Экскурсия в школьный музей
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
В декабре 2019 года провела четыре экскурсии для учащихся начальной школы о Героях Советского Союза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_muzee.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в музее
Тема: « О Героях Советского Союза»
Цели и задачи:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родине;
- способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с подвигами героев;
Длительность экскурсии: 45 минут
Место проведения: школьный музей
Участники: обучающиеся 1-4 классов
Материальное обеспечение: оформленные стенды, презентация
Формы работы: групповая , индивидуальная
Предполагаемые образовательные результаты:
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, историю России.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться высказывать своё мнение.
Познавательные: формирование умения делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формирование умения слушать собеседника и вести диалог.
Предметные: расширение кругозора обучающихся.
Ход экскурсии
Экскурсовод: Александр Васильевич Суворов сказал однажды своему солдату, который отсидел в кустах от страха: «Героями не рождаются, героями становятся». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
- О чём будем говорить сегодня? (О героях) В истории России было много войн. О героях какой войны пойдёт речь? (смотрят на стенды)
- Сегодня мы поговорим о Героях Советского Союза. Это высокое звание они получили за героизм во время Великой Отечественной войны. 9 мая этого года наша страна будет отмечать 75 годовщину со дня окончания этой кровопролитной войны. За четыре года войны произошло очень много великих сражений: Сталинградская битва, Битва за Москву, Курская дуга, Блокада Ленинграда и другие. Сражаясь с врагом, многие люди проявляли смелость и отвагу.
Из 38 уроженцев Коми, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, является Оплеснин Николай Васильевич. Родился он 12 декабря 1914 года в Выльгорте Сыктывдинского района. Жил в Сыктывкаре. Занимался спортом, любил кататься на коньках и лыжах. По утрам делал зарядку, обливался холодной водой. Хорошо учился.
В Красной Армии с 1936 года. Окончил курсы средних командиров, был командиром пулемётного взвода. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Был офицером разведки штаба стрелкового полка, затем помощником начальника оперативного отделения штаба 111-й дивизии. В сентябре 1941 года дивизия, в которой он служил, попала в окружение. Как командиру разведроты Н. В. Оплеснину было поручено связаться с частями Красной Армии. Выполняя приказ, он с большим риском для жизни прошёл сквозь боевые порядки противника, трижды переплывал холодную реку Волхов. При его активнейшем участии дивизия вырвалась из вражеского кольца, форсировала Волхов и соединилась с войсками армии. Надо добавить, что до Волхова ему пришлось пробираться через вражескую территорию 20 километров (как от Сыктывкара до Эжвы). И так три раза. А ледяную реку переплывать под огнем противника. Николай Васильевич стал первым героем Волховского фронта.
Погиб 19 марта 1942 года при подготовке боевой операции в районе города Чудова Новгородской области.
Именем Н.В.Оплеснина названы улицы в городах Чудово, Сыктывкар, Ухта, Выльгортская школа. 9 мая 1965 года на доме №14 по улице Оплеснина в Ухте была установлена Памятная доска из белого мрамора с барельефным портретом героя.
-А сейчас мы посмотрим презентацию о других героях войны (просмотр презентации)
Рефлексия: - О каких героях Великой Отечественной войны узнали на экскурсии?
- Ваши впечатления.
Итог: - Какой теме посвятили нашу экскурсию? Кому?
- Почему надо помнить героев? (ответы детей)
- Они подарили всем нам будущее. Вечная память героям Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в школьный музей
Урок проводится в школьном музее . В роли экскурсовода выступает учитель и заранее подготовленные учащиеся. Цели: Познакомить учащихся с предметами домашней утвари казаков, собранными в школь...
Экскурсия в школьный музей "Однозвучно гремит колокольчик"
обзорная экскурсия "Испытание на прочность"в школьном музее "Однозвучно гремит колольчик" об истории школьного колокольчика проводят экскурсоводы - дети....
Экскурсия в школьном музее «РУССКАЯ ИЗБА»
На внеклассном занятии «Русская изба» ребята знакомят своих гостей с убранством русской избы, с 3 святыми местами: печью, красным углом и деревянным столом.Дети загадывают загадки про кухо...
Экскурсия в школьном музее «РУССКАЯ ИЗБА»
На внеклассном занятии «Русская изба» ребята знакомят своих гостей с убранством русской избы, с 3 святыми местами: печью, красным углом и деревянным столом.Дети загадывают загадки про кухо...
Экскурсия в школьном музее "Русская изба"
Материал содержит развлекательно-познавательный характер. Знакомство с устройством быта крестьянской избы, происходит в игровой форме основанной на русском фольклоре....
История школы - экскурсия в школьный музей
Сценарий "История школы" - экскурсия в школьный музей...
Экскурсия в школьный музей.Мой класс и моя школа"
Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активн...