воспитательная программа "Ёжики"
рабочая программа
В воспитательной программе предложены система работы на 4 ступени обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_programma_4_stupenki_-_kopiya.docx | 142.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫЛЬГОРТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
им. В П. НАЛИМОВА.
Согласовано:
Утверждаю:
Заместитель директора по ВР
Директор школы
« »_________ 2019г. « »__________2020г.
Рабочая программа воспитательной
Работы а 2019-2023гг
«Ёжики »
Классный руководитель:
Беловой Т.Ю.
с. Выльгорт.2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Планирование воспитательной работы в начальной школе является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Программа воспитательной работы «Ёжики » в начальной школе, поможет организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. Каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка;
3. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г.;
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2013 № ИР-352/09 «Программа развития воспитательной компоненты в ОУ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является: создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.
Руководствуясь основной целью программы, определяется ряд задач:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является гражданско – патриотическое и духовно-нравственное развитие, которое выступает основанием для реализации цели и задач воспитания. Для каждого года обучения и личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую деятельность учащихся, это обеспечивает единый уровень образования, особенно в степени формирования основных качеств личности. Но, прежде всего, ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является образ выпускника начальной школы.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это великая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, здоровым, духовно - воспитанным и трудолюбивым человеком. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:
- Духовно-нравственное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Общеинтеллектуальное;
- Социальное;
- Общекультурное.
В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Обще-интеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности:
- познавательная
- интеллектуальная
- эстетическая
- физическая
- спортивная
- духовная
Основные формы воспитательной работы
по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:
классные часы,
экскурсии,
ролевые игры,
конкурсы,походы,
родительские собрания,
индивидуальные консультации с детьми и родителями,
тематические классные собрания,
психологические тренинги,
дискуссии и т.д.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«4 СТУПЕНЬКИ»
Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.
На 2019-2020 учебный год (1 класс):
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Содержание воспитательной работы
1- й класс
Направление | Мероприятие, тема | Ответственные | |
Сентябрь | |||
Духовно-нравственное | День Знаний «Мы школьниками стали» | Кл. рук-ль | |
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? | Кл. рук-ль | ||
Социальное | Час общения «Я и мой класс» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное | Конкурсно-театральное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено» | Кл. рук-ль | |
Диагностика |
| Психолог, кл.рук-ль | |
Общекультурное | Беседа-игра «Как вести себя в столовой» | ||
Работа с родителями |
«Итоги первого месяца в школе» | Кл. рук-ль | |
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Учитель физ-ры | |
Общекультурное | Организация дежурства по классу, в столовой | Кл. рук- ль. | |
Октябрь | |||
Спортивно-оздоровительное | Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| Родители, кл. рук- ль. | |
Духовно-нравственное | Распределение поручений | Кл. рук-ль | |
Классное мероприятие «Посвящение в юнги первоклассников» | Кл. рук-ль, | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль, психолог | |
Ноябрь | |||
Общеинтеллектуальное |
| ||
Социальное | Беседа-игра по теме «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок» | Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное | Классный час «Хорошие и плохие поступки» | Кл. рук-ль | |
Декабрь | |||
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Режим дня и спорт» | Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка » | Кл. рук-ль | |
Январь | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль, родители | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Классный час «Как вести себя и работать в библиотеке» | Кл. рук-ль | |
Социальное | «Про то, как добро и зло боролись» (урок-сказка) | Кл. рук-ль | |
Февраль | |||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное | Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества | Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное | Игра-беседа «Путешествие в страну вежливости» | Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Час общения «Культура поведения в общественных местах» | Кл. рук-ль | |
Март | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры Кл. рук-ль и родители | |
Работа с родителями Диагностика |
| Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
|
Кл. рук-ль | |
Социальное | Беседа-игра «Как надо разговаривать с взрослыми» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| ||
Апрель | |||
Спортивно-оздоровительное | Школьный весенний кросс | Учитель физ-ры | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное | Классный час «Что значит быть ответственным» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное | Беседа о значении умственного труда «Славит человека труд» | Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Весёлый праздник 1 апреля | Кл. рук-ль | |
Май | |||
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Учитель физ-ры | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное | День Зелёного Огонька | . | |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Субботник (уборка территории) | Кл. рук-ль | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года» | Кл. рук-ль |
Основные задачи воспитательной деятельности на
2020-2021 учебный год (2 класс):
- Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
- Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
- Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.
