Урок по математике в 3 классе "Наши четвероногие друзья"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ
Открытый урок по математике
Цели
Учебная: закрепить у детей умения складывать и вычитать числа в
пределах 10, умения решать задачи на нахождение остатка и суммы.
Развивающая: развивать аналитическое и абстрактное мышление, познавательный интерес.
Воспитательная: развивать умения учебного труда, формировать гуманное отношение к природе на примере дружбы собаки с человеком.
Задачи
Повторение и закрепление учащимися знаний правил записи арифметических выражений и формул в электронных таблицах.
Повторение алгоритма построения диаграмм и графиков.
Формирование знаний и умений решать квадратные уравнения, используя возможности электронных таблиц.
Эстетическое воспитание, воспитание аккуратности, добросовестности.
Оборудование
Компьютеры IBM PC.
Экран, мультимедийный проектор.
Презентация урока.
Тесты для устного счёта, квадраты, силуэты пород собак, геометрический материал, маркерные доски, маркеры, тренинг для глаз, календари, конверты с фотографиями памятников, линейки простые карандаши, клей.
ХОД УРОКА
1.Организация класса
2.Сообщение темы и цели урока
Учитель. Сегодня мы проведём урок математики. Чем же он необычен?
На уроке мы будем решать задачи, находить значение выражений, думать над головоломками. А поможет нам в этом компьютер.
3.Графический диктант
1. Объясните задания.
Учитель. Начнём наш урок с графического диктанта, если вы верно справитесь с заданием, у вас получится рисунок – ответ на мою загадку:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
2. Выполнение диктанта
3. Проверка выполнения. Движение проблемы.
Учитель. Кто же в дом не пускает, без хозяина скучает? (Собака)
Наш урок необычен ещё и потому, что речь пойдёт не только о математике, но и о собаках.
Как вы думаете, люди могли поставить памятники своим четвероногим любимцам?
За что собаки удостоились такой чести?
Где находятся эти памятники? Вам интересно это узнать?
Ответы на все вопросы мы постараемся найти сегодня. А помогут нам в этом математические задания. Выполнив качественно задание, мы сможем открыть конверт с информацией о знаменитых собаках, которым установлены памятники.
4. Устный счёт
1. Словестный инструктаж
Учитель. Устный счёт мы проведём в виде текста. У вас на партах лежит таблица ответов. Будем работать вместе с компьютером. Ваша задача – обвести простым карандашом правильный ответ в строчке указанного цвета.
Приступаем к работе
2. Выполнение теста детьми
0 | |||
4 | 7 | 1 | 9 |
5 | 4 | 3 | 6 |
3 | 10 | 6 | 4 |
4 | 3 | 6 | 7 |
4 | 5 | 6 | 7 |
3 | 5 | 4 | 6 |
1-я строка | Из начерченных геометрических фигур выберите квадрат |
2-я строка | Из ряда чисел выберите наибольшее число |
3-я строка | Выберите ответ, к примеру, 3+2 |
4-я строка | Из ряда чисел выберите наименьшее число |
5-я строка | Выберите соседей числа 5 |
6-я строка | Обведите ответ к задаче. Собака Рекс в прошлом году на выставке завоевала 4 золотые медали, а в этом году 3. Сколько медалей у Рекса? |
7-я строка | Найдите в ряду чисел то, которое стоит не на своём месте |
3. Вскрытие 1-го конверта
В ЮАР (г. Кейптаун) установлен памятник собаке. У его лап лежит матросская бескозырка и ошейник. На табличке указано: «Матрос первой статьи датский дог Нисанг, 1937-1944». Пёс многие годы был любимцем моряков, служивших на военно-морской базе.
5. Работа по теме урока
1. Игра «Узнай меня».
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку водолаза
И на всех овчарок сразу.
Учитель. Какие породы собак вы знаете? А сможете узнать их по силуэту?
Давайте проверим.
Показ силуэтов собак (пудель, такса, фокстерьер, бульдог)
Задачи-шутки
-Сколько лап у 3 собак?
-Сколько собак у 5 псов?
-Сколько ушек у 4 болонок-подружек?
2. Вскрытие 2-го конверта.
Памятник собаке – проводнику слепых, установлен в зоопарке Берлина.
Тренинг для глаз
3. Работа над задачами
Учитель. Собаки не только верные друзья, они ещё и замечательные артисты.
Где вы видели выступления собак?
Сейчас мы решим задачи про цирковых собак.
А. В цирке из 10 собачек только 2 не умеют ходить на передних лапах. Сколько собачек умеют выполнять этот трюк?
- Кто запомнил, сколько собачек выступают в цирке?
- Сколько из них не умеют ходить на передних лапах?
- Повторим вопрос задачи.
- Каким действием решим эту задачу?
(10-2=8.)
Запись решения запишите в тетрадь. Проверяем при помощи компьютера.
Б. Через скакалку прыгали 4 овчарки и 3 пуделя, а болонок было столько, сколько овчарок и пуделей вместе. Сколько болонок прыгало через скакалку?
- О каких породах собак задача?
