Классный час "Мои четвероногие друзья"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: « Мои четвероногие друзья»
Цель: Расширить и систематизировать представление учащихся о домашних животных на примере кошек и собак.
Задачи:
- познакомить с разнообразим домашних питомцев
-закрепить знаний о домашних животных
-познакомить учащихся с правилами поведения с домашними и бездомными животными
-воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувства
ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь
-воспитывать любовь к братьям нашим меньшим
-формировать устойчивый познавательный интерес
Оборудование: видеоматериалы, аудиоматериалы, изображения животных, презентация, проектор-компьютер, раздаточный материал «Памятки»
Ход занятия
I. Орг.момент
Добрый день! Ребята, сегодня мы начнём наш классный час необычно. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Просто так»
Создатели этого мультфильма подарили нам этот мультфильм потому, что у них были добрые сердца.
- Ребята, как вы думаете, о чем этот мультфильм?
Ребята, а кем являются герои этого мультфильма?
- А знаете ли вы, кто является самым лучшим, другом человека, хоть и маленьким?
II. Вступительная беседа
Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего классного часа, давайте немножко поиграем. Мы будем загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Итак, начнем!
1.Лежит на кресле девица, пушиста, мила царица.
А тронешь за хвост — тигрица!
Царапается, злится. (Кошка)
2.Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?
Кто на кухне громче всех молоко лакает? (Кошка)
3. Промурлыкала немножко
И в клубок свернулась…(кошка)
4. Машет хвостом нам верный служака,
Друг человека – это…(собака)
5. Ребятишки все хотят
Завести себе …(котят)
6. У нашей собаки родился сынок –
Толстый, пушистый, веселый…(щенок)
-Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
Все верно, тема нашего классного часа « Мои четвероногие друзья – кошки и собаки»
На доске фотографии с изображением разных кошек и собак.
Сегодня мы поговорим с вами о наших добрых и пушистых друзьях – кошках и собаках. С давних времен эти животные живут рядом с человеком и служат ему верой и правдой.
III. Основная часть
-Дети, а у кого есть кошка? Расскажите нам о них, пожалуйста!
-Ребята, а вы знаете, как кошки стали жить вместе с человеком?
-А вы знаете ли вы, что у кошки есть хищные родственники? Назовите их.
Правильно ребята, и именно поэтому ей свойственно быть хитрой, особенно, когда охотится на мышей.
Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам.
Ребята, вот вы рассказывали о своих кошках. Разные они у вас или одинаковые?
- А какие породы кошек вам известны? Что вы можете о них рассказать?
(сообщение о кошке ученицы, представление книжки-раскладушки)
-А сейчас мы познакомим вас с самыми необычными и удивительными котами в мире.
1.Самым громким котом в мире признан тринадцатилетний Мерлин из Великобритании. Его мурлыканье похоже на шум стиральной машинки.
2. Самым большим весом обладает Уральская кошка Кэти, проживающая в Асбесте. Ее вес составляет 23 кг, несмотря на свой молодой возраст- 5 лет.
3. «Матерью-героиней» 19 котят можно считать кошку по кличке Антигона, проживающая в США.
5. Кошка-долгожитель, по кличке Люси, считается самой старой в мире, прожившей 39 лет, ее рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в 2011 году.
- А кто знает, зачем кошкам усы?
У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. Когда кошка подкрадывается к жертве, она очень сосредоточена этим, ее глаза и уши настроены только на охоту, а усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг.
Длинные волоски кошачьих усов очень важны для животного, потому что от них кошка зависит тогда, когда другие органы чувств не могут снабжать ее информацией, ими она все чувствует.
- А когда кошка мурчит - что это означает? (Означает, что у кошки хорошее настроение)
- А когда мяукает - что это значит? (Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит)
Каждая кошка любит ласку, поэтому она всегда мурлычет, когда ее гладят.
IV.Физкультминутка
-А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Повторяйте движения, которые я вам буду показывать.
Кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх-вдох)
В два на кухне крал сосиски. (Наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. ( Наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо)
В пять по коврику катался. (Повороты туловища влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки в ладоши)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания-2 раза)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать.(Шагаем на месте)
Потому что в час вставать.(Прыжки на месте )
Итак, продолжим!
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
•Днём молчит, ночью ворчит.
(Собака)
•В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
•Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко.
(Собака)
•К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)
- У кого есть собака?
Собаки самые преданные животные. Это существа, которые любят нас больше, чем себя. Как точно сказано: “Собака – друг человека”. Еще в древности собаки были приручены людьми. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу.
-Какие породы собак вы знаете, и что вы можете о них рассказать?
Во время ВОВ собаки принимали участие в спасение раненных. Они разыскивали их в полях и вытаскивали.
Есть собаки которые несут пограничную службу, помогая охранять наши границы. Помогают задерживать преступников розыскные собаки. В нашем отделение Полиции есть питомник с собаками. Эти собаки помогают полицейским задерживать преступников, находить наркотические препараты. Ухаживают за собаками кинологи.
Охотники по-прежнему считают собаку самым надежным помощником. На севере собаки перевозят людей и небольшие грузы по снегу.
По-прежнему несут свою древнюю службу собаки-пастухи, облегчая тяжелый труд человеку и сохраняя стада.
Большой вклад вносят собаки-спасатели. Эти собаки спасают людей из-под развалин после землетрясений.
Трудно бывает слепым людям, и вот тут на помощь приходят собаки-повадыри.
А также, надо вспомнить, что первыми живыми существами, полетевшими в космос, были собаки.
Сообщение о своём любимом питомце Джеке. 9представление книжки-раскладушки)ученицей
Игра-викторина “Породы собак”
(Показывается рисунок или фотография, надо отгадать породу собак).
Награждаются победители викторины.
Конкурс на лучший рисунок «Мой любимый домашний питомец»
V. Заключительный этап
- А как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?
- Легко ли им жить на свете?
Ребята, посмотрите на рисунок бездомного котёнка. Какие чувства он у вас вызывает?
(жалость, сострадание, печаль)
Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают его на голод и мучения.
На доске у меня висит рисунок огромного дома. Давайте мы прикрепим к нему ваши рисунки. Пусть на земле у каждого животного будет дом. Мы в ответе за тех, кого приучили.
VI. Подведение итогов
- О ком мы говорили на классном часе?
- Что интересного и нового вы узнали?
- Где появились первые кошки?
- Зачем кошкам усы?
- Как собаки могут помочь людям?
- А как мы можем помочь бездомным животным?
Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке
VII. Рефлексия
И в завершении нашего мероприятия, мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов:
- На классном часе «Мои четвероногие друзья - кошки и собаки» …
1. Я узнал …
2. Меня удивило…
3. Самым интересным для меня было…
4. Самым сложным мне показалось…
5. Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме " Наши четвероногие друзья - собаки"
Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушива...
"Мои четвероногие друзья"
Обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме «Имя существительное»; развитие связной речи и логического мышления детей; формирование интереса к русскому языку посредством использ...
Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»
Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»...
Случай из жизни четвероногих друзей "Любовь и преданность"
В рассказе описывается случай с котенком по имени Мелький. Из содержания понятно, как относится хозяйка к животному, а питомец верит в хозяйку. Рассказ поучителен тем, что мы отвечаем за жизнь ж...
Классный час «Человек и его четвероногие друзья»
Цели: привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества. Воспитывать чувство ...