Краткосрочный проект «Моё родное село - Староюрьево» в средней группе
проект

Осипова Галина Сергеевна

Заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным селом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Моё родное село - Староюрьево»

в средней группе

Подготовила и реализовала:

воспитатель Осипова Галина Сергеевна

Вид проекта: познавательно-информационный,   групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 21.10.2019г. по 25.10.2019г.).

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным селом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном селе.

Задачи проекта: Пополнить знания детей о селе, в котором мы живем. Побудить в детях чувство любви к своему селу. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

Предполагаемый результат: Повышение уровня знаний детьми о своем селе. Активизация интересов детей к своей малой  Родине – к своему селу Воспитание у детей любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация. 

Продукт проектной деятельности: мультимедийная презентация «Моё родное село - Староюрьево», коллективная работа по художественно-эстетическому развитию «Я и моё село».

Проект  включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й —реализация проекта;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа: подбор иллюстративного и мультимедийного материала по теме; подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй: Консультация «Патриотическое воспитание детей 4-5 лет»

План реализации проекта:

Виды деятельности

       

        Сроки

   

Цели и задачи

 

 Источник

1. Беседа «Что такое Родина?»

Понедельник

Закрепление знаний о малой Родине

Конспект

2. Беседа

"Я – живу в селе Староюрьево "

Вторник

Закрепление знаний о малой Родине

Конспект

3.Разучивание стихов

 «Здравствуй, Родина моя!»

Среда

Чтение стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

4. Просмотр мультимедийной презентации

«Моё родное село - Староюрьево»

Четверг

Закрепление знаний об объектах нашего села

Описание объектов

5.Художественно-эстетическое развитие Тема: «Я и моё село».

Пятница

Создание коллективной работы

Выставка

В результате реализации проекта: У детей повысился  уровень  знаний о своем селе, о его объектах и достопримечательностях. Появился  интерес  к своей малой  Родине.

Вывод:  Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимо всегда.

   

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О селе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: фото  родного села.

Ход беседы:

   Звучит фрагмент музыкального произведения "С чего  начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина  - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наше село Староюрьево.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Беседа "Я – живу в селе Староюрьево "

Цель: Уточнить знания детей о родном селе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному селу.

Предыдущая работа:  рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями ходили по улицам села, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем селе.

- Как называется наше село, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с ?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем селе?

- Послушайте стихотворение «Здравствуй, Родина моя!»

Когда-нибудь вы  вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в селе Староюрьево.

Художественное слово

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!

 (В. Орлов)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Я и моё село».

Тип занятия: рисование по воображению

Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свое село; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фотографии села.

Ход занятия:

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному селу. А кто из вас знает, как называется наше село? Правильно, Староюрьево!

Воспитатель: Все жители села  любят его, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свое село? Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов). Какие дома есть в нашем селе? (бетонные, из кирпича, деревянные и др.)

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы наше село оставалось всегда чистым, красивым, уютным?

Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки... А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем селе? (ответы детей..).

Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

После рассматривания фотографий села предложить всем вместе нарисовать свое село.

Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.

Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает  свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.

Выбор работ на выставку.

Итог занятия.

Консультация для родителей на тему: Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном селе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

Итак, нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет строится по следующим направлениям: 

Родная семья, родной дом, родной детский сад, родное село, родная страна, приобщение к русской культуре.

Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.

Рекомендуем чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной дом, село, детский сад. В средней группе детям ещё трудно представить себе село, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут.

Поэтому, прежде всего, необходимо знакомить детей с домами, детским садом, с близлежащими улицами.

Рекомендуем обращать внимание детей:

- дома бывают разной высоты (многоэтажные, 5 этажные, двухэтажные), построены из разных материалов (из кирпича, из блоков и т.д.).

- улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.

- на всё положительное, что происходит вокруг - построили новый магазин, посадили деревья и т.д.

- на труд людей по благоустройству села - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.

- на достопримечательности родного села.

Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители села и могут что-то сделать, чтобы их родное село было красивым и чистым.

Основная задача - показать красоту родного села и вызвать восхищение детей.

Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города и села, иллюстраций, фотографий, чтение стихов, экскурсии по селу.

Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. И в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.

Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать аудиозаписи русских народных песен, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями.

Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости необходимо всегда.

Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Экология родного села"

Исследовательский проект "Экология родного села"...

Индивидуальный проект. Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счёт до шести. Число и цифра 6»

1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством восп...

Краткосрочный проект "Зимушка-зима" в средней группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект в средней группе «Зимушка-зима»Автор:  воспитатель, Кукушкина Светлана ВикторовнаОрганизация:  МКДОУ «Новоду...

Проект " Моё родное село"

В презентации рассказывается о моей малой Родине....

Воспитательный проект "Мое родное село"

Воспитательный проект "Мое родное село...

Краткосрочный проект по сказкам А.С. Пушкина вторая младшая-средняя группа

Проектная деятельнось для детей второй младшей и средней группы...