Краткосрочный проект "Зимушка-зима" в средней группе
материал

Кукушкина Светлана Викторовна

 

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект в средней группе

 «Зимушка-зима»

Автор:  воспитатель, Кукушкина Светлана Викторовна

Организация:  МКДОУ «Новодугинский детский сад»

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя (09.01.2020 г. – 15.01.2020 г.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

     Цель проекта

     Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

     Задачи проекта

     Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

 

     Актуальность

     Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

     В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

     Ожидаемый результат.  По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.

     Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций по теме «Зима», коллективное изготовление кормушки для птиц.

     Формы реализации проекта

  • НОД.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Игровая деятельность.
  • Продуктивная деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Досуговая деятельность.
  • Просмотр презентаций.

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Зимний лес», «Снеговик».

Лепка: «Весёлый снеговик», «Новогодний шар».

Аппликация:  «Снегирь», «Бусы на елку».

Коллективная работа совместно с родителями : изготовление кормушки для птиц.

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе».

Экспериментирование:

 «Свойства снега».

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

 

Чтение художественной литературы:

Рус. нар. ск. «Морозко», «Волшебный кафтан», «Двенадцать месяцев», «Зимовье» в обр. Соколова-Микитова, С.Г. Козлов «Зимняя сказка», Л.Чарская «Зима», И.З. Суриков «Зима», «Почему у белого медведя нос черный», Э.Мошковская «Все надели шубы», А. Усачев «Снежная книга», «Марш Снеговиков», А. Барто «Дело было в январе», В. Голявкин «Пять елок»,  К. Ласточкина «Настоящие елки», Н. Некрасов «Мороз-Воевода», В.Одоевский «Мороз Иванович», М. Михайлов «Два Мороза», С.Г. Суриков «Три снеговика».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

«Детство», «Падай, падай белый снег»

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами, животные зимой. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Беседы

«Ура! Зима!», «Зимние явления в природе», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «О зимней одежде», «О реках зимой», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Без чего не бывает Зимы?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Зимние виды спорта?».

Подвижные игры

«Снеговик», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «Белые медведи», «Кто выше подбросит  снежок», «Замороженные», «Дед Мороз», «Снег кружится», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Динамические паузы

«Под ёлочкой», «Часы», «Сидели два медведя», «Белки»,  «Дикие животные зимой»,  «Прыгают зайчата».

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Подуем на».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Замок», «Спасаемся от мороза», «Снеговик».

 

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Сюжетно-ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Прогулка зимой с куклой Машей».

Просмотр презентаций

«Зима»,  «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме», «Детские забавы зимой».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик-почтовик», «Сказка о снегурочке», «Снегурка».

Работа с родителями

Папка передвижка: «Зима», «Осторожно лед!», «Зимние месяцы и их приметы»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков.

3. Снежные поделки на прогулке.

4. Изготовление кормушки для птиц.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Краткосрочный проект в старшей группе "Безопасные дороги детям"

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их желание постоянно открывать что то новое  часто ставит перед угрозами, особен...

Краткосрочный проект «Моё родное село - Староюрьево» в средней группе

Заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.Осн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....

Краткосрочный проект по сказкам А.С. Пушкина вторая младшая-средняя группа

Проектная деятельнось для детей второй младшей и средней группы...