Собрание-практикум «Трудовое воспитание в семье»
методическая разработка (2 класс)
Собрание-практикум «Трудовое воспитание в семье» направлено на формирование у родителей педагогического навыка воспитания у детей трудолюбия, обучение методам трудового воспитания и формам его организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_trudovoe_vospitanie_v_seme.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание-практикум «Трудовое воспитание в семье»
Цели: формирование у родителей педагогического навыка воспитания у детей трудолюбия, умения преодолевать собственную лень
Задачи: обратить внимание родителей на важность трудового воспитания ребенка в семье; обучить методам трудового воспитания и формам его организации
Оформление и доп. средства: плакат с высказывание Ушинского К. Д., выставка рисунков уч-ся на тему «Как я помогаю родителям дома», психологическая характеристика рисунков, карточки с вопросами для родителей, экспозиция пед. литературы по теме
Ход собрания:
1. Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с вами для проведения родительского собрания-практикума по теме «Трудовое воспитание в семье». Тема эта была выбрана не случайно. Известно, что у каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности. Но, чтобы эта потребность приобрела характер трудовой активности, требуются немалые воспитательные усилия. Еще К. Д Ушинский писал: «Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». Потому очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. Все это – залог психологической готовности ребенка к обучению в школе, где с первых шагов ему предстоит не только познавать новое и интересное, но и выполнять массу многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков чтения, счета, письма. Ребенок, не подготовленный к труду, неизбежно встретится с трудностями в школе не по причине слабых умственных способностей, а из-за недостатка волевых качеств. Первые трудовые навыки, необходимы для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, удовольствием. Однако, нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые дети начинают лениться. Главная причина этого явления состоит в том, что естественная беспомощность малыша (он далеко не все может делать сам обстоятельно)' как бы задерживается в сознании взрослых. В результате опека над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая опека, тем быстрее формируются у ребенка иждивенчество, эгоизм, лень. Основная задача семьи в трудовом воспитании малыша организовать уклад семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воз действие.
2 Практическая часть:
Все родители, пришедшие на собрание, рассаживаются по группам. Каждой группе предлагается тот или иной вопрос по теме. Дается время на обсуждение его в группах, а потом родители высказывают свои суждения по предложенным вопросам.
1-я гр. «Как в вашей семье ребенок соприкасается с трудом?»
2-я гр. «Значение родительского примера в трудовом воспитании (как положительные, так и отрицательные)»
3-я гр. «Труд: необходимость или обязанность?»
4-я гр. «Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье»
3. Выводы по практической работе:
1) Труд ребенка на данном этапе носит, в основном, эпизодический, а не систематический характер.
2) Говоря о значении родительского примера, отметили его воспитательную направленность.
3) Залогом успеха в трудовом воспитании будет выработка у ребенка привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых, дети должны видеть результаты своего труда.
4) Уважительная оценка, доброе слово, сочувствие, улыбка все это помогает пробудить в душе ребенка внимательное и благодарное отношение к труду.
4. Заключительное слово учителя:
Уважаемые родители, прошу вас обратить внимание на выставку рисунков учащихся на тему «Как я помогаю родителям дома». Психолог школы проведя анализ данных работ пришел к выводу, что 48% детей выполняют работу по дому в принудительном порядке; 37% - выполняют доверенную им работу охотно и 15% - выполняют работу без особого желания, но только потому, что это вошло в привычку. Готовых рецептов воспитания у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость. Уважаемые родители, если вы чувствуете, что проблема трудового воспитания остро стоит в вашей семье, и вы нуждаетесь в компетентном практическом совете, я предлагаю вам ознакомиться с представленной литературой по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание. Трудовое воспитание в семье
необходимость трудовых обязанностей для ребенка...
Трудовое воспитание в семье
В данной статье я хочу поделиться с коллегами тем, как прошло у меня в классе родительское собрание на тему "Трудовое воспитание в семье". Собрание прошло в форме практикума для родителей. ...
Родительское собрание "Трудовое воспитание в семье"
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения. Педагог К.Д. Ушинский писал: ...
Лекция для родителей "Трудовое воспитание в семье"
В лекции даны практические рекомендации по привитию навыков трудолюбия своим детям...
родительское собрание "Трудовое воспитание в семье"
Конспект родительского собрания по трудовому воспитанию....
«Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»
Как ребенка приобщить к труду?...