Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный ДОМ» при МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Яковлева Ольга Валентиновна

Данная программа позволит интересно организовать каникулярный отдых детей, укрепить здоровье, повысить интерес ребят к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Начальник

УО администрации Крапивинского муниципального района

_______________Д.С.Заворин

«__»_________ 2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Зеленогорская средняя района общеобразовательная школа»

_______________Р.В.Конашков

«__»_____________ 2019

Программа

летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Зелёный ДОМ»

 при МБОУ «Зеленогорская средняя

общеобразовательная школа»

 Составитель:

Яковлева Ольга Валентиновна,

 учитель начальных классов

Зеленогорский, 2019

Содержание

Содержание

2

Информационная карта программы

3

Пояснительная записка

6

Комплекс мер по реализации программы

16

Основные принципы работы лагеря

17

Организация направленной деятельности лагеря

18

Предположительный режим дня

18

План-сетка

19

Ожидаемые результаты

26

Подведение итогов

26

Список литературы

28

Приложение 1

29

Приложение 2

30


1. Информационная карта программы

Полное наименование программы

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Зелёный Дом» при МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»

Сроки реализации программы

Апрель-июль 2019 года

Разработчики программы

Яковлева Ольга Валентиновна, учитель начальных классов

Цель

Создание оптимальных условий для самореализации подростков посредством научно-практической, социально-значимой, трудовой деятельности и активного отдыха.

Задачи

Оздоровительные:

-Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

-способствовать трудовому воспитанию подростков;

-обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

Воспитательные:

-Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

-создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

-содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

-способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;

-воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Образовательные:

-Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области  экологии и биологии;

-способствовать развитию практических умений и навыков в различных видах трудовой, исследовательской и творческой деятельности;

-практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

-Развивать способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

-создавать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

  • воспитывать чувства патриотизма, экологической культуры;
  • способствовать укреплению здоровья подростков,

навыков ЗОЖ, развитию самостоятельности и активности;

  • формировать опыт социального взаимодействия.

Основные мероприятия программы

  • образовательно-содержательное (эколого-биологические);
  • воспитательное;
  • спортивно-оздоровительное направление;
  • научно-исследовательское.

Адрес, телефон лагеря

652453,Кемеровская обл., Крапивинский р-он, пгт. Зеленогорский, ул. Центральная, 29, т. 8(384)46-25-191

Основное направление деятельности

 - оздоровление;

- досуг;

- научно-исследовательская деятельность.

Объемы и источники финансирования

Местный бюджет, средства родителей и спонсоров

Ожидаемые результаты

  • Дети смогут укрепить здоровье благодаря оздоровительным мероприятиям;
  • получить положительный опыт общения со сверстниками в неформальной обстановке;
  • раскрыть свои индивидуальные, творческие и коммуникативные способности;
  • улучшить психофизическое и эмоциональное состояния;
  • приобрести практические умения и навыки в научно-практической, трудовой и творческой деятельности;
  • приобрести опыт социального взаимодействия.

Основания для разработки программы

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

- Целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

- Закон Кемеровской области

Заказчик программы

УО Администрации Крапивинского муниципального района

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные  задачи программы

- способствовать развитию экологического мировоззрения;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- способствовать развитию творческих способностей;

- формировать у ребят навыков общения и толерантности.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы;

- обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе;

- совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе;

- оздоровление детей и профилактика заболеваний.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Деятельность летнего экологического патруля;

- укрепление здоровья детей;

- улучшение социально-психологического климата в лагере, воспитание экологической культуры;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями микросоциума.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе

Профиль

Эколого - биологический

2. Пояснительная записка

Лето – период, благоприятный для разрешения многих проблем. Оно обуславливает настрой детей на проявления самостоятельности в оценки своих действий, осознание своего «Я» в контексте общего «МЫ».

Летом дети «выпадают» на время сразу из нескольких социальных ролей. В этот период разрушаются устоявшиеся субординационные, кооперативные, координационные связи и проявляются новые, не редко не менее значимые. Ребенок входит в новые для него группы, приобретает новый статус, получает возможность изменить свой имидж, если испытывает в этом необходимость.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь труда и отдыха.

Работа лагеря позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках  лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный и воспитательный потенциал.

Работа лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Лагерь предназначен для воспитания экологической культуры и получения дополнительных знаний в области сельского хозяйства,  разновозрастной группой детей и подростков, получивших первоначальные знания на уроках природоведения, окружающего мира, истории, биологии, трудового обучения.

Именно летом  можно поручать детям настоящие, серьезные дела, в которых они имели бы возможность проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость, умение преодолевать трудности.

2.1. Цели программы:

  • Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
  • Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

2.2. Задачи программы:

  • Способствовать развитию экологического мировоззрения.
  • Прививать навыки здорового образа жизни.
  • Проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
  • Способствовать развитию творческих способностей.
  • Формировать у ребят навыков общения и толерантности.

2.3. Направленность, актуальность, целесообразность и особенность программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • 1.Чёткое представление цели и постановка задач.
  • 2. Конкретное планирование деятельности.
  • 3. Кадровое обеспечение программы.
  • Методическое обеспечение программы.
  • Материально-техническое обеспечение.

2.4. Основные принципы работы лагеря:

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учёта возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

2.5. Показатели эффективности работы по программе

Механизм реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей прошедших лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись своих достижений. Возможность окунуться в мир спорта, игр и показа своих достижений, никого из детей не оставило равнодушным. Всё это стало возможным, благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Таким образом, принято решение, что коллектив учителей и учеников пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены  будет проходить на «Планете Земля», программа  называется «Зелёный ДОМ».

2.6. Актуальность программы.

Разработка данной программы оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • укреплением здоровья школьников;
  • формированием экологической культуры школьника;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Концептуальные основы программы.

Концептуальные подходы программы «Зелёный Дом» основаны на идеях гуманистической педагогики, принципах развития дополнительного образования детей. Программа реализует потребности детей в творчестве, познании, самореализации.

В основу данной программы положено представление о воспитательном пространстве каникул, свободного времени детей и подростков, в котором происходит непрерывный процесс развития личности ребёнка. Таким образом, деятельность лагеря с дневным пребыванием детей при ОУ способствует:

- созданию оптимальных условий для обеспечения полноценного отдыха детей младшего и среднего школьного возраста;

-  оздоровлению, самореализации и саморазвитию детей.

Основные функции лагеря с дневным пребыванием:

  • Разрядка и восстановление. В условиях пребывания в летнем лагере ребёнок попадает в качественно новое состояние, способствующее восстановлению покоя, расслабленности, снятия напряжённости. Отдых, дающий возможность восстановлению физических и психологических сил, позволяет укрепить юный организм, «подпитать» его новыми силами.
  • Оздоровление. Это ключевое понятие в системе детского отдыха. Истинное оздоровление ребёнка невозможно без создания доброго климата в детском коллективе. Без организации разнообразной внеурочной деятельности, дающей возможность духовного, интеллектуального и физического развития.
  • Саморазвитие и самореализация. Каникулярное время – наиболее благоприятная пора для развития самых разнообразных творческих и физических сил ребёнка.
  • Развлечение. Возможность заняться любимым делом – необходимая составляющая отдыха в летнем лагере с дневным пребыванием. От этого во многом зависит душевный комфорт, настроение и готовность к более значительной деятельности.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Организационный;
  • интеллектуальный;
  • спортивно – оздоровительный;
  • творческий;
  • экологический.

Структура управления лагеря.

Мэр города – начальник лагерной смены.

Главы городов – воспитатели.

Организаторы – вожатые.

Жители – дети.

Задача мэра, глав городов, организаторов – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день анализируется и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле городов организуют главы городов, организаторы. Каждый город создаёт свою систему жизнедеятельности, утверждают свои правила, выпускают свой журнал. Информация отражается на стенде. Каждый житель Зелёного дома от мэра до жителя должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • «Города – один общий дом».
  • «Один за всех и все за одного».
  • «Порядок, прежде всего».
  • «Чистота – залог здоровья».
  • «Даже если трудно, доведи дело до конца».
  • «Каждое дело вместе Всё делай творчески, а иначе зачем»?

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной.

Этапы реализации программы:

Методические:

- обмен опытом педагогов в сфере организации каникул;

- повышение квалификации педагогов-организаторов (через участие в совместной деятельности).

Организационные:

- успешное проведение каникулярного отдыха детей;

- поощрение и стимулирование активных участников (детей и подростков) программы.

Воспитательно-оздоровительные:

- укрепление здоровья школьников

- улучшение социально – психологического климата в лагере;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями микросоциума.

