Экскурсия в школьный музей.Мой класс и моя школа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.
Тип урока: конструирование способа действия.Межпредметные связи: все предметы (проектная деятельность)
Образовательные ресурсы : презентация на тему «История школы №36», «Мой класс, моя школа», проекты,шаблоны
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashlach_urok.docx | 50.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1класс
тема: «Мой класс и моя школа»
учитель начальных классов МБОУ СОШ №36
Кашлач Татьяна Юрьевна
педагогический стаж 23 года
высшая квалификационная категория
Тема урока: «Мой класс и моя школа»
Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.
Тип урока: конструирование способа действия.
Планирумые результаты:
Предметные: представят результаты проектной деятельности. (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, в школе..Коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.
Метапредметные :понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить достижения на уроке.(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:осуществлять рефлексию проектной деятельности, понимать причину успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о своей школе, значимых моментах в жизни класса, школы; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Межпредметные связи: все предметы (проектная деятельность)
Образовательные ресурсы : презентация на тему «История школы №36», «Мой класс, моя школа», проекты,шаблоны
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Сценарий урока
1.Организационный момент.
Личностные: понимают и принимают правила организации урока.
Учитель.
В класс заходит тишина, начинается игра.
Здоровье я свое люблю, сам себе я …(помогу!)
Сижу я …..(спину не сгибаю)
Смотрю глаза (не напрягаю)
Пальцы дружно..(разминаю)
Никому я не ….(мешаю)
Урок можно начинать? (Да)
Продолжается игра.
2. Актуализация знаний
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.
Учитель.
Сегодня мы совершим экскурсию в прошлое, настоящее и будущее. А куда мы отправимся , вы узнаете послушав ребят.
1ученик [1]А.Гуютненько «С Днем рождения школа»
Хорошо быть школой! Каждый год не старит,
Делает лишь лучше и солидность дарит!
Новые успехи, новые победы….
Вырастают быстро дети – непоседы.
2ученик. Окрыляешь, школа, двери отворяешь,
В плаванье большое ты благословляешь!
А какой была ты, мы совсем не знаем.
И урок , сегодня, тебе мы посвящаем!
Учитель: куда мы отправимся на экскурсию? (мнение детей) по нашей школе.
Учитель: поставим перед собой цель, продолжив предложения.
Узнаем….Расскажем…, помечтаем ,какой…..,.
Учитель. Цель нашей экскурсии: узнать какой была школа в течении 79 лет , рассказать, какая она сегодня, подумать, какой она может быть завтра.
План урока составим из картинок на слайде : вчера-сегодня-завтра,музей, проект, ?)
3.Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. Д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Беседа.
Учитель: Что такое «класс»? Что означает слово «школа»? ( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)
Расшифруем ,каждую букву в этом слове и узнаем ,что значит это слово для вас.
Ш- (шум, шалость, школьная форма,…)
К-(коллектив, красота, коллективные дела….)
О-(очень интересные уроки, огромное количество друзей…)
Л-(любимые уроки, …)
А-(а еще школа это и здоровый образ жизни…..)
4.Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений ученика, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Ученик показывает движения читая стихотворение [2](В. Приходько)
Вот когда я взрослым стану (встают на носочки, руки вверх. Показывают, какие они высокие будут)
И купаться захочу
Влезу сам в большую ванну (поднимают высоко ноги, показывая, что в ванну забираются)
Оба крана откручу, (правую руку вверх. Показывают, что кран с холодной водой откручивают. Левую руку вверх. Показывают, что кран с горячей водой открывают)
Сам потру живот и спинку (показывают, что трут живот и спинку)
И веснушки на носу (показывают, что трут веснушки на носу)
Заверну себя в простынку (обнимают себя руками, левую руку на правое плечо и наоборот)
И в кроватку унесу (тихонько присаживаются на рабочее место)
5.Экскурсия в школьный музей.
Познавательные: познакомить с историей становления и развития школы в событиях, фактах, лицах, документах, учитывая возрастные особенности детей.
(Дети садятся за длинный стол с обеих сторон, слушают рассказ старейшего учителя, заведующего музеем Валентины Ивановны. Задают вопросы. Затем расходятся по залу изучают ,смотрят, наблюдают, обобщают услышанное. Смотрите приложение№1[3]архивные материалы, предоставленные Акишиной В.И Приложение №2 Презентация «Мой класс и моя школа».Приложение №3 Любительская видеосъёмка «Экскурсия в школьный музей»
Рефлексия.
- Что вам понравилось из услышанного и увиденного в музее?
Кто хотел бы оставить о себе хорошую память в будущем, став медалистом, заслуженным врачом, знаменитым журналистом или учёным….?
