Внеклассная работа в начальной школе
классный час по теме
Данный материал - это конспекты тематических праздников и внеклассных мероприятий для учащихся 1 - 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zimnie_imenniki.doc | 33.5 КБ |
meropriyatie_k_23_fevralya..doc | 36.5 КБ |
pervoe_sentyabrya.doc | 39 КБ |
prazdnik_dlya_uchashchihsya_1.doc | 38.5 КБ |
prazdnik_oseni._2_klass.doc | 39 КБ |
prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«День зимних именинников»
Класс 3 « А»
Классный руководитель А. А. Макеева
2010 – 2011 учебный год
Ход мероприятия
- И снова сказка начинается,
Ведь к нам опять пришла зима.
Все белым снегом покрывается,
И в шапках снеговых дома.
Декабрь для нас спешит, старается,
Он строит горки ледяные,
Зима лишь только начинается,
И ждут нас игры удалые.
Коньки и санки – все нам нравится,
И лыж стремительный полет,
И, наконец, с лесной красавицей
Прошел у нас и Новый год.
И есть известный детворе
День, что готовили с волнением:
Тех, кто родился в декабре,
Поздравим нынче с днем рожденья!
Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первым год,
И со снегом и морозом
В гости к нам январь идем.
Он на реках и озерах –
Всюду выстроил мосты
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
Кто родился в январе,
Все сюда идите!
Поскорее нам, друзья,
Себя вы покажите!
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль – придет весна.
А нам февраль принес веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале свой рожденье
Встречает девять лет подряд.
- Вед. Пусть мороз трещит и злится,
И поземкой стелется!
В гости к нам на праздник мчится
Девица – Метелица,
Вьюжная волшебница!
- Метелица:
Добрый день. Сегодня я
В гости к вам пришла сама.
Каждый день со мной встречались:
С горки на санях катались,
Ясным днем в снежки играли…
Все теперь меня узнали?
Белоснежною тропинкой
Я из леса к вам пришла,
Игры, шутки, смех, веселье
Вам в подарок принесла.
А теперь мои загадки
Отгадайте – ка, ребятки!
Загадки
1.Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. ( санки)
2. Скажи ты мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак?
Проводит жизнь свою средь льдин,
Его все знают, он … ( пингвин)
- Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. ( лыжи)
- Вед.:
Метелица вам приготовила не только загадки. Каждый из вас должен будет снять снежинки и выполнить те задания, которые на ней указаны.
А) Пройди по «льдинкам» на другой берег. ( С помощью 2 листов ученик должен пройти от одного края класса до другого)
Б) Угадай, кто тебя поздравляет. (Именинник отворачивается, а кто – то из одноклассников его поздравляет)
В) Составь как можно больше слов на тему «Зима»
Г) Продолжи стихотворение «К нам на елку новогоднюю прибыл Дедушка Мороз…..»
Д) Выставка снежинок. ( Из салфетки сделать снежинку: без ножниц)
Е) Снежный тир. (Попасть в цель снежком).
- Метелица
Молодцы, ребята! Мне бы хотелось так много вам пожелать, но это вы сами должны узнать. (Учащимся предлагается выбрать шарик, в котором находятся пожелания, поздравления)
- Почтальон
Тут посылка вот пришла
Каким – то именинникам.
Не пойму, где их искать,
Чтоб посылку им отдать.
8. Вед.
Вот они у нас.
Самые нарядные,
Самые красивые, аккуратные.
Поздравляются именинники, все дети получают угощения.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«А ну – ка, мальчики!»
(праздник 23 февраля)
Класс: 2 а
Классный руководитель: А. А. Макеева
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, ребята! Наш праздник происходит накануне праздника – Дня защитника Отечества, который отмечается 23 февраля Наша игра посвящена этому празднику. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.
- Шумливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны.
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно – голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
Врагам там будет не до смеха:
Там угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Побегут во все концы.
А мы под вашею защитой,
Вполне спокойно можем жить,
Пока крепки мускулы,
Нам будет нечего тужить.
Поэтом, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – войны.
Для мужчины – дело чести
Защищать свое Отечество!
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы будете моряками. Вам придется преодолевать препятствия Кто успешно их преодолеет, то и победит в игре. За каждое выполненное задание вы получите сундук с золотом.
- Задание. На 2 экипажа учащиеся разбиваются по цвету. Выбирают капитана.
- Задание. У экипажа должен быть корабль. Для этого команды получают лист бумаги, на котором за 5 минут должны изобразить свой корабль и дать ему название.
- Задание. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. ( Море)
К лежебоке у реки
Притащил я 2 руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Весла)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.(Катер)
Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (Компас)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою. (Парус)
Что за плуг,
Что за плуг
Бороздит
Зеркальный луг?
А за плугом борозда
Исчезает без следа. (Лодка)
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (Маяк)
- Задание. И вот одно препятствие позади. А что же впереди? Большой айсберг. Вы должны будете разгадать загадки морского «волка», и тогда путь вам будет открыт.
- Как называется корабельная кухня? (камбуз)
- Окно на корабле. ( иллюминатор)
- Лестница на корабле. (трап)
- Жилое помещение для матросов. ( кубрик)
- Рядовой флота. ( матрос)
- Пол на корабле. ( палуба)
- Морской разбойник. ( пират)
- Сильная буря на море. (шторм)
- Команда на корабле. (экипаж)
- Полное безветрие. ( штиль)
- Повар на корабле. ( кок)
- Колебание судна на волнах. ( качка)
- Подросток, которого обучают морскому делу. ( юнга)
- Морская сеть. ( трал)
- Работа всей команды на корабле. (аврал)
- Генерал на флоте. (адмирал)
Молодцы, справились с этим заданием.
- Задание. А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы и, чтобы все это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим.
- надо пронести на ладони лист бумаги, так, чтобы он не упал.
- как можно больше сложить самолетиков.
6. Задание. Конкурс для капитанов. Кто больше и длиннее сложит слово из предложенных букв. А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н.
7. Задание. До финиша осталось совсем немного. Вы должны как можно быстрее из геометрических фигур собрать корабль.
Ведущий: Подводятся итоги игры. Вручаются подарки.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Счастливый случай»
Класс 3 «А»
Учитель А. А. Макеева
Ход мероприятия
Учитель. Сегодня у нас праздничный день. Прошли веселые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Вы подросли, окрепли. Пришла пора начинать наш первый урок в третьем классе. И проведем мы его не совсем обычно. Это будет урок – игра.
Начинаем нашу игру. Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
( учащиеся отвечают на вопросы)
Учитель. Итак, капитанов выбрали. Продолжаем игру.
1 – й гейм «Разминка»
За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 очко.
1 команда
- Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок)
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
- Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
- Шевельнул бородкой гном – и вошел хозяин в дом. (Ключ)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? ( 4 часа)
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
- Много – люди, один - …. (Человек)
- Птичий домик. ( Гнездо)
- Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
- Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
- Стоящий на остановке автобус обходи спереди или сзади?
- Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце)
- Врач, учитель, продавец – это …. (Профессии)
- Пингвин – это птица? (Да)
- Какое дерево считается символом России? ( Береза)
- Век живи, век ….. ( Учись)
- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? ( Скворец)
- Кого больше, девочек или детей? (Детей)
- Дерево медонос – это … ( Липа)
2 команда
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? ( Клен)
- Не летает, не поет, а клюет? ( Рыба)
- Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
- Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
- Человек, который живет рядом? ( Сосед)
- Насекомое, дающее мед. ( Пчела)
- В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)
- Место, где растут овощи? ( Огород)
- Малина, черника, крыжовник – это …. (Ягода)
- На что похожа половина яблока? ( На вторую половину яблока)
- Орган человека, который помогает нам определять вкус? ( Язык)
- Их у человека двадцать. (Пальцев)
- Овца, заяц, слон – это …. (Животные)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- Какой цветок считается символом России? ( Ромашка)
- С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Весна)
- Семь раз отмерь, а один раз …. (Отрежь)
- Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
- Морочить голову другому – это значит ….? (Обманывать)
Учитель подводит итог первого гейма.
2 – й гейм «Ты – мне, я - тебе»
Участники одной команды задают вопросы участникам второй команды. ( по 5 вопросов)
Подведение итогов гейма
3 – й гейм «Заморочки из бочки»
Участники каждой команды должны одним предложением рассказать о том, как провели лето. Побеждает та команда, которая расскажет за меньшее количество времени.
Подведение итогов гейма.
4 – й гейм « Гонка за лидером»
Каждой команде задается ряд вопросов.
1 команда
- У какого слона нет хобота? ( У шахматного)
- Умеют ли слоны падать? (Да)
- Что произошло 31 февраля? ( Такого дня нет)
- Водитель машины? (Шофер)
- Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых? ( Молоко)
- Инструмент, которым рубят. (Топор)
- Густой лес. (Чаща)
- Сильный ветер со снегом. ( Метель)
- Покрывало на столе. (Скатерть)
- Домашний сторож. (Собака)
- Фигура, не имеющая углов. (Круг)
- Плод дуба. ( Желудь)
- Набор букв. ( Алфавит)
- У какого дерева ствол белый? ( У березы)
- Кто спит под своими ушами? ( Заяц)
- Жилище Бабы Яги? (Избушка)
- Кто пишет книги? (Писатель)
- Зимнее логово медведя? ( Берлога)
- Орган зрения? (Глаз)
- Самый ядовитый гриб? (Белая поганка)
2 команда
- У какого крыла перьев нет? ( У крыла самолета)
- Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)
- Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
- Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
- Нос птицы? (Клюв)
- Детеныш кошки. (Котенок)
- Шкаф, стол, стул – одним словом… (Мебель)
- Спортивный инвентарь для катания на льду? (Коньки)
- Игра со снегом. ( Снежки)
- Дом для лошади? (Конюшня)
- Подземная железная дорога? (Метро)
- Прибор для измерения температуры? (Термометр)
- Сколько лапок у мухи? (6)
- Курица мужского рода? (Петух)
- Дубовый лес. (Дубрава)
- Пушной зверек, который живет в дупле? (Белка)
- Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
- Самое длинноногое животное? (Жираф)
- Скошенная, высушенная трава. (Сено)
- Сказочное название скатерти? (Самобранка)
Подводятся итоги всей игры.
Предварительный просмотр:
Праздник для учащихся 1 – классов
«Путешествие в страну Знаний»
Ход праздника
1.Выбегает Буратино
Б. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Путешествие в страну Знаний», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Неужели вы уже и буквы знаете, и умеете писать и читать?
Б. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь хорошо читать. А знаете что, давайте пригласим к нам на праздник Мальвину.
2. Мальвина выходит вместе с Буратино
М. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже умеете читать. Это правда? Наверное, у вас есть волшебная книга? Как она называется?
М. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас произойдет чудо. (хлопает в ладоши) Раз, два, три.
(Выходит Азбука)
А. Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
М. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты гость на нашем празднике.
А. Расскажите мне, ребята, чему вы научились. Какие буквы знаете?
(звучит песня «Чему учат в школе»)
М. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
А называется все – алфавит.
(выбегают учащиеся с буквами в руках)
1 ученик: АБВГДЕЖ прикатили на еже.
2 ученик: ИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
3 ученик: ПРСТУФХ – оседлали петуха.
4 ученик – вот и все мои друзья!
1 ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2 ученик: «Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
3 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4 ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
А. Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
М. Ребята отгадали все твои загадки. А теперь и ты отгадай, какую сказку покажут тебе ребята.
(ученики инсценируют сказку «Волк и лиса»)
Б. А мы придумали сказку школьную:
Автор: Стоит терем – теремок.
Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в теремочке живет?
Нет ответа, все молчит –
Теремок пустой стоит.
Вот идет сюда Пенал…..
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит терем – теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь поживать.
Автор: Потом Азбука пришла,
Речь такую завела.
Азбука: Стоит терем – теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живет здесь, отзовись!
Автор: Из портфеля прыг Пенал
Азбуку с собой позвал!
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Автор: Тут тетрадки прибежали
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Автор: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!
Вот замочек щелкнул –
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник: Я портфель возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на «пять».
Все: А мы будем помогать
Ему «пятерки» получать!
А. Хорошо! Мне понравились ваши выступления. Я внимательно смотрела школьную сказку, но в портфеле оказались не все предметы, которые вам нужны. Соберите портфель положите в него все нужные вам предметы.
(Учащиеся собирают портфель – по 1 представителю от класса, а затем Азбука проверяет, какие предметы были сложены)
М. Ребята, я так поняла, что вы любите сказки, поэтому у меня для вас задание: придумайте и нарисуйте сказочное животное, дайте ему название и имя.
(По цепочке по одному человеку от каждого класса дети подходят к ватману и рисуют по одному элементу от сказочного животного. Последний ученик придумывает название и имя животному)
Б. А я тоже хочу задать задание детям. Назовите противоположные по значению слова:
Тонкий
Низкий
Острый
Здоровый
Чистый
Победа
Громкий
Тяжелый
М. Молодцы, ребята. Много вы знаете и умеете.
Но скоро вы закончите изучать Азбуку и у вас появятся новые учебники, из которых вы узнаете еще больше. Поэтому до скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Праздник осени
Класс 2 а
Классный руководитель
А. А. Макеева
2009 – 2010 учебный год
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая: Уже горят огнем рябины кисти,
Пожелтели на березе листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо – тихо к нам приходит Осень…
Входит Осень и ее осенние месяцы
Осень: Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. ( Туман)
Сентябрь: Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)
Октябрь: С неба пришел,
В землю ушел. (Дождь)
Ноябрь: Меня никто не видит,
А всякий слышит.
А спутницу мою
Всяк может видеть,
Но никто не слышит. ( Гром, молния)
Ведущая: О чем были все эти загадки?
Ребята, вы знаете, что осень – это время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому, помогите собрать пословицы о труде:
КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ.
ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА – ТРУД.
ГДЕ ТРУД ТАМ И СЧАСТЬЕ.
ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.
Ведущая: Ну а теперь мы отправимся в сад, в огород – туда, где собирают урожай и посмотрим, что же выросло и созрело к осени:
Проводит игру Осень и осенние месяцы:
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке
Не раскусишь, коль засох,
Называется… ( горох)
На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый …( кабачок)
Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая…(морковка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…( помидора)
От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно – лиловая …( свекла)
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …. (лук)
На грядке – длинный и зеленый,
А в бочке – желтый и соленый. ( огурец)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. ( капуста)
Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
И никто бы не нашел,
Да, гляди, торчит хохол!
Потяните крепко –
Вытащится….( репка)
Ведущая: Видишь, Осень как хорошо мы отгадываем твои загадки. Ну а теперь хотели бы спеть для тебя и твоих месяцев частушки.
Во саду ли, в огороде
Были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки,
Что растут на грядке.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и горох,
Белая капуста.
Круглое, румяное
Яблоко на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
Мы подсолнушек сорвем,
Много зерен соберем.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
А растрогал нас до слез
Лук – порей, что в землю врос.
Во саду ли, в огороде
Пели вам частушки,
Очень просим извинить,
Коль устали ушки.
Осень: Ну а у меня для вас приготовлены конкурсы, которые мне помогут провести осенние месяцы.
Конкурсы
«Определи по вкусу»
Играющим завязывают глаза и дают попробовать кусочки фруктов и овощей.
«Кто быстрее»
Участвуют двое учащихся. Каждый получает вазу с фруктами и овощами. Побеждает то, кто быстрее отделит овощи от фруктов.
«Художник»
С закрытыми глазами нарисовать тот овощ или фрукт, который назовут.
