Конкурс чтецов "Зимушка-зима"
классный час (1 класс)
Конкурс чтецов поможет совершенствованию художественно-речевых исполнительских навыков, выявлению талантливых детей,.
Способствует развитию умений выразительно передавать стихотворный текст.
Конкурс воспитывает доброжелательность в отношениях со сверстниками, формирует умение детей «слушать » и «слышать».
Воспитывает любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивает и тренирует память через заучивание стихов наизусть; развивает поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствует исполнительское мастерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс чтецов "Зимушка-зима" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима»
Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей.
Задачи.
Развивать умение выразительно передавать стихотворный текст.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».
Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал. Слайдовая презентация, произведение П.И.Чайковского «Зимнее утро», вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель», песни о зиме; дипломы и грамоты участникам конкурса.
Под вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Слайд № 1.
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов стихов о зиме, который называется - «Зимушка-зима»! Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А это всё потому, что природа зимой особенная, она торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью.
Слайд № 2.
Особенно красивы зимние дни, когда воздух морозный, деревья в инее и снегу, снег искрится необыкновенным, сказочным блеском, который играет всеми своими огоньками в лучах зимнего солнца.
Известный русский поэт и писатель А.С.Пушкин так описал приход зимы в своём стихотворении «Волшебница Зима».
На фоне слайда – чтение ведущим стихотворения А.С.Пушкина«Волшебница-зима»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл –Слайд № 3 и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, (Слад № 3 (1) рассыпалась; Слад № 4 клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Слайд №5
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, Слайд № 6 и рады мы
Проказам матушки-зимы!
Ведущий: - Ребята! А вы любите зиму? Рады ли вы её приходу? Не заморозила она вас? Чем же вам так нравится зима? (Ответы детей).
Ведущий: - Я с вами полностью согласна! Хорошо, что есть такое замечательное время года как зима!
- Минутку. Ребята, по-моему, я слышу чьи-то шаги! Неужели к нам идут гости! Да это же сама Зима пожаловала на наш праздник! Здравствуй, гостья-Зима!
Зима:
Здравствуйте, ребята!
Не просто в гости я пришла сюда,
всю ночь в лесу я украшала ёлки,
Искрятся серебром теперь иголки.
Лежит повсюду снег на ветках пышных,
А на полянках ветерка не слышно.
И в танце, словно лёгкие пушинки,
Кружатся в белых платьицах снежинки!
Ребята, любите ли вы зиму? Ну, конечно-же, вижу, что любите!
Я хочу вам загадать несколько загадок. Посмотрю, что же вы обо мне знаете. А для начала назовите зимние месяцы. Молодцы!
Загадки:
- Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
Ну, конечно же, – это МОРОЗ!
2.Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил? (ВЕТЕР)
3.Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом! (ГОРКА)
4.Странная звёздочка с неба упала,
Мне в ладошку легла и пропала. (СНЕЖИНКА)
5.Не снег, и не лёд,
А в серебро деревья уберёт. (ИНЕЙ).
6.Белая морковка зимой растёт. (СОСУЛЬКА)
Ведущая:
-Дорогая гостья-зима! Убедилась ли ты в том, что наши ребята о тебе очень многое знают? Посмотри-ка, все загадки отгадали!
Зима:
- Молодцы, ребята, порадовали вы меня!
Ведущий:
А у нас для тебя, Зимушка, есть ещё один приятный сюрприз: ученики 1 класса нашей школы приготовили стихи о зиме, которые готовы сегодня для тебя прочитать! Итак, наш конкурс чтецов начинается! Конкурс будет проходить в трех номинациях:
«Люблю я зимние деньки!»
«Хороша наша русская природа!»
«Рады мы проказам Матушки-зимы!»
Кроме того, это не просто чтение стихов, это – конкурс на лучшего чтеца стихов о зиме, поэтому на нашем празднике сегодня присутствует жюри:
Уважаемая Зима, приглашаем тебя на прослушивание стихов. А вы, ребята, приготовьтесь-ка зиму порадовать, да и «строгому» жюри угодить: читайте стихи выразительно, да не забудьте назвать автора стихотворения и его название.
«Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов в номинации «Люблю я зимние деньки!», Журавлев Савелий, он прочитает стихотворение «Зима».
1. ЗИМА
В. Томилина
Вот хозяюшка сама
К нам идет, идет Зима.
Разнаряженная...
Разукрашенная...
В ярких звездочках-сережках
Да серебряных сапожках!
А сапожки-то скрипят,
Косы белые до пят.
Рукавом махнет налево —
И поляна побелела.
Ручкой правою махнет —
Горы снега возведет.
Чуть притопнет каблучком —
Речка кроется ледком.
Деревца принарядила,
Зайцу шубку подарила.
Побелила все дома,
Ай, да Зимушка-зима!
Ведущий: Ждем прихода мы зимы, и вот она уже пришла. Мы встречаем её, как дорогую гостью. «Встреча зимы» читает Гусева Виктория.
2.ВСТРЕЧА ЗИМЫ
И. Никитин
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Ведущий: Как красиво сверкают снежинки, словно звёздочки. Первый снег, словно волшебство, которое покрыло всю землю. Что такое первый снег, нам прочитает Шитов Дан
3.Снег-снежок .( И Мазнин.)
