игра по финансовой грамотности " Мы, ребята, деловые".
план-конспект занятия (4 класс)
Игра по станциям " Мы, ребята, деловые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_finansovoy_gramotnosti_my_reyubyata_delovye.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: игра по станциям «Мы, ребята, деловые»
Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Мы, ребята, деловые».
Участники: учитель, учащиеся 4-го класса.
Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи:
1. Способствовать формированию экономического образа мышления.
- Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
- Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
- Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
- Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание себя как части семьи, общества;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные:
- развивать умение работать в группе,
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Оборудование и материалы:
Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.
Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.
Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад.
Приложение: Презентация.
Форма работы участников: групповая (командная)
Время занятия: 60 мин.
Заключение:
Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Оргмомент (2 мин.) | Приветствие учащихся. Формирование групп. | Приветствие учителя. Организация и настрой на учебную деятельность. |
2. Мотивация(5 мин.) | Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. | |
3. Игра по станциям (40 мин.) | Раздает маршрутные листы. | Получают маршрутные листы. |
Станция 1. «ТРУД» (5мин.) | Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей. (На каждой станции деятельность учителя выполняет волонтер (обучающийся старших классов, учитель) | Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы. Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют? |
Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» (7 мин.) | Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова. Записывают ответы на листке в столбик. | |
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» (7 мин.) | Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма. | |
Станция 4. «МАГАЗИН» (5 мин.) | Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя. Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. | |
Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА» (7 мин.) | Изучают информацию о товаре, делают запись в таблицу, т. е составляют визитную карточку товара. | |
Станция 6. «У ЗОЛУШКИ» (7 мин.) | Придумывают и нарисуют на листе А4 рекламу новых конфет, которые хотели бы производить на своей кондитерской фабрике. | |
4. Рефлексия. Подведение итогов игры. (10 мин.) | Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. | Оценивают свою деятельность. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности. Мы будем работать вместе с учениками из параллельного класса. В игре принимают участие две команды: учащиеся
4 «А»класса и учащиеся из 4 «Б» класса
- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).
Мы соединимся вновь через 40 минут для обсуждения и подведения итогов и награждения.
Станция 1.«ТРУД»
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)
(ответ)
А«Без труда не вытащишь |
|
Б«От труда здоровеют, |
|
В «Маленькое дело |
|
Г «Сделал дело, |
|
Д «Без денег торговать |
|
А | Б | В | Г | Д |
3 | 4 | 1 | 2 | 5 |
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?(ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)
Станция 2.«УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
Ведущий: Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
И происходит подсчет баллов.
Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:
1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (СкруджМакдак из "Утиных историй")
3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")
5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")
6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")
8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»
Ведущий:Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
Валюта | Соединить | Название мультфильма |
Сольдо | Али-баба и 40 разбойников | |
Пиастры | Незнайка на луне | |
Эре | Утиные истории | |
Доллар | Малыш и Карлсон | |
Сантик | Остров сокровищ | |
Динары | Приключение Буратино |
(ответ)
Валюта | Название мультфильма | |
Сольдо | Приключение Буратино | |
Пиастры | Остров сокровищ | |
Эре | Малыш и Карлсон | |
Доллар | Утиные истории | |
Сантик | Незнайка на луне | |
Динары | Али-баба и 40 разбойников |
Станция 4. «МАГАЗИН»
Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ж | Г | В | Ё | А | Е | Б | Д |
Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»
Ведущий: Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
Название товара | Дата изготовления | Срок годности | Условия хранения | Состав | Цена |
Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»
Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет группа получает по пять монет – 5 руб.
Подведение итогов:
Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.
Интернет – источники:
- https://fmc.hse.ru/ - Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс);
- http://www.вашифинансы.рф/ - сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан;
- http://fingram34.ru/– сайт регионального центра финансовой грамотности.
- http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;
- http://www.iloveeconomics.ru -Сайт «Экономика для школьника».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Приложение 2.
Станция «ТРУД»
Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.
А «Без труда не вытащишь |
|
Б«От труда здоровеют, |
|
В «Маленькое дело |
|
Г «Сделал дело, |
|
Д «Без денег торговать |
|
А | Б | В | Г | Д |
Приложение 3.
Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
Запишите ответы на листке в столбик. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова.
1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает"
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться"
3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион"
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет"
5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца"
6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду"
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде"
8. "Меньше можно, больше ни-ни"
Приложение 4.
Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»
Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.
Валюта | Соединить | Название мультфильма |
Сольдо | Али-баба и 40 разбойников | |
Пиастры | Незнайка на луне | |
Эре | Утиные истории | |
Доллар | Малыш и Карлсон | |
Сантик | Остров сокровищ | |
Динары | Приключение Буратино |
Приложение 5.
Станция «МАГАЗИН»
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Приложение 6.
Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»
На столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.
Название товара | Дата изготовления | Срок годности | Условия хранения | Состав | Цена |
Приложение 7.
Станция «У ЗОЛУШКИ»
Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.
Приложение 8.
Маршрутная карта
Команда _______________________________________________
Номер станции | Название станций |
1 | Станция «ТРУД» |
2 | Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» |
3 | Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» |
4 | Станция «МАГАЗИН» |
5 | Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА» |
6 | Станция «У ЗОЛУШКИ» |
Маршрутная карта
Команда _______________________________________________
Номер станции | Название станций |
1 | Станция «У ЗОЛУШКИ» |
2 | Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА» |
3 | Станция «МАГАЗИН» |
4 | Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» |
5 | Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» |
6 | Станция «ТРУД» |
Приложение 9.
Станция «У ЗОЛУШКИ» |
Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА» |
Станция «МАГАЗИН» |
Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» |
Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» |
Станция «ТРУД» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"
Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"...
Квиз-игра по финансовой грамотности "Мой бюджет"
Финансовая грамотность - одна из важных составляющих в сфере просвещения ребенка. Начиная с дошкольного возраста, дети узнают, что такое деньги и пользуются ими.Например, всеми известная игра в магази...
Игра "Знатоки финансовой грамотности" для 4 класса
Для обобщающего урока № 8 по модулю «Что такое деньги и какими они бывают» была создана обучающая игра «Знатоки финансовой грамотности» для ...
Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.
Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...
Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"
Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повыше...
«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)
Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...
Интерактивная интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Своя игра" для учеников 3 - 4 классов.
Данная игра активизирует мыслительную деятельность. Обучающиеся получат возможность закрепить занания по математике, литературному чтению, финансовой грамотности, жизненного опыта....