Занятие по внеурочной деятельности в 4-Б классе Направление обще-интеллектуальное Тема «Новогодний БРЕЙН РИНГ»
методическая разработка (4 класс)

Акулинина Елена Николаевна


Форма занятия: игровая

Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать  навыки; совершенствовать  умение решать мыслительные задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные: совершенствовать п, приёмы сложения и знавательный интерес.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель:

Учитель начальных классов

Акулинина Е.Н..


 Занятие по внеурочной деятельности

 в 4-Б классе

Направление: обще-интеллектуальное

Тема: «Новогодний БРЕЙН РИНГ»

Учитель начальных классов

Акулинина Е.Н..


Форма занятияигровая

Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать  навыки; совершенствовать  умение решать мыслительные задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные: совершенствовать п, приёмы сложения и знавательный интерес.

Коммуникативныеформировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

(сценарий)

Звучит музыка («Jingle Bells»)

Зрители и игроки усаживаются по местам.

Выбор жюри.

Объяснение правил.

ЗАДАНИЕ 1 (музыка фоном)

«НОВОГОДНЕЕ СЛОВО»

Нужно собрать слово из букв, которые лежат на столе. (снегурочка)

ЗАДАНИЕ 2

«ВОПРОСНИК»

Вопросы задаются командам по очереди.

  1. На Земле есть место, где, куда ни повернись, везде юг. Как оно называется? (Северный полюс.)
  2. На каком материке нет змей? (В Антарктиде.)
  3. Назовите животных, которые, как и медведь, зимой впадают в спячку. (Змеи, ежи.)
  4. Если зимой звезды блестят ярко, какая будет погода? (Холодная.)
  5. Одно из елочных украшений символизирует вечную жизнь. Что это? (Звезда. Она напоминает о звезде, загоревшейся над Вифлеемом при рождении Христа.)
  6. Назовите то, чем елочная иголка отличается от швейной? (Наличием ушка.)

ЗАДАНИЕ 3 (музыка фоном)

«НОВОГОДНИЙ ПЛАКАТ»

Оборудование: лист А3, заголовок, клей-карандаш, вата, карандаши/фломастеры, цветная бумага, конверт с пословицей, пожеланием и загадкой, ч/б изображения Деда Мороза и Снегурочки, Баба Яга (лишняя). Изображение елки отсутствует!

Команда работает сообща.

ЗАДАНИЕ 4

«ТРАДИЦИИ»

Вопросы задаются командам по очереди.

  1. Традиция отмечать Новый год 1 января была введена Петром I около 300лет назад. Какое число раньше считали началом нового года? (1сентября)
  2. Перед новогодним ужином в России на стол насыпали рожь, пекли печенье и большой пирог. Что еще ставили на стол как символ сладкой жизни? (Мед.)
  3. Одной из интересных азербайджанских традиций является празднование Навруза. Этот праздникзнаменует приход нового астрономического года, пробуждение природы. Что в этот день необходимо съесть утром? (что-нибудь сладкое)
  4. Древний армянский календарь состоял из 12 месяцев по 30 дней и дополнительного 13 месяца. Сколько дней был в этом месяце? (5 дней)
  5. Украина – одна из немногих стран, где до сих пор «щедрование» - обязательный и прекрасный обычай Нового года. в чем заключается этот обычай? (прославление хозяев за вознаграждение)
  6. В белорусской мифологии есть персонаж Зюзя, сильно похожий на новогоднего деда. Что он собой олицетворяет? (зимнюю стужу)

ЗАДАНИЕ 5

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Звучат отрывки из новогодних песен. Какая команда быстрее ответит правильно, та и получает балл.

ЗАДАНИЕ 6

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ»

  1. Из какой сказки эти строки? «Вези, старик, ее, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели, во чисто поле, на трескучий мороз». («Морозко».)
  2. Кто из братьев-месяцев подарил падчерице колечко в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (Апрель.)
  3. За какими цветами ходила падчерица в лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)
  4. «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку». Как ее звали? (Снегурочка.)
  5. «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу ее узнал». Кого? (Снежную королеву.)
  6. В какой стране находились владения Снежной королевы? (В Лапландии.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе Кружок «Ритмика и танец» Направление: спортивно – оздоровительное.

Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса.Направление "Музыкальная шкатулка"

Конспект содержит информацию для ознакомления учащихся  с историей празднования Нового года....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Внеурочная деятельность в 1 классе. Направление: общекультурное курс: Чудесный город. Тема: «Нева – главная река Петербурга».

Внеурочная деятельность в 1 классе. Направление: общекультурное.  Курс: Чудесный город. Тема: «Нева – главная река Петербурга».Цели занятия: - расширять и углублять первоначал...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 4 классе направление: общекультурное «В мире книг »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности в 4 классенаправление: общекультурное«В мире книг »...

Конспект занятия во внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению в 1 дополнительном классе

Тема: «Юные знатоки природы»Цель: способствовать формированию экологической культуры младших школьников. Задачи:- формировать познавательных интересов и отработка навыков ...