Аналитическая деятельность

Разработан механизм обратной связи:

Цветовой опросник «Букет настроения» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети раскрашивают лепестки цветка в соответствующий настроению цвет. Это итог дня. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается бонус(листок) - символ рейтинга (по трехбалльной системе). Затем листочки приклеиваются на  макет березки.

2.7.Новизна программы

2.8. Участники программы: учащиеся МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа».

Сроки реализации и участники программы: лето 2019 года, лагерная смена 18 дней. Возраст детей от 7 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, неполных  и опекаемых семей. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. 

2.9. Содержание программы

Обеспечение программы

Методическое обеспечение:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря.
  • проведение установочного семинара для вожатых и воспитателей до начала смены;
  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
  • подбор реквизита для проведения дел;
  • наличие условий для проведения исследований;
  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Методы реализации программы:

Методы оздоровления:

- витаминизация;

- физиотерапия;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

- фитотерапия;

- трудовая и исследовательская деятельность.

Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

Методы обучения:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);

- игра (игры спортивные развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);

- проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);

- практическая работа (упражнения, тренинги);

- исследовательская.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги Крапивинского муниципального района.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, педагог-организатор, воспитатели, тренер, библиотекарь, повар, медицинский работник, уборщица.

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

Определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Педагог-организатор

Несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Воспитатели

Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Библиотекарь

На базе сельской библиотеки проводит занятия по экологии и краеведению.

Тренер-преподаватель

Ежедневно проводит утреннюю зарядку и одно спортивное мероприятие.

Повар

Ежедневно занимаются готовкой пищи, следит за правильность приготовления блюд.

Мед.работник

Обеспечивает медицинское сопровождение.

Уборщица

Осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в  массовых праздниках и мероприятий.

Педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
  • умение организовывать агротехнические мероприятия;
  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Материально-техническое  обеспечение

  • Игровая комната.
  • Школьная библиотека.
  • РДК
  • ТСО (видео, ТВ, аудио, DVD-проигрыватель, музыкальный центр).
  • Художественные средства, игры настольные и др.
  • Спортзал.
  • Школьный стадион.
  • Пришкольная территория.

Финансовое обеспечение

Средства  местного бюджета,  родителей и спонсоров.

Механизм реализации Программы

Подготовительный (май):

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • подбор кадров;
  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный ДОМ»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря.

Организационный:

Этот период короткий до 3 дней. Основной деятельностью этого этапа является:

  • организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Зелёный Остров»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • формирование отрядов;
  • знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
  • оформление уголков отрядов.

Основной (18 дней):

  • образовательная деятельность;
  • оздоровительная деятельность;
  • культурно-досуговая деятельность;
  • методическая работа с воспитателями, вожатыми.

Заключительный (последний день смены):

  • закрытие смены;
  • сбор отчетного материала;
  • анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
  • выпуск видеодневника.

3. Комплекс мер по реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей в каникулярное время:

Совещание при директоре школы

Собрание методических объединений классных руководителей.

Совещание ответственных за организацию занятости обучающихся в каникулярное время

Апрель

Администрация

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Администрация

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости обучающихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май

Май

Май

Июнь

Июнь

Тренеры-преподаватели и начальник лагеря

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Май

Администрация  Начальник лагеря

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов.

Составление сметы расходов.

Разработка тематического плана.

Оформление информационного стенда лагерной смены.

Подготовка необходимого инвентаря и оборудования для лагеря.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в оздоровительном лагере.

Прохождение медосмотра для воспитателей и персонала лагеря

Май

Начальник лагеря и

Педагог-организатор

6.

Проведение лагерной смены

Июнь

Начальник лагеря, пед. коллектив лагеря


  1. Основные принципы работы лагеря:

Принцип коллективности – создание условий, способствующих развитию коммуникабельности подростков, умения работать в коллективе.

Принцип максимальной занятости подростков в летний период.

Принцип природосообразности – воспитание подростков сообразно их возрасту и полу.

Принцип гуманистической направленности – упрочение норм уважительного отношения к окружающим людям, труду.

Принцип сотрудничества – определение общих целей и задач педагогов и подростков, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

5.Организация направлений деятельности лагеря:

Оздоровления детей:

Оздоровительный блок включает следующие мероприятия:

  1. Витаминизация питания осуществляется за счет введения в ежедневный рацион детей овощей, фруктов, что позволяет укрепить иммунную систему, стабилизировать обменные процессы.
  2. Санитарные минимумы с детьми и взрослыми, направленные на закрепление санитарно-гигиенических знаний, навыков, а также соблюдение санитарно-гигиенических требований.
  3. Спортивные мероприятия и утренняя гимнастика, обеспечивающие повышение общего тонуса организма, укрепление центральной нервной системы, улучшение работы опорно-двигательного аппарата, развитие и коррекцию координации движений.

Задачи:

1. Включить спортивно-оздоровительные формы деятельности.

2. Провести витаминизацию питания детей.

3. Контролировать систематическое выполнение водных, санитарно-гигиенических процедур.

4.Проводить медикаментозное лечение (по мере необходимости).

5.Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.

Досуг:

Досуговый блок включает в себя следующие направления:

  • досуговые мероприятия, КТД, участие в мероприятиях сельской библиотеки, ДК и др.
  • педагог-организатор проводит подготовку к вечерним мероприятиям, вечерний огонёк.

В целом, организация досуга спланирована с учетом половозрастных особенностей, потребностей, интересов воспитанников.

Обязательными являются мероприятия, отражающие работу по профилактике вредных привычек, нарушений техники безопасности.

Задачи:

  • вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  • включать все формы досуговой деятельности.

6. Предполагаемый режим дня

08.15 – 08.25. Приход дежурных воспитателей

08.25 – 08.30. Приём детей

08.30 – 09.00  - сбор детей, зарядка

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

9.00 – 9.15 – утренняя линейка

Все ребята собрались?

На линейку становись!

09.00 – 09.15 - свободное время

09.15  -  10.00 – завтрак

        Всем за стол! Узнать пора,

        Чем побалуют повара.

10.00 – 12.00 – Организация и проведение коллективных и творческих дел, работа по плану отрядов,

-Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

Мы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней

-Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся

-Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!

12.00 – 13.00 –игры на воздухе

13.00 - 13.30 - свободное время

-Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!

13.30–14.00 – обед.  

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!

14.00 – 14.30 – подведение итогов, уход домой.          

Летний оздоровительный лагерь «Зелёный Дом» действует с 3 июня по 25 июля. Всего организуется 1 смена, продолжительностью 18 дней. Планируемое количество детей 100 человек.  Возраст детей, находящихся в лагере, от 7 до 17 лет.

7. План - сетка

работы летнего лагеря дневного пребывания «Зелёный ДОМ»

с 3 по 23  июня 2019 года.

3 июня

4 июня

8 - 815

Встреча детей

815 - 830

Зарядка.

830  - 845

ОБЩАЯ ЛИНЕЙКА Правила по ТБ

9 - 930

ЗАВТРАК

10. 00

КТД «Путешествие по страницам книг и сказок»

«Открытие олимпийских игр»

11.00

12.30-13.30

1 отряд

Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров»

Операция «Уют»

2 отряд

Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

Операция «Уют»

1 отряд

«Вот оно, какое наше лето» конкурсная программа

Оформление отрядных комнат

2 отряд

«Вот оно, какое наше лето» конкурсная программа

Оформление отрядных комнат

3 отряд

Музыкальный час.

Операция «Уют»

                    4 отряд

 «Весёлые нотки» Разучивание отрядных песен

Операция «Уют»

3 отряд

Экологический десант

4 отряд

Анкетирование

Выбор хранителей очага

Оформление отрядных комнат

Участие отрядов  в представлении, посвящённом Дню защиты детей «Приключение Вовочки в тридевятом царстве»-развлекательная программа.

Участие отрядов  в представлении, посвящённом Международному дню запуска змеев и самолётов. Конкурсная программа «Бумажный бум»

1330  - 1400 

Обед

1400 - 1430

Спортивные игры на воздухе.

Занятия в кружках по интересам

5 июня

6 июня

8 - 815

Встреча детей

815 - 830

Зарядка

830  - 845

ОБЩАЯ ЛИНЕЙКА. Правила по ТБ

9 - 930

ЗАВТРАК

930- 12.45

КТД День открытия лагеря

Зоологические забеги-игровая программа.

День прыгуна

Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»1-4 отряды

Торжественная церемония открытия лагерной смены «Здравствуй, звёздное лето!

1 отряд

Минутка здоровья «Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»

2 отряд

Минутка здоровья

« Осторожно! Клещи».

