Классный час «Лучше всех на свете мамочка моя!»
классный час (1 класс) на тему

Денисова Любовь Сергеевна

Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshe_vseh_na_svete_mamochka_moya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

26.11.2014г.

Классный час в 1 классе, посвященный Дню Матери

«Лучше всех на свете мамочка моя!»

Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры.

Задачи:

  • Развивать навыки коллективной работы.
  • Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям.
  • Развивать память, внимание, формирование навыков выразительного чтения. воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.
  • помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;
  • Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми.

Ход мероприятия:

Учитель:         От чистого сердца простыми словами

                           Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Видеоролик.

                - Самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Она нас любит и плохими, и хорошими. А на какой праздник мы дарим мамам цветы, подарки, говорим приятные слова? (на 8 марта) В какое время он отмечается? (весной) А есть ли такой праздник осенью?  (День Матери) Да, День Матери мы отмечаем в этом году 30 ноября.

        - Мама - самое прекрасное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, она всё умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

- Давайте послушаем, какие стихи для мам приготовили ребята.

( выходят 7 учеников)

  1. Как это бывает, сама не пойму.

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Все станет пустым и печальным вокруг.

  1. Уйдет хоть ненадолго мама моя, -

Такой невеселою сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселою сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную маму мою!

  1. Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

  1. Солнце золотое колесом скатилось,

Ласковое солнце в маму превратилось.

Миленькая мамочка, улыбнись,

Своим сердцем ласковым

Ты ко мне прижмись!

  1. Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить.

Подарить улыбку, пожелать вам счастья.

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день.

6.  Ну, а я в подарок маме

     Разрисую шкаф цветами . . .

     Хорошо б и потолок . . .

     Жаль, что ростом невысок . . .

  1. Мама, как волшебница:

Если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается.

Поцелует мама – плохое забывается.

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

- Но сегодня у нас на празднике не только мамы, но и те, кто дал жизнь нашим мамам и папам, - это наши любимые бабушки! Бабушки мамины, бабушки папины, заботливые, хозяйственные, всегда готовые прийти на помощь, всегда помогут добрым советом, накормят вкусными пирожками. А современные бабушки – это мудрые, грамотные, начитанные, красивые женщины! Да разве есть такая область науки или хозяйства, где наши бабушки не смогли бы разобраться. Спасибо вам, милые, добрые, незаменимые!

- И сейчас ваши дети, внуки подарят вам песню.  

Песня «Как у моей бабушки…»

Учитель:

 - Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка!»

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю к каше мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Учитель:

 - Молодцы! А теперь пускай взрослые (мамы) ответят на стихотворные вопросы:

       

Встанет утром он с постели:

- Вы куда ботинки дели?

 Где рубашка? Где носок?

 Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил.

    Пол подмел, цветы полил,

     Маме стол накрыть помог.

 Есть у вас такой сынок?

    - Дорогие мамы, ваши сыночки хотят сегодня выступить со своими обещаниями. А вы, мамы, внимательно слушайте и запоминайте.

                                   (выходят 6 учеников)

    О.1.  Обещаем, обещаем:

             Перво-наперво пятерки

             На уроках получать.

 О.2.   Аккуратно ездить с горки,

           Брюки новые не рвать.

О.3.    И не драться, не ругаться.

           Стекла шайбами не бить.

О.4.    Вы, уж, мамы, нас поймите,

           Вы, уж, мамы, нас простите.

           Мы такой народ – мальчишки.

           Трудно перестроиться,

           Но не надо так о нас

           Сильно беспокоиться!

О.5.    Мы вас часто огорчаем,

           Что порой не замечаем,

           Мы вас очень, очень любим.

           Будем добрыми расти

           И всегда стараться будем

           Хорошо себя вести!

О.6.    Как найти слова достойные,

           Как сказать без лишних фраз,

           Что мы очень благодарны,

           Что мы очень любим вас!

   - А сейчас поиграем.

Конкурсно- игровая программа «Играем вместе»

     - Для конкурсно- игровой программы «Играем вместе» нам понадобится 2 команды. Каждая команда будет состоять из трёх мам и трёх детей (2 команды по 6 человек). Проведём отборочный тур.

      - Отгадайте загадки (отгадавшим раздаю жетоны).

         - Все мамы любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят свежесть и теплоту. Сейчас я предлагаю вам «цветочную»  викторину. Нужно заполнить вазу (на доске висит ваза, в ней 1 роза) цветами, а вот какими, вы должны догадаться.

  • Ковер цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный . . . . .        (тюльпан)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

  • Стоят в поле сестрички:

Золотой глазок, белые реснички.          (ромашка)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

  • Цветочек этот голубой
    Напоминает нам с тобой
    О небе — чистом-чистом,
    И солнышке лучистом            (Незабудка)

  • Из зеленого цыпленка,
    Сплошь покрытого пушком,
    Становлюсь я горделивым
    Алым петушком!                           (Мак)

  • В саду есть петушок -
    Лиловый гребешок,
    А хвостик - боевой,
    Сабелькой кривой                (Ирис)

  • У извилистой дорожки
    Растёт солнышко на ножке.
    Как дозреет солнышко,
    Будет горстка зёрнышек.             (Подсолнух)

    (ваза постепенно заполняется цветами)

- А теперь нужно выбрать жюри (3 человека)

-Команды, построились. У кого жетон жёлтого цвета – в одну команду, у кого жетон синего цвета - в другую.