Содержание воспитательной работы
2 - ой класс
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
Направление | Мероприятие, тема | Ответственные | ||||
Сентябрь | ||||||
Духовно-нравственное |
| |||||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||||
Октябрь | ||||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное |
| Мелешко Л.И. | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль | ||||
Ноябрь | ||||||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурное |
| Кл. рук-ль | ||||
Декабрь | ||||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||||
Январь | ||||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль, родители | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное | Классный час. Культура поведения «Мои достоинства и недостатки» | Кл. рук-ль | ||||
Социальное | Классный час « Мойдодыр в гостях у ребят » | Кл. рук-ль | ||||
Февраль | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное | Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества | |||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Социальное | «У меня зазвонил телефон» (знакомство с правилами телефонного этикета) | Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное | Час общения. Культура поведения. «Рыцарский этикет» | Кл. рук-ль | ||||
Март | ||||||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры Кл. рук-ль и родители | ||||
Работа с родителями | Тематическое собрание «Садимся за уроки» | Кл. рук-ль | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Социальное | Кл. час «Праздник художественных красок» | Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное |
| |||||
Апрель | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Школьный весенний кросс | Учитель физ-ры | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное | Весёлый праздник «День смеха» Конкурс чтецов посвящённый Дню смеха | Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное | Классный час «Культура речи» | Кл. рук-ль | ||||
Май | ||||||
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Учитель физ-ры | ||||
Духовно-нравственное |
| кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное | Субботник (уборка территории) | Кл. рук-ль | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание № 5 «Итоги прошедшего учебного года» | Кл. рук-ль | ||||
Основные задачи воспитательной деятельности на
2021- 2022 учебный год (3 класс):
- Работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Содержание воспитательной работы
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
Направление | Мероприятие, тема | Ответственные | ||||
Сентябрь | ||||||
Духовно-нравственное |
| |||||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||||
Октябрь | ||||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное |
| |||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль | ||||
Ноябрь | ||||||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурное |
| Кл. рук-ль | ||||
Декабрь | ||||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||||
Январь | ||||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль, родители | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное | Классный час. «Что такое ответственность» | Кл. рук-ль | ||||
Социальное | Кл. рук-ль | |||||
Февраль | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное | Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества | |||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||||
Март | ||||||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры Кл. рук-ль и родители | ||||
Работа с родителями | Тематическое собрание «Эффективное общение с ребёнком» | Кл. рук-ль | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное |
| |||||
Апрель | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Школьный весенний кросс | Учитель физ-ры | ||||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное | Весёлый праздник «День смеха» | Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное | Классный час «Терпение и труд всё перетрут» | Кл. рук-ль | ||||
Май | ||||||
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Учитель физ-ры | ||||
Духовно-нравственное |
| кл. рук-ль | ||||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||||
Общекультурноеное | Субботник (уборка территории) | Кл. рук-ль | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года» | Кл. рук-ль | ||||
Основные задачи воспитательной деятельности на
2022-2023 учебный год (4 класс):
- Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
- Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;
- Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
Содержание воспитательной работы
4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Направление | Мероприятие, тема | Ответственные | ||
Сентябрь | ||||
Духовно-нравственное |
| |||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||
Октябрь | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| |||
Духовно-нравственное |
День пожилого человека.
| Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное | Операция «Чистюлька»
| Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль | ||
Ноябрь | ||||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурное |
| Кл. рук-ль | ||
Декабрь | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||
Январь | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль, родители | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||
Социальное | Кл. рук-ль | |||
Февраль | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| |||
Духовно-нравственное |
| |||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||
Март | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры Кл. рук-ль и родители | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| |||
Апрель | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||
Май | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры | ||
Духовно-нравственное |
| кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изучение семей (семейных ситуаций, взаимоотношений между родителями и детьми) с использованием различных методов психолого-педагогической диагностики с целью просвещения родителей и коррекционной работы с семьёй.
Содействие быстрому оформлению документов на получение компенсации по питанию учащихся в школьной столовой.
Регулярное общение с родителями в школе, вне школы, в домашней обстановке; организация посещения уроков родителями по приглашению учителя, по собственному желанию (Дни открытых дверей).
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: к организации проведения и участию во внеклассных мероприятиях, конкурсах, проектах; к оформлению и ремонту классного кабинета; к укреплению материально-технической базы школы и класса.
Вовлечение семей учащихся в управление учебно-воспитательным процессом в школе: участие родителей в работе родительского комитета, в совете содействия семье и школе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей, способствующее развитию их воспитательных умений, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах.
Тематические и индивидуальные консультации по запросам родителей по проблемам в воспитании ребёнка.
№ | Наименование дел | Срок проведения |
1 | Информирование родителей о состоянии учебной деятельности учащихся | Еженедельно |
2 | День открытых дверей для родителей | |
3 | Родительское собрание | Октябрь |
4 | Индивидуальные встречи с родителями | По мере необходимо ти |
5 | Посещение семей | По мере необходимости |
6 | Родительское собрание | Декабрь |
7 | Коллективное творческое дело" Готовимся к Новому году" | Декабрь |
8 | Совместный поход родителей и учащихся на природу (катание на санках, лыжах) | Январь (каникулы) |
9 | Родительское собрание | Март |
10 | Собрание родителей и учащихся |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Дата | Ф.И. уч-ся | Ф.И.О. родителей | Обсуждаемые вопросы | Роспись |
КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Сведения об учащихся
№ | № личного дела | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 |
.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ | Показатель | Колич-во | Фамилии учащихся и родителей |
1. | Количество учащихся | ||
- мальчиков | |||
- девочек | |||
2. | Воспитываются: | ||
- в полной семье | |||
- в не полной семье | |||
3. | Состав семей: - с одним ребёнком | ||
- с двумя детьми | |||
- с тремя детьми | |||
4. | Количество родителей - из них не работающих | ||
5. | Образование родителей: - неполное среднее | ||
- среднее | |||
- среднее техническое | |||
- среднее специальное | |||
- высшее профессиональное | |||
6. | Здоровье учащихся: - I группа здоровья | ||
- II группа здоровья | |||
- III группа здоровья | |||
- IV группа здоровья | |||
7. | Неблагополучные семьи | ||
8. | Учащиеся, требующие особого внимания: - на внутришкольном учёте | ||
- на учёте в ДКМ |
Уровень воспитанности учащихся
2019 – 2020 учебный год
№ | Фамилия, имя | Любознательность | Трудолюбие | Бережное отношение к природе | Отношение к школе | Как я отношусь к себе | Красивое в жизни | Средний балл | Уровень воспитанности |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. |
Высокий уровень –
Хороший уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Сведения о родителях
№ | Ф.И.О ученика | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность | Телефон (раб., домаш.) |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18. | ||||
19. | ||||
20. | ||||
21 | ||||
Паспорт здоровья учащихся
на начало учебного 2015-2016 года
№ | Ф.И. уч-ся | Полис | Группа здоровья | Физ- группа | Рост | Вес | Зрение | Хронич. забол. |
Циклограмма
классного руководителя
- Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на уроки физкультуры
- Организация дежурства в классе
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
- Индивидуальная работа с обучающимися класса
- Работа с классным журналом.
- Индивидуальные беседы с родителями
- Классный час
- Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по классу
- Самообразование.
- Составление плана работы на следующую неделю.
- Методическая работа
- Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма
- Посещение детей на дому по мере необходимости
Литература
- Байкова Л. В., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.
- Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под редакцией Е. Н. Степанова. М.: Тц «Сфера», 2001.
- Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:ГИЦ Владос, 2001.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.
- Урбанская О. Н Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....