Конкурс отрядных уголков «Наша визитная карточка»

1-4 отряды

3 отряд

«Как избежать солнечного удара» Минутка здоровья

4 отряд

«Что такое хорошо и что такое плохо» Минутка здоровья

«Весёлым галопом по гороскопам». Познавательно-развлекательная программа

1-4 отряды

1330  - 1400 

Обед

1400 - 1430

Час игры на свежем воздухе

«Твори! Выдумывай! Пробуй!» (художественная мастерская).

7 июня

10июня

8 - 815

Встреча детей

815 - 830

Зарядка

830  - 845

ОБЩАЯ ЛИНЕЙКА. Правила по ТБ

9 - 930

ЗАВТРАК

930- 12.45

12.30-13.30

Акция «Ромашка добрых дел»

«Сказки - ложь, да в ней намёк»,конкурсная программа

Игра в пионербол

1 отряд

Викторина «Лес полон чудес»

2 отряд

«Маленькие тайны зелёного друга» экологический конкурс

1 отряд

Поле чудес «Там, на неведомых дорожках».Загадки.

2 отряд

Просмотр м/ф по мотивам на сказки А. С. Пушкина

  1. отряд

«Вот оно, какое наше лето» конкурсная программа

Конкурс рисунков «Берегите лес»

4 отряд

Викторина как сберечь лекарственные растения «Зелёная аптека».

3 отряд

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

4 отряд

Литературная игра по сказке «О царе Салтане»

«Вот оно, какое наше лето» конкурсная программа

Экологический десант «Бунт-уют и чистота пришкольной территории»

Литературная игра «Дорогами сказок» 1-4отряды,

Выставка книг А.С.Пушкина

1330  - 1400 

Обед

1400 - 1430

Поляна творчества («Бумажная пластика», «Театр детства»),

Первенство лагеря по спортивному многоборью: «Сильные, ловкие, смелые!»

11 июня

13 июня

8 - 815

Встреча детей

815 - 830

Зарядка

830  - 845

ОБЩАЯ ЛИНЕЙКА. Правила по ТБ

9 - 930

ЗАВТРАК

10.00

«Шахматно-шашечный турнир»

«По морям, по волнам», игровая программа».

Велогонки

«Волонтёры -_это здорово»

12.30-13.30

1 отряд

 Праздник мяча и скакалки, развлекательная программа.

2 отряд

Праздник мяча и скакалки, развлекательная программа

1 отряд

Конкурс рисунков «Наш дружный отряд»

2 отряд

«Где песня льётся, там всем дружно живётся» Музыкальное занятие.  

3 отряд

Конкурс рисунков на асфальте «Цветочная поляна»

4 отряд

Викторина «Цветочная радуга»

3 отряд

Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

4 отряд

Игра «В кругу друзей»

Тренинг для детей «группы риска»

Экопрограмма «Ура! Нас выручат лесные подсказки»

Конкурс  цветочных костюмов из природного материала

1-4отряды

Игровая- музыкальная  программа «100 затей для друзей»1-4отряды

 Игры на сплочение

1330  - 1400 

Обед

1400 - 1430

Встречи на спортивной площадке.

Кружковая работа

Соревнования по шашкам и шахматам

14 июня

17 июня

8 - 815

Встреча детей

815 - 830

Зарядка

830  - 845

ОБЩАЯ ЛИНЕЙКА Правила по ТБ.

9 - 930

ЗАВТРАК

930- 12.45

12.30-13.30

Военно-спортивная игра «Зарница»

«Праздник ложки»

1 отряд

Минутка здоровья

  «Агитационная акция за здоровый образ жизни».

2 отряд

 Подготовка к конкурсу патриотической песни

  1. отряд

Праздник мяча и скакалки, развлекательная программа

4 отряд

Интерактивная викторина «Россия – Родина моя»

Презентация «Мои права»

1 отряд

Минутка здоровья «Правильное питание».

2 отряд

Экскурсия по посёлку «Как живёшь, посёлок родной?»

3 отряд

Конкурс знатоков математики

4 отряд

Праздник мяча и скакалки, развлекательная программа

Праздничная программа посвященная дню рождения Союзмультфильму.

Международный день поиска новой звезды. Конкурсная праздничная программа.

1330  - 1400 

Обед

1400 - 1430

Дружеская встреча по русской лапте (1-4 отряды).

Малышам: в кружках по интересам

Поляна творчества: конкурс деревенской частушки и песни

18 июня

19 июня

8 - 815

Встреча детей

815 - 830

Зарядка

830  - 845

ОБЩАЯ ЛИНЕЙКА. Правила по ТБ

9 - 930

ЗАВТРАК

930- 12.45

«Спорт-залог здорового образа жизни» Турнир по футболу.

