из букв, которые лежат на столе. (снегурочка)
ЗАДАНИЕ 2
«ВОПРОСНИК»
Вопросы задаются командам по очереди.
- На Земле есть место, где, куда ни повернись, везде юг. Как оно называется? (Северный полюс.)
- На каком материке нет змей? (В Антарктиде.)
- Назовите животных, которые, как и медведь, зимой впадают в спячку. (Змеи, ежи.)
- Если зимой звезды блестят ярко, какая будет погода? (Холодная.)
- Одно из елочных украшений символизирует вечную жизнь. Что это? (Звезда. Она напоминает о звезде, загоревшейся над Вифлеемом при рождении Христа.)
- Назовите то, чем елочная иголка отличается от швейной? (Наличием ушка.)
ЗАДАНИЕ 3 (музыка фоном)
«НОВОГОДНИЙ ПЛАКАТ»
Оборудование: лист А3, заголовок, клей-карандаш, вата, карандаши/фломастеры, цветная бумага, конверт с пословицей, пожеланием и загадкой, ч/б изображения Деда Мороза и Снегурочки, Баба Яга (лишняя). Изображение елки отсутствует!
Команда работает сообща.
ЗАДАНИЕ 4
«ТРАДИЦИИ»
Вопросы задаются командам по очереди.
- Традиция отмечать Новый год 1 января была введена Петром I около 300лет назад. Какое число раньше считали началом нового года? (1сентября)
- Перед новогодним ужином в России на стол насыпали рожь, пекли печенье и большой пирог. Что еще ставили на стол как символ сладкой жизни? (Мед.)
- Одной из интересных азербайджанских традиций является празднование Навруза. Этот праздникзнаменует приход нового астрономического года, пробуждение природы. Что в этот день необходимо съесть утром? (что-нибудь сладкое)
- Древний армянский календарь состоял из 12 месяцев по 30 дней и дополнительного 13 месяца. Сколько дней был в этом месяце? (5 дней)
- Украина – одна из немногих стран, где до сих пор «щедрование» - обязательный и прекрасный обычай Нового года. в чем заключается этот обычай? (прославление хозяев за вознаграждение)
- В белорусской мифологии есть персонаж Зюзя, сильно похожий на новогоднего деда. Что он собой олицетворяет? (зимнюю стужу)
ЗАДАНИЕ 5
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Звучат отрывки из новогодних песен. Какая команда быстрее ответит правильно, та и получает балл.
ЗАДАНИЕ 6
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ»
- Из какой сказки эти строки? «Вези, старик, ее, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели, во чисто поле, на трескучий мороз». («Морозко».)
- Кто из братьев-месяцев подарил падчерице колечко в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (Апрель.)
- За какими цветами ходила падчерица в лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)
- «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку». Как ее звали? (Снегурочка.)
- «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу ее узнал». Кого? (Снежную королеву.)
- В какой стране находились владения Снежной королевы? (В Лапландии.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе Кружок «Ритмика и танец» Направление: спортивно – оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса.Направление "Музыкальная шкатулка"
Конспект содержит информацию для ознакомления учащихся с историей празднования Нового года....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Внеурочная деятельность в 1 классе. Направление: общекультурное курс: Чудесный город. Тема: «Нева – главная река Петербурга».
Внеурочная деятельность в 1 классе. Направление: общекультурное. Курс: Чудесный город. Тема: «Нева – главная река Петербурга».Цели занятия: - расширять и углублять первоначал...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 4 классе направление: общекультурное «В мире книг »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности в 4 классенаправление: общекультурное«В мире книг »...
Конспект занятия во внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению в 1 дополнительном классе
Тема: «Юные знатоки природы»Цель: способствовать формированию экологической культуры младших школьников. Задачи:- формировать познавательных интересов и отработка навыков ...