Внеклассное мероприятие “Семья и семейные ценности”
презентация к уроку
Цели и задачи:
Образовательные: расширение представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о семейных ценностях; раскрытие значимости семейного очага для каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 21.85 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie.ppt | 765 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие “Семья и семейные ценности”
Цели и задачи:
Образовательные: расширение представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о семейных ценностях; раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;
коррекционные: развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье; развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления; развитие концентрации, переключения внимания, развитие речи, развитие способности к обобщению, классификации;
воспитательные: воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи.
Оборудование: аудиозапись «Родительский дом», картины о семье, презентация, индивидуальные карточки по уровням, групповые карточки, ТСО.
Формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные
Технологии: «Психология личностно-ориентированного обучения», «Здоровьесбрегающая технология коррекции психомоторики».
Ход мероприятия
1.Организационный момент
А) Психологический настрой на работу. Создание положительного настроя у учащихся.
– Улыбнитесь друг другу, вы такие красивые, а значит все ваши мысли, слова и поступки должны быть также красивыми.
Б) Дыхательное упражнение «Рисуем дом, сердце»:
– сделайте медленный глубокий вдох через нос, поднимая вверх до уровня груди выпрямленные в локтях руки ладонями вперёд пальцы, собраны и прижаты друг к другу;
– задержите дыхание;
– затем медленно выдыхайте, рисуя ладонями перед собой домик, сердце.
2. Подготовка к усвоению нового материала
1. Звучат стихи на фоне песни «Родительский дом»
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные и отчий свой дом –
Сердце навеки останется в нём.
Организовать познавательную деятельность учащихся.
2. Предлагается отгадать загадку.
Раньше семьи были большие, в таких семьях все друг другу помогали.
Младшие с уважением относились к старшим, а старшие младших любили, жалели, заботились.
Загадка: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
На экране: дедуля, бабуля и брат, бабуля, мама. Дедуля, папа, брат, папа, сестра, мама, сестра и я.
Ответ: 7я (отгадать ребус на экране)
3. Сообщение нового материала
1. Объяснение нового материала
– Сегодня на уроке мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.
Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные и близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья крепкая, когда взрослые дети с любовью и уважением относятся друг к другу. Умеют прощать и понимать.
Раньше, в далёкие времена в центре всегда горел огонь. Он назывался ОЧАГ.
Вся семья собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью или родной дом люди говорят «семейный очаг».
Давайте зажжем свечу и представим, что это огонёк родного дома, и пусть он горит.
2. Актуализация имеющихся знаний.
– Расскажите о людях, которые живут рядом с вами.
Ответы учащихся. Например:
У меня большая семья. Мой папа …
У меня семья небольшая. Папа, …
– От чего зависят уют и согласие в доме?
Ответы учащихся. От взаимопонимания, уважения, ….
– Расскажите о близком человеке, которым вы особенно гордитесь.
Ответы учащихся. Моя бабушка умная, заботливая. Читает книги. Вяжет тёплые носочки ит.д.
3. Чтение притчи «Ладная семья».
Задание: запомнить и с максимальной точностью передать содержание рассказа.
Притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад были в ней нормой. Ни ссор, ни ругани.
До самого царя дошёл слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился царь. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.
Пришёл он к старшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Старик молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение».
– И всё? – удивился царь.
– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни хорошей семьи.
(Учащиеся передают содержание рассказа)
Вопросы:
– Почему царя заинтересовала дружная семья старика?
– В чём заключается секрет крепкой семьи?
– Что помогло точно изложить текст? (Умение слушать внимательно; чуткость, взаимопонимание; что необходимо для каждой семьи)
4. Словарная работа (на экране)
Любовь
Прощение
Терпение
Внимание
Дружба
Согласие
Поддержка
Забота
Уважение
Всё, что мы видим на экране , есть основа хорошей семьи и является семейными ценностями.
6. Разминка «Отдых»
Все вы любите отдыхать с семьёй. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задания и выполняйте.
– Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
– У кого есть сестра или сестрёнка, помашите над головой рукой.
– У кого есть бабушка или дедушка, поднимите руки вверх.
– Кто любит свою семью, хлопните в ладоши три раза.
4. Закрепление полученных знаний
– В пословицах и поговорках кратко и ярко сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейное тепло, семейный очаг.
С помощью слов-подсказок вставьте пропущенные слова.
В гостях хорошо, а дома …. .
Вся семья …., так и душа на …. .
Без хозяина дом … .
Не красна изба углами, красна … .
Слова-подсказки: пирогами, лучше, вместе, сирота.
На экране правильные ответы.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Без хозяина дом сирота .
Не красна изба углами, красна пирогами.
– Объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Коллективно-групповая работа.
Класс делится на группы, каждая отвечает на вопрос:
Что даёт человеку семья?
1 группа – родителям (отдых, детскую любовь, единую цель, поддержку, радость, надежду, веру);
2 группа – детям (дом, родительскую любовь, заботу, образование, поддержку, радость, внимание, защиту);
3 группа – пожилым людям (любовь внуков, внимание, заботу, защиту, отдых, уважение, спокойствие, радость).
Упражнение «Раздели на группы»
Называются слова, обозначающие:
– Членов семьи (правильно – поднимаются красные сигнальные карточки, неправильно – синие): бабушка, мама, папа, платок, стул, сестра.
– женские имена: Наташа, Люба, Костя, Марат, Надя, Аня.
– семейные ценности: любовь, уважение, зеркало, понимание, дружба, яблоко, забота.
Найди и подчеркни слова среди букв:
АЖБКСЕМЬЯТУ
ЯРДОМУЦМАМАЮВ
Соедини подходящие по смыслу пары слов:
Стул | Телевизор |
Кино | Посуда |
Ложка | Родитель |
Папа | Уют |
Дом | Мебель |
Самостоятельная работа «Дерево семейных ценностей»:
– Каждое фруктовое дерево сначала даёт листочки, потом зацветает и только после этого даёт плоды. Так и семья. Вначале люди знакомятся, затем создают семью, потом появляются (рождаются) дети. Семья строится на основе семейных ценностей.
Задание: на партах лежат карточки, на них написаны семейные ценности.
Прочитать (озвучить) и приклеить на дерево.
Вывод. Дерево крепко корнями, а семья – своими семейными ценностями.
5.Подведение итогов
– Что означает для вас семья?
– Что является основой крепкой семьи?
Самоанализ деятельности и выполненных работ:
Я узнал(а)…
Я понял(а)…
Я думаю …
Я буду …
Я постараюсь …
Сделать вывод, отметить работу учащихся.
Анализ занятия.
– Основой семейного счастья, основой крепкой дружбы семьи является любовь, уважение, радость, доверие, взаимопонимание, прощение, терпение.
– Сегодня на уроке все работали хорошо! Я увидела, что вы все очень любите свои семьи. Когда придёте домой, обнимите своих родных и скажите им, что вы их любите.
Чтение стихотворения .
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом –
Это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом – это там, где нас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, –
Это твой дом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник жертвам гражданской войны поставлен на месте расстрела 126 людей «У трех мостов»
Иерей Сергий на освящении памятника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Семья и семейные ценности
Для начальной школы...
Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"
ЧУ.сш в честь прп. Сергия РадонежскогоПриготовила: учителя начальных классов Матерова Ю.В.«Семья и семейные ценности»Цель: классного часа заключается в осмыслении необходимости сохранения семейн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семья и семейные ценности»
Основная цель мероприятия –формирование у воспитанников понятий «счастливая семья», «отчий дом», воспитание чувства уважения друг к другу.Особенностью данного мероприятия является то, что в нём приним...
Конспект внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности"
Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса начальной школы....
Внеклассное мероприятие: "Семья и семейные ценности"
Расширение представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о семейных ценностях....
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности "
Технологическая карта внеклассного мероприятия"Семья и семейные ценности "...
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Семья и семенные ценности»
Цель мероприятия : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека....