"Мы живем в России"
рабочая программа (3 класс)
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Мы живем в России
3 класс
Учитель:
Баринова Е.А.
2019-2020 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи прграммы:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия:
- Беседы
- Встречи с интересными людьми
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
- Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия:
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика |
1. Урок Мира. | 1 | 1 |
|
2. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | 1 | 1 |
|
3. Обязанности ученика в школе. Беседа. | 1 | 1 |
|
4-6 Осень в родном городе. Фотоконкурс. | 3 | 3 | |
7. Подумай о других. Беседа с элементами игры. | 1 | 1 |
|
8. Я – ученик. Беседа с творческим заданием. | 1 | 1 |
|
9-11.. Родной край в древности. Экскурсия в музей. | 3 | 3 | |
12. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. | 1 | 1 |
|
13. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. | 1 | 1 | |
14. Мой портфель. Игра – экспромт. | 1 | 1 | |
15-16. Моя любимая мамочка. Презентация. | 2 | 1 | 1 |
17. Школьная символика (гимн, герб, флаг) | 1 | 1 |
|
18-19. Мой любимый город. Беседа. Экскурсия | 2 | 1 | 1 |
20. Наш город. Конкурс визиток. | 1 | 1 | |
21-23. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков. Рассказ о своей улице | 3 | 2 | 1 |
24. Самый уютный класс. Конкурс. | 1 | 1 | |
25-26. Экология нашего города. Беседа. Экскурсия. | 2 | 1 | 1 |
27-29 День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 3 | 3 | |
30. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры. | 2 | 2 |
|
31. Мы и наши права. Урок – игра. | 1 | 1 | |
32. Игры на развитие произвольных процессов. | 1 | 1 | |
33. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. | 1 | 1 | |
34-36 Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование. | 3 | 3 | |
37-38. По каким правилам мы живем в школе? Игра. | 2 | 2 | |
39 Урок милосердия и доброты. | 1 | 1 |
|
40. Знакомства с символами Российского государства. | 1 | 1 |
|
41-43. Мой класс – моя семья. Беседа. Сочинение. | 3 | 2 | 1 |
44 Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе. | 1 | 1 |
|
45-47. Ты и твои друзья. Игра. | 3 | 3 | |
48 В гостях у предков. Сказочный марафон. | 1 | 1 | |
49. Откуда я родом. | 1 | 1 | |
50-52 Наша страна – Россия. «Путешествие» по стране | 3 | 3 | |
53-55 Уголки родного города. Фотоконкурс. | 3 | 3 | |
56 Что значит быть хорошим сыном и дочерью. | 1 | 1 |
|
57. Вежливая улица. Викторина. | 1 | 1 | |
58. Каков я в школе? Анкетирование. | 1 | 1 | |
59. Животные из Красной книги. Просмотр видеофильма. | 1 | 1 |
|
60-62. Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок. | 3 | 2 | 1 |
63 Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел. | 1 | 1 | |
64-65 Сценки из школьной жизни. | 2 | 1 | 1 |
66.Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Конкурс песен под караоке. | 1 | 1 | |
67 Люблю тебя, моя Россия. Музыкальный час. | 1 | 1 | |
68. Мои любимые книги. Выставка книг. | 1 | 1 | |
69. Мы все такие разные. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | |
70. Почему меня так назвали. Презентация. | 1 | 1 | |
71. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. | 1 | 1 |
|
72.Пожилые люди – мудрые люди. Выставка. | 1 | 1 | |
73.. Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов. | 1 | 1 | |
74. Операция «Красный крест». Помощь престарелым людям. | 1 | 1 | |
75 Город, в котором я живу. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | |
76. Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием. | 1 | 1 | |
77. Поговорим о толерантности. | 1 | 1 |
|
78-80. Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала. | 3 | 3 | |
80-81 Моя семья. Мини – проект. | 2 | 2 | |
82. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов. | 1 | 1 | |
83-84 Десант чистоты и порядка. | 2 | 2 | |
85 В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры. | 1 | 1 |
|
86.Я и мой класс. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | |
87-89. Защитники Отечества. Беседа. Конкурс рисунков | 3 | 2 | 1 |
90-91. Игры с младшим братом (сестрой). | 2 | 2 | |
92.. Правила жизни. Беседа с элементами игры. | 1 | 1 |
|
93. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». | 1 | 1 |
|
94. Тест «Познай себя». | 1 | 1 | |
95. Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо. | 1 | 1 | |
96 От вершины к корням. Из истории появления законов. | 1 | 1 |
|
97. Государственный праздник – День Согласия и примирения. | 1 | 1 |
|
98- 99. Ими гордится Владимирская область. Беседа. Сбор материала об известных земляках. Презентация | 2 | 1 | 1 |
100-101 Нашей Родины герои. Беседа. Сбор материала об известных людях. Презентация | 2 | 1 | 1 |
102.Что мы узнали о своей Родине? | 1 | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.
2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.
15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.
17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.
18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.
20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"
Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
Проект жизнедеятельности младших школьников "Мы живем в России"
Ведущая идея проекта На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные и нравственные ценности и нормы поведения, начинается ...
Сценарий праздника" Мы живем в России!"
Мероприятие в начальной школе - праздник наций....
Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс
Классный час посвящён национальному воспитанию детей. Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие в игровой форме, включ...
Литературно-музыкальная композиция "Мы живем в России"
Разработка мероприятия по литературному чтению для учащихся начальной школы....
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Планета знаний" по теме: "Мы живем в России. Наш общий язык - русский"
Знакомство с сиволами России: гербом, флагом, гимном, со столицей-Москвой....