Воспитательная программа
рабочая программа

Гамова Наталья Мартыновна

Воспитательная программа для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019_programma_razvitiya_moya_1_-_kopiya.docx77.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР

____________

Пошелюжная Г.И.

Утверждаю:

Директор

МКОУ «Волчихинская         СШ №2»

__________    С.В. Цицилина

Приказ № 369

от  30 августа  2019г.

Воспитательная программа

«Шаг за шагом к совершенству»

 (1-4 классы)

Составитель:

Классный руководитель

Рудель Наталья Мартыновна

2019

Коминтерн

Содержание

1.Пояснительная записка

2.Актуальность программы

3.Цель и задачи программы

4. Принципы  реализации программы

5. Условия и этапы  реализации программы

6.  Планируемые результаты

7. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

8. Работа с обучающимися

9.Работа с родителями

10. Тематическое планирование воспитательной работы (план-сетка)

11. Мониторинг воспитательной деятельности.

12. Список литературы

  1. Пояснительная записка

Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке,

держать бесконечность в ладонях

и вместить вечность в один час.

Уильям Блейк.

Воспитательная  программа составлена с соблюдением конвенции о правах ребёнка, закона РФ «Об образовании», Концепции  духовно- нравственного  воспитания  и  развития, Основной образовательной программы начального общего образования, Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников, с учётом программы развития школы на 2016- 2020 учебный год, Устава школы, локальных актов.

  • Федерального государственного  образовательного  стандарта начального общего и основного общего образования;
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., № 19993);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., № 19676).
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы.

Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:

  • Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему (способность к эмпатиции).
  • Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
  • Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
  • Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
  • Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
  • Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
  • Способность вызывать к себе уважение со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
  • И самое главное - способность к общению.

Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:

  • умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;
  • умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком- умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;
  • умение извлекать из общения максимум информации для себя.

Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога - это умение педагога применять поощрения и наказания с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, достижениям.

  1. Актуальность программы

Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.

В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.

Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!

Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.

  1. Цель: Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.

Задачи:

1 класс:

Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности, строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу:

- обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;

- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;

- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

- использовать разнообразные формы организации работы с детьми;

- привлечь родителей к воспитательной работе.

2 класс:

Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:

- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

- воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

3 класс:

После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:

- совершенствовать познавательную активность учащихся;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;

- создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;

- формировать деятельностные умения учащихся;

- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

4 класс:

При условии доверительного отношения к классу и каждому ребенку в отдельности, основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:

- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;

- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;

- обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.

Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, дополнительном образовании, родители учащихся.

4. В основу программы положены следующие принципы воспитательной деятельности:

- принцип природосообразности (надо принимать ребёнка таким, каков он есть);

- принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность);

- принцип сотрудничества (работа строится на отношениях  партнёрства, уважения, доверия);

- деятельностный подход (в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками);

- личностно – ориентированный подход (уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям).

Реализация Программы осуществляется:

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, вопросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему КТД и традиционных дел образовательного учреждения;
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями  района (школы, музеи, библиотеки).

  1. Сроки  и этапы реализации деятельности:

Программа рассчитана на 4 года обучения.

  1. 2017 – 2018г. – 1 класс
  2. 2018– 2019г. – 2 класс
  3. 2019 – 2020г. – 3 класс
  4. 2020 – 2021г. – 4 класс

Инновационные  педагогические  технологии, лежащие  в  основе  воспитательной  деятельности:

  • Здоровьесберегающия технология направлена на сохранение и укрепление здоровья (игровые технологии оздоровительной и профилактической направленности, беседы с обучающимися и  родителями медицинским работником и другое.)
  •  Технология воспитания экологической культуры направлена на создание условия подрастающего поколения к жизни в этом мире; развитие равновесия и гармонии в отношениях "человек-природа", ориентация обучающихся на бережное отношение к природе.
  • Технология "Портфолио"дает представление о результатах индивидуального развития ученика, его творческой активности, интересов.
  • Проектная технология - одна из важнейших составляющих воспитательного процесса. Она способствует формированию исследовательских умений обучающихся, направлена на организацию их самостоятельной деятельности. Этот метод широко использую во внеурочной деятельности. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
  • Технология педагогического сотрудничества - совместная деятельность классного  руководителя и учеников, ученика и учеников, классного  руководителя и родителей (беседы, обсуждение проблемных вопросов, тесты,  анкетирование, диагностика учащегося).
  • Коллективное творческое дело предусматривает взаимосвязанную деятельность классного  руководителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения.
  • Игровая технология является приоритетной с учётом возрастных особенностей детей, т.к. ещё не закончен адаптационный период и переходим постепенно от игровой деятельности к учебной.