Ведущая: Наш праздник продолжает сказка.
Ведущая: В одной деревушке, в маленькой избушке жили – были деде да баба, да внучка Аленушка. Смотрите, а вот и сама Аленушка бежит.
Аленушка: Танцую и играю,
Но про дела не забываю!
Смотрите – ка, ребятки,
Я поливаю грядки:
Капусту и морковку,
И красную свеколку,
Разрастайся, огород!
Пусть любуется народ!
Вот и готово. Побегу бабушке помогать.
Выходит дед.
Дед: А в огороде тихо – тихо. Мне вот репки захотелось. Где она тут? Первая грядка с капустой, вторая с морковкой, третья со свеклой, а вот и репка! Красавица! Золотая да наливная!
Ой – ой – ой, страсти какие – то!
Бабка: Что с тобой, дед?
Дед: Ох, бабка, хотел репку сорвать, а из – под куста чудище какое – то как запыхтит! Насилу я ноги унес!
Бабка: Полно тебе, дед, выдумывать. Пойдем вместе репку сорвем.
Дед: Нет уж, иди сама. Я лучше издали погляжу.
Бабка: Эх ты, испугался! А в огороде – то тихо – тихо. Первая грядка с капустой, вторая с морковкой, третья со свеклой, а вот и репка! До чего – же хороша! Сама в руки просится!
Ах – ах – ах!
Аленушка: Что случилось? Что вы так дрожите?
Бабка: Там под репкой страшный Пых сидит! Мы еле ноги унесли.
Аленушка: Да вы что! Пыха какого – то выдумали! Вот грядка с капустой, вот с морковкой, вот со свеклой, а вот и репка. Ой, кто это? Да ты кто и зачем меня пугаешь? А я не боюсь. Ну – кА вылезай… Да это же ежик! Ты зачем бабушку с дедушкой напугал? А вам не стыдно? Смотрите, кого испугались. Ай – ай – ай!
Вот и сказки конец. А мы пойдем репку есть и ежика угощать.
Ведущая: И нас тоже ждет праздничный стол!
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Класс: 1 а
Классный руководитель: А. А. Макеева
Ход мероприятия
Ученик 1
Если все у вас в порядке
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда-
Приглашаем вас сюда!
Появляется Старик Хоттабыч
С. Х. О, многоуважаемые гости! Я 3000 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше книжное царство – мудрое государство. А все мои друзья – книжные герои. Проверим, как вы их знаете?
Ученик 2
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…..
Ученик 3
Бабушку девочка очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее.
Ученик 4
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется……….
Ученик 5
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.
Под музыку песни про Буратино вбегает мальчик- Буратино.
Буратино. Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете?
Ученик 6. Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного
Буратино. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!
Ученик 6. А ты говоришь, что не надо учиться! (читает) "Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник "Прощание с Букварём". Твои друзья".
Буратино. Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку:
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней.
Ученик 6. Мальвина.
Появляется Мальвина.
Мальвина. Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: "У вас в кармане 2 яблока." А он мне "Врёте, ни одного." Я ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает - 2. И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись."
Буратино. Отдам, отдам…
Мальвина. Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки.
Ученик 1.
В букваре, как на параде,
Гласные, согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Азбука. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
Ученик 2.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.
1.Азбука - это военный парад.
2.Буквы-солдаты построены в ряд
3.Встали, застыли:"Сейчас позовут!
4.Гласные ждут и согласные ждут.
5.Даже шипящие выйдут в поход,
6.Если услышат команду: "Вперёд!
7.Ждать им приходится вовсе не много,
8.Знают, уверены: скоро в дорогу!
9.Им бы с парада уйти поскорей:
10.Книги зовут их, тома словарей!
11.Люди дадут им команду - и сразу,
12.Мигом построятся в чёткую фразу.
13.Надо - опять перестроятся враз –
14.Очень охотно исполнят приказ.
15.Первыми ставят обычно высоких.
