Квест-игра: «Мы, ребята, деловые»
классный час (4 класс)
Методическая разработка внеурочного занятия
по «Финансовой грамотности»
для 4-5 классов
Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Мы, ребята, деловые».
Участники: учитель, учащиеся 4-5 классы.
Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи:
1. Способствовать формированию экономического образа мышления.
2. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
3. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
4. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
5. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.02.19g._kvest-igra_po_finansovoy_gramotnosti_.docx | 552.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования
Методическая разработка внеурочного занятия
по «Финансовой грамотности»
для 4-5 классов
Квест-игра: «Мы, ребята, деловые»
Авторы: |
Решетникова Надежда Михайловна, учитель ИЗО и технологии. |
Глухова Ольга Николаевна, учитель физической культуры. |
Деметьева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов. |
Шамшурина Надежда Викторовна,учитель истории, обществознания. |
Пермь, 2019
Технологическая карта занятия (Финансовая грамотность)
Авторы:
Решетникова Надежда Михайловна - учитель ИЗО и технологии, МБОУ Кигбаевская СОШ, Сарапульский района
Глухова Ольга Николаевна - учитель физической культуры, МБОУ Кигбаевская СОШ, Сарапульский района
Деметьева Любовь Анатольевна - учитель начальных классов, МБОУ Июльская СОШ, Воткинский район
Шамшурина Надежда Викторовна – учитель истории, обществознания, МБОУ «Киясовская СОШ», Киясовский район
Тема: Квест-игра - «Мы, ребята, деловые»
Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Мы, ребята, деловые».
Участники: учитель, учащиеся 4-5 классы.
Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи:
1. Способствовать формированию экономического образа мышления.
- Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
- Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
- Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
- Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание себя как части семьи, общества;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные:
- развивать умение работать в группе,
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Оборудование и материалы:
Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.
Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.
Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад.
Приложение: Презентация.
Форма работы участников: групповая (командная)
Заключение:
Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Оргмомент | Приветствие учащихся. Формирование групп. | Приветствие учителя. Организация и настрой на учебную деятельность. |
2. Мотивация | Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. | |
3. Игра по станциям | Раздает маршрутные листы. | Получают маршрутные листы. |
Станция 1. «ТРУД» | Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей. (На каждой станции деятельность учителя выполняет волонтер (обучающийся старших классов, учитель) | Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы. Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют? |
Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» | Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова. Записывают ответы на листке в столбик. | |
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» | Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма. | |
Станция 4. «МАГАЗИН» | Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя. Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. | |
Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА» | Изучают информацию о товаре, делают запись в таблицу, т. е составляют визитную карточку товара. | |
Станция 6. «У ЗОЛУШКИ» | Придумывают и нарисуют на листе А4 рекламу новых конфет, которые хотели бы производить на своей кондитерской фабрике. | |
4. Рефлексия. Подведение итогов игры. | Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. | Оценивают свою деятельность. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Станция 1. «ТРУД»
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)
А «Без труда не вытащишь |
|
Б «От труда здоровеют, |
|
В «Маленькое дело |
|
Г «Сделал дело, |
|
Д «Без денег торговать |
|
(ответ)
А | Б | В | Г | Д |
3 | 4 | 1 | 2 | 5 |
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)
Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
Ведущий: Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
И происходит подсчет баллов.
Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:
1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")
3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")
5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")
6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")
8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»
Ведущий: Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
Валюта | Соединить | Название мультфильма |
Сольдо | Али-баба и 40 разбойников | |
Пиастры | Незнайка на луне | |
Эре | Утиные истории | |
Доллар | Малыш и Карлсон | |
Сантик | Остров сокровищ | |
Динары | Приключение Буратино |
(ответ)
Валюта | Название мультфильма | |
Сольдо | Приключение Буратино | |
Пиастры | Остров сокровищ | |
Эре | Малыш и Карлсон | |
Доллар | Утиные истории | |
Сантик | Незнайка на луне | |
Динары | Али-баба и 40 разбойников |
Станция 4. «МАГАЗИН»
Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ж | Г | В | Ё | А | Е | Б | Д |
Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»
Ведущий: Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
Название товара | Дата изготовления | Срок годности | Условия хранения | Состав | Цена |
Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»
Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет группа получает по пять монет – 5 руб.
Подведение итогов:
Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.
Использованный УМК:
- Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е.Сергеева. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д. Симоненко, Т. А.Степченко - М.: Вита-Пресс, 2004.
- Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд. / Симоненко В. Д., Степченко Т. А. - М.: Вита-Пресс, 2004.
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Обществознание 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений// под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015.
- Федеральный закон от 29.12.2012 "№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций: Серия «Учимся разумному финансовому поведению», М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.
- Обществознание: учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2012.
Интернет – источники:
- https://fmc.hse.ru/ - Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс);
- http://www.вашифинансы.рф/ - сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан;
- http://fingram34.ru/– сайт регионального центра финансовой грамотности.
- http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;
- http://www.iloveeconomics.ru - Сайт «Экономика для школьника».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Приложение 2.
Станция «ТРУД»
Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.
А «Без труда не вытащишь |
|
Б «От труда здоровеют, |
|
В «Маленькое дело |
|
Г «Сделал дело, |
|
Д «Без денег торговать |
|
А | Б | В | Г | Д |
Приложение 3.
Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
Запишите ответы на листке в столбик. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова.
1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает"
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться"
3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион"
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет"
5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца"
6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду"
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде"
8. "Меньше можно, больше ни-ни"
Приложение 4.
Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»
Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.
Валюта | Соединить | Название мультфильма |
Сольдо | Али-баба и 40 разбойников | |
Пиастры | Незнайка на луне | |
Эре | Утиные истории | |
Доллар | Малыш и Карлсон | |
Сантик | Остров сокровищ | |
Динары | Приключение Буратино |
Приложение 5.
Станция «МАГАЗИН»
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Приложение 6.
Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»
На столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.
Название товара | Дата изготовления | Срок годности | Условия хранения | Состав | Цена |
Приложение 7.
Станция «У ЗОЛУШКИ»
Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.
Приложение 8.
Маршрутная карта
Команда _______________________________________________
Номер станции | Название станций |
1 | Станция «ТРУД» |
2 | Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» |
3 | Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» |
4 | Станция «МАГАЗИН» |
5 | Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА» |
6 | Станция «У ЗОЛУШКИ» |
Маршрутная карта
Команда _______________________________________________
Номер станции | Название станций |
1 | Станция «У ЗОЛУШКИ» |
2 | Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА» |
3 | Станция «МАГАЗИН» |
4 | Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» |
5 | Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» |
6 | Станция «ТРУД» |
Приложение 9.
Станция «У ЗОЛУШКИ» |
Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА» |
Станция «МАГАЗИН» |
Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» |
Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» |
Станция «ТРУД» |
Приложение 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...
Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации
Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....
квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»
Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
игра по финансовой грамотности " Мы, ребята, деловые".
Игра по станциям " Мы, ребята, деловые"....
Квест-игра "Мы,ребята,деловые"
Внеурочная деятельность по функциональной грамотности...
Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")
Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...