Формы работы

  • классные часы,
  • беседы,
  • презентации,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • игра-путешествие,
  • учебная игра (ролевая),
  • праздники,
  • соревнования,  
  • выступления,
  • выставки рисунков и поделок,
  • экскурсия
  • час общения
  • урок творчества
  • уроки здоровья
  • конкурсы, КВН

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод
  • коллективно – творческая деятельность

  1. Планируемые результаты
  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  • вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

7. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления,  нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

   В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

    Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива .  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

   Как обычно был оформлен классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Так же, как и в этом году, все ребята имели свои обязанности в классе. Все задания ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

     В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: концерт к дню пожилого человека, конкурсах рисунков и поделок, участие в различных мероприятиях по профилактике дорожного травматизма и др. Ибраева Ксения и Гринь Анжела заняли второе место в конкурсе песен на иностранном языке «Рождественская звезда» проводимом центром немецкой культуры. Также обе девочки участвовали в научной  конференции района. Ксения получила сертификат участника, а Анжела заняла 3 место и участвовала в подобной конференции в Поспелихе.

 Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Наш класс на перемене», « О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы дружить», « Учимся уступать друг другу», правила поведения в общественных метах, «Я – зритель» . Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Что такое хорошо и что такое плохо?» - классный час.

Урок нравственности «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»  во время часов общения « Цена минутки», Беседа «Дружба. Способы разрешения Конфликтных ситуаций», «Игра – практикум «Умение видеть хорошее» « Эгоисты. Кто они такие», во время занятий-практикумов « Кто опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме» и др.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: урок здоровья «Гигиена домашних учебных занятий»., «Простудные заболевания. Их профилактика, роль закаливания» Игровая программа « Путешествие в страну витаминию». Игры на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Все учащиеся принимали активное участие в месячнике гражданско-патриотического направления, участвовали в акции «Георгиевская ленточка», митинге к Дню Победы. Были проведены: беседа «Я – маленький гражданин России» знакомили учащихся с Конституцией. Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: диспут «Наши права и обязанности», «Безопасная дорога детства» Конкурс рисунков инфо час, посвященный Всемирному дню ребенка «Большая забота о маленьких детях», Час общения «Жить в мире с собой и другими», Кл. час «Что такое совесть»

Сплочению коллектива послужило участие в Новогоднем утреннике.

 В результате диагностики межличностных отношений  были выявлены лидеры класса (Гринь Анжела и Ибраева Ксения) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

     Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

 Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

   Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

  И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что  активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

   В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей :

  • Физиология младшего школьника
  • Причины и последствия детской агрессии
  • Как помочь своему ребёнку быть успешным
  • Перелистывая страницы учебного года

   В течение учебного года посещались семьи учащихся .

 Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1.Поздравительная программа к дню матери.

  2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

 3. Проведение Новогодней елки.

  4. Помощь в подготовке конкурсов.

               В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .

      А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

Воспитательный план 2018-2019 учебного года полностью реализован.

  1. Работа с обучающимися.

Характеристика классного коллектива

В этом году в 3 классе на начало года обучается 5 учащихся: 2 мальчика и 3 девочки.

Все 5 учеников воспитываются в полной семье.

С родителями учащихся налажен контакт, ведется очень тесное сотрудничество по решению всех возникающих вопросов. Регулярно проводятся индивидуальные консультации. Тесно сотрудничаем с родительским комитетом.

Уровень учебных достижений различен, в силу индивидуальных способностей учащихся. Девочки класса учатся хорошо и отлично, имеют высокие учебные достижения, мальчики  класса учатся средне, но стабильно. Самооценка детей адекватная.

Состав  класса не изменился по сравнению с прошлым годом.

По группам здоровья дети распределились таким образом:  2 осн. – 4 человека и 1 ребенок с подготовительной группой (астма). В основном дети болеют редко, 2 ребенка – Лазаренко Ольга и Оплачко Михаил – болеют часто.

По уровню воспитанности  дети вежливы, воспитаны. Друг с другом конфликтов практически не бывает.

Санитарно – гигиенические навыки привиты всем.

Все учащиеся занимаются во внеурочное время, каждый посещает по 4 занятия внеурочной деятельности в неделю.

Во всех классных и общешкольных мероприятиях участвуют все учащиеся, готовят мероприятия с удовольствием.

Часто в составе вокальной группы начальных классов принимаем участие в сельских мероприятиях, проводимых ДК.

     Дети подвижные, на уроках активные, обладают  средней работоспособностью, сообразительностью, поэтому свою работу я вижу в их сплоченности, привитии интереса к учебе, желании идти в школу.

  Питаются в школьной столовой все обучающиеся.  Весь учебный и воспитательный процесс я планирую с учетом возрастных особенностей детей. Поэтому вся моя работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Социальный паспорт класса

Неполные семьи

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи

Дети, находящиеся под опекой

Дети-инвалиды с ОВЗ

-

-

Гринь Анжела

-

-

Чечелев Сергей

Оплачко Михаил

 

Ученическое самоуправление

Должность

Фамилия, имя уч-ся

Обязанности

Командир

Гринь Анжела,

оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя.

Совет журналистов

 Ибраева Ксения,

Лазаренко Ольга,

отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса.

Совет творцов

Гринь Анжела,

Ибраева Ксения,

Лазаренко Ольга

организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Совет трудовичков

Оплачко Михаил,

Чечелев Сергей

организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Советов цветоводов

Гринь Анжела,

Ибраева Ксения,

Лазаренко Ольга

своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Совет здоровячков

Чечелев Сергей,

Ибраева Ксения

следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.

Внеурочная занятость

№п

п

       ФИО уч-ся

Этика: азбука добра

Финансовая грамотность

Здоровейка

Вокальная студия

ДК

1

Гринь Анжела

+

+

+

+

+

2

Ибраева Ксения

+

+

+

+

+

3

Лазаренко Ольга

+

+

+

+

4

Оплачко Михаил

+

+

+

+

+

5

Чечелев Сергей

+

+

+

+

+

Питание обучающихся

№п.п

ФИ обучающихся

Одноразовое питание

1

Гринь Анжела

+

2

Ибраева Ксения

+

3

Лазаренко Ольга

+

4

Оплачко Михаил

+

5

Чечелев Сергей

+

Направления внеурочной деятельности:

1. «Я-гражданин».

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.

Задачи: способствовать получению и расширению знаний учащихся о Росси и родном крае, развивать чувство патриотизма.

2. «Я и мои нравственные ценности».

Цель: обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:формировать любознательность, интерес к коллективу.

3. «Я и моя социальная компетентность».

Цель: передача обучающимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), 

 опыта поколений.

Задачи:создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

4. «Я и труд».

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи: формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

5.  «Я и мир прекрасного».

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей;  направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

6. «Я и здоровье».

Цель: воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: формировать понимание значимости здорового образа жизни; мотивировать на посещение кружков и секций.

Реализации воспитательной программы.

Я и труд

Я и мои нравственные ценности

Я и здоровье

Я и мир прекрасного

Я - гражданин

Я и моя социальная компетентность

1 класс  

Распределение обязанностей в классе Организация дежурства по  классу

Рейд «Живи книга»

Генеральные уборки

Уход за комнатными растениями

Акция «Чистая улица» Классные часы

 «Мой дом - наведу порядок в нем»

«Мои обязанности в семье»

1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»; 2. Праздник «Посвящение в ученики»; /1 класс/ 3. Акция «Забота» ко Дню пожилого человека; 4. Концертная программа, посвящённая Дню Учителя; 5. Проект «Мамочки моей родное сердце»; 6. Акция «Покормите птиц зимой»; 7. Заседание клуба «Семейные радости»; 8. Презентация творческих проектов «Моя родословная», «Семейные традиции»; 9. Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!», концертная программа; 10. Игра-путешествие «В стране вежливости»; 11. Фольклорные праздники «Масленица», «В гостях у самовара», «Прилетели кулики из-за моря, принесли нам весну из неволи», «Дорого яичко ко Христову дню», «Я завью тебя, берёзка» .

1. День Здоровья; Марафон Здоровья; 2. Фестиваль дворовых игр; 3. Зимние игрища; 4. Конкурс архитектурных форм из снега; 5. Осенний и весенний кросс; 6. Рейды «Чистота – залог здоровья»; 7. Беседа «Наш друг Мойдодыр»; 8. Спортивный праздник «Весёлые старты».

Операция «Чистота»( проверка чистоты рук, лица, одежды).

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

1. Экскурсии в  музеи, на выставки; 2. Конкурс чтецов; 3. Встречи с представителями творческих профессий; 4. Беседа «Умей видеть красивое в поступках»; 5. Выставки рисунков: «Осень, осень, в гости просим!», «Здравствуй, гостья-зима», «Весна в окно стучится»; Конкурс творческих композиций из разных материалов.

