Внеклассное мероприятие “Семья и семейные ценности”
презентация к уроку

басова н.с

Цели и задачи:

Образовательные: расширение представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о семейных ценностях; раскрытие значимости семейного очага для каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21.85 КБ
Office presentation icon vneklassnoe_meropriyatie.ppt765 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие “Семья и семейные ценности”

Цели и задачи:

Образовательные: расширение представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о семейных ценностях; раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;

коррекционные: развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье; развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления; развитие концентрации, переключения внимания, развитие речи, развитие способности к обобщению, классификации;

воспитательные: воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи.

Оборудование: аудиозапись «Родительский дом», картины о семье, презентация, индивидуальные карточки по уровням, групповые карточки, ТСО.

Формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные

Технологии: «Психология личностно-ориентированного обучения», «Здоровьесбрегающая технология коррекции психомоторики».

Ход мероприятия

1.Организационный момент

А) Психологический настрой на работу. Создание положительного настроя у учащихся.

– Улыбнитесь друг другу, вы такие красивые, а значит все ваши мысли, слова и поступки должны быть также красивыми.

Б) Дыхательное упражнение «Рисуем дом, сердце»:

–  сделайте медленный глубокий вдох через нос, поднимая вверх до уровня груди выпрямленные в локтях руки ладонями вперёд пальцы, собраны и прижаты друг к другу;

– задержите дыхание;

– затем медленно выдыхайте, рисуя ладонями перед собой домик, сердце.

2. Подготовка к усвоению нового материала

1. Звучат стихи на фоне песни «Родительский дом»

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные и отчий свой дом –

Сердце навеки останется в нём.

Организовать познавательную деятельность учащихся.

2. Предлагается отгадать загадку.

Раньше семьи были большие, в таких семьях все друг другу помогали.

Младшие с уважением относились к старшим, а старшие младших любили, жалели, заботились.

Загадка:  попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

На экране: дедуля, бабуля и брат, бабуля, мама. Дедуля, папа, брат, папа, сестра, мама, сестра и я.

Ответ: 7я (отгадать ребус на экране)

3. Сообщение нового материала

1. Объяснение нового материала

– Сегодня на уроке мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

 Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные и близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья крепкая, когда взрослые дети с любовью и уважением относятся друг к другу. Умеют прощать и понимать.

Раньше, в далёкие времена в центре  всегда горел огонь. Он назывался ОЧАГ.

Вся семья собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью или родной дом люди говорят «семейный очаг».

Давайте зажжем свечу и представим, что это огонёк родного дома, и пусть он горит.

2. Актуализация имеющихся знаний.

– Расскажите о людях, которые живут рядом с вами.

Ответы учащихся. Например:

У меня большая семья. Мой папа …

У меня семья небольшая. Папа, …

– От чего зависят уют и согласие в доме?

Ответы учащихся. От взаимопонимания, уважения, ….

– Расскажите о близком человеке, которым вы особенно гордитесь.

Ответы учащихся. Моя бабушка умная, заботливая. Читает книги. Вяжет тёплые носочки ит.д.

3. Чтение притчи  «Ладная семья».

 Задание: запомнить и с максимальной точностью передать содержание рассказа.

Притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад были в ней нормой. Ни ссор, ни ругани.

До самого царя дошёл слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился царь. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.

 Пришёл он к старшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Старик молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение».

– И всё? – удивился царь.

– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни хорошей семьи.

(Учащиеся передают содержание рассказа)

Вопросы:

– Почему царя заинтересовала  дружная семья старика?

– В чём заключается секрет крепкой семьи?

– Что помогло точно изложить текст? (Умение слушать внимательно; чуткость, взаимопонимание; что необходимо для каждой семьи)

4. Словарная работа (на экране)

Любовь

Прощение

Терпение

Внимание

Дружба

Согласие

Поддержка

Забота

Уважение

Всё, что мы видим на экране , есть основа хорошей семьи и является семейными ценностями.

6. Разминка «Отдых»

Все вы любите отдыхать с семьёй. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задания и выполняйте.

– Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

– У кого есть сестра или сестрёнка, помашите над головой рукой.

– У кого есть бабушка или дедушка, поднимите руки вверх.

– Кто любит свою семью, хлопните в ладоши три раза.

4. Закрепление полученных знаний

– В пословицах и поговорках кратко и ярко сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейное тепло, семейный очаг.

 С помощью слов-подсказок вставьте пропущенные слова.

 В гостях хорошо, а дома …. .

Вся семья …., так и душа на …. .

Без хозяина дом … .

Не красна изба углами, красна … .

Слова-подсказки: пирогами, лучше, вместе, сирота.

На экране правильные ответы.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Без хозяина дом сирота .

Не красна изба углами, красна пирогами.

– Объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

 Коллективно-групповая работа.

Класс делится на группы, каждая отвечает на вопрос:

Что даёт человеку семья?

1 группа – родителям (отдых, детскую любовь, единую цель, поддержку, радость, надежду, веру);

2 группа – детям (дом, родительскую любовь, заботу, образование, поддержку, радость, внимание, защиту);

3 группа – пожилым людям (любовь внуков, внимание, заботу, защиту, отдых, уважение, спокойствие, радость).

Упражнение «Раздели на группы»

Называются слова, обозначающие:

– Членов семьи (правильно – поднимаются красные сигнальные карточки, неправильно – синие): бабушка, мама, папа, платок, стул, сестра.

– женские имена: Наташа, Люба, Костя, Марат, Надя, Аня.

– семейные ценности: любовь, уважение, зеркало, понимание, дружба, яблоко, забота.

Найди и подчеркни слова среди букв:

АЖБКСЕМЬЯТУ

ЯРДОМУЦМАМАЮВ

Соедини подходящие по смыслу пары слов:

Стул

Телевизор

Кино

Посуда

Ложка

Родитель

Папа

Уют

Дом

Мебель

Самостоятельная работа «Дерево семейных ценностей»:

– Каждое фруктовое дерево сначала даёт листочки, потом зацветает и только после этого даёт плоды. Так и семья. Вначале люди знакомятся, затем создают семью, потом появляются (рождаются) дети. Семья строится на основе семейных ценностей.

Задание: на партах лежат карточки, на них написаны семейные ценности.

Прочитать (озвучить) и приклеить на дерево.

Вывод.  Дерево крепко корнями, а семья – своими семейными ценностями.

5.Подведение итогов

– Что означает для вас семья?

– Что является основой крепкой семьи?

Самоанализ деятельности и выполненных работ:

 Я узнал(а)…

Я понял(а)…

Я думаю …

Я буду …

Я постараюсь …

Сделать вывод, отметить работу учащихся.

Анализ занятия.

– Основой семейного счастья, основой крепкой дружбы семьи является любовь, уважение, радость, доверие, взаимопонимание, прощение, терпение.

– Сегодня на уроке все работали хорошо! Я увидела, что вы все очень любите свои семьи. Когда придёте домой, обнимите своих родных и скажите им, что вы их любите.

 Чтение стихотворения .

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже не стулья за столом –

Это не дом.

 

Дом – это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

 

Дом – это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,  –

 

Это твой дом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятник жертвам гражданской войны в Карталинском районе.

Слайд 2

Памятник жертвам гражданской войны поставлен на месте расстрела 126 людей «У трех мостов»

Слайд 3

Иерей Сергий на освящении памятника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"

ЧУ.сш в честь прп. Сергия РадонежскогоПриготовила: учителя начальных классов Матерова Ю.В.«Семья и семейные ценности»Цель:  классного часа заключается в осмыслении необходимости сохранения семейн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семья и семейные ценности»

Основная цель мероприятия –формирование у воспитанников понятий «счастливая семья», «отчий дом», воспитание чувства уважения друг к другу.Особенностью данного мероприятия является то, что в нём приним...

Конспект внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности"

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса начальной школы....

Внеклассное мероприятие: "Семья и семейные ценности"

Расширение представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о семейных ценностях....

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности "

Технологическая карта внеклассного мероприятия"Семья и семейные ценности "...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Семья и семенные ценности»

Цель мероприятия : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека....