Внеклассное занятие "1 Сентября - день Знаний" 1 класс
классный час (1 класс)
Праздник для создания доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_v_1_klasse.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 7 г.Вязьмы Смоленской области
День знаний
1 класс
Учитель: Миранович Н.В.
г.Вязьма
2016 год
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
Вперёд за знаниями мы отправляемся!
Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.
Игра. 7 – я.
На доске разные буквы – а, ы, в, я, т. о, м. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.
Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:
Кто сегодня первоклассник? (Я)
Кто спешил скорей на праздник? (Я)
Кто на отлично будет учиться? (Я)
Кто обещает совсем не лениться? (Я)
Кто будет красиво в тетради писать? (Я)
Кто на уроках не будет болтать? (Я)
Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)
- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)
- Сколько раз вы отвечали «Я»?
- Найдите такую цифру. (7)
- Получилось новое слово 7 – я! Повторите.
А что такое семья?
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то выходите к доске.
Здравствуйте, мои друзья!
Все мы с вами – 1 А.
Это первый в жизни класс.
Ну, а кто же есть у нас?
В нашем классе есть Илья.
Не один, а целых два.
Даниил, Арсений, Саша
Тоже будут в классе нашем.
Ещё сидят тут где-то
Анастасия и Елизавета.
В классе есть, ребята, нашем
Алексей, Артём и Даша.
А ещё Милена, Вика,
Рая с Лолой, Маргарита.
Ксюша есть и две Алины
(Они нам так необходимы).
А ещё Антон, Ульяна,
Глеб, Егор, Арина, Яна.
Яны нет, но есть у нас…
Да Алёна. Вот наш класс!
Я – большой семьи родитель
Догадались? Я – учитель!
- Внимание! Внимание! Только сейчас родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья 1 «А» класс. В нашей семье 24 человека (14 девочек, 10 мальчиков) .Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь, и учителя. Повторите, как называется наша школьная семья? (1 «А» класс). Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
Проводится игра.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Молодцы! Портфель, я думаю сможете собрать. А как на уроках сидеть будете?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
– Запомнили, замечательно?
А вы сказки любите? А много их знаете? Сейчас проверим.
- Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
- Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
- Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
- Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
- Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
Учитель: Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам 4 письма. Давайте посмотрим, от кого они.
Конверт №1
Здравствуйте, дорогие первоклашки!
Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам внимательно слушать учителя и узнать побольше интересного в моей стране.
А от меня задание – оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло и хорошо. Сколько в классе человек, столько и лучиков.
Подходят по одному от ряда и рисуем лучик.
Конверт №2
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, назови! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится.
Конверт №3
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. Только будьте внимательны.
Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
На заборе поутру кукарекал… (петух)
А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Если вы точно решили стать первоклассниками, то приходите завтра в школу с портфелями. Не забудьте его собрать. Нужен пенал, тетради и цветные карандаши. Книги вы получите завтра. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Один-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показывает учебник по предмету “Окружающий мир”)
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
(Показывает Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Учитель:
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд,
Тетради, книги – береги!
Не рисуй, не рви, не мни!
- Ребята, я знаю, что вы очень волнуетесь, ведь сегодня перед вами открывается новая страничка в жизни - долгие годы учёбы. Но ещё больше волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.
Учитель
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
10 заповедей родителям:
1.Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
2.Не думайте, что ребенок принадлежит вам, он не ваша собственность.
3.Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете. Вы дали ему жизнь, как он может благодарить вас: он даст жизнь другому, тот – третьему.
4.Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5.Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что его тяжесть не меньше, чем ваша. А может и больше, потому что у него нет привычки.
6.Не унижайте ребенка никогда!
7.Не мучьте себя, если не сможете что-то сделать для своего ребенка.
8.Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.
9.Не обманывайте ребенка ни в чем!
Я была рада со всеми вами сегодня познакомиться. Надеюсь, вам понравился наш праздничный урок. Жду всех ребят завтра утром в 8.15 внизу в холе. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие « 1 сентября – День Знаний!»
Данное мероприятие поможет развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы, русского языка, муз...
Классный час «1 сентября – День рождения класса».
Классный час с игровыми, информационными и развлекательными моментами будет встречен детьми на "УРА". И учебный год для ребят начнётся с " весёлой нотки"...
Внеклассное мероприятие "1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ".Первый класс.
Урок - праздник с презентацией. Интересное мероприятие в игровой форме: дети совершают путешествие в Страну знаний.Загадки, ребусы, стихи и песни сопровождающие красочной презентацией....
День Знаний 1 сентября в 4 классе "Поиск клада или Пиратский день"
День Знаний это "дверь" в учебный год. Праздник должен быть радостным и необычным. Кроме того, материал праздника должен учитывать возрастные особенности и интересы учащихся....
Внеклассное мероприятие. Сценарий 1 сентября во 2 классе «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
Сценарий 1 сентября во 2 классе«ДЕНЬ ЗНАНИЙ». Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.Задачи:поддержать у детей праздничное настроени...
Разработки внеклассных мероприятий 1 сентября, День Космонавтики, лучшее портфолио
Разработки внеклассных мероприятий...
1 сентября "День рождения класса"
классный час в 3 классе...