- Что обозначает число 4? 3?
- О каких собаках говорится в задаче?
- Как найти число болонок? (Ответ: 4+3=7.)
Молодцы, запишем в тетрадь.
В. Решение логической задачи. Бульдог и фокстерьер едят связку из 9 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает одну сосиску одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда ни доедят связку?
- Сколько сосисок в связке?
- Давайте разыграем эту задачу.
4. Вскрытие 3-го конверта.
В Италии установлен памятник псу Бобби, который в течении 14 лет каждый день ходил к поезду встречать хозяина, погибшего на войне.
Физкультминутка
Учитель. Покажите, как собачки потягиваются после сладкого сна,
поворачивают головку, когда удивлены,
машут хвостиками,
прыгают на задних лапках,
кружатся под музыку,
звонко лают,
идут по следу,
внимательно вглядываются вдаль.
Замирают в стойке на охоте.
5. Работа с геометрическим материалом.
Учитель. Перед вами рисунок. Что изображено на этом рисунке? Из каких геометрических фигур состоит конура? Сосчитайте все фигуры.
Учитель. Какая фигура лежит перед вами? Докажите, что это квадрат.
Учитель. Какая фигура лежит перед вами?
Наша конура пока пустая, она ждёт своего хозяина.
Бежал щенок по лужам,
По лужам, по лужам
И думал: «Почему же
Я никому не нужен?
Не нужен никому?
Вот я бегу по лужам,
Потом настанет стужа,
Мне будет ещё хуже,
Что делать, не пойму».
6. Оригами «Собачка»
Учитель. Что можно сделать для бездомного щенка?
Из квадрата смастерим собачку и поселим её в нашу конуру.
(Звучит музыка.)
Учитель. Приклейте мордочку к отверстию в конуре и придумайте кличку вашему новому другу.
Покажите, какие замечательные щенки у вас получились.
Мало сделать дом и накормить щенка, нужно его хорошо воспитать.
Чему мы научим нашего друга?
Научим правилам «собачьего» тона: послушанию, терпению, выносливости, доверию, доброте. Но сначала всему этому нужно научиться нам. Хорошо воспитать собаку может только хороший человек. Нельзя выгонять собаку на улицу, бросать её, надо продолжать заботиться о ней даже когда она заболела.
Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
7. Вскрытие 4-го конверта.
Известный учёный Иван Петрович Павлов не случайно изображён с собакой. Благодаря опытам над собаками он внёс большой вклад в развитие медицины.
8. Решение математических цепочек
Учитель. Существуют служебные породы собак: овчарки, доберманы, ротвейлеры, кавказские овчарки. Они очень хорошо идут по следу, могут быстро обнаруживать преступников, искать под завалами людей. У нас будет похожее задание. Мы должны пройти математический лабиринт и выйти из него победителями.
Вставьте пропущенные числа:
9-3+2-0-5+7=10
Проверка.
Как получили следующее число?
2 6 1 9 5 3
Проверка.
Открывается очередной конверт с памятниками литературным героям.
(Памятники Му-му и Белому Биму - Чёрное Ухо.)
6. Подведение итогов урока
1. Решение проблемы урока.
Учитель. За что люди ставят памятники собакам?
Мы так любим собак и считаем их своими друзьями, что не только читаем о них рассказы, слушаем песни, смотрим фильмы, но и можем посвятить четвероногим друзьям урок математики.
Сегодня мы с вами отлично считали, решали задачи, мастерили. Вы показали себя знатоками не только математики, но и природы.
2. Рефлексия урока.
Учитель. Уро прошёл замечательно! Сейчас вы должны оценить себя.
Кто отлично справился с заданиями, свой магнит ставит на первой полосе:
«Молодец! Хочу знать больше»
У кого немного ошибок – на второй полосе:
«Хорошо, но могу лучше»
Кому было трудно – на пятой полосе:
«Испытываю трудности»
Подходит 1-й ряд, 2-й ряд, 3-й ряд.
3. Награждение.
Спасибо за работу. На память я хочу подарить вам календари с изображениями разных пород собак, мне хочется, чтобы всегда с вами были верные четвероногие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме " Наши четвероногие друзья - собаки"
Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушива...
"Мои четвероногие друзья"
Обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме «Имя существительное»; развитие связной речи и логического мышления детей; формирование интереса к русскому языку посредством использ...
Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»
Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»...
Случай из жизни четвероногих друзей "Любовь и преданность"
В рассказе описывается случай с котенком по имени Мелький. Из содержания понятно, как относится хозяйка к животному, а питомец верит в хозяйку. Рассказ поучителен тем, что мы отвечаем за жизнь ж...
Четвероногие друзья
"Четвероногие друзя" - внеклассное мероприятие в начальной школе.Цель: воспитание любви к животнымЗадачи: учить уходу за домашними животными знако...
Конспект урока по окружающему миру "Наши четвероногие друзья"
Познакомить с многообразием собак.Обучать правилам ухода и безопасного общения с собаками.Научить на основе сравнения различать породы собак (классифицировать их)Подвести детей к выводу о недопустимос...