Первое задание командам - придумать название, выбрать командира.

                   

 Пока команды придумывают, игра «Узнай меня». (со зрителями)

        Мамы сидят на стульчиках, ребёнку завязывают глаза и он узнаёт свою маму по рукам, каждый раз мамы меняются местами на стульях.

     - А теперь поменяемся местами – дети сядут на стульчики и мамы с завязанными глазами узнают своих детей.

                   

                                            - Слово командам; затем жюри…

Второе задание  – «Волшебная шляпа»- играет вся команда.

Одеть на себя шляпу и сказать пожелание:  мама - своему ребёнку, ребёнок – своей маме.

                                              Слово жюри…

Третье задание  -  «Сиамские близнецы» - играют мамы.

     Двум игрокам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (один левой, а другой правой) должны завернуть книгу в подарочную бумагу и завязать его лентой.

(по 1 паре из каждой команды)

                                              Слово жюри…

Четвёртое задание – «Завтрак» - играют мамы и дети.

Накормить ребёнка завтраком с завязанными глазами. А на завтрак сегодня – йогурт.

                                             Слово жюри…

Пятое задание. – «Первооткрыватели» - играют мамы и дети.

       «Открыть» новую планету - надуть как можно быстрее воздушный шар. 

Заселить эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре 3 фигурки человечков фломастерами.

                                            Слово жюри…

Шестое задание – «Громкоговорители» - играют мамы и дети.

        Одному игроку из команды завязывают глаза, другие члены команды кричат ему «бери, не бери».  Надо выбрать из рассыпанных шашек одной команде шашки белого цвета, другой - черного. Все рассыпанные шашки лежат на одном столе, за одним столом стоят два игрока с завязанными глазами, возле каждого из них - его команда. (выполняют одновременно)

                       - Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать частушки.

Учитель: - А сейчас для наших мам исполняются частушки!

  1. Дорогие наши мамы!

       Мы частушки вам споем,

       С праздником вас поздравляем

       И привет большой вам шлём!

  1. Вот начистить раз в году

       Я решил сковороду,

       А потом четыре дня

       Не могли отмыть меня.

  1.   Подгорели суп и каша,

      Соль насыпана в компот.

       Вот пришла с работы мама

       Было много ей хлопот.

  1. В кухне веник я нашел,

       И квартиру всю подмел,

       Но осталось от него

       Три соломинки всего.

     

  1.  Вова пол натер до блеска,

         Приготовил винегрет.

         Ищет бабушка, что делать:

         Никакой работы нет.

  1.  Попросила маму дочка

       Взять к себе домой щеночка,

       Покормила два денька –

       И забыла про щенка.

  1.  Папа мне решил задачу,

       В математике помог,

       Мы потом решали с мамой то,

       Что он так решить не смог.

  1. Мы вам спели, как сумели,

        Мы ведь только дети,

        Зато знаем, наши мамы-

        Лучшие на свете.

  1. Пусть звенят повсюду песни

        Про любимых наших мам.

        Мы за всё, за всё, родные,

         Говорим: «Спасибо Вам!» (вместе)

                                      Слово жюри (итоги; каждому игроку  команды – сладкий приз)

Учитель:

 - Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая —

Ваша мамочка родная!

Дети исполняют песню о маме.

- Спасибо, ребятам.

Учитель: - Дорогие мамы, ребята приготовили для вас подарки и хотят вам их сейчас вручить.

        (вручение подарков)

Ведущий: - Сегодня прозвучало много поздравлений нашим дорогим и любимым мамам. Я присоединяюсь к поздравлениям детей.

А пожелать я вам хочу

Всегда весны – зимой и летом.

Улыбок, счастья и добра

И чистых утренних рассветов!

Пусть дети никогда вас не огорчают, а приносят  только радость и счастье. С праздником!

                   - Наш классный час подошел к концу. Всем спасибо. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучше всех на свете мамочка моя

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...

"Лучше всех на свете мамочка моя!"

Праздничная программа ко Дню 8 марта...

Классный час ко Дню матери "Лучше всех на свете мамочка моя"

Цель: воспитание у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме...

Лучше всех на свете мамочка моя

Классный час ко Дню матери...

Сценарий праздника. Концерт-сюрприз « Лучше всех на свете мамочка моя!»

В ходе конкурсного соревнования ко дню 8 Марта принимают участие несколько разновозрастных команд (2 – 4 классы). Мамы и бабушки – почетные зрители, ребята заучивают стихи, рисуют рисунки,...

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Лучше всех на свете мамочка моя"

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Лучше всех на свете мамочка моя" Способствует привитию нежных чувств к самому дорогому человеку - маме...

Классный час :"Лучше всех на свете мамочка моя"

Классный час :"Лучше всех на свете мамочка моя"...