Праздник для мам -литературно-музыкальная композиция к 8 Марта
занимательные факты (1 класс)
Постановка сказки, посвященная к празднику 8 марта, стихи, танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazka_snegoviki_2.doc | 84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пьеса-сказка «Снеговики»
Действующие лица:
Снеговик 1.
Снеговик 2.
Снеговик 3.
Белка.
Заяц.
Солнышко.
Ворона.
Дятел.
Сцена 1
Тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Подснежник. Это стихи про меня. Спасибо. Очень приятно!
В марте с первого числа начинается весна,
Мамин день 8 Марта отмечает вся страна.
Ворона. (влетает) Везде летаю, все знаю. Срочная телеграмма. Срочная телеграмма.!Кто здесь пахнет весной?
Подснежник . Я
Ворона. Значит это тебе! Ой как интересно! (передает телеграмму подснежнику)
Подснежник. (читает) Прошу прощения, меня срочно вызывают в лес. (уходит)
Музыка «Дорогою добра»
Сцена 2
(Появляется Ворона.. Она замечает неподвижно стоящих трех Снеговиков, рассматривает их, затем садится на поваленное дерево, дремлет. Снеговики оживают.)
Снеговик 1. Ой, а я... могу говорить!..
Снеговик 2. А я – руками двигать! (Двигает руками.)
Снеговик 3. А я, а я могу... ходить! (Делает несколько неуверенных шагов.)
(Снеговики начинают двигаться, ходить по сцене, привыкая к своему новому состоянию)
Снеговик 3. Да ведь мы... живые!
Снеговики (вместе). Живые!
Ворона(разбуженная криками, недовольно и зло). Кар! Кар! Живые»! Да какие же вы живые? Придет Солнышко и вас не будет, вы расстаете. Вы же Сне-го-ви-ки! Кар !
(улетает)
Снеговик 1 (удивленно). Как это – не будет? Почему не будет?
Снеговик 2. А какое оно – Солнышко? И когда оно придет?
Снеговик 3. Пойдемте-ка лучше в лес – там все узнаем.
(Снеговики уходят)Музыка
Сцена 3
(Поляна в лесу. Появляется Дятел)
Я весь день стучу, стучу, стучу, стучу; И летаю, летаю, где хочу.
Под корою я зимою корм ищу; Но без солнца, но без солнца пропаду.
(Он кружит над поваленным деревом, садится на него, горестно вздыхает, накрывается крылом так, что видна лишь его красная шапочка. Появляются Снеговики, осматривают поляну, замечают Дятла.)
Снеговик 3. Смотрите, что это?
Снеговик 2 (встревоженно). Может быть, это и есть Солнышко?
Снеговик 1 (восторженно). Ой, какое оно красненькое!
(Появляется Сорока, тоже усаживается на дерево)
Ворона(насмешливо).Кар! Кар !Умор-рили! Да это же Дятел!
Снеговик 3. Почему ты такой грустный, Дятел?
Дятел. Мое дерево ветром повалило. Нет теперь у меня дома, негде мне жить... Где же Солнышко? Когда оно придет?
Снеговик 1 (удивленно). Ты что же это, Солнышка ждешь?
Дятел. Я без Солнышка и без дома пропаду от холода.
Снеговик 2 (снимает с себя шапку, протягивает ее Дятлу). Не пропадешь – на, держи!
Дятел (берет шапку). Что это? (Вертит шапку в руках.) Мое новое дупло? Спасибо вам, добрые люди!
(Дятел улетает)
Снеговик 2 (удивленно). Добрые люди?
(Снеговики уходят)
Ворона(с пренебрежением). Какие же это «добрые люди»? Это ведь Снеговики!
(улетает вслед за Снеговиками)
Сцена 4
(Появляется Белка)
В лесу орешки я ищу; По веткам прыгать не устану,
Я мамочке орех найду – но только солнца вдруг не стало.
Замерзли лапки, ушки, хвост; В лесу моем похолодало.
Но солнышко опять придет; И обогреет всех, как мама.
(Появляются Снеговики. Замечают Белку)
Снеговик 3. Ой, смотрите, что это?
Снеговик 2 (встревоженно). Может быть, это Солнышко?
Снеговик 1 (восторженно). Ой, какое оно рыженькое!
(Появляется Сорока, усаживается на дерево)
Ворона(насмешливо). Кар! Кар! Умор-рили! Да это же Белка!
Снеговик 3. Почему ты все время скачешь, Белка?
Белка (дрожа от холода, продолжая прыгать). Я очень з-з-амерзла... никак не м-могу с-с-согреться... Где же Солнышко? Скорей бы оно пришло!
Снеговик 2 (с недоумением). Как? И ты тоже Солнышка ждешь?
Белка. Конечно, жду! Ведь без Солнышка я совсем замерз-зну, пропаду от хол-лода...
Снеговик 1 (снимает с себя шарф, протягивает его Белке). Не пропадешь – на, держи!
Белка (берет шарф). Ой, это мне? (Надевает шарф.) Какой он теплый! Спасибо вам, добрые люди!
(Белка убегает)
Снеговики (все). Добрые люди?
(Снеговики уходят)
Ворона(удивленно). Почему «добрые люди»? Это же Снеговики!
( улетает вслед за Снеговиками)
Сцена 5
(На поляну вбегает Заяц)
(Появляются Снеговики. Замечают Зайца)
Снеговик 3. Ой, смотрите, что это?
Снеговик 2 (грустно). Вот это, наверное, Солнышко!
Снеговик 1 (восторженно). Ой, какое оно пушистенькое!
(Появляетсяворона,, усаживается на дерево)
Ворона(назидательно).Кар! Кар!!Ну какое же это Солнышко? Это же Заяц – известный трус!
Снеговик 1 (подходит к Зайцу). Не бойся, Зайчик, и перестань дрожать.
Заяц (продолжая дрожать). Не м-м-могу перес-стать...
Снеговик 2. Чего ты так боишься?
Заяц (удивленно, сразу перестав дрожать). Я б-б-боюсь, что Солнышко никогда не придет, без него я пропаду от хол-лода и гол-лода...
Снеговик 3 (протягивает нос-морковку Зайцу). Не пропадешь – на, держи!
(Снеговики 1 и 2 тоже отдают Зайцу свои носы-морковки)
Заяц (берет морковки). Ой, это мне? Это все мне?
Снеговик 3. Конечно, тебе!
Заяц (начинает грызть морковку). Ах, как вкусно! Спасибо вам, добрые люди!
(Заяц убегает. Снеговики смотрят ему вслед, затем устало садятся на поваленное дерево)
Ворона (задумчиво). «Добрые люди»? Вот вам и Снеговики!
(улетает)
Сцена 6
(На поляне остались одни Снеговики)
Снеговик 1. Выходит, что все Солнышко ждут?
Снеговик 2. Значит, без него нельзя.
Снеговик 3. Надо нам Солнышко позвать – пусть скорее приходит!
Снеговик 1 (вскакивая). Пусть оно скорее согреет Белочку!
Снеговик 2. И Дятла!
Снеговик 3. И Зайчика!
(ПоявляетсяВорона, усевшись на дереве, слушает разговор Снеговиков)
Снеговик 1 (с недоумением). Но когда сюда придет Солнышко, мы... растаем.
Снеговик 2. Растаем?
Снеговик 3 (вздохнув). Растаем. Но раз уж нас людьми назвали – надо нам и поступать, как люди. Все кругом Солнышка ждут.
Снеговик 2. Всем без Солнышка плохо.
Снеговик 1. Значит, нам надо пойти за Солнышком!
Снеговики 2,3. За солнышком!
(Снеговики идут по поляне)
Ворона(слетев с дерева).Кар! Кар!А хотите, я к Солнышку полечу?
Снеговики (останавливаясь). Ты?!
Ворона. Ну да, я, Солнышко-то высоко, идти до Солнышка-то далеко. А я быстро долечу.
Снеговик 1 (обрадованно). Подожди, это тебе на память (снимает очки и отдает вороне)
Ворона(растерянно). Мне? Это мне? Спасибо вам... (помолчав), добрые люди! Подождите , я скоро!
(Сорока улетает. Снеговики смотрят Вороне вслед)
Сцена 7 (эпилог)
(Медленно появляется Солнышко. Снеговики любуются им.)
Снеговик 3. Смотрите, вот оно – Солнышко!
Снеговик 2. Какое ты красивое!
Солнышко. Здравствуйте звери, здравствуйте дети,
Все меня ждали, долго искали; Вас обогрею, вот я и здесь!
Снеговик 3. Ой, что-то глаза щиплет... (Трет глаза.)
Снеговик 2. И с носа... каплет! (Трогает себя за нос.)
Снеговик 1 (вздохнув). Наверное, таем...
Снеговики 1 и 2. Таем?..
Снеговик 3. Таем...
Звучит песня Снеговиков
Мы таем, таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок – и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Расстанемся, растаем
До будущей зимы.
Мы таем, но мы знаем:
Сюда вернемся мы.
А мы всё таем, таем,
Снеговики один за другим снова превращаются в снежные комья.
На поляну выходят Дятел, Белка, Заяц, Сорока, Девочка и Мальчики. У всех в руках подснежники – символ вечной весны и жизни на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация литературно-музыкальной композиции "Праздник со слезами на глазах".
Цели: 1.Познакомить учащихся с проектировочной деятельностью:- ввести понятия проект, проектирование, проектировочная деятельность, практический интеллект;- ознакомить с шагами проектирования...
Литературно-музыкальная композиция "На привале" (сценарий выступления на празднике 9 Мая)
Литературно-музыкальная композиция "На привале" (сценарий выступления на празднике 9 Мая)...
Литературно-музыкальная композиция к 8 Марта
Литературно-музыкальная композиция к 8 Марта...
Праздник профессий. Литературно-музыкальная композиция "Кем быть?"
Литературно-музыкальная композиция представленная учащимися 1-В класса на прозднике профессий рассказывает о том, кем бы хотели стать дети в будущем, о какой профессии они мечтают, о том, что много хо...
Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской": литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях.
Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской" состоит из двух частей: литературно - музыкальной композиции и военно - спортивных игр "А...
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Праздник для мама -литературно-музыкальная композиция к 8 Марта
Поздравление в стихах, постановка сказки "Снеговики", притча "Как бог создал маму"...