Занятие в группе продленного дня "Разноцветная осень"
методическая разработка (1 класс)

Бардишева Ирина Вадимовна

Конспект занятия - экскурсии в осенний парк в группе продленного дня в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бардишева Ирина Вадимовна, воспитатель группы продленного дня

ГБОУ школы №476 Колпинского  района г. Санкт-Петербурга

Тема занятия: «Разноцветная осень»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, признаках осени.

Выполнить аппликацию на тему «Осень» из листьев, нарисовать осенние рисунки.

Задачи:

- Обучающие  закрепление знаний о времени года – осень, осенних месяцах, признаках осени; совершенствование навыков и умений при выполнении аппликации.

- Развивающие – развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать -выводы; работать над развитием речи.

- Воспитательные – воспитывать бережное отношение к окружающему миру; воспитание любовного отношения к родному краю.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся выделять осенние цвета, переносить цвета и их оттенки на бумагу, создавать поделки из засушенных листьев, создавать компоиции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: умение регулировать свои действия., формирование умения оценить результат своей деятельности.

Познавательные: формирование умения строить речевое высказывание, извлекать информацию из прослушанных текстов.

Коммуникативные: формирование умения слушать, понимать других и вести диалог.

Личностные: мобилизация внимания, формирование уважения к окружающим, осознание своих возможностей.

Оборудование: краски, кисти, листы,

Ход экскурсии

1. Подготовительная беседа с учащимися (в классе).

Накануне экскурсии мы с ребятами читаем стихотворения об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.

А. Барто

ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка…

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка…

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
— Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку…)

Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку…

Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка…

В. Степанов

Золотые паруса

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

 

Вот они плывут куда-то —

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

 

Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные,

Золотые паруса...

Рыжая лиса

Между ёлок, между сосен

Осторожно бродит осень.

Осень — рыжая лиса —

Красит в рыжий цвет леса.

 

Но зелёного убора

Не раскрасить ей у бора.

Для лисы остры и колки

Леса хвойного иголки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Приметы:

  • Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
  • Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.
  • Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.
  • Облака редкие - будет ясно и холодно. 
  • Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.
  • Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет неурожай.

2. Экскурсия в парк.

- Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.
Но перед этим я должна вас спросить : Помните ли вы как себя нужно вести?
Ответы учащихся: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.

Воспитатель читает стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета! З.Федоровская

- Ребята, тема нашей прогулки – осенние листья. А где можно увидеть много деревьев и листьев? (в лесу, в роще, в парке)

Сегодня мы посетим осенний парк.

(Организованно идём с детьми на место прогулки, в парк.)

Воспитатель:

- Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!

Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут.

- Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.

- Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)

- Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.

- Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)

- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?

- А на траве сколько листочков?

- Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)

Подвижные игры.

Ребята, предлагаю немного подвигаться, полетать как листочки.

1.Подвижная игра «Листопад»

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Ход игры

 Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

 Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:“А-о-и-у”. (кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают). 

2.Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Закрепить название деревьев ива и клён.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к иве беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к клёну», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.

-Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть в парке: береза, тополь, рябина, дуб, клен- так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.

-Давай поможем дереву зимовать.

Что вы сделаете? (Дети отвечают).

Воспитатель:

-Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой листочки засыплет снегом, и когда наступит весна, снег растает, и наша березка распустит свои красивые листья.)

-Скажите, а вам жаль, что листочков на деревьях не увидим до весны?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы с вами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в класс, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями. (Собираем самые красивые листочки для гербария и маленькие для аппликаций)

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

3. Возвращение в класс.

Подведение итогов прогулки:

- Что было объектом исследования?

- Какую новую информацию узнали на прогулке?

- Что больше всего понравилось?

4. Рефлексия:

Изготовление поделок, рисунков в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень"

внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного о...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Игра-путешествие «Дары осени»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕВ ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯИгра-путешествие«Дары осени»Цель:Формировать у младших школьников представления о красоте окружающего мира в осенний период, создавать условия для в...