Падал снег, сыпал снег,
А потом-устал.
-Чем же снег, снег-снежок?
На земле ты стал?
-Для озимых-стал я теплою периною,
Для осинок- кружевною перелиною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою.
Для мальчишек-их любимою игрою.
Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять)
Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе.
И продолжит нашу конкурсную программу «Зима пришла»— так называется стихотворение, которое прочитает Дуплищева Варя.
- Зима пришла
Автор: Кравченко Елена
Белая метелица
По дорогам стелется.
Дуют ветры в трубы:
«Надевайте шубы!»
В снежном бархате сама
Всех приветствует зима.
Ждут нас лыжи, и коньки,
И на ёлках огоньки!
Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится. «Здравствуй, Зимушка-Зима» читает Золотько Дарья.
5. Здравствуй, зимушка-зима!
Автор: Ладонщиков Г.А..
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях –
Здравствуй, зимушка-зима!
прочтет стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» , этим стихотворением мы открываем номинацию «Хороша наша русская природа!».
,Ведущий: Русские поэты, воспевали родную природу, её величие и красоту. Ребята, а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Там очень красиво. И такими загадочными выглядят наши русские березы. Послушайте следующее стихотворение Сергея Есенина «Береза» в исполнении Поповой Юлианы.
6.БЕРЕЗА
С. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ведущий:
Послушайте стихотворение «Зима» в исполнении Сарычевой Евгении, автор Иван Суриков.
7.ЗИМА
Иван Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Ведущий: Следующее стихотворение про снег прочитает Ануфриенко Валерия.
ВСЮДУ СНЕГ
А. Бродский
8.Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
Ведущий: Ребята, как видим художники, композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения.
Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга?
(Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги)
Ведущий: Тема «Зимы» была одна из самых любимых у поэтов. Слушаем стихотворение Н. Некрасова «Снежок», читает Савицкая Анастасия.
9. Снежок
Николай Некрасов
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Номинация «Рады мы проказам Матушки-зимы»
Открывает номинацию стихотворением «Детство» Ивана Сурикова Минаев Дима.
10. Детство
И. Суриков
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Ведущий: Вот такие случаются истории.
Ребята, а вы любите кататься на санках?
Весело зимой на улице, а самый маленький малыш впервые видит снег. Послушаем стихотворение в исполнении Белицкого Кости «Малыш и первый снег», автор Анна Вишневская.
11.Малыш и первый снег
Автор: Анна Вишневская
Выпал на дорожку
Беленький снежок.
Вышел на прогулку
С мамой малышок.
Белые снежинки
Варежкой поймал
И снежок пушистый
Маме показал.
Мама научила,
Как слепить комок.
Очень удивился
Мальчик – малышок.
Малышок смеётся
И не сводит глаз.
Он снежок увидел
В самый первый раз.
Ведущий: Ребята, а вы наблюдали такую картину?
Тяжко птицам на морозе. Нужно птицам помогать. Слушаем следующее стихотворение о птицах, которое прочитает Пелих София«Снегири на качелях», автор Сергей Пронин.
12. Снегири на качелях
Автор: Сергей Пронин
Сквозь бураны и метели
Прилетели снегири.
На качели гости сели,
Отдыхают - посмотри!
Разрумянились их грудки -
Как фонарики горят!
Дворник выглянул из будки:
"Что ж, подкормим снегирят".
И в кормушку на берёзе
Он подсыпал им пшена,
Чтоб и в лютые морозы
Не была зима страшна.
Ведущий: Продолжит нашу конкурсную программустихотворение «Ёлочка на улице», которое прочтет Курчиев Руслан.
13.ЕЛОЧКА НА УЛИЦЕ
В. Викторов
Елка смотрит гордо ввысь,
Знает — праздник скоро!
Огоньки на ней зажглись,
Словно светофоры!
Снег над елочкой идет,
Снег на ней искрится,
А в ветвях ее живет
Желтая синица.
Возле елки игры, смех,
Кот под елкой жмурится —
Эта елочка для всех,
Елочка на улице?
Ведущий: стихотворение «Посмотрите-ка ребята».
14.Посмотрите-ка, ребята.
И. Бурсов
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок
15.Ведущий: стихотворение «Дед Мороз» Черкаев Денис.
Дед Мороз. (А. Шибам).
К нам на елку-ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
-Ну и дедушка Мороз!
Что за щеки, что за нос!
Борода-то, борода!
А на шапке-то -звезда!
На носу-то крапины,
А глаза-то-папины!
Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.
Ведущий: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.
Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах
Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах...
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна...
Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»
Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности....
Материалы на конкурс «Учитель года России -2016» в номинации «Лучший учитель»участника районного этапа Всероссийского конкурса
Эссе "Я учитель"...
Презентация к конкурсу "Визитка " муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года 2017".
Эта презентация была подготовлена к конкурсу "Визитка"! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"....
конкурс рисунков "ВЕСНА-КРАСНА" сценарий конкурса
план-конспект для проведения конкурса рисунков на тему "ВЕСНА-КРАСНА" во время весенних каникул....
Сценарий школьного конкурса конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"
Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"...