Классный час на тему "Судьба планеты в наших руках"
классный час (4 класс)
Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с правилами поведения в природе, с основными проблемами и задачами экологии; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 89.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Татаромаклаковская СШ»
Методическая разработка тематического классного часа на тему
«Судьба планеты в наших руках»
Автор: Классный руководитель и
учитель начальных классов
МБОУ «Татаромаклаковская СШ»
Измайлова Равиля Фатеховна.
2020г
Тема | Судьба планеты в наших руках |
Класс | 4 |
Цель | Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы. Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с правилами поведения в природе, с основными проблемами и задачами экологии; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении. |
Регулятивные УУД: определять цель и задачи деятельности на занятии с помощью учителя. | |
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | |
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни; уметь донести свою позицию до других; устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты. | |
Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат. | |
Тренд | Популяризация экологической культуры |
Используемая технология | Кейс - метод |
Ресурсы | Кейс, мультфильм, презентация. |
№п/п | Этап занятия, задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Орг. - мотивационный этап Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу. | - Здравствуйте, ребята. - Поприветствуйте друг друга: соседу справа - пожмите руку, соседу слева - дайте пять. Надеюсь, вам понравится наш классный час. | - Приветствуют учителя. - Приветствуют друг друга. | Положительно настроены на занятие. Осознают смысл и понимают ответственность за будущий результат. |
2 | Этап целеполагание Задача: обеспечить условия для самостоятельного определения детьми темы классного часа и способствовать воспитанию у обучающихся интереса к данной теме. | - Ребята! Сегодня у нас классный час, посвящён экологии. Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? - «Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура. Для того чтобы определить тему нашего классного часа необходимо просмотреть отрывок из мультфильма «На лесной тропе» – Итак, что же герои мультфильма сделали не так?
– А почему это плохо?
– Что может быть с нашей планетой, если все люди будут вести себя так, как эти лисички?
– Верно, ребята! Природа вокруг нас будет погибать. А вместе с ней и животные и сами люди. Итак, кто уже догадался, что будет темой нашего классного часа? -Верно ребята, тема нашего классного часа «Судьба планеты в наших руках». -Какие проблемы вы здесь увидели? Как их решать? Как можно остановить этих людей? - Ваши варианты верные, но еще нужно составить несколько правил, которые будут ограничивать действия людей. И природа вокруг нас будет жить. Какие правила можно выделить, когда находишься в лесу? Как себя вести?
- Ваши правила мне нравятся. А теперь давайте это же самое повторим, но немного другими словами. 1. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Они живые существа 2. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти. 3. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. 5. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей. 6. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. 7. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. 8. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. 9. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. - Спасибо, молодцы! Мы навсегда запомним эти правила, и будем себя вести правильно. Чтобы все окружающие нас люди, и мы сами могли любоваться природой, наслаждаться пением птиц и вдыхать чистый и свежий лесной воздух. | - Отвечают на вопрос учителя. -Ребята внимательно смотрят отрывок из мультфильма, потом анализируют, что же плохого совершили герои.
-Отвечают на вопросы.
-Ребята дают свои варианты ответов на заданный вопрос. -Ребята слушают учителя, отвечают на вопрос. Предлагают правила поведения в лесу. Слушают то, что им говорит учитель. | Личностные УУД: проявляют знание правил поведения в лесу,
Коммуникативные УУД: проявляют умение слышать и слушать собеседника во время беседы,
Регулятивные УУД:обучающиеся осуществляют анализ собственной деятельности
Познавательные УУД: обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
3 | Физкультминутка Задача: способствовать снятию мышечного иэмоционального напряжения | – Ну а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Вы согласны? Тогда начинаем. «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, | -Ребята смотрят на слайд и повторяют движения | Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение. |
4 | Основной этап Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели классного часа, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в ходе беседы, умение слушать и слышать собеседника, умение работать в группе | -И мы продолжаем заниматься дальше. У вас на партах лежат кейсы, в которых описаны ситуации. Вам необходимо совместно в группе за 8 минут решить проблемные ситуации, они представлены у вас в текстовом варианте. Запишите свои действия, основываясь на жизненном опыте. Вам нужно будет аргументировать свой ответ, почему именно этот способ решения верный и самый оптимальный, для этого выберете самостоятельно одного представителя от группы, который будет отвечать. - Напоминаю на выполнение задания вам даётся 8 минут. Время пошло. 1 группа. 1 Кейс. «Экосанитары» Сережа вернулся из путешествия по Европе и с удовольствием делился впечатлениями: «Там такая красота!». Одноклассники слушали, и им было немного обидно, ведь в России тоже много красивых городов и уникальных природных объектов. Но Сережа вдруг сказал: «А еще там везде чисто, и нигде никакого мусора». Ребята задумались. А учительница, услышав их разговор, взяла с полки уже знакомую им книгу Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» и после недолгих поисков прочла такие слова из своей любимой сказочной повести: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету, иначе она вся зарастет баобабами». Откуда берется мусор? Какова обстановка с загрязнением среды в месте, где вы живёте? В чем экологическая опасность замусоривания? Как поведение людей влияет на чистоту окружающей нас среды? Что можно сделать, чтобы вокруг нас было чище? 2 группа 2 Кейс. «Апсайклинг». В субботу папа предложил: «А давайте сходим на Апсайкл-фест!». Петя удивился: «Что это?». Папа заверил, что это очень интересно: «Это фестиваль, где свои работы представили мастера, способные дать новую жизнь старому хламу. Из бочки они могут сделать стол, из канистры — мини-бар, из старых бутылок — светильники, из баннеров — сумки, а из лотков для яиц — украшения. Называется это явление апсайклинг. Люди занимаются реинкарнацией старых вещей. Дают им вторую жизнь». Долго папа с Петей ходили по выставке, и пришли домой, переполненные идеями. В чем польза апсайклинга? Как апсайклинг помогает улучшить окружающую среду на планете? Что можно сделать из бытового мусора? Как можно использовать отходы? | -Прослушивают инструкцию. -Выполняют задание кейса. | |
5 | Этап контроля Задача: закрепить изученный материал практически. | - Время на выполнение задания подошло к концу. - Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему. - Пожалуйста, представители от каждой группы выходите к доске и расскажите ситуацию, чтобы все понимали, что произошло, и какие способы решения вы выбрали, не забываем аргументировать свой ответ. - Спасибо у вас были интересные способы решения и пояснениям к ним. | - Выступают, аргументируя выбор эффективного способа решения. | Умение размышлять над заданием. Умеют самостоятельно анализировать информацию. |
6 | Итог занятия
Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы; способствовать воспитанию у обучающихся доброжелательного и вежливого отношения друг к другу; развивать у обучающихся умение находить выход из проблемных ситуаций, умение слушать и слышать собеседника, выражать свои мысли. | Давайте подведем итог сегодняшнему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили?
