Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему: «Дружба»
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему: «Дружба» в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему: «Дружба»
4 класс 19.02.2018 г.
Цели: формировать нравственные качества обучающихся;
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
способствовать формированию дружного классного коллектива
Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и
самосозидания личности учащихся;
научить различать привязанность и настоящую дружбу;
воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения друг к другу;
Оборудование: Надпись на плакате, аудио запись песен о дружбе, пословицы в разрезанном виде, детские ладошки из бумаги, рисунок солнышка, Маша и медведь.
Ход мероприятия
- Эмоциональны настрой.
Звучит песня «Чему учат в школе» В. Шаинского.
(на доске)
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня к нам на урок пришли гости, чтоб доказать, что дружба может быть разной и узнать, умеем ли мы дружить! Это Маша и медведь! Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!
III. Знакомство с понятием «дружба»
- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг и перепутал все слова в пословицах…
-Поможете мне их собрать?
-Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает ее.
1-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
2-я группа «Без друга на душе вьюга»
3-я группа «Старый друг лучше новых двух»
Каждый ряд после составления читает пословицу.
-Молодцы!
-Прочитайте хором еще раз пословицы и скажите:
1.Какая общая тема пословиц?
2.А как вы понимаете слово «дружба»?
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
IV.Чтение и обсуждение стихотворений.
- Учитель. Давайте послушаем стихотворение, и скажем согласны ли вы с такой дружбой?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг –
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает.
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
-Что такое дружба по мнению автора?
-С какими его мыслями следует согласиться?
-к сожалению грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
“Два козла”
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один разгорячился, лягнул, что было сил
Другой его рогами под брюхо зацепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а в всерьёз
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
-Да, такие отношения дружескими не назовешь.
-А сейчас, ребята, обсудим ситуации: «Как бы я поступил»
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Учитель: Можно ли дружить с героями этих стихов?
(Учащиеся читают стихи «Сонечка» и «Жадина»)
«Сонечка»
Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит...
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
А.Барто
«Жадина»
Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть её
Тайно от всех
В уголке,
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст прокатиться
На ве-ло-си-педе,
Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
В классе
Ни с кем
Ни за что
Не поделится –
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище:
ЖАДИНА!
Жадину
Я ни о чём
Не прошу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовёшб его.
Поэтому –
Честно, ребята, скажу –
С жадными
Я никогда
Не дружу!
(Я. Аким)
-Так каким же должен быть настоящий друг?
-Может быть таким как в песне, которая так и называется «Настоящий друг»
(Прослушивание песни)
-Хорошо когда рядом есть надежный и верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.
-А сейчас давайте посмотрим на такую ситуацию «Одинаковые».
-Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.
Рассказ "Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки - Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже… - Я? – удивилась Соня.
- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
Учитель: За что мама осудила Соню?
- Викторина «Кто с кем дружит»
- Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)
- Доверчивый Буратино и …(Мальвина)
- Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
- Мальчик по имени Малыш и …( Карлсон)
V. Продолжение беседы.
_А с кем вы дружите?
-как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгой?
-Дружите ли вы со своими родителями?
-Должны ли родители быть друзьями детства?
VI. Составление цветка дружбыю
-Итак ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда-наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
-Сейчас мы с вами поиграем.
_Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
1.чесность
2. вранье
3. доброта
4. верность
5. грубость
6. взаимовыручка
7.предательство
8.драчливость
9. справедливость
10. задиристость
11. ответственность
12. сострадание.
Молодцы!
-У вас на партах есть ладошки-символ дружбы! Сейчас мы вырастим цветок дружбы. Напишите качества, которыми должен обладать друг и прикрепите вокруг сердцевины цветка (на доске)
Звучит музыка («Если с другом вышел в путь»)
VII.Определение законов дружбы.
-Давайте прочитаем пословицу:
Глупые ссорятся, а умные договариваются.
-Школа-это наш второй дом, где мы учимся, общаемся, играем. И дружим. Еще мы школу называем ДОМ ДРУЖБЫ.
-Что же надо делать, чтобы дружба не распалась? (Соблюдать правила дружбы)
1. Один за всех и все за одного.
2. уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
-Вы согласны с этими законами?
-Принимаем их?
-Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
VIII. Итог.
Чтение стихотворения «Что такое дружба»
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
-Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой-настоящий друг! А с настоящим другом, можно даже на медведя пойти!
-Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего кот Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
-Спасибо вам за работу, и в этом нам помогла дружба!
-Всего вам доброго! Хороших вам и верных друзей! Сейчас я открою дверь и мы выпустим нашу дружбу и доброту в МИР!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)
Сценарий занятия по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Легенда об Абакане"
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Легенда об Абакане". Напрвление внеурочной деятельности: интеллктуальное. Цель: изучить легенду об Абакане. Создать мультфильм....
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме: «Волшебный квадрат»
Цель Развитие познавательной активности детей; мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления, математических представлений....
Разработка по внеурочной деятельности на тему "Дружба - чудесное слово"
Данный урок разработан как занятий внеурочной деятельности либо классный час....
Разработка занятия по внеурочной деятельности «Физика для малышей» в 1 классе на тему: «Что плавает - что тонет»
Разработка занятия по внеурочной деятельности «Физика для малышей» в 1 классе на тему:«Что плавает - что тонет»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3-4 КЛАССАХ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕЛЕШИНСКАЯ СОШ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТОНА ТЮЛЬПАНА »
Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не дол...