Круглый стол «Что мы знаем о добровольцах»

«В страшландии лес полон чудес», игровая программа.

1 отряд

Минутка здоровья « Оказание ПМП при травмах».

В гостях у Мальвины, игровая программа.

2 отряд

Беседы по правилам дорожного движения.

В гостях у Мальвины, игровая программа.

1 отряд

Минутка здоровья. «Первая помощь при укусах насекомых».

2 отряд

Музыкальное занятие «Фабрика звезд» - караоке.

.

12.30-13.30

3 отряд

Игра  «По станциям безопасного движения»

4 отряд

«Мой друг велосипед»

Конкурсно спортивная программа на стадионе.

3 отряд

Тренинг для детей «Группы риска». Опросник.

4 отряд

Конкурс рисунков боди-арт «Летняя фантазия»

Весёлые старты 1-4 отряды

«Движение - жизнь»

Игровая программа «Бенефис Бабы – Яги»

1-4 отряды

1330  - 1400 

Обед

1400 - 1430

Занятия в кружках по интересам

Поляна творчества: представляем маски героев любимых мультфильмов

20  июня

21 июня

8 - 815

Встреча детей

815 - 830

Зарядка

830  - 845

ОБЩАЯ ЛИНЕЙКА. Правила по ТБ

9 - 930

ЗАВТРАК

930- 12.45

Велопробег По значимым местам малой родины

«Путешествие вокруг света с друзьями природы»

1 отряд

Минутка здоровья « Оказание ПМП при травмах».

В гостях у Мальвины, игровая программа.

2 отряд

Беседы по правилам дорожного движения.

В гостях у Мальвины, игровая программа

1 отряд

Минутка здоровья. «Первая помощь при укусах насекомых».

2 отряд

Музыкальное занятие «Фабрика звезд» - караоке.

12.30-13.30

3 отряд

Игра  «По станциям безопасного движения»

4 отряд

«Мой друг велосипед»

Конкурсно спортивная программа на стадионе.

3 отряд

Тренинг для детей «Группы риска». Опросник.

4 отряд

Конкурс рисунков боди-арт «Летняя фантазия»

Весёлые старты 1-4 отряды

«Движение - жизнь»

Игровая программа «Бенефис Бабы – Яги»

1-4 отряды

1330  - 1400 

Обед

1400 - 1430

Занятия в кружках по интересам

Поляна творчества: представляем маски героев любимых мультфильмов

22 июня

23 июня

8 - 815

Встреча детей

815 - 830

Зарядка

830  - 845

ОБЩАЯ ЛИНЕЙКА. Правила по ТБ

9 - 930

ЗАВТРАК

930- 12.45

КТД «Пока горит свеча»

КТД  До новых встреч!

1 -4 отряды

Митинг у памятника погибшим войнам.

1 отряд

КТД «Что нам лето подарило»

2 отряд

Фестиваль « Минута славы»

12.30-13.30

Час добрых дел.

3 отряд

 Презентация «Дневник лагеря»

4 отряд

Листок динамики здоровья

Встреча с ветеранами ВОВ.

Фото-сессия «Как нам вместе хорошо» фестиваль творчества

отрядов.

1330  - 1400 

Обед

Обед

1400 - 1430

Спортивная эстафета.

Подготовка агидбригады «Наш стиль - ЗОЖ»

Закрытие лагеря

Зарядка

ОБЩАЯ ЛИНЕЙКА. Правила по ТБ

8. Ожидаемые результаты работы лагеря:

Методические:

- обмен опытом педагогов в сфере организации каникул;

- повышение квалификации педагогов-организаторов (через участие в совместной деятельности).

Организационные:

- успешное проведение каникулярного отдыха детей;

- поощрение и стимулирование активных участников (детей и подростков) программы.

Воспитательно-оздоровительные:

- укрепление здоровья школьников

- улучшение социально – психологического климата в лагере;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями микросоциума.

9. Подведение итогов.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Изучение интересов и потребностей детей (анкетирование, собеседование

Первый день смены

Организатор, воспитатели

2

Диагностика удовлетворенности досуговыми мероприятиями

После каждого мероприятия (дня)

Организатор

3

Аналитические справки по реализации задач содержательных блоков.

Конец смены

Мед.работники, организатор, начальник лагеря

4

Подведение итогов пребывания в лагере «Зелёный Дом».