Беседа «Я и моё место в жизни»

Беседа «Мои права и обязанности»

Выставка рисунков «Моя малая Родина»

Беседа «4ноября –День народного Единства»

Беседа «Я и моя семья»

Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн»

Экскурсия в музей

Урок мужества «Защитники, кто они?»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Участие в митинге, посвященном Дню Победы

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний Праздник, посвящённый Дню учителя Праздник, посвящённый Дню матери Новогодний карнавал Праздник, посвящённый 8 марта Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!»

Праздник «Спасибо Азбуке»

2 класс

Я и труд

Я и мои нравственные ценности

Я и здоровье

Я и мир прекрасного

Я - гражданин

Я и моя социальная компетентность

  1. Распределение обязанностей в классе Беседа «Твой главный труд – учёба5. Конкурсы поделок к «Празднику осени», «Лучшая игрушка на ёлку поселения»; 6. Работа в мастерской Деда Мороза; 7. Трудовые десанты, субботники; 8. Проект «Цвети, родная школа!»
  2. Уход за комнатными растениями
  3. Акция  «Украсим класс к Новому году».
  4. Акция «покорми птиц зимой»
  5. Беседа «Мой труд каждый день дома»

Тематическое занятие «Давайте учиться жить»

От чего прибавляется счастье?»

Классный час «Вежливость и невежество»

Праздник бабушек и мам.

Беседа «Дружба. Способы разрешения Конфликтных ситуаций»

Выставка рисунков «День Победы»

Весенняя неделя Добра.

18 мая - международный день музеев.

Беседы:

- Друзья Вода и мыло.

- Забота о глазах.

- Как следует питаться.

- Забота о коже.

- Вредные привычки.

- Правила перехода улиц и дорог.

- Безопасное поведение на льду.

- Правила безопасного поведения на воде.

Операция «Чистота»( проверка чистоты рук, лица, одежды).

Игры на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух»

Туристический поход

Конкурс рисунков 

«Моя мама»

Литературная игра – викторина «Эти чудесные сказки»

Выставка рисунков «они сражались за Родину»

Классный час «Музыка народов мира»

Конкурс рисунков « Золотая осень»

Изготовление книжек малюток «Мое любимое животное»

Конкурс новогодних открыток.

Классный час - беседа «Я - гражданин»

Классный час «Всемирный день прав ребенка»

Классный час «Царство Закон, царство Беззаконие».

23февраля-День защитников Отечества.

«Слава армии Российской»

Классный час «Они сражались за Родину»

Праздничная линейка «Здравствуй школа! День знаний»

Праздник «День учителя»

Живая газета «Мир вокруг нас»

Классный час «Мир общения»

Путешествие – викторина «В мире природы»

12 апреля –День космонавтики. Космическое путешествие 

9 мая-День Победы. 

Проведение Недели Добра 

Праздник последнего звонка

Утренник, посвященный окончанию 2 класса «Вместе весело шагать»

Изготовление открыток к Дню учителя, к Дню пожилого человека.

3 класс

Я и труд

Я и мои нравственные ценности

Я и здоровье

Я и мир прекрасного

Я - гражданин

Я и моя социальная компетентность

Распределение обязанностей в классе Беседа «Трудом красив и славен человек»

Органиазация работы

 «Мастерской

Деда Мороза»

Трудовые десанты, субботники

2.        Уход за комнатными растениями

3.        Акция  «Украсим класс к Новому году».

«О трудолюбии» — час общения

«Человек, поклонись хлебу» круглый стол

Благоустройство территории школы.

Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»

Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека

Конкурс «Супер-мама»        

Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»

Беседа «Книга – твой учитель и друг»

«В царстве вежливости и доброты». Игра

  Классный час «Как заботиться о здоровье».

Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях

Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули»

Беседы по безопасности в сети Интернет

Классный час «Вредная еда - новая беда »

Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

Беседа о правилах поведения на водоёмах в

 зимний период

Витаминотерапия

Все на лыжи!

Выставка рисунков «Все профессии важны!»

Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», поделок «Чудо природы»

Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок».

Фотовыставка  «Моя маленькая Родина!»

Литературная игра «Путешествия в сказку»

Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

День театра

«Я- гражданин России». Классный час

Беседа «Мои

права и обязанности»

Праздник урожая

Беседа «Как справиться с упрямством»

Классный час «Право имею» -познавательная игра

Беседа

«Что такое правонарушения

 и как их избежать»

Беседа «День народного Единства»

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

Час общения «Где тепло там и добро»

Беседа «Я и моё место в жизни»

Праздник, посвящённый Дню учителя

Конкурс стихов, посвященных бабушкам и дедушкам.

Единый классный час « Международный день толерантности»,

4 класс  

Я и труд

Я и мои нравственные ценности

Я и здоровье

Я и мир прекрасного

Я - гражданин

Я и моя социальная компетентность

Распределение обязанностей в классе

Акция

«Помоги природе»

Проведение операций «Чистый двор», «Моей улице чистой быть!»  

Беседа «Покормите птиц зимой»

Экспериментально-опытная работа по выращиванию рассады

«Что такое энергосбережение»

Этические беседы:

 «Будь всегда вежливым»

Кл. час

Путешествие по «Городу Вежливости»

Беседа "Ваши добрые поступки»

Классный час «Как вести себя в обществе»

Беседа

«Правила поведения за столом»

Кл. час «Что такое совесть»

Беседа «Лень мешает мне учиться».

Кл. час «Один за всех и все за одного»

«Безопасность на улице»             Кл. час

Кл. час

Профилактика простудных заболеваний

Кл. час «Основы здорового образа жизни»

Минутки отдыха на уроках

Беседа

«Общие требования к водителям велосипедов»

Кл. час «Основы здорового образа жизни»

Классный час « Мой режим дня»

Классный час

««Будь мудрецом – не кури»

Беседа о пользе и необходимости закаливания.

Игра  «Большие прыгалки»

Выставка любимых книг.

Конкурс рисунков « Люблю тебя мой край родной»

Конкурс рисунков

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

Экскурсия в зимний лес

Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)

Конкурс рисунков «Моя любимая школа»

Классный час

«Я в школе» (правила для обучающихся)

« Учусь всё делать сам»

Откровенный разговор «Хорошо ли мне в

школе, и школе от меня»

Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании».

«День конституции Российской федерации»

Классный час

«Учимся правильно жить и дружить»

Беседа «С кого можно брать пример»

Праздник « Прощай начальная школа»

Праздник «День матери.

Месячник защитников Отечества

Празднование Дня Победы (конкурс стихов, выставка рисунков, встреча с ветеранами, митинг)

9. Работа с родителями.

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.                                                                                              

Задачи:

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель- ученик - родитель”
  • Индивидуальные беседы по вопросам обучения и воспитания учащихся.

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

Виды деятельности :

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
  • выработка совместных требований к ученику.
  • организация обмена опытом воспитания между родителями
  • Привлечение родителей для укрепления материально-технической базы класса:

а) утепление классного помещения,

б) приобретение рабочих тетрадей по предметам.        

Общаясь с родителями, обращаю их внимание на роль родителей в развитии ребёнка. Традиционно приглашаем родителей  на внеклассные мероприятия, где они  сами становятся членами жюри и  участниками различных мероприятий: «День матери», «8 марта – женский день», «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!», «Папа, мама,  я – спортивная семья», «Папа, мама,  я – читающая семья»,

Состав родительского комитета:

  1. Чечелева Антонина Александровна

   План работы родительского комитета 3 класса

Сентябрь

- Знакомство с планированием и задачами работы классного коллектива  на новый  учебный год.

- Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.

- Занятость учащихся во внеурочное время, роль родителей в данном процессе.

Октябрь

- Помощь учителю в организации классного родительского собрания.

Ноябрь

- Посещение семей учащихся.

- Индивидуальные консультации для родителей.

- Подготовка к мероприятию, посвященному «Дню матери».

Декабрь

- Подготовка сценария  новогоднего  праздника  

- Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

- Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.

Январь

- Посещение  учащихся на дому.

- Индивидуальные консультации для родителей.

Февраль

 - Поздравление мальчиков, пап и дедушек с Днем защитника Отечества

Март

 - Помощь в проведении праздника для  девочек  «Мисс – начальная школа».

 - Индивидуальные консультации для родителей.

- Помощь учителю в организации классного родительского собрания.

Апрель

- Индивидуальные консультации для родителей.

Май

- Подведение итогов результатов учебной и внеурочной  деятельности учащихся класса за год.

- Организация летнего отдыха учащихся.

- Индивидуальные консультации для родителей.

- «Здравствуй, лето» - организация экскурсии.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

Родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

 анкетирование

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

Основные формы взаимодействия семьи и школы по направлениям   (модулям):

Модуль «Я и мои нравственные ценности»

  • Организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов;
  • организация субботников по благоустройству территории;
  • участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в образовательном учреждении:

- на лучшую новогоднюю игрушку;

- благотворительная акция «Дети – детям»;

- акция «Самый уютный класс»;

- акция «В школе должно быть все прекрасно»;

  • индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь);

Модуль «Я и труд»

  • совместные проекты с родителями «Чистый двор», конкурс «Домик для птиц»;
  • участие в коллективно-творческих делах по подготовке  праздников

Модуль «Я и здоровье»

  • родительские собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • беседы на тему:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

-укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- безопасности детей в лесу, на водоемах и т.д.;

  • консультации психолога, логопеда, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;
  • совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья», тематические классные родительские собрания;
  • совместные проекты с родителями « Как прекрасен этот мир»;
  • привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время;

Модуль «Я и мир прекрасного»

  • участие в коллективно-творческих делах;
  • совместные проекты;
  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
  • участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в образовательном учреждении;
  • участие в художественном оформлении классов, школы  к праздникам, мероприятиям.  

