Внеклассное занятие "1 Сентября - день Знаний" 1 класс
классный час (1 класс)

Миранович Надежда Вячеславовна

Праздник для создания доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_v_1_klasse.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 7 г.Вязьмы Смоленской области

День знаний

1 класс

Учитель: Миранович Н.В.

г.Вязьма

2016 год 

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

Вперёд за знаниями мы отправляемся!

      Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. 

Игра. 7 – я.

На доске разные буквы – а, ы, в, я, т. о, м. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.

Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

Кто сегодня первоклассник? (Я)

Кто спешил скорей на праздник? (Я)

Кто на отлично будет учиться? (Я)

Кто обещает совсем не лениться? (Я)

Кто будет красиво в тетради писать? (Я)

Кто на уроках не будет болтать? (Я)

Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

- Сколько раз вы отвечали «Я»?

- Найдите такую цифру. (7)

- Получилось новое слово 7 – я! Повторите.

А что такое семья?

      Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. 
Учитель
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то выходите  к доске. 

Здравствуйте, мои друзья!
Все мы с вами – 1 А.
Это первый в жизни класс.

Ну, а кто же есть у нас?

В нашем классе есть Илья.

Не один, а целых два.

Даниил, Арсений, Саша

Тоже будут в классе нашем.

Ещё сидят тут где-то

Анастасия и Елизавета.

В классе есть, ребята, нашем

Алексей, Артём и Даша.

А ещё Милена, Вика,

Рая с Лолой, Маргарита.

Ксюша есть и две Алины

(Они нам так необходимы).

А ещё Антон, Ульяна,

Глеб, Егор, Арина, Яна.

Яны нет, но есть у нас…

Да Алёна. Вот наш класс!

Я – большой семьи родитель

Догадались? Я – учитель!

- Внимание! Внимание! Только сейчас родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья 1 «А» класс. В нашей семье 24 человека (14 девочек, 10 мальчиков) .Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь, и учителя. Повторите, как называется наша школьная семья? (1 «А» класс). Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. 
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
     Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.

Проводится игра.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Молодцы! Портфель, я думаю сможете собрать. А как на уроках сидеть будете?

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

– Запомнили, замечательно?

   А вы сказки любите? А много их знаете? Сейчас проверим.

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)

 

Учитель: Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам 4 письма. Давайте посмотрим, от кого они.

Конверт №1

Здравствуйте, дорогие первоклашки!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам внимательно слушать учителя и  узнать побольше интересного в моей стране.

А от меня задание – оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло и хорошо. Сколько в классе человек, столько и лучиков.

Подходят по одному от ряда и рисуем лучик.

Конверт №2

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, назови! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится.

Конверт №3

От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

 Догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. Только будьте внимательны.
Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
На заборе поутру кукарекал… (петух)

        А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Если вы точно решили стать первоклассниками, то приходите завтра в школу с портфелями. Не забудьте его собрать. Нужен пенал, тетради и цветные карандаши. Книги вы получите завтра.  Сейчас я вас с ними познакомлю.

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Один-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету “Окружающий мир”)

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это – книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

(Показывает Букварь)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Учитель:

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд,

Тетради, книги – береги!

Не рисуй, не рви, не мни!

     - Ребята, я знаю, что вы очень волнуетесь, ведь сегодня перед вами открывается новая страничка в жизни - долгие годы учёбы. Но ещё больше волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.

Учитель
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

10 заповедей родителям:

1.Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
2.Не думайте, что ребенок принадлежит вам, он не ваша собственность.
3.Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете. Вы дали ему жизнь, как он может благодарить вас: он даст жизнь другому, тот – третьему.
4.Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5.Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что его тяжесть не меньше, чем ваша. А может и больше, потому что у него нет привычки.
6.Не унижайте ребенка никогда!
7.Не мучьте себя, если не сможете что-то сделать для своего ребенка.
8.Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.
9.Не обманывайте ребенка ни в чем!
      Я была рада со всеми вами сегодня познакомиться. Надеюсь, вам понравился наш праздничный урок. Жду всех ребят завтра утром в 8.15 внизу в холе. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие « 1 сентября – День Знаний!»

Данное мероприятие поможет  развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы, русского языка, муз...

Классный час «1 сентября – День рождения класса».

Классный час  с игровыми, информационными и развлекательными моментами  будет встречен детьми на "УРА". И учебный год для ребят начнётся с " весёлой нотки"...

Внеклассное мероприятие "1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ".Первый класс.

Урок - праздник с презентацией. Интересное мероприятие в игровой форме: дети совершают путешествие в Страну знаний.Загадки, ребусы, стихи и песни сопровождающие красочной презентацией....

День Знаний 1 сентября в 4 классе "Поиск клада или Пиратский день"

День Знаний это "дверь" в учебный год. Праздник должен быть радостным и необычным. Кроме того, материал праздника должен учитывать возрастные особенности и интересы учащихся....

Внеклассное мероприятие. Сценарий 1 сентября во 2 классе «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

Сценарий 1 сентября во 2 классе«ДЕНЬ ЗНАНИЙ». Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.Задачи:поддержать у детей праздничное настроени...

1 сентября "День рождения класса"

классный час в 3 классе...