Экскурсия в школьный музей
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

В декабре 2019 года провела четыре экскурсии для учащихся начальной школы о Героях Советского Союза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzee.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Экскурсия в музее

                                         Тема: « О Героях Советского Союза»

Цели и задачи:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родине;

- способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с подвигами героев;

Длительность экскурсии: 45 минут

Место проведения: школьный музей

Участники: обучающиеся 1-4 классов

Материальное обеспечение: оформленные стенды, презентация

Формы работы: групповая , индивидуальная

Предполагаемые образовательные результаты: 

      Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, историю России.

      Метапредметные:

Регулятивные: учиться высказывать своё мнение.

Познавательные: формирование умения делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формирование умения слушать собеседника и вести диалог.

      Предметные: расширение кругозора обучающихся.

                                         

                                                          Ход экскурсии

Экскурсовод: Александр Васильевич Суворов сказал однажды своему солдату, который отсидел в кустах от страха: «Героями не рождаются, героями становятся». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

- О чём будем говорить  сегодня? (О героях) В истории России было много войн. О героях какой войны пойдёт речь? (смотрят на стенды)

- Сегодня мы поговорим о Героях Советского Союза. Это высокое звание они получили за героизм во время Великой Отечественной войны. 9 мая этого года наша страна будет отмечать 75 годовщину со дня окончания этой кровопролитной войны. За четыре года войны произошло очень много великих сражений: Сталинградская битва, Битва за Москву, Курская дуга, Блокада Ленинграда и другие. Сражаясь с врагом, многие люди проявляли смелость и отвагу.

        Из 38 уроженцев Коми, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, является Оплеснин Николай Васильевич. Родился он 12 декабря 1914 года  в Выльгорте  Сыктывдинского района. Жил  в Сыктывкаре. Занимался спортом, любил кататься на коньках и лыжах. По утрам делал зарядку, обливался холодной водой. Хорошо учился.

       В Красной Армии с 1936 года. Окончил курсы средних командиров, был командиром пулемётного взвода. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Был офицером разведки штаба стрелкового полка, затем помощником начальника оперативного отделения штаба 111-й дивизии. В сентябре 1941 года дивизия, в которой он служил, попала в окружение. Как командиру разведроты Н. В. Оплеснину было поручено связаться с частями Красной Армии. Выполняя приказ, он с большим риском для жизни прошёл сквозь боевые порядки противника, трижды переплывал холодную реку Волхов. При его активнейшем участии дивизия вырвалась из вражеского кольца, форсировала Волхов и соединилась с войсками армии. Надо добавить, что до Волхова ему пришлось пробираться через вражескую территорию 20 километров (как от Сыктывкара до Эжвы). И так три раза. А ледяную реку переплывать под огнем противника. Николай Васильевич стал первым героем Волховского фронта.

Погиб 19 марта 1942 года при подготовке боевой операции в районе города Чудова Новгородской области.

      Именем Н.В.Оплеснина  названы улицы в городах Чудово, Сыктывкар, Ухта, Выльгортская школа. 9 мая 1965 года на доме №14 по улице Оплеснина в Ухте была установлена Памятная доска из белого мрамора с барельефным портретом героя.

-А сейчас мы посмотрим презентацию о других героях войны (просмотр презентации)

Рефлексия: - О каких героях Великой Отечественной войны узнали на экскурсии?

                      - Ваши впечатления.

Итог: - Какой теме посвятили нашу экскурсию? Кому?

           - Почему надо помнить героев? (ответы детей)

- Они подарили всем нам будущее. Вечная память героям Великой Отечественной войны.

                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в школьный музей

Урок проводится в школьном музее . В роли экскурсовода выступает учитель и заранее подготовленные учащиеся. Цели: Познакомить учащихся с предметами домашней утвари казаков, собранными в школь...

Экскурсия в школьный музей "Однозвучно гремит колокольчик"

обзорная экскурсия "Испытание на прочность"в школьном музее "Однозвучно гремит колольчик" об истории школьного колокольчика проводят экскурсоводы - дети....

Экскурсия в школьном музее «РУССКАЯ ИЗБА»

На внеклассном занятии «Русская изба» ребята знакомят своих гостей с убранством русской избы, с 3 святыми местами: печью, красным углом и деревянным столом.Дети загадывают загадки про кухо...

Экскурсия в школьном музее «РУССКАЯ ИЗБА»

На внеклассном занятии «Русская изба» ребята знакомят своих гостей с убранством русской избы, с 3 святыми местами: печью, красным углом и деревянным столом.Дети загадывают загадки про кухо...

Экскурсия в школьном музее "Русская изба"

Материал содержит развлекательно-познавательный характер. Знакомство с устройством быта крестьянской избы, происходит в игровой форме основанной на русском фольклоре....

История школы - экскурсия в школьный музей

Сценарий "История школы" - экскурсия в школьный музей...

Экскурсия в школьный музей. Мой класс и моя школа"

Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активн...