16.Рядом - поменьше ровняются в строки.
17.Строчка - шеренга, страница- отряд:
18.Твёрдо, уверенно буквы стоят.
19.Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
20.Фраза за фразой- вот и поэма!
21.Хитростей буквы в себе не таят,
22.Ценят, однако, упорных ребят.
23.Чувствуют сразу ребят боевых
24.Шествием строчек встречают таких,
25.Щедро объятья открыть им готовы
26.Эти солдаты печатного слова.
27.Юным секрет их премудрый открыт,
28.Ясно, что делать: учи алфавит!
Буратино. Это и я знаю. Даже имя свое написал. Вот смотрите
РА – БУ – НО – ТИ
Мальвина. Помогите ему, ребята! Найдите ошибку! Исправьте!
Буратино. Это еще почему?
Ученик 1.
Буква обычная выросла вдруг, стала заметно выше подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги?
Буква расти, не сама захотела, букве поручено важное дело:
Ставится в слове не зря и не просто буква такого огромного роста!
Ставится буква у строчки в начале, чтобы начало все замечали!
Имя, фамилия пишутся с нею, чтобы заметнее быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо имя твоё, имя улицы, города!
Буква большая совсем не пустяк. В букве большой уважения знак!
Буратино.
Теперь понятно. А что еще, ребята, вы знаете?
Ученик 2.
Иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке!
Гласные и согласные бывают такие опасные!
Звук очень ясно слышится, а буква другая пишется
Ударение над гласной может сделать букву ясной!
Буратино. Что за ударение такое? Кого ударяют, зачем? Я не хочу, чтобы меня ударяли! У вас что, учительница дерётся? Бедные дети!!!
Мальвина. Успокойся, Буратино. Никто никого не бьёт. Ребята тоже не знали что такое ударение. Случилась даже с одним учеником интересная история дома. Вот посмотри…
Инсценировка
- Как горло болит! А хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. (Берёт пузырёк и читает) «3 раза в день после приёма пищи» (пьёт и громко пищит)
- Что случилось, сынок? Почему ты так пищишь?
- Я принял лекарство. А тут написано: после приёма – пищи!
- Ах ты, глупыш! Ты не правильно прочёл: после приёма пищи, а не пищи. Понял?
- Ой, мама! Нам Вера Фёдоровна говорила, что от перестановки ударения меняется значение слова, но я забыл!
Буратино. Вот уж интересно! Совсем меня запутали! Тут школа или институт?
Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Нынче в школе 1 класс вроде института.
Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться!
Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства!
Ученик 3
Мы азбуку прочли до корки, нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Может нам сейчас дадут удостоверения?
В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!
Мальвина. Как это удостоверения? Без экзамена?
Проводят экзамен
- Собрать в две вазы названия цветов ( роза, василёк, тюльпан, ромашка, астра, лилия) по количеству слогов.
- Соединить пословицы (Что посеешь – то пожнёшь. Семь раз отмерь – один раз отрежь. С кем поведёшься – от того и наберёшься.)
- Третий лишний (исключение не родственного слова)
Вручение удостоверений
Будем стараться, учиться, не лениться, трудиться.
Будем книги читать, будем много – много знать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа в начальной школе
Внеклассное мероприятие в начальной школе«Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину».Цели: познакомить учащихся с историей русского быта, народными промыслами, обрядовой поэзией, спос...
Использование ИКТ в учебном процессе и внеклассной работе в начальной школе МОУСОШ № 18
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смен...
Творческий проект в учебной и внеклассной работе в начальной школе
Статья на тему: " Творческий проект в учебной и внеучебной работе в начальной школе"...
Внеклассная работа учителя начальной школы и дефектолога в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.
Данная статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельност в школе коррекционного обучения....
ИКТ на уроках и во внеклассной работе в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Владение информационными технологиями стало в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и ин...
Экологическое образование во внеклассной работе в начальной школе.
В документе представлена тематика внеклассной работы экологического воспитания в начальных классах, а так же Кодекс по охране природы....