развивающие конкурсы для внеклассной работы в начальной школе
классный час (3 класс)
Конкурс путешествие по станциям "Всё о грибах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_griby.docx | 22.89 КБ |
gribnaya_apteka.pptx | 944.7 КБ |
gribnaya_kuhnya.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Грибы»
- «Грибники- микологи»: «Блиц- вопросы о грибах» (презентация)
- Грибы – это растения? (Нет)
- Назвать части гриба. (Шляпка, ножка, грибница)
- Может ли гриб вырасти на дереве? (Да)
- Для всех ли не съедобны несъедобные грибы? (Нет. Некоторые животные ими лечатся)
- Может ли гриб дерево съесть?(Да)
- Самый ядовитый гриб? (Бледная поганка)
-Можно ли сыроежку есть сырой?(Некоторые виды можно есть сырыми с солью)
- Почему дождь называют «грибным»? (Дождь и солнце – хорошо растут грибы)
- Что такое «тихая охота»?(Собирание грибов)
- Какие грибы растут семействами? (Опята, лисички, грузди, маслята и др.)
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях и не ест их сырыми?? (Белка)
-Какие грибы в наших лесах появляются самыми первыми? (Весной появляются строчки и сморчки)
-Появление, каких грибов знаменует окончание лета? (Опят)
- «Грибное царство»:
-назови съедобные и ядовитые грибы; загадки о грибах (презентация);
-где искать какой гриб (соединить название с видом местности):
Боровик – сосновый, еловый бор, берёзовая роща.
Подберёзовик – берёзовая роща и лес с берёзой.
Подосиновик – осиновая роща и лес с осиной.
Груздь – осиновые и смешанные леса.
Лисички- хвойные, лиственные и смешанные леса.
- «Грибное лукошко»:
- отгадать кроссворд;
- назвать правила сбора грибов (соединить половинки правил):
1) Надо срезать грибницу или выкручивать из неё гриб, (а не вытаскивать полностью.)
2) Несъедобные и старые трухлявые грибы (не сбивать ногами и палками.)
3) Не брать грибы( с плесенью, трухлявые, поеденные червями).
4) Не брать грибы вдоль дорог, (около промышленных предприятий, в городских парках и скверах.)
5) Даже не трогать те грибы, (которых не знаешь.)
6) Бери столько грибов,( сколько сумеешь унести и обработать.)
- «Грибная полянка»:
-раскрасить рисунки грибов;
-дополнить пословицы о грибах;
1) Всякий гриб в руки берут, да не всякий (в кузовок кладут).
2) Не наклоняясь до земли и грибка (не подымешь).
3) Хочешь грибок – лезь (под кусток).
4) Будет дождик – будут и (грибки).
5) На окошке грибы (не растут).
5. «Грибная аптека»: соединить вместе рисунок, название гриба и его
использование в медицине и приклеить на лист (проверка – презентация)
Бледная поганка. Используется при лечении холеры.
Мухомор .
Настойка гриба применяется для растирания воспаленных суставов, повышает общий тонус организма.
Боровик.
Используется при лечении туберкулёза, упадка сил, сердечных и кишечных болезней.
Масленок.
Настойка помогает при головных болях. Наружно - для растирания больных суставов.
Сморчок.
Настойка сморчков издревле применялась народными целителями для борьбы с заболеваниями глаз.
Трутовик
Используется для лечения воспалительных заболеваний дыхательных путей, печени, поджелудочной железы, туберкулеза, желудочно-кишечного тракта. Ускоряет обмен веществ – для людей, стремящихся похудеть.
Чага
Растёт на березе. Средство от желудочно-кишечных заболеваний, упадка сил, болезней нервной системы и злокачественных опухолей.
ЛисичкаЛечит болезни глаз.
- «Грибная кухня»: рецепты блюд с грибами (домашнее задание).
-Грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение. Предков поражала способность грибов появляться как будто из ничего за считанные часы. С грибами связанно много священнодействий. Об этом вы можете узнать из энциклопедий. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты – мясо, колбасу, яйца, рыбу.
-На Руси грибы называли «губы» за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, вареные, соленые грибы не сходили со столов в будни и праздники, зимой и летом.
-В настоящее время известно около 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и в саду, на лугу и в горах и, конечно, в лесах. А ещё их выращивают в теплицах.
6. Подведение итогов.