– Почему наш классный час называется «Судьба планеты в наших руках»?
– Мы должны оберегать природу, нашу планету. Ведь, если она будет погибать от беспечного отношения к ней людей, то будем погибать и мы. И в заключении нашей беседы я бы хотела познакомить вас с очень известной притчей. Бабочка и мудрец - Очень давно в одном старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: – А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы найти ответа? Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: – Скажите, Мастер, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей правоты. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: – Всё в твоих руках. Прежде чем прозвучит ответ Мастера, ученикам предлагается подумать и ответить за Мастера. Потом классный руководитель и ученики смотрят окончание презентации, где Мастер произносит фразу: «Всё в твоих руках». - Какой вывод мы можем сделать? Земля - единственная планета, на которой возможна жизнь. Относитесь к ней сознательно, ответственно. Давайте сохраним ее для будущего поколения! Судьба планеты в наших руках! | -Отвечают на вопрос. -Внимательно слушают учителя - Наша жизнь – эта та же бабочка… Всё в наших руках, мы сами создаём нашу жизнь своими поступками | Включены в деятельность по достижению цели классного часа. Самостоятельно определяют и высказывают, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения. Добывают новые знания: находят необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывают полученную информацию. Слушают и понимают речь других; умеют донести свою позицию до других. Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в группе. |
7 | Рефлексия Задача: проверить инициацию рефлексии учащихся по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности | - На столах у вас лежат бабочки. Раскрасьте бабочку зелёным цветом, если вам было интересно работать с кейсом, вы принимали активное участие в выборе решения ситуации и хотели бы, чтобы учитель дальше применял такую форму работы. Раскрасьте бабочку жёлтым цветом, если работа с кейсом не вызвала у вас никаких эмоций и желания работать с ним дальше. Раскрасьте бабочку красным цветом, если вам было не интересно работать с кейсом и изучение материала подобным образом вам не нравится. | -Отвечают на вопросы. -Разукрашивают бабочек | Выполняют самоанализ и оценивают свою деятельность. |
Приложение №1
1 группа | 2 группа |
Кейс «Экосанитары» Сережа вернулся из путешествия по Европе и с удовольствием делился впечатлениями: «Там такая красота!». Одноклассники слушали, и им было немного обидно, ведь в России тоже много красивых городов и уникальных природных объектов. Но Сережа вдруг сказал: «А еще там везде чисто, и нигде никакого мусора». Ребята задумались. А учительница, услышав их разговор, взяла с полки уже знакомую им книгу Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» и после недолгих поисков прочла такие слова из своей любимой сказочной повести: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету, иначе она вся зарастет баобабами». Откуда берется мусор? Какова обстановка с загрязнением среды в месте, где вы живёте? В чем экологическая опасность? | Кейс «Апсайклинг» В субботу папа предложил: «А давайте сходим на Апсайкл-фест!». Петя удивился: «Что это?». Папа заверил, что это очень интересно: «Это фестиваль, где свои работы представили мастера, способные дать новую жизнь старому хламу. Из бочки они могут сделать стол, из канистры — мини-бар, из старых бутылок — светильники, из баннеров — сумки, а из лотков для яиц — украшения. Называется это явление апсайклинг. Люди занимаются реинкарнацией старых вещей. Дают им вторую жизнь». Долго папа с Петей ходили по выставке, и пришли домой, переполненные идеями. В чем польза апсайклинга? Как апсайклинг помогает улучшить окружающую среду на планете? Что можно сделать из бытового мусора? Как можно использовать отходы? |
Решение | Решение |
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Презентация. Судьба планеты в наших руках.
Презентация. Судьба планеты в наших руках....
Методическая разработка классного часа в 3 классе. Тема: «Будущее планеты в наших руках»
Классный час для обучающихся 3-4 классов (с приложением). Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой:Задачи: - формиро...
Классный час на тему: «Здоровье в наших руках». 1 класс
Просмотр обучающего мультфильма про гигиену и здоровый образ жизни для детей. https://www.youtube.com/watch?v=XIMtJo6lmIM...
Чудо-буклет "Будущее планеты в наших руках!"
Данный экобуклет направлен на формирование экологической культуры детей. Все, что нас окружает, это природа, которая нуждается в изучении и защите....
Презентация "Планета в наших руках" для младших школьников с интеллектуальными нарушениями в развитии
Презентация по экологическому воспитанию для учащихся начальной школы...