"Мы живем в России"
рабочая программа (3 класс)

Баринова Елена Александровна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ

Мы  живем в России

3 класс

                                                                         

                                                                        

Учитель:

Баринова Е.А.

2019-2020 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи прграммы:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

        Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

  • Беседы
  • Встречи с интересными людьми
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала  
  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
  • Поездки, походы по историческим и памятным местам

   

 Практические занятия:

  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  

 

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.   

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

1. Урок Мира.

1

1

 

2. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

1

1

 

3. Обязанности ученика в школе. Беседа.

1

1

 

4-6 Осень в родном городе. Фотоконкурс.  

3

3

7. Подумай о других.  Беседа с элементами игры.

1

1

 

8.  Я – ученик. Беседа с творческим заданием.

1

1

 

9-11.. Родной край в древности. Экскурсия в музей.  

3

 3

12. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.

1

1

 

13. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.

1

1

14. Мой портфель. Игра – экспромт.

1

1

15-16. Моя любимая мамочка. Презентация.

2

1

1

17. Школьная символика (гимн, герб, флаг)

1

1

 

18-19. Мой любимый город.  Беседа. Экскурсия

2

1

 1

20. Наш город. Конкурс визиток.

1

1

21-23. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков. Рассказ о своей улице

3

2

1

24. Самый уютный класс. Конкурс.  

1

1

25-26. Экология нашего города. Беседа.  Экскурсия.

2

1

 1

27-29 День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

3

3

30. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.

2

2

 

31. Мы и наши права. Урок – игра.

1

1

32. Игры на развитие произвольных процессов.

1

1

33. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.

1

1

34-36 Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование.

3

3

37-38. По каким правилам мы живем в школе? Игра.

2

2

39 Урок милосердия и доброты.

1

1

 

40. Знакомства с символами Российского государства.

1

1

 

41-43. Мой класс – моя семья. Беседа. Сочинение.

3

2

 1

44 Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе.  

1

1

 

45-47. Ты и твои друзья. Игра.

3

3

48 В гостях у предков. Сказочный марафон.

1

1

49. Откуда я родом.

1

1

50-52 Наша страна – Россия. «Путешествие» по стране

3

 3

53-55 Уголки родного города. Фотоконкурс.

3

3

56 Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

1

1

 

57. Вежливая улица. Викторина.

1

1

58. Каков я в школе? Анкетирование.

1

1

59. Животные из Красной книги. Просмотр видеофильма.

1

1

  

60-62. Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок.

3

2

1

63 Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел.

1

1

64-65 Сценки из школьной жизни.

2

1

1

66.Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Конкурс песен под караоке.

1

1

67 Люблю тебя, моя Россия. Музыкальный час.

1

1

68. Мои любимые книги. Выставка книг.

1

1

69. Мы все такие разные. Конкурс рисунков.

1

1

70. Почему меня так назвали. Презентация.

1

1

71. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях.

1

1

 

72.Пожилые люди – мудрые люди. Выставка.    

1

1

73.. Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов.

1

1

74. Операция «Красный крест». Помощь престарелым людям.     

1

1  

75 Город, в котором я живу. Конкурс рисунков.

1

1

76. Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием.

1

 1

77. Поговорим о толерантности.

1

1

 

78-80. Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала.

3

3

80-81 Моя семья. Мини – проект.

2

2

82. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов.

1

1

83-84 Десант чистоты и порядка.

2

2

85 В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры.  

1

1

 

86.Я и мой класс. Конкурс рисунков.

1

1

87-89. Защитники Отечества. Беседа. Конкурс рисунков

3

2

 1

90-91. Игры с младшим братом (сестрой).

2

2

92.. Правила жизни. Беседа с элементами игры.

1

1

  

93. Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети».

1

1

 

94. Тест «Познай себя».

1

1

95. Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо.

1

1

96 От вершины к корням. Из истории появления законов.

1

1

 

97. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

1

1

 

98- 99. Ими гордится Владимирская область. Беседа. Сбор материала об известных земляках. Презентация

2

1

1

100-101 Нашей Родины герои. Беседа. Сбор материала об известных людях. Презентация

2

1

1

102.Что мы узнали о своей Родине?

1

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.

2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.

5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. -  9 - 13с.  

8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников

[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –  Волгоград: изд. «Учитель», 2001.  

13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.

17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.

20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Проект жизнедеятельности младших школьников "Мы живем в России"

Ведущая идея проекта          На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные и нравственные ценности и нормы поведения, начинается ...

Сценарий праздника" Мы живем в России!"

Мероприятие в начальной школе - праздник наций....

Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс

Классный час посвящён национальному воспитанию детей.  Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие  в игровой форме, включ...

Литературно-музыкальная композиция "Мы живем в России"

Разработка мероприятия по литературному чтению для учащихся начальной школы....