Учитель. Сегодня мы тоже оставим в книге отзывов о себе память. У каждого из вас есть цветочек. На нем вы написали свое имя и фамилию. Если вам понравилось путешествие ,то прикрепите цветок к букету в вазе.
(возвращение к кабинет)
6.Защита проектов «Мой класс и моя школа».
Личностные: учатся принимать мнение других.
Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом, узнают мнение других одноклассников о своей работе.
Коммуникативные: учатся составлять устный рассказ.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учитель. Сейчас вы самостоятельно совершите путешествие по школе с помощью проектов, которые вы приготовили дома с родителями.
-Что такое проект? (план работы, исследование)
-Как звучала тема проекта?
-Зачем мы выбрали именно эту тему?(Узнать, рассказать как мы живем сегодня, что интересного в нашей школе проходит…..)
-Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? (Подготовка выставки рисунков о классе и школе, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной жизни, сбор информации об истории школы)
Работа в группах.(Я вам предлагаю поработать в группах)
-Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, уметь слушать, задавать вопросы
-Что нужно обсудить, какую работу выполнить?(План работы составляется вместе с детьми)
План работы в группе
1.Показать группе свой проект 2.Рассказать, кто вам помогал его готовить3.Что и кто изображен на нем . 4. Что понравилось, что не понравилось вам делать5.Задать вопросы товарищу.(Дети садятся в группы и рассказывают друг другу свой проект)
7.Физминутка2
Ученик показывает движения читая дразнилку- потешку
Вова, Вова-карапуз (руки перед собой соединены ,показывают арбуз)
Съел у бабушки арбуз.(выполняют наклоны влево –вправо)
Бабушка ругается,(грозят пальчиком левой, правой руки наклоняясь вперед)
Вова отпирается!(делают шаги назад, размахивая перед собой скрещенными руками)
— Это, бабушка, не я!
Это — кошечка твоя.(Поворачиваются друг к другу и гладят друг друга по голове)
8. Оценка деятельности
Личностные:Осуществлять рефлексию проектной деятельности, понимать причину успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учитель. Давайте оценим вашу работу в группе, продолжив предложения черепахи
-Нам очень понравились проекты (имена детей назвать) потому, что…
-Лучше всех рассказывал о школе….
-Мы посоветовали бы (имя)не стесняться, (имя)быть смелее, (имя) аккуратнее оформлять работу.
9.Рефлексия урока
-кому понравилось экскурсия в музей школы, поднимите одну руку.
Что вы узнали о школе?
-кому понравилось работать в группе? Возьмитесь за руки и поделитесь своим теплом с товарищем.
-Если вам понравился урок, то похлопайте в ладоши.
-ребята, а мы увидели школу в будущем времени?(Нет)
-кто из вас желает заглянуть и показать будущее нашей школы, может это сделать дома.
Но, как это сделать? (Можно нарисовать. Сделать макет из пластилина, из бумаги, картона, любых бросовых материалов. И пофантазировать.)
Спасибо вам ребята. Вы хорошо работали на уроке. Спасибо родителям за то, что помогли вам приготовить проекты. Урок окончен. Проекты размещаем на доске.
Список литературы:
С3. А.Гуютненько «С Днем рождения школа»
С4. В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»
С5. Акишина В.И «Архивные материалы МОБУ НОШ №36.г.Новосибирск»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в школьный музей
Урок проводится в школьном музее . В роли экскурсовода выступает учитель и заранее подготовленные учащиеся. Цели: Познакомить учащихся с предметами домашней утвари казаков, собранными в школь...
Экскурсия в школьный музей "Однозвучно гремит колокольчик"
обзорная экскурсия "Испытание на прочность"в школьном музее "Однозвучно гремит колольчик" об истории школьного колокольчика проводят экскурсоводы - дети....
Экскурсия в школьном музее «РУССКАЯ ИЗБА»
На внеклассном занятии «Русская изба» ребята знакомят своих гостей с убранством русской избы, с 3 святыми местами: печью, красным углом и деревянным столом.Дети загадывают загадки про кухо...
Экскурсия в школьном музее «РУССКАЯ ИЗБА»
На внеклассном занятии «Русская изба» ребята знакомят своих гостей с убранством русской избы, с 3 святыми местами: печью, красным углом и деревянным столом.Дети загадывают загадки про кухо...
Экскурсия в школьном музее "Русская изба"
Материал содержит развлекательно-познавательный характер. Знакомство с устройством быта крестьянской избы, происходит в игровой форме основанной на русском фольклоре....
История школы - экскурсия в школьный музей
Сценарий "История школы" - экскурсия в школьный музей...
Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...