Конец смены

Организатор

5

Представление творческий отчета в управления образования по итогам работы лагеря (Приложение 2)

01.08.19

Начальник лагеря

6

Представление результатов научно-исследовательской работы на ученической научно-практической конференции «Старт в науку»

Февраль 2018

Начальник лагеря, учителя МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Чем занять детей в пришкольном лагере, или сто отрядных дел. – Кострома: МЦ «Вариант», 1998. – 112с.
  2. Алмаева Т.В., Бачинина Е. А., Сценарии мероприятий лагерной смена. Полезные советы. Физкультминутки. Праздники. Игровые упражнения. Книга 4. – М.:  Школьная пресса, 2010. – 95 с.6 ил. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып.4)
  3. Внеклассные мероприятия: 5-11 классы / Автор – сост.: Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И.Лобачёва. – М.: ВАКО, 2007. – 192 с. – (Мозаика детского отдыха).
  4. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М.: 2002. – 160 с.
  5.  Козак О.Н. Путешествие в страну игр. Спб.: Союз, 1997- 112 с.
  6.  Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию [Текст/ С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. – Москва – Роствов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000. – 192 с.
  7. Кумарин, М.В. Педагогические технологии в учебном процессе [Текст]/ В.М.Кумарин. М.: Просвещение, 1989. – 45 с.
  8.  Основы социальной работы [Текст]/: Учебник/ Отв. ред. П.Д.Павленок. – М: ИНФАРА-М., 1998. – 270 с.
  9. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы. / Автор – сост. В.Н.Иванкова.- М.: ООО «Аквариум Бук», К.: «Дом печати – Вятка», 2004.- 256 с.

Приложение  1

Анкета по изучению эффективности работы

по организации летнего отдыха учащихся в пришкольном лагере

«Зелёный Дом»

  1. Сколько лет ты посещаешь лагерь дневного пребывания?

1 год                            2 года                            более 3-х лет

2. Приобрёл ли ты новых друзей?

Да                                 Нет                                

3.Всегда ли тебе хорошо (комфортно) в лагере дневного пребывания?

Всегда                         Не всегда

Если не всегда, то почему?

4.Принимал ли ты участие в мероприятиях общих для лагеря?

5.Да                          Нет                                     Иногда

  1. Какие их больше всего запомнились? Чем? (перечисли их

  1. Чем тебе больше всего нравиться заниматься в лагере? (нужное отметить)

- Общаться со сверстниками

- Настольные игры

- Подвижные игры

- Конкурсы, концерты, фестивали

- Спортивные мероприятия

- Кино, театр, цирк

- Ничего не делать

8. Приемлемы ли для тебя распорядок жизни и требования, предъявляемые к детям в лагере?

Да                                  Нет                                     Не совсем

9.Нравилось ли тебе как кормили в лагере?

Да                                 Нет                                     Не всегда

10. Возникали ли проблемы в общении с педагогами?

Да                                  Иногда                              Нет

  1. Что нужно, по-твоему, сделать для того, чтобы в лагере было ещё лучше, интереснее? (ваши предложения)

  1. Осталось ли желание посетить лагерь в следующем сезоне (году)?

Да                                  Нет Почему:_________________________________  

Приложение 2

Диагностика на входе

1) Я посещаю лагерь прежде все го потому……………………

2) Мне нравится участвовать в…………………………………

3) Я могу проявить себя ………………………………………..

4) Какие мероприятия тебя привлекают в лагере?

5) Что бы ты хотел предложить для более интересного проведения досуга в лагере?

6)Какие кружки хотелось бы  тебе посещать в лагере?

Диагностика на выходе

1) Удалось ли тебе реализовать свои возможности при посещении лагеря?

2) Какие из мероприятий тебе понравились больше всего?

3) Какие из мероприятий ты считаешь неудавшимися?

4) Запиши свои предложения лагеря на будущий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Космические приключения"

Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности. П...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «СПОРТ.КРУИЗ»

Данная программа является документом, регламентирующим деятельность МОУ "СОШ №121" при организации и проведении летнего лагеря.Проблема, на решение которой направлена программа: снижение уровня здоров...

Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»

Обеспечить качественный отдых,  занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный островок»

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний ...

Программа летнего лагеря отдыха дневного пребывания при школе

Данная программа позволяет прикоснуться к  истории своего посёлка...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя  сказка»...