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

1 класс

I четверть

Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности.

Учитель

II четверть

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

учитель

III четверть

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

учитель

IV четверть

Перелистывая страницы учебного года

учитель

2 класс

I четверть

Физиология младшего школьника

учитель

II четверть

Причины и последствия детской агрессии

учитель

III четверть

Как помочь своему ребёнку быть успешным

учитель

IV четверть

 Перелистывая страницы учебного года

учитель

3 класс

I четверть

Психологические особенности младшего школьника.

учитель

II четверть

Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем.

учитель

III четверть

Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.

учитель

IV четверть

Перелистывая страницы учебного года

учитель

4 класс

I четверть

Особенности обучения в 4 классе. Эффективное общение – залог успеха.

учитель

II четверть

 Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка

учитель

III четверть

 Родительский дом – начало начал

учитель

IV четверть

 Перелистывая страницы учебного года

учитель

10.Тематическое планирование воспитательной работы (план-сетка) 3 класс

Сентябрь

Направления

2-8

9-15

16-22

23-30

Я-гражданин

Торжественная линейка «День знаний»

Классные часы посвященные 90-летию В.М.Шукшина и 100-летию М.Т. Калашникова.

Оформление классных уголков, уголков по БДД 1-11 класс

Я и мои нравственные

ценности

Беседы учащихся о внутришкольном распорядке, правилах поведения в школе  и на дорогах

Викторина «Законы сохранения доброты»

Стартовая диагностика уровня воспитанности  

Я и здоровье

 Проведение инструктажей с обучающимися

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Я и моя социальная компетентность

конкурс рисунков «Нет террору»

Я и труд

Организация  классного самоуправления

Беседы: «Зачем нужно учиться в школе», «Школа – твой второй дом, береги его».

Я и мир прекрасного

Экскурсия в природу «Как прекрасен этот мир».

Октябрь

Направления

1-6

7-13

14-20

21-27

28-30

Я-гражданин

Я и мои нравственные

ценности

Беседы «Как научиться жить без драки»

Родительское собрание

«Положительные и отрицательные привычки младших школьников: как родителям закрепить одни и бороться с другими привычками»

Инструктаж  по технике безопасности  во время каникул

Я и здоровье

«Воспитание правильной осанки».

Мероприятие по ПДД «Азбука для пешехода»

Я и моя социальная компетентность

Беседы «Каждому делу – кусочек сердца»

Я и труд

Акция «Чистый школьный двор»

Я и мир прекрасного

День Учителя.

Концертная программа  для учителей «С любовью и благодарностью!»

Ноябрь

Направления

1-3

4-10

11-17

18-24

25-30

Я-гражданин

Познавательный час «Человек мира»

Библиотечный урок «Жизнь замечательных людей. М.Т. Калашников».

Я и мои нравственные

ценности

Конкурс рисунков «Мамы разные важны»;  

Я и здоровье

Час общения

 «Режим – это скучно или необходимо»

Этическая игровая программа «Путешествие в страну опрятности»

Я и моя социальная компетентность

Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

Участие в концерте ДК к дню Матери

Я и труд

Я и мир прекрасного

Конкурс рисунков «Мамы разные важны»;  2-3 классы

Декабрь

Направления

2-8

9-15

16-22

19-29

30-31

Я-гражданин

  1. Классный час:

-День Неизвестного солдата

- Слайд –беседа «Символы моей Родины»

Я и мои нравственные

ценности

Классный час

«Будем добрыми и не будем злыми»

Родительское собрание

«Значение режима дня в воспитании детей.».

Я и здоровье

Я и моя социальная компетентность

Я и труд

Акция: «Покормите птиц зимой»

Оформление классов и спортзала к Новому году

Я и мир прекрасного

Новогодние праздничные мероприятия.

Январь

Направления

1-5

6-12

13-19

20-26

27-31

Я-гражданин

Рождественские встречи

Час рассуждений

«Что означает моё имя»

Я и мои нравственные

ценности

Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?»

Я и здоровье

Урок здоровья: «Что такое здоровье?»

