Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Гребнева Алина Васильевна

Акция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushka_dlya_ptits.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. студента Гребнева А.В  № группы 301-Б

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема

«Покормите птиц зимой»

Класс

2

Форма внеклассного мероприятия

Акция

Цель

Организовать работу по созданию кормушек для птиц из пластика; развивать творческие способности детей.

Планируемые результаты УУД

Личностные

Проявляет чувства прекрасного и эстетические чувства; осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Метапредметные

Познавательные:

Строит сообщения в устной форме; осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные:

Учитывает разные мнения, и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирует собственное мнение и позицию; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации

столкновения интересов; осуществляет взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные:

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Предметные

Осуществляет деятельность под руководством учителя в группах; разрабатывает замысел, ищет пути его реализации, воплощает его в продукте, демонстрирует готовый продукт; применяет приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы).

Основные термины, понятия

Птицы, кормушка

Предметно-развивающая среда

ТСО (презентация, аудиофайлы), конверты с пазлами, пластиковые бутылки, ножницы, корм для птиц : крупа, хлеб, шерстяные цветные нитки, бумага и картон.

Межпредметные связи

Технология

Предварительная подготовка

Необходимый материал для изготовления кормушки.

Ход  мероприятия

Основные этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты

Подготовительная часть

Организует приветствие учащихся под музыку «Пение птиц»  и рассадку за парты.

Организует цветовое деление на группы.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас каждый из вас вытянет у меня листочек с определенным цветом, таким образом, мы с вами разделимся на 6 групп.

- Послушайте пословицу и скажите, какой смысл она несет.

Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Русская народная пословица.

Верно, очень важно помогать друг другу.

Организует групповую интерактивную работу по определению темы занятия.

- У каждой группы на столе лежит конверт. Откройте его и соберите слово.

Организует проверку задания.

- Итак, первая группа, что у вас получилось?

- Вторая группа?

- Третья группа?

- Четвертая группа?

- Пятая группа?

- Шестая группа?

- Молодцы, а как одним словом можно их назвать?

- Скажите, а в чем нуждаются птицы зимой?

- Как думаете, какая тема нашего занятия? Если мы еще раз обратимся к нашей пословице?

- Чем будем заниматься на нашем занятии? Какая цель?

Входят в класс под музыку «Пение птиц», садятся за парты.

Приветствуют учителя

Вытягивают листочек с определенным цветом, садятся по группам.

Высказывают свое мнение по поводу пословицы.

Под музыку «Пение птиц» работают  в группе, собирают слово. Отвечают на вопросы учителя.

- Воробей

- Синица

- Сорока

- Грач

- Дятел

- Кукушка

- Птицы

- В еде, в жилье

Озвучивают тему занятия.

- «Покормите птиц зимой»

Озвучивают цель занятия.

Создать кормушки для птиц;

Развешать кормушки и покормить птиц.

Фронтальная

Л.  Проявляет положительный настрой к занятию

П. осуществляет синтез как составление целого из частей

Р. принимает и сохраняет учебную задачу

Р. формулирует тему и цели занятия совместно с учителем

Основная часть

Организует деятельность по созданию кормушек.

- Ребята, обратите внимание на слайд, какие бывают кормушки.

- Мы с вами будем делать кормушки из пластика.

- У каждой группы на столе стоят пластиковые бутылки, ножницы, клей, бумага и т.д. Вам нужно будет вырезать кормушку, придумать декор, а также приготовить еду для птиц. Разделите обязанности в группе.

Давайте вспомним, как нужно работать с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия

- Приступайте к работе, если нужно я буду вам помогать.

Организует выход детей на улицу, чтобы развешать кормушки и покормить птиц.

- Какие вы молодцы, ребята, сделали такое доброе дело! А сейчас мы с вами вернемся обратно в класс.

Рассматривают кормушки на слайде.

Разделяют обязанности в группах.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия

Создают кормушку под песенку «Что такое доброта?»  

Выходят на улицу развешивают кормушки.

Групповая, индивидуальная

Р. планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем план

 

К. договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К. формулирует собственное мнение и позицию; договаривается и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Заключительная часть

 Организует деятельность по подведению итогов занятия.

- Ребята, какая была цель нашего занятия?

- Мы свами достигли ее?

- Давайте еще раз вернемся к нашей пословице. Скажите, как наша деятельность на занятии относится к этой пословице?

Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Русская народная пословица

- Верно, ребята, не забывайте помогать братьям нашим меньшим, подкармливать их, ведь многое зависит от нас. Мне очень понравилось с вами работать. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя:

Создать кормушки для птиц;

Развешать кормушки и покормить птиц.

- Да

- Мы помогали птицам, мы сделали доброе дело.

- До свидания!

Фронтальная

К. договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс

Внеклассное занятие по окружающему миру  в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...

Внеклассное мероприятие во 2 классе ко Дню птиц

Внеклассное мероприятие может быть проведено в любом классе начальной школы, можно приурочить его ко Дню птиц - 1 апреля...

Внеклассное мероприятие «1 апреля - Международный день птиц», 2 класс.

Внеклассное мероприятие «1 апреля - Международный день птиц», 2 класс....

Внеклассное мероприятие в 3 классе "Будем друзьями птиц"

Описание  проделанной работы.Предложение принять участие в акции «Будем друзьями птиц!» очень понравилось моим ученикам. Мы поставили такие цели:ž - узнать больше о зимующих птицах и их предпочте...

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему :"Птицы - наши друзья".

Методическая разработка содержит стихи, загадки , сценки о птицах....

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе « КУДА ЛЕТЯТ ОСЕНЬЮ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ?».

Воробей«Здравствуйте, ребята. Приятно познакомиться. Зовут меня Чик. А фамилия моя Чирик. Поэтому меня так все называют – Чик-Чирик. Я маленькая птичка, серенькая, веселая, подвижная и оче...

Внеклассное мероприятие "Покормите птиц» 4 класс.

Цели:1.Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.2.Расширить знания детей о птицах.создать атмосферу доброжелательности, веселья;обратить внимание дете...