игра по финансовой грамотности " Мы, ребята, деловые".
план-конспект занятия (4 класс)

Лаптева Ирина Игоревна

Игра по станциям " Мы, ребята, деловые". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_finansovoy_gramotnosti_my_reyubyata_delovye.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: игра по станциям  «Мы, ребята, деловые»

Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Мы, ребята, деловые».

Участники: учитель, учащиеся 4-го класса.

Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи:

1.  Способствовать формированию экономического образа мышления.

  1. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
  2. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
  3.  Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
  4. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как части семьи, общества;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в группе,
  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.

Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.

        Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад.

Приложение: Презентация.

Форма работы участников: групповая (командная)

Время занятия: 60 мин.

Заключение:

Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Оргмомент (2 мин.)

Приветствие учащихся.

Формирование групп.

Приветствие учителя.

Организация и настрой на учебную деятельность.

2. Мотивация(5 мин.)

Создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание.

3. Игра по станциям

(40 мин.)

Раздает маршрутные листы.

Получают маршрутные листы.

Станция 1. «ТРУД»

(5мин.)

Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей.

(На каждой станции деятельность учителя выполняет волонтер (обучающийся старших классов, учитель)

Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы.

Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют?

Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

(7 мин.)

Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова.

Записывают ответы на листке в столбик.

Станция 3.  «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

(7 мин.)

Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.

Станция 4. «МАГАЗИН»

(5 мин.)

Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя.

Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.

Станция 5.  «ВИЗИТКА ТОВАРА»

(7 мин.)

Изучают информацию о товаре, делают запись в таблицу, т. е составляют визитную карточку товара.

Станция 6.

«У ЗОЛУШКИ»

(7 мин.)

Придумывают  и нарисуют на листе А4 рекламу новых конфет, которые хотели бы производить на своей кондитерской фабрике.

4. Рефлексия. Подведение итогов игры.

(10 мин.)

Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение.

Оценивают свою деятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности. Мы будем работать вместе с учениками из параллельного класса. В игре принимают участие две команды: учащиеся

4 «А»класса и учащиеся из 4 «Б» класса

- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).

Мы  соединимся вновь через 40 минут для обсуждения и подведения итогов и награждения.

Станция 1.«ТРУД»

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый  ответ по две монеты – 2 руб.)

(ответ)

А«Без труда не вытащишь

  1. лучше большого безделья»

Б«От труда здоровеют,

  1. гуляй смело»

В  «Маленькое дело

  1. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело,

  1. а от лени болеют»

Д  «Без денег торговать

  1. как без соли хлебать»

А

Б

В

Г

Д

3

4

1

2

5

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?(ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)

Станция 2.«УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Ведущий: Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

И происходит подсчет баллов.

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (СкруджМакдак из "Утиных историй")

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")

5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")

6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")

8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

Станция 3.  «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Ведущий:Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

Валюта

Соединить

Название мультфильма

Сольдо

Али-баба и 40 разбойников

Пиастры

Незнайка на луне

Эре

Утиные истории

Доллар

Малыш и Карлсон

Сантик

Остров сокровищ

Динары

Приключение Буратино

(ответ)

Валюта

Название мультфильма

Сольдо

Приключение Буратино

Пиастры

Остров сокровищ

Эре

Малыш и Карлсон

Доллар

Утиные истории

Сантик

Незнайка на луне

Динары

Али-баба и 40 разбойников

Станция 4. «МАГАЗИН»

Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

1

2

3

4

5

6

7

8

(ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

Ж

Г

В

Ё

А

Е

Б

Д

Станция 5.  «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Ведущий: Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

Название товара

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Состав

Цена

Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»

Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама.  Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет группа получает по пять монет – 5 руб.

Подведение итогов:

Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.

Интернет – источники:

  1. https://fmc.hse.ru/ - Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс);
  2. http://www.вашифинансы.рф/ - сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан;
  3.  http://fingram34.ru/– сайт  регионального центра финансовой грамотности.
  4. http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;
  5. http://www.iloveeconomics.ru -Сайт «Экономика для школьника».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Приложение  2.

Станция «ТРУД»

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

А  «Без труда не вытащишь

  1. лучше большого безделья»

Б«От труда здоровеют,

  1. гуляй смело»

В  «Маленькое дело

  1. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело,

  1. а от лени болеют»

Д  «Без денег торговать

  1. как без соли хлебать»

А

Б

В

Г

Д

Приложение  3.

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Запишите  ответы на листке в столбик. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова.

1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает"

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться"

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион"

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет"

5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца"

6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду"

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде"

8. "Меньше можно, больше ни-ни"

Приложение  4.

Станция  «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.

Валюта

Соединить

Название мультфильма

Сольдо

Али-баба и 40 разбойников

Пиастры

Незнайка на луне

Эре

Утиные истории

Доллар

Малыш и Карлсон

Сантик

Остров сокровищ

Динары

Приключение Буратино

Приложение  5.

Станция  «МАГАЗИН»

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

Приложение  6.

Станция  «ВИЗИТКА ТОВАРА»

На столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.

Название товара

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Состав

Цена

Приложение  7.

Станция «У ЗОЛУШКИ»

Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.

Приложение 8.

Маршрутная карта

Команда _______________________________________________

Номер станции

Название станций

1

Станция  «ТРУД»

2

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

3

Станция  «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

4

Станция «МАГАЗИН»

5

Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»

6

Станция «У ЗОЛУШКИ»

Маршрутная карта

Команда _______________________________________________

Номер станции

Название станций

1

Станция «У ЗОЛУШКИ»

2

Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»

3

Станция «МАГАЗИН»

4

Станция  «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

5

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

6

Станция  «ТРУД»

Приложение 9.

Станция «У ЗОЛУШКИ»

Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Станция «МАГАЗИН»

Станция  «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Станция  «ТРУД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"

Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"...

Квиз-игра по финансовой грамотности "Мой бюджет"

Финансовая грамотность - одна из важных составляющих в сфере просвещения ребенка. Начиная с дошкольного возраста, дети узнают, что такое деньги и пользуются ими.Например, всеми известная игра в магази...

Игра "Знатоки финансовой грамотности" для 4 класса

Для обобщающего урока № 8  по модулю  «Что такое деньги и какими они бывают»  была создана  обучающая игра «Знатоки финансовой грамотности»   для ...

Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.

Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...

Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"

Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повыше...

«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)

Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...

Интерактивная интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Своя игра" для учеников 3 - 4 классов.

Данная игра активизирует мыслительную деятельность. Обучающиеся получат возможность закрепить занания по математике, литературному чтению, финансовой грамотности, жизненного опыта....