Беседа

«Овощи – кладовая витаминов»

Я и моя социальная компетентность

Викторина – игра «Мои любимые уроки»

Я и труд

Трудовой новогодний  десант по уборке спортзала и классных комнат

Я и мир прекрасного

Классный час

«Цени прекрасные мгновенья»

Февраль

Направления

1-2

3-9

10-16

17-23

24-28

Я-гражданин

-Классные часы «Сыны Отечества. Защитники земли русской»

Я и мои нравственные

ценности

Поздравление пап и дедушек с Днем защитника Отечества «Моя семья – мое богатство»

Я и здоровье

Уроки здоровья «Чистота – как элемент эстетической культуры человека» (правила личной гигиены)

Я и моя социальная компетентность

Я и труд

Я и мир прекрасного

Чтение художественной литературы: 1-7 классы

С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»

Работа в кружках и спортивных секциях, клубах и других учреждениях дополнительного образования.

Март

Направления

1

2-8

9-15

16-22

23-29

30-31

Я-гражданин

Выставка и обзор книг «Они сражались за Родину»

Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»

Я и мои нравственные

ценности

Классный час

«Звонок в службы спасения» (телефоны экстренного реагирования)

Родительское собрание

класс «Семья как первичная воспитательная среда. Воспитательный потенциал современной семьи.».

Я и здоровье

«Профилактика травматизма в школе. Первая помощь при травмах»

Я и моя социальная компетентность

Инструктажи по технике безопасности «Поведение около водоемов в весенний период»

Я и труд

Я и мир прекрасного

Мероприятия в классах . Изготовление открыток

Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

Апрель

Направления

1-5

6-12

13-19

20-26

27-30

Я-гражданин

Кл.часы ко Дню Космонавтики   «Путешествие в космос»

Конкурс плакатов и рисунков «Пусть не будет войны никогда!»

Я и мои нравственные

ценности

Урок нравственности: ««Давайте жить дружно»»

Я и здоровье

Классный час «Наши друзья–дорожные знаки »

Я и моя социальная компетентность

Ситуативная – игровая программа «Поведение на улице»

Я и труд

Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

Я и мир прекрасного

Инсценированный классный час

«В гостях у царевны Эстетики»

Май

Направления

1-3

4-10

11-17

18-24

25-31

Я-гражданин

Участие в акции «Бессмертный полк»

Я и мои нравственные

ценности

Конкурсная программа «Папа. Мама, я – читающая семья»

Родительское собрание: «О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. Культура поведения детей.»

Я и здоровье

«Значение закаливания организма в весенне-летний  период»

Я и моя социальная компетентность

Ролевая игра «Как правильно общаться»

Я и труд

 Ремонт классных комнат

Торжественная линейка посвященная последнему звонку.

Я и мир прекрасного

«Путешествие в мир мудрых мыслей»

12. Список литературы:

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
  5. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  6. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  7. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

11 .Мониторинг воспитательной деятельности.

С помощью начальной диагностики я обобщаю демографические данные учеников, составляю социальный паспорт класса, выявляю познавательные способности и личностные качества. Для этого использую следующие виды диагностики:

  • индивидуальные беседы с учащимися;
  • анкетирование родителей на первом родительском собрании;
  • посещение некоторых семей на дому;
  • изучение уровня воспитанности учащихся;
  • изучение уровня школьной тревожности.

Подобная диагностика позволяет мне выяснить социальную обстановку в классе, уровень воспитанности и тревожности. Данные выводы помогают  мне составить  план воспитательной работы.

Диагностика развития проводится по следующим методикам:

-Изучение уровня воспитанности по методике Капустина Н.П. ( 1 вариант 1-2 класс, 2 вариант 3-4 класс)

Модель выпускника начальной школы

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность;
  • умение дружить;
  • порядочность
  • честность, правдивость

Отношение к окружающим:

  • уважение, гуманность
  • забота о других; милосердие
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
  • толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие

  • информационный кругозор
  • потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность
  • старательность
  • осознанность

Человек - творец самого себя:

  • "любящий себя" - значит уважающий себя и других;
  • стремление к саморазвитию.

Культура поведения:

  • умение жить вместе с другими;
  • культура речи.

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • любовь и интерес к спорту
  • отсутствие вредных привычек

Отношение к природе:

  • готовность охранять и защищать природу; бережное отношение к окружающей среде.

11.Критерии оценивания

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  • развитость креативных способностей учащихся;
  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальное развитие

1. Освоенность образовательной программы

2. Развитость познавательных процессов

3. Способность к проведению научного поиска

1. Анализ текущей и итоговой успеваемости

2. Уровень учебной мотивации (методика Лускановой Н. Г.

