развивающие конкурсы для внеклассной работы в начальной школе
классный час (3 класс)

Сорокина Людмила Викторовна

Конкурс путешествие по станциям "Всё о грибах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_griby.docx22.89 КБ
Файл gribnaya_apteka.pptx944.7 КБ
Файл gribnaya_kuhnya.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Грибы»

  1. «Грибники- микологи»: «Блиц- вопросы о грибах» (презентация)

- Грибы – это растения? (Нет)

- Назвать части гриба. (Шляпка, ножка, грибница)

- Может ли гриб вырасти на дереве? (Да)

- Для всех ли не съедобны несъедобные грибы? (Нет. Некоторые животные ими лечатся)

- Может ли гриб дерево съесть?(Да)

- Самый ядовитый гриб? (Бледная поганка)

-Можно ли сыроежку есть сырой?(Некоторые виды можно есть сырыми с солью)

- Почему дождь называют «грибным»? (Дождь и солнце – хорошо растут грибы)

- Что такое «тихая охота»?(Собирание грибов)

- Какие грибы растут семействами? (Опята, лисички, грузди, маслята и др.)

- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях и не ест их сырыми?? (Белка)

 -Какие грибы в наших лесах появляются самыми первыми? (Весной появляются строчки и сморчки)

  -Появление, каких грибов знаменует окончание лета? (Опят)

  1. «Грибное царство»:

-назови съедобные и ядовитые грибы; загадки о грибах (презентация);

-где искать какой гриб (соединить название с видом местности):

Боровик – сосновый, еловый бор, берёзовая роща.

Подберёзовик – берёзовая роща и лес с берёзой.

Подосиновик – осиновая роща и лес с осиной.

Груздь – осиновые и смешанные леса.

Лисички- хвойные, лиственные и смешанные леса.

  1. «Грибное лукошко»:

- отгадать кроссворд;

- назвать правила сбора грибов (соединить половинки правил):

1) Надо срезать грибницу или выкручивать из неё гриб, (а не вытаскивать полностью.)

2) Несъедобные и старые трухлявые грибы (не сбивать ногами и палками.)

3) Не брать грибы( с плесенью, трухлявые, поеденные червями).

4) Не брать грибы вдоль дорог, (около промышленных предприятий, в городских парках и скверах.)

          5) Даже не трогать те грибы, (которых не знаешь.)

          6) Бери столько грибов,( сколько сумеешь унести и обработать.)

  1. «Грибная полянка»:

-раскрасить рисунки грибов;

-дополнить пословицы о грибах;

1) Всякий гриб в руки берут, да не всякий (в кузовок кладут).

2) Не  наклоняясь до земли и грибка (не подымешь).

3) Хочешь грибок – лезь (под кусток).

4) Будет дождик – будут и (грибки).

5) На окошке грибы (не растут).

5. «Грибная аптека»: соединить вместе рисунок, название гриба и его

       использование в медицине и приклеить на лист (проверка – презентация)

Бледная поганка. Используется при лечении холеры.

Мухомор .

Настойка гриба применяется для растирания воспаленных суставов, повышает общий тонус организма.
Боровик.

Используется при лечении туберкулёза, упадка сил, сердечных и кишечных болезней.
Масленок.

Настойка  помогает при   головных болях. Наружно - для растирания больных суставов.
Сморчок.

Настойка сморчков издревле применялась народными целителями для борьбы с заболеваниями глаз.
Трутовик

  Используется для лечения воспалительных заболеваний дыхательных путей, печени, поджелудочной железы, туберкулеза, желудочно-кишечного тракта. Ускоряет обмен веществ – для людей, стремящихся похудеть.
 Чага

Растёт на березе.  Средство  от желудочно-кишечных заболеваний, упадка сил, болезней нервной системы и злокачественных опухолей.
ЛисичкаЛечит болезни глаз.

  1. «Грибная кухня»: рецепты блюд с грибами (домашнее задание).

-Грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение. Предков поражала способность грибов появляться как будто из ничего за считанные часы. С грибами связанно много священнодействий. Об этом вы можете узнать из энциклопедий. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты – мясо, колбасу, яйца, рыбу.

-На Руси грибы называли «губы» за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, вареные, соленые грибы не сходили со столов в будни и праздники, зимой и летом.

-В настоящее время известно около 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и в саду, на лугу и в горах и, конечно, в лесах. А ещё их выращивают в теплицах.

6. Подведение итогов.

Маршрут путешествия «По грибы»

Название команды____________________________

  Класс_____________

№п/п

Станции, задания

Кол-во баллов

1.

«Грибники-микологи»:

Блиц-вопросы – 3 вопроса  по 1 баллу

2.

«Грибное царство»

-загадки – по 1 баллу;

- соединить грибы с местом их роста – по 1 баллу

3.

«Грибное лукошко»

- кроссворд по 1 баллу ;

- собрать правила сбора грибов – по 1 баллу

4.

«Грибная полянка»

- закрасить рисунки – по 1 баллу;

- Собрать пословицы – по 1 баллу

Маршрут путешествия «По грибы»

Название команды____________________________

  Класс_____________

№п/п

Станции, задания

Кол-во баллов

1.

«Грибники-микологи»:

Блиц-вопросы – 3 вопроса

 по 1 баллу

2.

«Грибное царство»

-загадки – по 1 баллу;

- соединить грибы с местом их роста – по 1 баллу

3.

«Грибное лукошко»

- кроссворд по 1 баллу ;

- собрать правила сбора грибов – по 1 баллу

4.

«Грибная полянка»

- закрасить рисунки – по 1 баллу;

- Собрать пословицы – по 1 баллу

Маршрут путешествия «По грибы»

Название команды____________________________

  Класс_____________

№п/п

Станции, задания

Кол-во баллов

1.

