родительское собрание "Трудовое воспитание в семье"
материал (2 класс) на тему
Конспект родительского собрания по трудовому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie_v_seme.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовое воспитание в семье.
(родительское собрание)
План проведения:
1.Игровая программа для детей и родителей "Город мастеров"
2.Беседа для родителей по теме собрания.
3. Чаепитие детей и родителей.
Подготовка: За две недели до собрания дети и родители делятся на Бригады. Каждая группа получает задание : дети :подготовить рисунки по теме "Труд наших родителей", собрать пословицы о труде , подготовить сообщение " В доме сделано своими руками". Родители: подготовить выставку своих поделок, принести какое – то блюдо, сделанное своими руками, для чаепития.
До собрания оформляем выставку рисунков детей и поделок родителей.
Приносим сломанные машины и кукольные платья (порванные ) из детского сада.
С детьми готовим несколько концертных номеров. Между конкурсами выступают дети.
1 часть: Игровая программа "Город мастеров"
Каждая бригада рассаживается за своим столом.
_ Здравствуйте. Очень рады все, что собрались сегодня вместе. И наша сегодняшняя встреча посвящается труду. Труд или работа занимает у человека большое место. Он должен приносить человеку радость. Труду посвящены пословицы и поговорки, стихотворения.
- Великое счастье - работа
В полях,за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли - за трудом.
Наша игра тоже посвящена труду.
Разминка: необходимо отгадать загадки об инструментах и орудиях труда. У меня на столе разложены листочки, от каждой бригады представитель берёт листок , загадывает своей бригаде.
1 конкурс "Умелые руки" . Каждая бригада получает задание. На доске вывешены карточки с цифрами по количеству бригад. На другой стороне карточки рисунок - название работы.
- кувшин – гончары, платье – швеи, гайки – ремонтники.
За определённое время бригада выполняет работу : гончары - лепят изделия из соленого теста, швеи – ремонтируют платья для кукол, ремонтники ремонтируют сломанные машины. ( После окончания работы изделия выставляются на выставку, а потом их отдаем детскому саду).
2 конкурс "Весёлая уборка". Поработали на славу, а теперь за уборку.
На полу раскиданы кубики. Каждая бригада получает совок , метёлку. Побеждает та бригада, кто соберёт большее количество кубиков при помощи метёлки и совка. Каждый член бригады приносит по одному кубику в совке , до тех пор пока не уберут все кубики.
3 конкурс "Аукцион пословиц и поговорок о труде". Побеждает та бригада, кто последней называет пословицу или поговорку.
4 конкурс "Домовята". ( Дети демонстрируют свои умения в помощи родителям): кто быстрее вымоет посуду, накроет на стол, сделает бутерброд.
5 конкурс " Расскажу о маме с папой". Дети рассказывают о своих родителях, что кто любит делать.
6 конкурс " Дружная семейка" . Каждая бригада накрывает стол для чаепития.
Подведение итогов. Всех участников награждаем грамотами .
2 часть – собрание для родителей по теме .
Дети в это время могут поиграть в спортивном зале или в шахматы.
К. Д. Ушинский высказал прекрасную мысль :"Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не вещи, и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья"
У каждого человека есть своя потребность в действии, активности. Но чтобы эта потребность приобрела характер трудовой активности, требуются немалые воспитательные усилия. Очень важно в младшем школьном возрасте укреплять волевые качества ребёнка , развивать умение преодолевать свою лень, что непременно даст свои результаты в дальнейшем.С первых школьных шагов ребёнку предстоит не только познавать интересное и новое ,но и выполнять массу многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков письма и чтения.
Ребёнок , не подготовленный к труду встречается в школе с трудностями из –за недостатка волевых качеств. Первоклассник при поступлении в школу столкнется с необходимостью работать в коллективе, работать самостоятельно, в паре. Поэтому в школе, в разных формах трудовой деятельности , а что учеба - это труд, спорить никто не будет, ребёнок будет развивать свои и волевые качества, и самостоятельность, и ответственность, и прежде всего - своё умение трудится.
Но вопрос о трудовом воспитании школа одна решить не сможет. Только семья сможет помочь ребёнку выработать некоторые необходимые умения и навыки. Одним из необходимых умений и навыков для ребёнка является навык самообслуживания. Для многих родителей легче самому одеть, умыть, раздеть ребёнка, чем ждать, когда он сам все сделает. Многие родители продолжают опекать своего школьника , как маленького . Признайтесь сами себе, что вам легче собрать портфель , чем научить этому школьника. И так во многих бытовых вопросах. Не стоит забывать, что навык самообслуживания складывается постепенно, в совместном труде со старшими. Чем разнообразнее участие ребёнка в бытовом труде семьи, тем быстрее растет его самостоятельность. Во всякой домашней работе можно найти посильную работу для младших. Кроме этого у младших должны быть посильные обязанности по дому. Чем больше доверено маленькому человеку , тем быстрее растет его чувство ответственности и самоуважения. Планируя режим дня ребёнку, необходимо отвести достаточное количество времени отвести на творческий труд, который бы увлек его своим процессом работы и конечным результатом. В наше время компьютеров, необходимо занять ребёнка в каком –нибудь кружке, или в совместной деятельности с родителями. Семья имеет массу возможностей для включения и в общественно – полезный труд. Это и субботники, то и совместное изготовление кормушки и подкормка птиц зимой, выращивание рассады весной .
Но одно правило должны усвоить родители : труд из – под палки не принесёт пользы. Необходимо заинтересовать ребенка, объяснить пользу от его труда.
Нельзя наказывать трудом. У маленького человека может сложиться убеждение, что труд – это наказание.
Залогом успеха будет выработка у ребёнка привычку выполнять определённые обязанности без напоминаний. Конечно готовых рецептов в воспитании нет. В каждой семье этот вопрос решается по –разному.Но главная задача состоит в том , чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение.
Далее каждый родитель делится своими рецептами по данному вопросу. Необходимо разговорить родителей, привести пример из воспитания своих детей.
3 часть - чаепитие.
Литература:
1.Журнал "Начальная школа" № 1 1996г.
2."Мир детства. Младший школьник" Москва.Педагогика.
3.М.А.Бесова " Шутки, игры, песни соберут нас вместе" Ярославль."Академия развития".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание:"Воспитание в семье"
Совместное родительское собрание для родителей и детей.Возраст детей - 10-12 лет....
Родительское собрание на тему «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»
Актуальными на сегодняшний день являются типы семейного воспитания. Что же это такое?...
Презентация к родительскому собранию тема: "Роль семьи в воспитании личности ребенка , о поощрениях и наказаниях в семье"
В презентации раскрывается три вида неразумной родительской любви....
Родительское собрание "Воспитание в семье"
Материал для проведения родительского собрания....
Презентация родительского собрания на тему: "Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка"
Презентация...
Родительское собрание "Воспитание в семье"
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную личность, ребенку необходим родительский пример. Никогда не надо полностью передоверять такое важное дело, как воспитание, чужим людям. Ведь отв...
Родительское собрание.Воспитание в семье.
Родительское собраниеЦель:- создавать условия для укрепления детско-родительских отношений, основанных на взаимопонимании и уважении.Задачи: - познакомить родителей со способами проявления родительско...