2. Нравственное развитие

1. Сформированность основных нравственных качеств личности

2. Социальная активность учащихся

1. Оценка уровня воспитанности (методика Капустина И. И.)

2. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативное развитие

1. Коммуникабельность

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

1. «Я в глазах других» (анализ «Индивидуальной карты развития ребенка)

2. Педагогическое наблюдение

4. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению

2. Стремление к творчеству

1. Анкета для родителей «Способности вашего ребенка»

2. Педагогическое наблюдение

5.Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально – психологических отношений в коллективе

1. Социометрия

6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося его отношение ко всем сторонам жизнедеятельности в классе

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

1. Тест «Хорошо ли ребенку в школе?»

2. Изучение удовлетворенности школьной жизнью (методика Андреева А. А.)

Приложение 1

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности

учащихся  1 – 2 классов (методика Н.П. Капустина)

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

  • мне интересно учиться;
  • я люблю мечтать;
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
  • мне нравится выполнять домашние задания;
  • я стремлюсь получить хорошие отметки.

2. ТРУДОЛЮБИЕ:

  • я стараюсь в учебе;
  • я внимателен;
  • я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;
  • мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу;
  • мне нравится дежурство в школе.

3. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

  • к земле;
  • к растениям;
  • к животным;
  • к природе.

4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я добр в отношениях с людьми;
  • я участвую в делах класса и школы.

5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

  • я аккуратен в делах;
  • я опрятен в одежде;
  • мне нравится все красивое вокруг меня;
  • я вежлив в отношениях с людьми.

6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

  • ясамоуправляю собой;
  • я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;
  • у меня нет вредных привычек.

    Оценивание проводится в 5-балльной системе:

 5 — это есть всегда        

4 часто                          

3- редко                            

2 - никогда                      

1 - у меня другая позиция

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок.

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

           Средний балл:     5         -         4,5      - высокий уровень

                          4,4      -         4         - хороший уровень

                          3,9      -         2,9      - средний уровень

                          2,8      -         2         - низкий уровень

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности

учащихся  3 – 4 классов (методика Н.П. Капустина)

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

  • мне интересно учиться;
  • я всегда выполняю домашнее задание;
  • я люблю читать;
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
  • я стремлюсь получать хорошие отметки.

2. ПРИЛЕЖАНИЕ:

  • я стараюсь в учебе;
  • я внимателен;
  • я самостоятелен;
  • я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью;
  • мне нравится самообслуживание в школе и дома.

3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

  • я  берегу землю;
  • я берегу растения;
  • я  берегу животных;
  • я  берегу природу

4. Я И ШКОЛА:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я выполняю правила внутришкольной жизни;
  • я участвую в делах класса и школы;
  • я добр в отношениях с людьми;
  • я справедлив в отношениях с людьми.

5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

  • я аккуратен и опрятен;
  • я соблюдаю культуру поведения;
  • я забочусь о здоровье;
  • я умею правильно распределять время учебы и отдыха;
  • у меня нет вредных привычек.

     Оценивание проводится по 5-балльной системе:

5 - это есть всегда                                  

4 - часто                                                  

3-редко                                                    

2 — никогда                                            

1 - у меня другая позиция

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

       Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл:  5         -        4,5      - высокий уровень

                               4,4      -         4         - хороший уровень

                               3,9      -         2,9      - средний уровень

                               2,8      -         2         - низкий уровень

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности  (1-2 классы)уч-ся  2 класса

Фамилия

имя

Любо-зна-тель-ность

Трудо-

любие

Бережное

отноше-

ние к при-

роде

Моё от-

ношение

к школе

Краси-

вое в моей

жизни

Как я отношусь к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1

Гринь Анжела

5

4,8

5

4,8

4,9

4,8

4,9

высокий

2

Ибраева Ксения

5

4,8

5

4,8

5

5

4,9

высокий

3

Лазаренко Ольга

4,1

4,5

4

3,7

3,9

4,7

4,15

хороший

4

Оплачко Михаил

4,1

3,8

3,4

4,2

4

3,7

3,9

средний

5

Чечелев Сергей

4,2

3,7

4

4

4,4

4

4,05

хороший

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности (3-4 классы)учащихся 4 класса

Фамилия, имя

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

1

Никитин Денис

4.1

4.1

4.5

3.9

4.1

4.14

хороший

2

Салина Карина

3,6

3,1

3,25

3,6

3.2

3.35

средний

3

Цвингер Владимир

3,8

3,6

3,5

3,6

3,5

3,6

средний

4

Чечелев Евгений

4,6

3,5

4,4

3,6

4,1

4,02

хороший


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...