«Грибники-микологи»:

Блиц-вопросы – 3 вопроса

 по 1 баллу

2.

«Грибное царство»

-загадки – по 1 баллу;

- соединить грибы с местом их роста – по 1 баллу

3.

«Грибная полянка»

- закрасить рисунки – по 1 баллу;

- Собрать пословицы – по 1 баллу

4.

«Грибное лукошко»

- кроссворд по 1 баллу ;

- собрать правила сбора грибов – по 1 баллу

Маршрут путешествия «По грибы»

Название команды____________________________

  Класс_____________

№п/п

Станции, задания

Кол-во баллов

Место

1.

«Грибная полянка»

- закрасить рисунки – по 1 баллу;

- Собрать пословицы – по 1 баллу

рекреация

2.

«Грибное лукошко»

- набрать съедобные грибы и их назвать – по 1 баллу;

- собрать правила сбора грибов – по 1 баллу

рекреация

3.

«Грибники-микологи»:

Блиц-вопросы - 16 вопросов по 1 баллу

К.119

4.

«Грибная аптека»

Собрать картинку, название и использование в медицине – 3 балла

К.117

5.

«Грибная кухня»

Рецепты блюд (домашнее задание) – по 1 баллу

К.119

6.

«Грибное царство»

-загадки – по 1 баллу;

- соединить грибы с местом их роста – по 1 баллу

К.116

Маршрут путешествия «По грибы»

Название команды____________________________

  Класс_____________

№п/п

Станции, задания

Кол-во баллов

1.

«Грибная аптека»

Собрать картинку, название и использование в медицине – 3 балла

К. 117

2.

«Грибники-микологи»:

Блиц-вопросы - 16 вопросов по 1 баллу

К.119

3.

«Грибное царство»

-загадки – по 1 баллу;

- соединить грибы с местом их роста – по 1 баллу

К.116

4.

«Грибная кухня»

Рецепты блюд (домашнее задание) – по 1 баллу

К.119

5.

«Грибная полянка»

- закрасить рисунки – по 1 баллу;

- Собрать пословицы – по 1 баллу

рекреация

6.

«Грибное лукошко»

- набрать съедобные грибы и их назвать – по 1 баллу;

- собрать правила сбора грибов – по 1 баллу

рекреация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грибная аптека

Слайд 2

Знания о целебных свойствах грибов, скорее всего, были получены от наблюдения за поведением диких животных и были доступны не только человеку разумному. Уже 50 000 лет назад неандертальцы пользовались грибами как кровеостанавливающим и ранозаживляющим средством. Тирольский шаман, возраст которого оценивается в 5 300 лет, среди вещей имел при себе связки из двух видов трутовиков. Более двух тысяч лет назад японские и китайские целители уже составляли трактаты о лечебных свойствах грибов.

Слайд 3

Почти каждый гриб, найденный в природе, можно использовать наружно или внутренне для лечения различных заболеваний.

Слайд 4

Некоторые из их…

Слайд 5

Боровик Используется при лечении туберкулёза, упадка сил, сердечных и кишечных болезней.

Слайд 6

Мухомор Настойка гриба применяется для растирания воспаленных суставов, повышает общий тонус организма.

Слайд 7

Маслёнок Настойка помогает при головных болях. Наружно - для растирания больных суставов.

Слайд 8

Лисичка Лечит болезни глаз.

Слайд 9

Чага Растёт на березе. Средство от желудочно-кишечных заболеваний, упадка сил, болезней нервной системы и злокачественных опухолей.

Слайд 10

Трутовик Используется для лечения воспалительных заболеваний дыхательных путей, печени, поджелудочной железы, туберкулеза, желудочно-кишечного тракта. Ускоряет обмен веществ – для людей, стремящихся похудеть.

Слайд 11

Сморчок Настойка сморчков издревле применялась народными целителями для борьбы с заболеваниями глаз.

Слайд 12

Бледная поганка Используется при лечении холеры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грибная кухня

Слайд 2

Немного истории… Грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение. Предков поражала способность грибов появляться как будто из ничего за считанные часы. С грибами связанно много священнодействий. Об этом вы можете узнать из энциклопедий.

Слайд 3

Немного истории… Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты – мясо, колбасу, яйца, рыбу.

Слайд 4

Немного истории… На Руси грибы называли «губы» за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, вареные, соленые грибы не сходили со столов в будни и праздники, зимой и летом.

Слайд 5

Немного истории… В настоящее время известно около 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и в саду, на лугу и в горах и, конечно, в лесах. А ещё их выращивают в теплицах.

Слайд 6

Грибные блюда мировой кухни

Слайд 7

Грибы по провансальски

Слайд 8

Лотарингский пирог

Слайд 9

Дальневосточный суп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа в начальной школе

Данный материал - это конспекты тематических праздников и внеклассных мероприятий для учащихся 1 - 4 классов....

Внеклассная работа в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе«Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину».Цели: познакомить учащихся с историей русского быта, народными промыслами, обрядовой поэзией, спос...

Использование ИКТ в учебном процессе и внеклассной работе в начальной школе МОУСОШ № 18

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смен...

Творческий проект в учебной и внеклассной работе в начальной школе

Статья на тему: " Творческий проект в учебной и внеучебной работе в начальной школе"...

Внеклассная работа учителя начальной школы и дефектолога в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.

Данная статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельност в школе коррекционного обучения....

развивающие конкурсы для внеклассной работы в начальной школе

Презентации и разработанные конкурсы по темам : "Всё о цветах", "Всё о цветах", "С вилкой и ножом"  и др....