Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Ф.И. студента Гребнева А.В № группы 301-Б
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема | «Покормите птиц зимой» |
Класс | 2 |
Форма внеклассного мероприятия | Акция |
Цель | Организовать работу по созданию кормушек для птиц из пластика; развивать творческие способности детей. |
Планируемые результаты УУД | |
Личностные | Проявляет чувства прекрасного и эстетические чувства; осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
Метапредметные | Познавательные: Строит сообщения в устной форме; осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей Коммуникативные: Учитывает разные мнения, и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирует собственное мнение и позицию; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осуществляет взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Предметные | Осуществляет деятельность под руководством учителя в группах; разрабатывает замысел, ищет пути его реализации, воплощает его в продукте, демонстрирует готовый продукт; применяет приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы). |
Основные термины, понятия | Птицы, кормушка |
Предметно-развивающая среда | ТСО (презентация, аудиофайлы), конверты с пазлами, пластиковые бутылки, ножницы, корм для птиц : крупа, хлеб, шерстяные цветные нитки, бумага и картон. |
Межпредметные связи | Технология |
Предварительная подготовка | Необходимый материал для изготовления кормушки. |
Ход мероприятия
Основные этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты |
Подготовительная часть | Организует приветствие учащихся под музыку «Пение птиц» и рассадку за парты. Организует цветовое деление на группы. - Здравствуйте, ребята! Сейчас каждый из вас вытянет у меня листочек с определенным цветом, таким образом, мы с вами разделимся на 6 групп. - Послушайте пословицу и скажите, какой смысл она несет. Кто друг другу помогает, тот врага одолевает. Русская народная пословица. Верно, очень важно помогать друг другу. Организует групповую интерактивную работу по определению темы занятия. - У каждой группы на столе лежит конверт. Откройте его и соберите слово. Организует проверку задания. - Итак, первая группа, что у вас получилось? - Вторая группа? - Третья группа? - Четвертая группа? - Пятая группа? - Шестая группа? - Молодцы, а как одним словом можно их назвать? - Скажите, а в чем нуждаются птицы зимой? - Как думаете, какая тема нашего занятия? Если мы еще раз обратимся к нашей пословице? - Чем будем заниматься на нашем занятии? Какая цель? | Входят в класс под музыку «Пение птиц», садятся за парты. Приветствуют учителя Вытягивают листочек с определенным цветом, садятся по группам. Высказывают свое мнение по поводу пословицы. Под музыку «Пение птиц» работают в группе, собирают слово. Отвечают на вопросы учителя. - Воробей - Синица - Сорока - Грач - Дятел - Кукушка - Птицы - В еде, в жилье Озвучивают тему занятия. - «Покормите птиц зимой» Озвучивают цель занятия. Создать кормушки для птиц; Развешать кормушки и покормить птиц. | Фронтальная | Л. Проявляет положительный настрой к занятию П. осуществляет синтез как составление целого из частей Р. принимает и сохраняет учебную задачу Р. формулирует тему и цели занятия совместно с учителем |
Основная часть | Организует деятельность по созданию кормушек. - Ребята, обратите внимание на слайд, какие бывают кормушки. - Мы с вами будем делать кормушки из пластика. - У каждой группы на столе стоят пластиковые бутылки, ножницы, клей, бумага и т.д. Вам нужно будет вырезать кормушку, придумать декор, а также приготовить еду для птиц. Разделите обязанности в группе. Давайте вспомним, как нужно работать с ножницами. 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия - Приступайте к работе, если нужно я буду вам помогать. Организует выход детей на улицу, чтобы развешать кормушки и покормить птиц. - Какие вы молодцы, ребята, сделали такое доброе дело! А сейчас мы с вами вернемся обратно в класс. | Рассматривают кормушки на слайде. Разделяют обязанности в группах. 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия Создают кормушку под песенку «Что такое доброта?» Выходят на улицу развешивают кормушки. | Групповая, индивидуальная | Р. планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем план
К. договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь К. формулирует собственное мнение и позицию; договаривается и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Заключительная часть | Организует деятельность по подведению итогов занятия. - Ребята, какая была цель нашего занятия? - Мы свами достигли ее? - Давайте еще раз вернемся к нашей пословице. Скажите, как наша деятельность на занятии относится к этой пословице? Кто друг другу помогает, тот врага одолевает. Русская народная пословица - Верно, ребята, не забывайте помогать братьям нашим меньшим, подкармливать их, ведь многое зависит от нас. Мне очень понравилось с вами работать. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя: Создать кормушки для птиц; Развешать кормушки и покормить птиц. - Да - Мы помогали птицам, мы сделали доброе дело. - До свидания! | Фронтальная | К. договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...
внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс
Внеклассное занятие по окружающему миру в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...
Внеклассное мероприятие во 2 классе ко Дню птиц
Внеклассное мероприятие может быть проведено в любом классе начальной школы, можно приурочить его ко Дню птиц - 1 апреля...
Внеклассное мероприятие «1 апреля - Международный день птиц», 2 класс.
Внеклассное мероприятие «1 апреля - Международный день птиц», 2 класс....
Внеклассное мероприятие в 3 классе "Будем друзьями птиц"
Описание проделанной работы.Предложение принять участие в акции «Будем друзьями птиц!» очень понравилось моим ученикам. Мы поставили такие цели: - узнать больше о зимующих птицах и их предпочте...
Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему :"Птицы - наши друзья".
Методическая разработка содержит стихи, загадки , сценки о птицах....
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе « КУДА ЛЕТЯТ ОСЕНЬЮ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ?».
Воробей«Здравствуйте, ребята. Приятно познакомиться. Зовут меня Чик. А фамилия моя Чирик. Поэтому меня так все называют – Чик-Чирик. Я маленькая птичка, серенькая, веселая, подвижная и оче...