Маршрут путешествия «По грибы»
Название команды____________________________
Класс_____________
№п/п | Станции, задания | Кол-во баллов |
1. | «Грибники-микологи»: Блиц-вопросы – 3 вопроса по 1 баллу | |
2. | «Грибное царство» -загадки – по 1 баллу; - соединить грибы с местом их роста – по 1 баллу | |
3. | «Грибное лукошко» - кроссворд по 1 баллу ; - собрать правила сбора грибов – по 1 баллу | |
4. | «Грибная полянка» - закрасить рисунки – по 1 баллу; - Собрать пословицы – по 1 баллу |
Маршрут путешествия «По грибы»
Название команды____________________________
Класс_____________
№п/п | Станции, задания | Кол-во баллов |
1. | «Грибники-микологи»: Блиц-вопросы – 3 вопроса по 1 баллу | |
2. | «Грибное царство» -загадки – по 1 баллу; - соединить грибы с местом их роста – по 1 баллу | |
3. | «Грибное лукошко» - кроссворд по 1 баллу ; - собрать правила сбора грибов – по 1 баллу | |
4. | «Грибная полянка» - закрасить рисунки – по 1 баллу; - Собрать пословицы – по 1 баллу |
Маршрут путешествия «По грибы»
Название команды____________________________
Класс_____________
№п/п | Станции, задания | Кол-во баллов |
1. | «Грибники-микологи»: Блиц-вопросы – 3 вопроса по 1 баллу | |
2. | «Грибное царство» -загадки – по 1 баллу; - соединить грибы с местом их роста – по 1 баллу | |
3. | «Грибная полянка» - закрасить рисунки – по 1 баллу; - Собрать пословицы – по 1 баллу | |
4. | «Грибное лукошко» - кроссворд по 1 баллу ; - собрать правила сбора грибов – по 1 баллу |
Маршрут путешествия «По грибы»
Название команды____________________________
Класс_____________
№п/п | Станции, задания | Кол-во баллов | Место |
1. | «Грибная полянка» - закрасить рисунки – по 1 баллу; - Собрать пословицы – по 1 баллу | рекреация | |
2. | «Грибное лукошко» - набрать съедобные грибы и их назвать – по 1 баллу; - собрать правила сбора грибов – по 1 баллу | рекреация | |
3. | «Грибники-микологи»: Блиц-вопросы - 16 вопросов по 1 баллу | К.119 | |
4. | «Грибная аптека» Собрать картинку, название и использование в медицине – 3 балла | К.117 | |
5. | «Грибная кухня» Рецепты блюд (домашнее задание) – по 1 баллу | К.119 | |
6. | «Грибное царство» -загадки – по 1 баллу; - соединить грибы с местом их роста – по 1 баллу | К.116 |
Маршрут путешествия «По грибы»
Название команды____________________________
Класс_____________
№п/п | Станции, задания | Кол-во баллов |
1. | «Грибная аптека» Собрать картинку, название и использование в медицине – 3 балла | К. 117 |
2. | «Грибники-микологи»: Блиц-вопросы - 16 вопросов по 1 баллу | К.119 |
3. | «Грибное царство» -загадки – по 1 баллу; - соединить грибы с местом их роста – по 1 баллу | К.116 |
4. | «Грибная кухня» Рецепты блюд (домашнее задание) – по 1 баллу | К.119 |
5. | «Грибная полянка» - закрасить рисунки – по 1 баллу; - Собрать пословицы – по 1 баллу | рекреация |
6. | «Грибное лукошко» - набрать съедобные грибы и их назвать – по 1 баллу; - собрать правила сбора грибов – по 1 баллу | рекреация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знания о целебных свойствах грибов, скорее всего, были получены от наблюдения за поведением диких животных и были доступны не только человеку разумному. Уже 50 000 лет назад неандертальцы пользовались грибами как кровеостанавливающим и ранозаживляющим средством. Тирольский шаман, возраст которого оценивается в 5 300 лет, среди вещей имел при себе связки из двух видов трутовиков. Более двух тысяч лет назад японские и китайские целители уже составляли трактаты о лечебных свойствах грибов.
Почти каждый гриб, найденный в природе, можно использовать наружно или внутренне для лечения различных заболеваний.
Некоторые из их…
Боровик Используется при лечении туберкулёза, упадка сил, сердечных и кишечных болезней.
Мухомор Настойка гриба применяется для растирания воспаленных суставов, повышает общий тонус организма.
Маслёнок Настойка помогает при головных болях. Наружно - для растирания больных суставов.
Лисичка Лечит болезни глаз.
Чага Растёт на березе. Средство от желудочно-кишечных заболеваний, упадка сил, болезней нервной системы и злокачественных опухолей.
Трутовик Используется для лечения воспалительных заболеваний дыхательных путей, печени, поджелудочной железы, туберкулеза, желудочно-кишечного тракта. Ускоряет обмен веществ – для людей, стремящихся похудеть.
Сморчок Настойка сморчков издревле применялась народными целителями для борьбы с заболеваниями глаз.
Бледная поганка Используется при лечении холеры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного истории… Грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение. Предков поражала способность грибов появляться как будто из ничего за считанные часы. С грибами связанно много священнодействий. Об этом вы можете узнать из энциклопедий.
Немного истории… Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты – мясо, колбасу, яйца, рыбу.
Немного истории… На Руси грибы называли «губы» за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, вареные, соленые грибы не сходили со столов в будни и праздники, зимой и летом.
Немного истории… В настоящее время известно около 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и в саду, на лугу и в горах и, конечно, в лесах. А ещё их выращивают в теплицах.
Грибные блюда мировой кухни
Грибы по провансальски
Лотарингский пирог
Дальневосточный суп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа в начальной школе
Данный материал - это конспекты тематических праздников и внеклассных мероприятий для учащихся 1 - 4 классов....
Внеклассная работа в начальной школе
Внеклассное мероприятие в начальной школе«Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину».Цели: познакомить учащихся с историей русского быта, народными промыслами, обрядовой поэзией, спос...
Использование ИКТ в учебном процессе и внеклассной работе в начальной школе МОУСОШ № 18
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смен...
Творческий проект в учебной и внеклассной работе в начальной школе
Статья на тему: " Творческий проект в учебной и внеучебной работе в начальной школе"...
Внеклассная работа учителя начальной школы и дефектолога в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.
Данная статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельност в школе коррекционного обучения....
развивающие конкурсы для внеклассной работы в начальной школе
Презентации и разработанные конкурсы по темам : "Всё о цветах", "Всё о цветах", "С вилкой и ножом" и др....