родительское собрание "Трудовое воспитание в семье"
материал (2 класс) на тему

Павлова Светлана Владимировна

Конспект родительского собрания по трудовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_v_seme.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание в семье.

(родительское собрание)

        План проведения:

1.Игровая программа для детей и родителей "Город мастеров"

2.Беседа для родителей по теме собрания.

3. Чаепитие детей и родителей.

 Подготовка: За две недели до собрания дети и родители  делятся на Бригады. Каждая группа получает задание :  дети :подготовить  рисунки  по теме "Труд наших родителей",  собрать пословицы о труде  , подготовить сообщение " В доме сделано своими руками". Родители: подготовить выставку своих поделок, принести какое – то блюдо, сделанное своими руками, для чаепития.

  До собрания оформляем выставку рисунков  детей и поделок родителей.

  Приносим сломанные машины и кукольные платья (порванные ) из детского сада.

   С детьми готовим несколько концертных номеров. Между конкурсами выступают дети.

1 часть: Игровая программа "Город мастеров"

  Каждая бригада рассаживается за своим столом.

  _ Здравствуйте. Очень рады все, что собрались сегодня вместе. И наша сегодняшняя встреча посвящается труду. Труд или работа занимает у человека большое место. Он должен приносить человеку радость. Труду   посвящены пословицы и поговорки, стихотворения.

-  Великое счастье  - работа

В полях,за станком, за  столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли  - за трудом.

  Наша игра тоже посвящена труду.

        Разминка: необходимо отгадать загадки об инструментах  и орудиях труда. У меня на столе разложены  листочки, от каждой бригады  представитель  берёт  листок , загадывает своей бригаде.

      1 конкурс "Умелые руки" . Каждая бригада получает задание. На доске  вывешены карточки с цифрами по количеству бригад. На другой стороне карточки  рисунок  - название работы.

     - кувшин – гончары, платье – швеи, гайки – ремонтники.

За определённое время бригада выполняет работу : гончары  - лепят изделия из  соленого теста, швеи – ремонтируют  платья для кукол, ремонтники ремонтируют сломанные машины. ( После окончания работы изделия выставляются на выставку, а потом их отдаем детскому саду).

2 конкурс "Весёлая уборка". Поработали на славу, а теперь за уборку.

На полу раскиданы кубики. Каждая бригада получает совок , метёлку. Побеждает та бригада, кто соберёт большее количество кубиков при помощи метёлки и совка. Каждый член бригады приносит по одному кубику в совке , до тех пор пока не уберут все кубики.

3 конкурс "Аукцион пословиц и поговорок о труде". Побеждает та бригада, кто последней называет пословицу или поговорку.

4 конкурс "Домовята". ( Дети демонстрируют свои умения в помощи родителям): кто быстрее вымоет посуду, накроет на стол, сделает бутерброд.

5 конкурс " Расскажу о маме с папой". Дети рассказывают о своих родителях, что кто любит делать.

         6 конкурс " Дружная семейка"        . Каждая бригада накрывает стол для чаепития.

        Подведение итогов. Всех участников награждаем грамотами .

2 часть – собрание для родителей по теме .

Дети в это время могут поиграть в спортивном  зале или в шахматы.

К. Д. Ушинский высказал прекрасную мысль :"Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не вещи, и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья"

  У каждого человека есть своя потребность в действии, активности. Но чтобы эта потребность приобрела характер трудовой активности, требуются немалые воспитательные усилия. Очень важно в младшем школьном возрасте укреплять волевые качества ребёнка , развивать умение преодолевать свою лень, что непременно даст свои результаты в дальнейшем.С первых школьных шагов ребёнку предстоит  не только познавать интересное и новое ,но и выполнять массу многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков письма и чтения.

  Ребёнок , не подготовленный к труду встречается в школе с трудностями из –за недостатка волевых качеств. Первоклассник при поступлении в школу  столкнется с необходимостью работать в коллективе, работать самостоятельно, в паре. Поэтому в школе, в разных формах трудовой деятельности , а что учеба  - это труд, спорить никто не будет, ребёнок будет развивать свои и волевые качества, и самостоятельность, и ответственность, и прежде всего  - своё умение трудится.

 Но вопрос о трудовом воспитании школа одна решить не сможет. Только семья сможет помочь ребёнку выработать некоторые необходимые умения и навыки. Одним из необходимых умений и навыков для ребёнка является навык самообслуживания. Для многих родителей легче самому одеть, умыть, раздеть ребёнка, чем ждать, когда он сам все сделает. Многие родители продолжают опекать своего школьника , как маленького . Признайтесь сами себе, что вам легче собрать портфель , чем научить этому школьника. И так во многих бытовых вопросах. Не стоит забывать, что навык самообслуживания складывается постепенно, в совместном труде со старшими. Чем разнообразнее участие ребёнка в бытовом труде семьи, тем быстрее растет его самостоятельность. Во всякой домашней работе можно найти посильную работу для младших. Кроме этого у младших должны быть посильные обязанности по дому. Чем больше доверено маленькому человеку , тем быстрее растет его чувство ответственности и самоуважения. Планируя режим дня ребёнку, необходимо отвести достаточное количество времени отвести на творческий труд, который бы увлек его своим процессом работы и  конечным результатом. В наше время компьютеров, необходимо занять ребёнка в каком –нибудь кружке, или в совместной деятельности с родителями. Семья имеет массу возможностей для включения и в общественно – полезный труд. Это и субботники, то и совместное изготовление кормушки и подкормка птиц зимой, выращивание рассады весной .

Но одно правило должны усвоить родители : труд из – под палки не принесёт пользы. Необходимо заинтересовать ребенка, объяснить пользу от его труда.

Нельзя наказывать трудом. У маленького человека может сложиться убеждение, что труд – это наказание.

Залогом успеха будет выработка у ребёнка привычку выполнять определённые обязанности без напоминаний. Конечно готовых рецептов в воспитании нет. В каждой семье этот вопрос решается по –разному.Но главная задача состоит в том , чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение.

        Далее каждый родитель делится своими рецептами по данному вопросу. Необходимо разговорить родителей, привести пример из воспитания своих детей.

        3 часть -  чаепитие.

Литература:

1.Журнал "Начальная школа" № 1 1996г.

2."Мир детства. Младший школьник" Москва.Педагогика.

3.М.А.Бесова " Шутки, игры, песни соберут нас вместе"     Ярославль."Академия развития".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Воспитание в семье"

Совместное родительское собрание для родителей и детей.Возраст детей - 10-12 лет....

Родительское собрание на тему «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

Актуальными на сегодняшний день являются типы семейного воспитания. Что же это такое?...

Родительское собрание "Воспитание в семье"

Материал для проведения родительского собрания....

Родительское собрание "Воспитание в семье"

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную личность, ребенку  необходим родительский пример. Никогда не надо полностью передоверять такое важное дело, как воспитание, чужим людям. Ведь отв...

Родительское собрание.Воспитание в семье.

Родительское собраниеЦель:- создавать условия для укрепления детско-родительских отношений, основанных на взаимопонимании и уважении.Задачи: - познакомить родителей со способами проявления родительско...